Прогнозирование в логистике. Основные методы прогнозирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование в логистике. Основные методы прогнозирования.



Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта прогнозирования в будущем и (или) альтернативных путях и сроках их осуществления.

Необходимо различать долгосрочное и стратегическое планирование:

Методы прогнозирования:

К неформализованным методам относятся методы экспертных оценок:

1. Методы коллективной работы:

· Мозговая атака;

· «Сценарий». Достоинства – комплексных охват проблем. Недостаток – неоднозначность, нечеткость излагаемых вопросов.

· Деловые игры – моделирование, проигрывание какой-то ситуации;

· Совещание (метод круглого стола).

2. Методы индивидуальной работы:

· Анкетные опросы, интервью;

· Метод Дельфи.

Рекомендуемое число экспертов определяется по формуле:

Е - ошибка в прогнозировании.

 

 

Договор купли продажи

контракт купли-продажи -правовой документ, на основании которого регулируются взаимоотношения непосредственных участников внешнеторговой сделки. В международной коммерческой практике преобладающая часть внешнеторговых сделок оформляется посредством контракта купли-продажи.

Основным признаком контракта купли-продажи является условие о том, что одна сторона (продавец) принимает на себя обязательство передавать указанный в контракте товар в собственность другой стороне (покупателю), которая, в свою очередь, обязуется уплатить продавцу обусловленную в контракте цену.

Чтобы контракт купли-продажи состоялся, продавец должен установить контакты с потенциальными покупателями и направить им предложение (оферту).

Оферта — письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных условиях. Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки.

Различают твердую и свободную оферту.

Важным моментом сделки является подтверждение заказа. Этот документ представляет собой сообщение экспортера о принятии условий заказа покупателей без оговорок. Например: «Подтверждаем получение Вашего заказа № на поставку 10 самолетов и принимаем его к исполнению. Ваш заказ будет выполнен нами качественно и в договорные сроки».

Если покупатель согласен со всеми условиями оферты, он посылает продавцу письменное подтверждение, т. е. согласие со всеми условиями, или контроферту с указанием своих условий и срока для ответа.

Если продавец согласен с условиями контроферты, то он письменно уведомляет об этом покупателя. При несогласии он либо считает себя свободным от своих обязательств по оферте, о чем извещает покупателя, либо посылает ему новую оферту с новыми условиями.

Согласие покупателя с условиями, изложенными в такой оферте, подтверждается твердой контрофертой. После подтверждения контроферты продавцом сделка считается заключенной и возможно заключение контракта купли-продажи.

Контракт начинается с преамбулы. В ней указывается номер контракта, дата и место заключения его. Ниже указываются стороны, заключившие контракт. После преамбулы фиксируется предмет контракта. В нем устанавливается наименование товара, которое перечислено в приложении к контракту, составляющему его неотъемлемую часть.

Рассмотрим основные условия контракта купли-продажи.

Качество товара. Каждый товар обладает специфическими качественными показателями. Способы определения качества товара (разнообразны и зависят от самого товара и от практики, сложившейся в международной торговле. В контракте обычно содержится подробное описание — спецификация товара либо указание на определенный стандарт, образец или технические условия изготовления. Спецификация, как правило, оформляется в виде приложения к контракту, Кто чаще всего бывает при покупке или продаже машин и оборудования.

Определение качества товаров может производиться несколькими способами: по стандарту, предварительному осмотру, образцу, описанию, содержанию отдельных веществ, способу «телькель» «какой он есть») или другим способом, применяемым на практике в международной торговле.

Количество товара. В контракте всегда фиксируется количество поставляемого товара.

Количество товара может быть определено твердо фиксированным числом либо с отклонением в установленных пределах, которые базируются на торговых обычаях и могут колебаться от 2,5 до 10%.

При заключении контрактов по некоторым товарам оговаривается, какая масса принимается — брутто, полубрутто, нетто или полунетто.

Брутто — это масса товара вместе с тарой и упаковкой; полубрутто — масса брутто за вычетом массы наружной упаковки (тары); полунетто включает только массу товара и внутренней первичной упаковки; нетто — чистая масса самого товара без всякой упаковки.

Учитывается в контракте и естественная убыль в период транспортировки; причинами убыли являются усушка, утруска, утечка и т. д. В практике продавец несет ответственность, если естественная убыль (в зависимости от товара) превышает 0,5—3,0%.

Цена товара. Цена товара в контракте выражается в единицах принятой в международных сделках валюты. При определении цены обязательно оговаривается, к величинам какой системы мер она относится (например, установлена ли она за тонну, за кипу, за бутыль и т. д.). Обычно уровень цен зависит от качества поставляемого товара. В частности, по сырьевым товарам цена фиксируется за базисный сорт. В случае отклонения качества товара от базисного сорта дела­ются оговоренные надбавки — за повышенную сортность или скидки — при снижении сортности.

Существует несколько видов фиксации цен — твердая цена, с последующей фиксацией, скользящая цена.

Твердая цена не подлежит изменению в течение срока действия контракта. При установлении последующей фиксации цены конкретная цена в контракте не указывается, а ее уровень будет определен уровнем рыночной цены на определенную дату, например, на день поставки товара. Если в контракте зафиксирована скользящая цена, она может быть скорректирована в связи с изменением цен на мировом рынке. В тех случаях, когда установление скользящих цен применяется при продаже массовых товаров со сроками их по­ставки в течение года, обычно окончательная цена устанавливает­ся на дату отгрузки товара. Уровень цены определяется на основе публикации специальных бюллетеней.

Платежи

Документы для оплаты

Срок и дата поставки

Упаковка

Маркировка

Порядок отгрузки

Приемка/сдача товара

Форс-мажор

Страхование

Арбитраж – порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы обычным путем(излагается порядок избрания и назначения арбитров, устанавливается порядок и предельные сроки принятии решений).

Санкции (предусматриваются взыскания с экспортеров штрафов, обычно в размерах, прогрессирующих от длительности просрочек).

Прочие условия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.009 с.)