Договор транспортной экспедиции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор транспортной экспедиции



По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузовладельца, владельца грузобагажа) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Основные услуги:

Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры

В соответствии с договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры обязан оказать перевозчику или экспедитору услуги для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, а перевозчик (экспедитор) обязуется оплатить указанные услуги.

 

Договор перевозки грузов: понятие, основные условия, комплект документов, ответственность перевозчика и грузовладельца за несоблюдение договора

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Предмет данного договора – это груз и условие перевозки

Существенные условия:

- сведения о грузе;

- ГП, ГО, перевозчик и др. участники;

- сведения о транспортном средстве;

- скорость и расстояние перевозки (большая, грузовая, пассажирская);

- схема перевозки (ГП-накладная, ст. назначения – дорожная ведомость, ст. отправления – корешок, ГО - квитанция).

Комлект документов:

- дорожная ведомость (в СТЦ),

-вагонный лист (чух-чух дальше с поездом),

-накладная (ГП-лю),

-корешок дорожной ведомости (остается на станции отправления)

-квитанция о приеме груза (на станции отправления)

В большинстве случаев указанные Федеральные законы ограничивают ответственность участников точно установленными пределами. Чаще всего они определяют ответственность сторон в виде штрафов, пени или возмещения убытков. Ответственность может быть взаимная (перевозчика и грузоотправителя) и односторонняя (только перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя или пассажира).

 

 

приёме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта утверждает единые формы перевозочных документов на перевозки грузов. Эти формы публикуются в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.

При приёме груза для перевозки перевозчик обязан проставить в транспортной железнодорожной накладной календарный штемпель. Квитанция о приёме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Перевозчик, грузоотправитель (отправитель) или грузополучатель (получатель) обеспечивает в установленном порядке сохранность перевозочных и других документов, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и иными нормативными правовыми актами.

При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.

При предъявлении грузобагажа для перевозки отправитель должен указать в заявлении его массу и количество мест.

Содержание понятия логистики. Отличие логистического подхода от традиционного.

Логистика – наука об управлении материальными и связанными с ними финансовыми и информационными потоками.

В широком смысле логистика-рыночная концепция управления, здравый смысл компании.

Концепция логистики выражается 6 золотыми правилами

1.Нужный товар

2.Необходимого качества

3.Необходимого количества

4.В нужное время

5.В нужное место

6.Поставляется с минимальными издержками.

Параметры Традиционное Логистическое
1.Условия рынка Рынок продавца Рынок покупателя
2.Запасы Большие (на всякий случай) Отказ от избыточных запасов
3.Работа оборудования Максимальный коэффициент производства Устранение простоев в оборудовании
4.Брак 2-5% брака допускается Обязательное устранение брака
5.Внутризаводские перевозки Стихийные перевозки Устранение нерациональных перевозок
6.Поставщики Противостоящая сторона (много) Один, JIT (минуя склад)
7.Изготовление продукции Крупные партии Отказ от производства, если нет заказа

 

Слагаемые совокупного эффекта от применения логистических принципов:

1. Производство ориентируется на рынок, становится малосерийным и индивидуальным;

2. Налажены хорошие партнерские взаимоотношения с поставщиками;

3. Сокращаются простои оборудования за счет того, что на рабочих местах всегда имеются необходимые материалы;

4. Улучшается качество выпускаемой продукции;

5. Сокращается производственный цикл, и минимизируются затраты.

 

Предпосылки использования логистического подхода

1) Необходимость управления несбалансированными ресурсами;

2) Рынок;

3) Развитие информационных технологий.

Первое упоминание о логистике относится к IV веку до н.э. - Архимед.

В древних Афинах существовал термин «Логистерия», который обозначал государственное учреждение, где проверялись финансовые отчеты афинских должностных лиц.

Следующее упоминание относится к 9-10 веку н.э. – военный этап - Леон VI.

Логистика – самостоятельная дисциплина и сфера в военно-теоретическом трактате «Тактика Льва».

Логистика – наука о структуре войска, его снабжении, нормах продолжительности движения и отдыха.

Военно-научный этап: XVIII-XIX век. – логистика в ее современном понимании благодаря Антуану Анри (Генриху Вениаминовичу) Жомини, военному теоретику, историку.

Систему управления войсками он подразделял на стратегию, тактику и логистику.

Логистика – практическое искусство движения войск, наука о маневрах.

XX век, II мировая война: Логистика – совокупность материально-технических средств, необходимых для доставки боеприпасов и людей к месту боя и мер по подготовке и осуществлению мероприятий, связанных с этим процессом.

Рыночная концепция управления

На сегодняшний день существует 3 рыночные концепции управления:

Эпоха → Временные границы → Характеристика рынка → Цель предприятия → Рыночная концепция управления

Массовое производство → США: конец 19 века – 20-е годы 20 века. Россия: 1990 – 1995г. → Рынок абсолютно ненасыщен → Производство → Менеджмент

Массовый сбыт → США: 20-е – 70-е годы 20 века. Россия: 1995 – 2000г. → Рынок стремится к насыщению → Изучение рынка, производить то что будет продаваться, сбыт. → Маркетинг

Постиндустриальная или информационная → США: 70-е – по наст. время. Россия: 2000 год по настоящее время → Рынок перенасыщен → Транспорт, склад, Total Quality Management. → Логистика

Потоки в логистике: понятие материального потока, единицы измерения, классификация.

Материальные потоки (МП) «⇒» - предметы труда (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия), рассматриваемые в процессе движения и преобразования и измеряемые количеством предметов труда в ед. времени.

МП м/б

а) входящими ⇒⃞⇒ и выходящими

б) простыми и сложными

в) одноканальными и многоканальными

г) внутренними и внешними

Для управления МП нужны информационные потоки-совокупность циркулирующей в системе информации, необходимой для управления МП.

ИП м/б:

--в зависимости от уровня прохождения:

а) вертикальные-горизонтальные, б) внутренние-внешние

--в зависимости от направления движения относительно МП:

а) прямые и обратные (накладная с грузом и отчет о прибытии) ⇒⇔

--в зависимости от времени

а) запаздывающий, б) опережающий, в) одновременный

Для движения МП нужны финансовые потоки «⇢» - ФП - непрерывный во времени оборот денежных средств, необходимых для движения МП.

 

Понятие логистической системы. Виды логистических систем. Примеры логистических систем.

ЛС – адаптивная система с обратной связью. Обеспечивающей выполнение операции с МП (ИП+ФП) в рамках определенного экономического объекта.

ЛС обладает следующими св-ми:

-целостность и членимость

-наличие связи

-наличие организации и структуры

-наличие интегративных качеств

Состоит из 7 подсистем:

-входная – снабжение (закуп, МТС)

-перемещающая -транспорт

-аккумулирующая-склад

-координирующая-управляющая

-управляющая-управление запасами

-преобразующая-производство

-выходная-сбыт

Примеры систем: ручка, человеческий организм.

Рассмотрим пример-логистическую систему «предприятие»:

· совокупность элементов: закупка, склады, запасы, транспорт, кадры, сбыт, обслуживание производства;

· существуют связи – как внутренние, так и с внешней средой;

· связи упорядочены, причем они обычно имеют циклический характер, т.к. отражают стадии последовательной передачи материального потока между контактирующими подсистемами, а также внешней средой;

· предприятие входит в состав логистической цепи, которая, в свою очередь, может быть частью логистического объединения на государственном или международном уровне;

· интегративное свойство: способность доставить нужный товар в определенное время, в указанное место, необходимого количества и качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса, выход из строя технических средств и т.д.).

делятся:

1) Микроуровень – внутрипроизводственная логистика;

2) Макроуровень – уровень страны;

3) Мезологистические системы – отраслевое, сетевое или региональное взаимодействие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.019 с.)