Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и устройство стрелочного перевода. Виды соединения путей, стрелочных улиц.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стрелочным переводом называется конструкция, предназначенная для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Основные элементы стрелочного перевода: · стрелка, включающая два рамных рельса, два подвижных остряка, переводной механизм; · крестовина, состоящая из сердечника и двух усовиков; · два контррельса, обеспечивающих направление гребней колес в соответствующие желоба крестовины; · соединительные рельсовые нити (к которым относится и переводная кривая), располагающиеся между концом рамных рельсов и началом крестовины; · переводные брусья. Стрелочные переводы делятся на одиночные, двойные (сдвоенные) и перекрестные. Ø Одиночные стрелочные переводы бывают обыкновенные симметричные и несимметричные (криволинейные). Наибольшее распространение получили обыкновенные стрелочные переводы, которые бывают правосторонними и левосторонними. Они различаются в зависимости от типа рельсов (Р75, Р65 и др.) и марки крестовины, характеризующей ее угол (1/9,1/11 и др.); где ЦП – центр перевода, под которым понимается воображаемая точка пересечения осей основного и бокового путей; а – расстояние от ЦП до переднего стыка рамного рельса; в – расстояние от ЦП до торца (хвоста) крестовины СП; α – угол отклонения бокового пути (tg α =1/N – марка крестовины).
Ø Двойные стрелочные переводы, представляющие собой 2 совмещенных одиночных стрелочных перевода, занимают меньшую длину по сравнению с двумя последовательно уложенными переводами, но более сложны в изготовлении, менее надежны в эксплуатации и практически не производятся. Они бывают: разносторонние и односторонние; Сдвоенный разносторонний симметричный стрелочный перевод
Сдвоенный односторонний не симметричный стрелочный перевод Ø Перекрестные стрелочные переводы (английская стрелка), укладываемые в месте пересечения двух путей, включают четыре пары остряков, две острые крестовины с контррельсами и две специальные тупые крестовины. Каждый перекрестный перевод заменяет два обыкновенных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу, и при этом занимает меньше места по длине. Применение перекрестных переводов сокращает длину горловины и улучшает условия прохода поездов. Перекрестный стрелочный перевод Соединение двух параллельных путей между собой осуществляется с помощью стрелочного перевода, оно может быть под углом крестовины или сокращенное: а – под углом крестовины; б – сокращенное. Съезды – это конструкция, состоящая из двух стрелочных переводов. Они бывают: перекрестные, криволинейные (с разными марками крестовины) и сокращенные. В стесненных условиях, когда нельзя уложить последовательно два встречных съезда, укладывают перекрестные съезды с глухим пересечением: Схема глухого пересечения Стрелочные улицы. Стрелочной улицей называется группа, определенным образом уложенных стрелочных переводов, соединяющих между собой несколько путей (как правило, одного назначения). По конструкции бывают: § простейшие под углом крестовины; § простейшие на основном пути; § стрелочные улицы под двойным, тройным углом крестовины; § веерные стрелочные улицы; § сокращенные; § пучкообразные; § комбинированные. 69. Полная и полезная длина путей. Установка предельных столбиков и сигналов. Парки путей. Понятие о горловинах станции, общие требования к их конструкции. Правила нумерации путей, стрелок и сигналов. 1. Полная и полезная длина путей Полной длиной главного пути на однопутной линии в пределах станции считают расстояние от входного сигнала с одной стороны до входного сигнала с другой. Полной длиной главного пути на двухпутных (многопутных) линиях считают расстояние от входного сигнала с одной стороны, до сигнального знака «граница станции» с другой. «Граница станции» - этот знак устанавливают на расстоянии 50 м от последнего элемента станции. Полной длиной приемоотправочного пути считают расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ведущих на данный путь. Полезной длиной пути считается часть полной длины, в пределах которой, может размещаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по смежному пути. Стандартные полезные длины 720 м, 850 м, 1050 м и 1250 м, далее кратно 850 м. 2. Установка предельных столбиков и сигналов. Предельный столбик устанавливается за торцом крестовины перевода, между осями расходящихся путей на биссектрисе угла в том месте, где расстояние от предельного столбика до оси пути равно 2,05 м. Входные сигналы устанавливаются на расстоянии 50 м при тепловозной и 300 м при электрической тяге, от первого элемента станции при следовании с перегона. Входные сигналы (и все остальные) устанавливаются по трем типовым схемам: 1. Если выходной сигнал и предельный столбик, ограничивающий полезную длину данного пути, находятся в разных междупутьях, расстояние до сигнала измеряется от предельного столбика и равно 3,5 м. 2. Если выходной сигнал и предельный столбик находятся в одном междупутьи, то расстояние до сигнала измеряется от центра стрелочного перевода и равно табличному значению L. 3. Если выходной сигнал располагается перед остряком стрелочного перевода, расстояние до сигнала исчисляется от центра перевода и равно а. 3. Парки путей. Парком называется группа путей одинакового назначения, объединенная стрелочными улицами. По назначению бывают: § приема; § отправления; § приемоотправочные; § сортировочные; § сортировочно-отправочные; § групповые (группировочные); § парки отстоя подвижного состава и др. По конструкции различают следующие парки: · Парк – трапеция. В качестве стрелочной улицы использована простейшая под углом крестовины, максимальное количество путей не более 5. Достоинство: все пути прямые, что обеспечивает хорошую видимость. Недостаток: излишняя неиспользованная полезная длина. · Парк – трапецоид. Максимальное количество путей 5. Все пути парка имеют практически одинаковую полезную длину. · Парк – параллелограмм. Достоинство: все пути прямые, в пределах полной длины имеют одинаковую полезную длину. максимальное количество путей 5. недостаток: главный путь имеет конфигурацию ломаной линии. такие парки часто используют для отстоя состава. · Парк – рыбка. Особенность: в горловинах могут быть использованы различные конструкции стрелочных улиц, а чаще их комбинации. Количество путей парков ограничивается потребностями. Наиболее часто встречающаяся разновидность парков. 4. Понятие о горловинах станции, общие требования к их конструкции. Стрелочной горловиной парка станции называется зона расположения стрелочных переводов, соединяющих пути и парки между собой, а также с главными, вытяжными и ходовыми путями для локомотивов. К горловинам станции могут примыкать подъездные и соединительные пути. Конструкция горловин должна, с одной стороны, обеспечивать параллельное выполнение необходимых технологических операций, с другой – иметь минимальную длину (компактность) с целью сокращения затрат на ее строительство и содержание. Кроме того, стрелочная горловина должна обеспечивать независимость маневровой работы от поездной с целью повышения безопасности движения поездов. Конструкция горловин влияет на пропускную способность станции. Поэтому горловины обычно проектируют так, чтобы в них можно было одновременно выполнять, столько операций, сколько имеется выходов, включая главные и вытяжные пути. При этом на главных путях необходимо укладывать минимальное число стрелочных переводов. Конструкция горловин участковых, пассажирских, сортировочных и грузовых станций зависят от числа примыкающих линий, количества главных, ходовых и вытяжных путей.
5. Правила нумерации путей, стрелок и сигналов. Пути на станциях подразделяются на: · Главные · Станционные (приемоотправочные, сортировочные, вытяжные, ходовые, соединительные и др.) · Специальные (подъездные пути, предохранительные тупики, упорные тупики и др.). Главные пути нумеруются римскими цифрами в порядке возрастания, в соответствии со специализацией (четные и нечетные). Приемоотправочные пути: § на небольших станциях, не имеющих специализированных путей, нумеруются арабскими цифрами от пассажирского здания в сторону поля по порядку; § на станциях, имеющих несколько парков, нумерация путей производится отдельно по каждому парку, в соответствии со специализацией, нумерация может быть сквозной и начальной. Стрелочные переводы нумеруются в соответствии с четным, либо нечетным направлением по ходу с перегона. На небольших станциях, границей четной и нечетной нумерацией является ось станции, совпадающая с осью пассажирского здания. Стрелочные переводы, объединенные в съезд, имеют последовательную нумерацию, а также объединенные в стрелочную улицу. На станциях, имеющих несколько парков, нумерация переводов в каждом последовательном парке начинается с новой сотни, причем номера с 1 по 99 присваиваются стрелочным переводам, расположенным на соединенных путях, не входящих в состав горловин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.01 с.) |