Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление ширины колеи в характерных сечениях стрелочного перевода.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ширина колеи устанавливается в следующих ответственных местах стрелочного перевода (рисунок 3.16): -в переднем стыке рамного рельса – Sрр; -у начала остряков – S0; -в корне остряков по прямому и боковому путям стрелочного перевода – Sкпо, Sбко; -в середине переводной кривой – Sпк; -в крестовине – Sк. Ширина колеи в характерных сечениях стрелочного перевода определяется из условий вписывания обращающегося подвижного состава. При движении по стрелке считается допустимымпринудительное вписывание. В любом сечении стрелочного перевода ширина колеи определяется по формуле: (3.76) где: Тmax - максимальная насадка колесной пары (1443 мм); hmax - максимальная толщина неизношенного гребня колеса (34 мм – вагон, 33 мм – локомотив); Df - разность стрел прогиба рельсовых нитей в плане с учетом суммарного разбега осей в экипаже; eсуж - допуск на сужение колеи, равный 2 мм; dmin - минимальный зазор между гребнем колеса и рабочей гранью рельса, принимаемый для вагонов 5 мм, а для локомотивов – 7 мм.
Рисунок 3.16 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода.
В курсовом проекте ширина колеи в характерных сечениях для рассматриваемой марки стрелочного перевода может быть принята по типовым эпюрам стрелочного перевода по данным таблицы 3.2. Таблица 3.2 – Ширина колеи в ответственных местах стрелочного перевода для колеи 1520 мм.
Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного Перевода.
При раскрое нитей на соединительных путях необходимо учитывать следующие основные требования: 1. Рельсовые рубки должны быть максимальной длины. Укладка рубок длиной 4,5 м и короче не допускается; 2. Количество стыков должно быть сведено к минимуму. Это требование особенно важно при проектировании стрелочного перевода для высоких скоростей движения поездов; 3. При раскрое рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода величину стыковых зазоров d принимают равной 6 - 8 мм. В корне остряка зазор d2 принимают равным 5 мм. При гибких остряках, когда торец в стыке остается неподвижным, величину зазора d2 принимают равной нулю. Такая же величина зазора принимается в передней и хвостовой частях крестовин всех стрелочных переводов; 4. На всех стрелочных переводах, рассчитанных на включение их в централизованное управление, стрелку необходимо изолировать, как от примыкающего пути к ней, так и от крестовинной части. Поэтому для таких стрелочных переводов на соединительных путях устраивают изолирующие стыки по строго предписанным правилам. Изолирующие стыки попарно располагают в одном сечении со смещением створов изолирующих стыков на расстояние b, которое не должно быть больше 1,5 м; 5. Раскрой рельсов соединительных путей должен быть таким, чтобы весь стрелочный перевод можно было бы разделить на блоки для механизированной укладки его в путь с применением машины тяжелого типа (путеукладочный кран, кран на железнодорожном ходу и др.). Ранее определялись размеры основных элементов стрелочного перевода: длина рамных рельсов, остряков, контррельсов, крестовины и рельсовых нитей.
Длина рельсов, из которых изготовливается стрелочный перевод, принимается из следующих соображений. Если минимальная длина рельсовой нити составляет 30000мм и более, то длина рельсов принимается 25м. Раскрой рельсовых нитей проводится в следующем порядке: Определяется длина рельсовых рубок для всех четырех нитей. Длина рельсовых рубок в нитке определяется из соотношения: , (3.77) где: - длина рельсовой рубки на соответствующей нити соединительного пути, мм; - длина соответствующей нити, мм; - длина полномерного рельса, мм; - величина стыкового зазора на соединительных путях, принимается равной 8 мм; - номер соответствующей нити. Расстояние между изолирующими стыками на соеденительных путях стрелочного перевода примем: , (3.78) где: - величина стыкового пролета, равная 440мм; - расстояние между осями брусьев, принятое 500 мм; - величина стыкового зазора на соединительных путях, принимаемая 8 мм. Длину рельсовых рубок на первой и четвертой нитях принимаем ту же. Длину рубки третьей нити вторым способом определим: (3.79)
(3.80) Длина рельсовой рубки на второй нити определяется как: (3.81) (3.82)
Рисунок 3.17 – Схема к определению длин рельсовых рубок стрелочного перевода. 3.9. Основные требования ПТЭ к содержанию стрелочных переводов. При содержании стрелочных переводов необходимо контролировать ширину колеи в следующих точках: 1. В стыках рамных рельсов - мм; 2. В острие остряков - мм; 3. В корне остряка на боковой путь - мм; 4. В корне остряка на прямой путь - мм; 5. В середине переводной кривой - мм; 6. В конце переводной кривой и в крестовине - мм; При отступлении ординат переводной кривой от расчетных значений в сторону уменьшения более 10 мм, в сторону увеличения более 2 мм и при разнице отступлений в смежных точках более 2 мм движение закрывается. При боковом износе рамного рельса в острие остряка более 6 мм движение закрывается, при боковом износе рамного рельса в сечении остряка 20 мм износ более 8 мм движение также закрывается. При ветрикальном износе рамного рельса 8 мм – скорость не более 100 км/ч, 9 мм – не более 80 км/ч, 10 мм – не более 40 км/ч. При вертикальном износе сердечника или усовика 6 мм – скорость не более 100 км/ч, 8 мм – скорость не более 60 км/ч, 10 мм – не более 40 км/ч. При боковом износе переводных и закрестовинных кривых от 15 до 20 мм скорость не более 25 км/ч, при износе более 20 мм движение закрывается. Величина желоба в начале контррельса ; величина желоба в крестовине сечении сердечника от 20 до 50 мм - . Величина желоба в середине контррельса - Движение поездов закрывается при следующих неисправностях: - разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки; - выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: а) на главных путях 200 мм и более б) на приемо-отправочных путях 300 мм в) на прочих станционных путях 400 мм - понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более; - расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм; - расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм; - излом остряка или рамного рельса; - излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса); - разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются в соответствующей инструкции МПС России. Схема разбивки стрелочного первода марки 1/17,4 типа Р50 приведена на масштабном рисунке 3.18.
Расчет элементов обхода.
Рисунок 4.1 – Схема параллельного обхода. Обходные пути в зависимости от решаемых с их помощью задач могут быть временными или постоянными. При проектировании обходного пути требуется определить основные данные, необходимые для его разбивки на местности, для подсчета объемов и затрат труда на его сооружение. Основными элементами обходного пути (рис. 4.1) являются: - полезная длина обхода Lоб; - расстояние Е между осями основного и обходного путей; - размер а=19,378 м — передняя большая полуось стрелочного перевода; - размер b=30,277м — задняя большая полуось стрелочного перевода; - угол крестовины α=0,05740511рад; - угол наклона прямой вставки d2 к основному пути β=340=0,593111рад; - радиус круговых кривых Rо=724,451 м; - длина прямых вставок d1=50 и d2, принимаемая по таблице 5.1 /3/ и равная 100 м; - полная длина обхода Lпол=210м. Проектируя элементы контура обхода (рис. 4.1.) на вертикальную и горизонтальную оси, получим следующие расчетные уравнения: (4.1) (4.2) (4.3) (4.4)
Общая длина обходного пути в плане Lпол для рассматриваемого параллельного обхода определяется по формуле:
(4.5)
Схема параллельного обхода по данным курсового проекта приведена на масштабном рисунке 4.2.
Список использованной литературы:
1. Положение о системе ведения путевогохозяйства ОАО «РЖД» от 30.10.2009г. 2. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. ЦПТ-53 от 30.09.2004. / ОАО «РЖД». – М.: «Академкнига», 2004. – 182 с. 3. Расчет и проектирование рельсовой колеи и обыкновенного стрелочного превода на обходе. Н.И.Карпущенко, В.Г.Осипов, О.Г.Юдин, Новосибирск, 2009. – 134 с. 4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: ЦРБ-756. Утв. 26.05.2000.-М.: Транспорт, 2002.-189 с. 5. Строительно-технические нормы МПС РФ. Железные дороги колеи 1520 мм / СТН Ц-01-95. М.: Транспорт, 1995. 86 с. 6. Н.И. Карпущенко, Р.И. Корн, И.А. Котова, В.Г. Осипов, О.Г. Юдин. Расчет и проектирование рельсовой колеи и обыкновенного стрелочного перевода на обходе. Учебно-методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию. Новосибирск, Издательство СГУПС(НИИЖТ), 2001, 95 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.192 (0.008 с.) |