ТОП 10:

Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного перевода.



Ширина колеи устанавливается в следующих ответственных местах стрелочного перевода (рисунок 3.16):

-в переднем стыке рамного рельса – Sрр;

-у начала остряков – S0;

-в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода – Sкпо, Sбко;

-в середине переводной кривой – Sпк;

-в крестовине – Sк.

Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода определяется из условий вписывания обращающегося подвижного состава. При движении по стрелке считается допустимымпринудительное вписывание.

В любом сечении стрелочного перевода ширина колеи определяется по формуле:

(3.76)

где: Тmax - максимальная насадка колесной пары (1443 мм);

hmax - максимальная толщина неизношенного гребня колеса (34 мм – вагон, 33 мм – локомотив);

Df - разность стрел прогиба рельсовых нитей в плане с учетом суммарного разбега осей в экипаже;

eсуж - допуск на сужение колеи, равный 2 мм;

dmin - минимальный зазор между гребнем колеса и рабочей гранью рельса, принимаемый для вагонов 5 мм, а для локомотивов – 7 мм.

 

 

Рисунок 3.16 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода.

 

В курсовом проекте ширина колеи в характерных сечениях для рассматриваемой марки стрелочного перевода может быть принята по типовым эпюрам стрелочного перевода по данным таблицы 3.2.

Таблица 3.2 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода для колеи 1520 мм.

Марка крестовины Тип стрелочного перевода Ширина колеи, мм
в переднем стыке рамного рельса, Sрр, у начала остряков, S0 в корне остряка в середине переводной кривой, Sпк   в крестовине, Sк  
по прямому пути, Sкпо,   по боковому пути, Sбко
1/22 Р65
1/18 Р65,Р50
1/11 Р75, Р65
1/9 Р65
1/11 Р50
1/9 Р50

 

Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного

Перевода.

 

При раскрое нитей на соединительных путях необходимо учитывать следующие основные требования:

1. Рельсовые рубки должны быть максимальной длины. Укладка рубок длиной 4,5 м и короче не допускается;

2. Количество стыков должно быть сведено к минимуму. Это требование особенно важно при проектировании стрелочного перевода для высоких скоростей движения поездов;

3. При раскрое рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода величину стыковых зазоров d принимают равной 6 - 8 мм. В корне остряка зазор d2 принимают равным 5 мм. При гибких остряках, когда торец в стыке остается неподвижным, величину зазора d2 принимают равной нулю. Такая же величина зазора принимается в передней и хвостовой частях крестовин всех стрелочных переводов;

4. На всех стрелочных переводах, рассчитанных на включение их в централизованное управление, стрелку необходимо изолировать, как от примыкающего пути к ней, так и от крестовинной части. Поэтому для таких стрелочных переводов на соединительных путях устраивают изолирующие стыки по строго предписанным правилам. Изолирующие стыки попарно располагают в одном сечении со смещением створов изолирующих стыков на расстояние b, которое не должно быть больше 1,5 м;

5. Раскрой рельсов соединительных путей должен быть таким, чтобы весь стрелочный перевод можно было бы разделить на блоки для механизированной укладки его в путь с применением машины тяжелого типа (путеукладочный кран, кран на железнодорожном ходу и др.).

Ранее определялись размеры основных элементов стрелочного перевода: длина рамных рельсов, остряков, контррельсов, крестовины и рельсовых нитей.

 

Длина рельсов, из которых изготовливается стрелочный перевод, принимается из следующих соображений. Если минимальная длина рельсовой нити составляет 30000мм и более, то длина рельсов принимается 25м.

Раскрой рельсовых нитей проводится в следующем порядке:

Определяется длина рельсовых рубок для всех четырех нитей. Длина рельсовых рубок в нитке определяется из соотношения:

, (3.77)

где: - длина рельсовой рубки на соответствующей нити соединительного пути, мм;

- длина соответствующей нити, мм;

- длина полномерного рельса, мм;

- величина стыкового зазора на соединительных путях, принимается равной 8 мм;

- номер соответствующей нити.

Расстояние между изолирующими стыками на соеденительных путях стрелочного перевода примем:

, (3.78)

где: - величина стыкового пролета, равная 440мм;

- расстояние между осями брусьев, принятое 500 мм;

- величина стыкового зазора на соединительных путях, принимаемая 8 мм.

Длину рельсовых рубок на первой и четвертой нитях принимаем ту же. Длину рубки третьей нити вторым способом определим:

(3.79)

 

(3.80)

Длина рельсовой рубки на второй нити определяется как:

(3.81)

(3.82)

 

 

Рисунок 3.17 – Схема к определению длин рельсовых рубок стрелочного

перевода.

3.9. Основные требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов.

При содержании стрелочных переводов необходимо контролировать ширину колеи в следующих точках:

1. В стыках рамных рельсов - мм;

2. В острие остряков - мм;

3. В корне остряка на боковой путь - мм;

4. В корне остряка на прямой путь - мм;

5. В середине переводной кривой - мм;

6. В конце переводной кривой и в крестовине - мм;

При отступлении ординат переводной кривой от расчетных значений в сторону уменьшения более 10 мм, в сторону увеличения более 2 мм и при разнице отступлений в смежных точках более 2 мм движение закрывается.

При боковом износе рамного рельса в острие остряка более 6 мм движение закрывается, при боковом износе рамного рельса в сечении остряка 20 мм износ более 8 мм движение также закрывается.

При ветрикальном износе рамного рельса 8 мм – скорость не более 100 км/ч, 9 мм – не более 80 км/ч, 10 мм – не более 40 км/ч.

При вертикальном износе сердечника или усовика 6 мм – скорость не более 100 км/ч, 8 мм – скорость не более 60 км/ч, 10 мм – не более 40 км/ч.

При боковом износе переводных и закрестовинных кривых от 15 до 20 мм скорость не более 25 км/ч, при износе более 20 мм движение закрывается.

Величина желоба в начале контррельса ; величина желоба в крестовине сечении сердечника от 20 до 50 мм - . Величина желоба в середине контррельса -

Движение поездов закрывается при следующих неисправностях:

- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

 

- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;

- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

а) на главных путях 200 мм и более

б) на приемо-отправочных путях 300 мм

в) на прочих станционных путях 400 мм

- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

- излом остряка или рамного рельса;

- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются в соответствующей инструкции МПС России.

Схема разбивки стрелочного первода марки 1/17,4 типа Р50 приведена на масштабном рисунке 3.18.

 

Расчет элементов обхода.

 

 

Рисунок 4.1 – Схема параллельного обхода.

Обходные пути в зависимости от решаемых с их помощью задач могут быть временными или постоянными. При проектировании обходного пути требуется определить основные данные, необходимые для его разбивки на местности, для подсчета объемов и затрат труда на его сооружение.

Основными элементами обходного пути (рис. 4.1) являются:

- полезная длина обхода Lоб;

- расстояние Е между осями основного и обходного путей;

- размер а=19,378 м — передняя большая полуось стрелочного пере­вода;

- размер b=30,277м — задняя большая полуось стрелочного перевода;

- угол крестовины α=0,05740511рад;

- угол наклона прямой вставки d2 к основному пути β=340=0,593111рад;

- радиус круговых кривых Rо=724,451 м;

- длина прямых вставок d1=50 и d2, принимаемая по таблице 5.1 /3/ и равная 100 м;

- полная длина обхода Lпол=210м.

Проектируя элементы контура обхода (рис. 4.1.) на вертикальную и горизонтальную оси, получим следующие расчетные уравнения:

(4.1)

(4.2)

(4.3)

(4.4)

 

 

Общая длина обходного пути в плане Lпол для рассматриваемого параллельного обхода определяется по формуле:

 

(4.5)

 

Схема параллельного обхода по данным курсового проекта приведена на масштабном рисунке 4.2.

 

Список использованной литературы:

 

1. Положение о системе ведения путевогохозяйства ОАО «РЖД» от 30.10.2009г.

2. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. ЦПТ-53 от 30.09.2004. / ОАО «РЖД». – М.: «Академкнига», 2004. – 182 с.

3. Расчет и проектирование рельсовой колеи и обыкновенного стрелочного превода на обходе. Н.И.Карпущенко, В.Г.Осипов, О.Г.Юдин, Новосибирск, 2009. – 134 с.

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: ЦРБ-756. Утв. 26.05.2000.-М.: Транспорт, 2002.-189 с.

5. Строительно-технические нормы МПС РФ. Железные дороги колеи 1520 мм / СТН Ц-01-95. М.: Транспорт, 1995. 86 с.

6. Н.И. Карпущенко, Р.И. Корн, И.А. Котова, В.Г. Осипов, О.Г. Юдин. Расчет и проектирование рельсовой колеи и обыкновенного стрелочного перевода на обходе. Учебно-методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию. Новосибирск, Издательство СГУПС(НИИЖТ), 2001, 95 с.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.013 с.)