ТОП 10:

Определение минимально допустимой ширины колеи.



Так как трёхосная тележка ЧС2м не имеет поперечных разбегов η1= η2=0, то в этом случае минимально допускаемая ширина колеи определяется по формуле:

(2.9)

где: - величина зазора,мм

Стрела изгиба наружной нити кривой определяется по формуле:

(2.10)

где: . (2.11)

 

мм

мм

 

 

Рисунок 2.3 – Схема заклиненного вписывания трехосной тележки без поперечным разбегом осей.

В этом случае трёхосная тележка будет заклинена в точках А,В,С.

мм

Таким образом, требуемая минимально допустимая ширина колеи в кривой радиусом R=750м, не противоречит требованиям ПТЭ [S]=1520мм.

 

Расчет возвышения наружной рельсовой нити в кривой.

 

 

Рисунок 2.3 – расчетная схема для определения возвышения наружного рельса в кривых: h-возвышение наружного рельса в кривой радиуса R; S0- расстояние между осями рельсов S0=1600 мм; G- вес экипажа; N- вертикальная составляющая веса экипажа N=mg; T- горизонтальная составляющая веса экипажа Т= α- угол наклона полотна пути.

При движении экипажа по кривой центробежные силы создают перегруз наружного рельса, который буде вызывать его более интенсивный износ по сравнению с внутренним.

 

Для обеспечения равномерного износа рельсов и комфортабельности езды пассажиров устраивается возвышение наружного рельса.

Привожвышении наружного рельса центробежная сила уменьшается на величину составляющей веса экипажа.

При условии aн=0 величина возвышения наружного рельса определяется по следующей формуле:

, (2.12)

где: - приведенная скорость пассажирского поезда,км/ч

R – радиус кривой, м.

Приведенная скорость поездопотока определяется по формуле:

, (2.13)

где: nгр и nпас– число поездов грузовых и пассажирских соответственно, шт;

Qгр и Qпас – масса поезда грузового и пассажирского соответственно, т;

Vср(гр) и Vср(пас) – фактическая скорость движения грузовых и пассажирских поездов соответственно, км/ч.

км/ч,

тогда мм.

В настоящее время имеет место существовать разрыв в скоростях движения грузовых и пассажирских поездов. Поэтому приходится разрешать непогашенное центробежноке ускорение aн=0,7м/с2. Это приводит к условию:

, (2.14)

что позволяет получить вторую формулу для определения минимального возвышения наружного рельса при aн=0,7м/с2.

, (2.15)

мм

На отечественных железных дорогах максимальное возвышение принято ограничивать величиной [h]=150мм. Значение hmin принимается наибольшее и округляется до 5 мм в большую сторону. По расчету оказалось, что [h]>hmin, поэтому для дальнейших расчетов принимаем hmin=125мм.

при aн=0,3м/с2:

 

мм

Значение hmin принимается наибольшее и округляется до 5 мм в большую сторону, принимаем равным 60мм.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.003 с.)