Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование переходных кривых.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прямые и круговые кривые во избежание внезапного появления центробежной силы должны сопрягаться плавно с помощью переходных кривых. Основное назначение переходных кривых заключается в обеспечении плавного изменения центробежных сил при входе экипажей в круговую кривую и выходе из неё. На их протяжении осуществляют плавные отводы возвышения наружной рельсовой нити и уширения колеи в круговой кривой. Схема переходной кривой в увязке с отводом возвышения наружной рельсовой нити и изменением центробежной силы представлена на рисунке 2.4.
\
Рисунок 2.4 – схема переходной кривой: а – изменение возвышения наружной рельсовой нити над внутренней; б – план участка пути с переходной кривой (по оси пути); в – изменение центробежной силы. В качестве переходных кривых чаще всего используют радиоидальные спирали и реже – кубические параболы. У этих кривых кривизна Кх изменяется плавно, увеличиваясь пропорционально их длине lx: (2.16) где: С – коэффициент пропорциональности, называемый параметром переходной кривой; ρх - радиус кривизны. Учитывая, что до конца переходной кривой lx=l0 и ρx=R, параметр переходной кривой определяется как: . (2.17) Длина переходной кривой l0 орределяется из условийограничения вертикальной составляющей скорости подъема колеса на наружный рельс f и скорости нарастания поперечного ускорения ψ. Непогашенное горизонтальное ускорение определяется: (2.18)
Длина переходной кривой должна удовлетворять условию: (2.19) м [f]=28…45мм/с. Из табл. 2.5 /3/ для максимальной скорости пассажирских поездов Vmax п =120 км/ч рекомендуемый уклон отвода возвышения [ i ]=0,0008‰. Длина переходной кривой определяется по формуле: (2.23) где: h – величина возвышения наружного рельса, мм. Получив значение окгуглим до величины, кратной 10 м в большую сторону: Тогда по формуле (2.17) С=750 ·160=120000 м2. Проверка: 1,602·С5/9=1063м. R<1063м. Делаем вывод, что переходная кривая будет иметь вид радиоидальной спирали.
Рисунок 2.5 – Схема разбивки переходных кривых методом сдвижки круговой кривой внутрь. Угол поворота определяется по формуле: , (2.24) рад Во многих случаях значения m0 и p находят приблизительно, имея в виду что (2.25) φ0=6,3о (2.26) и (2.27)
Возможность разбивки переходной кривой определяется по следующим зависимостям: , (2.28) где: - угол поворота трассы, рад.
рад, Длина круговой кривой определяется по формуле: (2.29) Разбивка переходной кривой производится по радиоидальной спирали и координаты переходной кривой определяются по уравнениям: (2.30)
(2.31)
Расчеты координат переходной кривой ведутся в табличной форме (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Координаты переходной кривой по радиоидальной спирали.
По результатам таблицы 2.2 строится график переходной кривой (рисунок 2.5).
Рисунок 2.6 - График переходной кривой.
Расстояние m от начала переходной кривой до нового положения тангенсного столбика определяется по формуле: (2.32)
где: хк – конечная абсцисса переходной кривой, м. м Расстояние m0 от начала переходной кривой до первоначального положения тангенсного столбика определяется по формуле: (2.33) где: р – величина сдвижки, на которую производят разбивку переходных кривых на местности по ранее намеченной круговой кривой внутрь, м.
Величина сдвижки определяется по формуле: (2.34)
м
м
Полная длина новой кривой (с переходными кривыми) определяется по формуле:
, (2.35)
м
Суммированный тангенс новой кривой: (2.36)
м Суммированная биссектриса: (2.37)
м Домер: , (2.38)
м Разбивку переходных и круговых кривых на местности производят геодезическими способами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.56 (0.006 с.) |