Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и устройство стрелочного перевода. Виды соединения путей, стрелочных улиц.

Поиск

Стрелочным переводом называется конструкция, предназначенная для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Основные элементы стрелочного перевода:

· стрелка, включающая два рамных рельса, два подвижных остряка, переводной механизм;

· крестовина, состоящая из сердечника и двух усовиков;

· два контррельса, обеспечивающих направление гребней колес в соответствующие желоба крестовины;

· соединительные рельсовые нити (к которым относится и переводная кривая), располагающиеся между концом рамных рельсов и началом крестовины;

· переводные брусья.

Стрелочные переводы делятся на одиночные, двойные (сдвоенные) и перекрестные.

Ø Одиночные стрелочные переводы бывают обыкновенные симметричные и несимметричные (криволинейные). Наибольшее распространение получили обыкновенные стрелочные переводы, которые бывают правосторонними и левосторонними. Они различаются в зависимости от типа рельсов (Р75, Р65 и др.) и марки крестовины, характеризующей ее угол (1/9,1/11 и др.);

где ЦП – центр перевода, под которым понимается воображаемая точка пересечения осей основного и бокового путей;

а – расстояние от ЦП до переднего стыка рамного рельса;

в – расстояние от ЦП до торца (хвоста) крестовины СП;

α – угол отклонения бокового пути (tg α =1/N – марка крестовины).

 

Ø Двойные стрелочные переводы, представляющие собой 2 совмещенных одиночных стрелочных перевода, занимают меньшую длину по сравнению с двумя последовательно уложенными переводами, но более сложны в изготовлении, менее надежны в эксплуатации и практически не производятся. Они бывают: разносторонние и односторонние;

Сдвоенный разносторонний симметричный стрелочный перевод

 

Сдвоенный односторонний не симметричный стрелочный перевод

Ø Перекрестные стрелочные переводы (английская стрелка), укладываемые в месте пересечения двух путей, включают четыре пары остряков, две острые крестовины с контррельсами и две специальные тупые крестовины. Каждый перекрестный перевод заменяет два обыкновенных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу, и при этом занимает меньше места по длине. Применение перекрестных переводов сокращает длину горловины и улучшает условия прохода поездов.

Перекрестный стрелочный перевод

Соединение двух параллельных путей между собой осуществляется с помощью стрелочного перевода, оно может быть под углом крестовины или сокращенное:

а – под углом крестовины;

б – сокращенное.

Съезды – это конструкция, состоящая из двух стрелочных переводов. Они бывают: перекрестные, криволинейные (с разными марками крестовины) и сокращенные. В стесненных условиях, когда нельзя уложить последовательно два встречных съезда, укладывают перекрестные съезды с глухим пересечением:

Схема глухого пересечения

Стрелочные улицы.

Стрелочной улицей называется группа, определенным образом уложенных стрелочных переводов, соединяющих между собой несколько путей (как правило, одного назначения). По конструкции бывают:

§ простейшие под углом крестовины;

§ простейшие на основном пути;

§ стрелочные улицы под двойным, тройным углом крестовины;

§ веерные стрелочные улицы;

§ сокращенные;

§ пучкообразные;

§ комбинированные.

69. Полная и полезная длина путей. Установка предельных столбиков и сигналов. Парки путей. Понятие о горловинах станции, общие требования к их конструкции. Правила нумерации путей, стрелок и сигналов.

1. Полная и полезная длина путей

Полной длиной главного пути на однопутной линии в пределах станции считают расстояние от входного сигнала с одной стороны до входного сигнала с другой.

Полной длиной главного пути на двухпутных (многопутных) линиях считают расстояние от входного сигнала с одной стороны, до сигнального знака «граница станции» с другой.

«Граница станции» - этот знак устанавливают на расстоянии 50 м от последнего элемента станции.

Полной длиной приемоотправочного пути считают расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ведущих на данный путь.

Полезной длиной пути считается часть полной длины, в пределах которой, может размещаться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по смежному пути.

Стандартные полезные длины 720 м, 850 м, 1050 м и 1250 м, далее кратно 850 м.

2. Установка предельных столбиков и сигналов.

Предельный столбик устанавливается за торцом крестовины перевода, между осями расходящихся путей на биссектрисе угла в том месте, где расстояние от предельного столбика до оси пути равно 2,05 м.

Входные сигналы устанавливаются на расстоянии 50 м при тепловозной и 300 м при электрической тяге, от первого элемента станции при следовании с перегона. Входные сигналы (и все остальные) устанавливаются по трем типовым схемам:

1. Если выходной сигнал и предельный столбик, ограничивающий полезную длину данного пути, находятся в разных междупутьях, расстояние до сигнала измеряется от предельного столбика и равно 3,5 м.

2. Если выходной сигнал и предельный столбик находятся в одном междупутьи, то расстояние до сигнала измеряется от центра стрелочного перевода и равно табличному значению L.

3. Если выходной сигнал располагается перед остряком стрелочного перевода, расстояние до сигнала исчисляется от центра перевода и равно а.

3. Парки путей.

Парком называется группа путей одинакового назначения, объединенная стрелочными улицами. По назначению бывают:

§ приема;

§ отправления;

§ приемоотправочные;

§ сортировочные;

§ сортировочно-отправочные;

§ групповые (группировочные);

§ парки отстоя подвижного состава и др.

По конструкции различают следующие парки:

· Парк – трапеция. В качестве стрелочной улицы использована простейшая под углом крестовины, максимальное количество путей не более 5. Достоинство: все пути прямые, что обеспечивает хорошую видимость. Недостаток: излишняя неиспользованная полезная длина.

· Парк – трапецоид. Максимальное количество путей 5. Все пути парка имеют практически одинаковую полезную длину.

· Парк – параллелограмм. Достоинство: все пути прямые, в пределах полной длины имеют одинаковую полезную длину. максимальное количество путей 5. недостаток: главный путь имеет конфигурацию ломаной линии. такие парки часто используют для отстоя состава.

· Парк – рыбка. Особенность: в горловинах могут быть использованы различные конструкции стрелочных улиц, а чаще их комбинации. Количество путей парков ограничивается потребностями. Наиболее часто встречающаяся разновидность парков.

4. Понятие о горловинах станции, общие требования к их конструкции.

Стрелочной горловиной парка станции называется зона расположения стрелочных переводов, соединяющих пути и парки между собой, а также с главными, вытяжными и ходовыми путями для локомотивов. К горловинам станции могут примыкать подъездные и соединительные пути. Конструкция горловин должна, с одной стороны, обеспечивать параллельное выполнение необходимых технологических операций, с другой – иметь минимальную длину (компактность) с целью сокращения затрат на ее строительство и содержание. Кроме того, стрелочная горловина должна обеспечивать независимость маневровой работы от поездной с целью повышения безопасности движения поездов.

Конструкция горловин влияет на пропускную способность станции. Поэтому горловины обычно проектируют так, чтобы в них можно было одновременно выполнять, столько операций, сколько имеется выходов, включая главные и вытяжные пути. При этом на главных путях необходимо укладывать минимальное число стрелочных переводов.

Конструкция горловин участковых, пассажирских, сортировочных и грузовых станций зависят от числа примыкающих линий, количества главных, ходовых и вытяжных путей.

 

5. Правила нумерации путей, стрелок и сигналов.

Пути на станциях подразделяются на:

· Главные

· Станционные (приемоотправочные, сортировочные, вытяжные, ходовые, соединительные и др.)

· Специальные (подъездные пути, предохранительные тупики, упорные тупики и др.).

Главные пути нумеруются римскими цифрами в порядке возрастания, в соответствии со специализацией (четные и нечетные).

Приемоотправочные пути:

§ на небольших станциях, не имеющих специализированных путей, нумеруются арабскими цифрами от пассажирского здания в сторону поля по порядку;

§ на станциях, имеющих несколько парков, нумерация путей производится отдельно по каждому парку, в соответствии со специализацией, нумерация может быть сквозной и начальной.

Стрелочные переводы нумеруются в соответствии с четным, либо нечетным направлением по ходу с перегона.

На небольших станциях, границей четной и нечетной нумерацией является ось станции, совпадающая с осью пассажирского здания. Стрелочные переводы, объединенные в съезд, имеют последовательную нумерацию, а также объединенные в стрелочную улицу.

На станциях, имеющих несколько парков, нумерация переводов в каждом последовательном парке начинается с новой сотни, причем номера с 1 по 99 присваиваются стрелочным переводам, расположенным на соединенных путях, не входящих в состав горловин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.007 с.)