Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение ширины колеи в кривых участках пути.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При движении по кривой возникают центробежная сила. Эта сила создает дополнительное давление колес на наружную рельсовую, в связи с чем рельсы на ней изнашиваются быстрее, возникают отбои нитей, увеличивается напряжение в рельсах, пассажиры испытывают неприятные ощущения. Кроме того, в кривых затрудняется прохождение ходовых частей экипажей. С целью нейтрализации вредного влияния ценробежной силы на путь и пассажиров, наружная рельсовая нить приподнимается (возвышается) над внутренней, а между прямыми и круговыми кривыми устариваются переходные кривые. Для облегчения вписывания тележек подвижного состава в кривых приходится уширять рельсовую колею (обычно при R<350 м). Ввиду того, что внутренняя рельсовая нить оказывается короченаружнолй, приходится с цельюобеспечения расположения рельсовых стыков в одном створе («по наугольнику») укладывать по внутренней нити укороченные рельсы. Все эти особенности устройства рельсовой колеи в кривых зависят в основном от величины радиуса кривых, а также скорости движения поездов. Ширина рельсовой колеи в кривых определятся из условия вписывания тележек подвижного состава (жёсткой базы) в кривые соответствующего радиуса. Длиной жесткой базы L называется расстояние между крайними осями тележки или безтележечного экипажа, остающимися при движении параллельными друг другу. Вписыванием подвижного состава в кривые называется установившееся придвижении в кривой положение колесных пар жесткой базы относительно рабочих граней рельсовых нитей, возникающие в результате взаимодействия между рельсовым путем и ходовыми частями экипажа. В зависимости от длины жесткой базы, радиуса кривой и щирины колеи вписывание может быть свободным, принудительным и заклиненным. При свободном вписывании наблюдается минимальное силовое взаимодействии ходовых частей подвижного состава и колеи, а следовательно, наименьшие износы рельсов и колес, и затрат энергии на движение. При заклиненном вписывании колесные пары жесткой базы тележек не имеют никакой поперечной свободы, ввиду чего создаются особо неблагоприятные условия взаимодействия подвижного состава и рельсовой колеи в кривой. В нормальных условиях эксплуатации оно не допускается. Промежуточное положение жесткой базы тележки между заклиненным и свободным вписыванием характеризует принудительное вписыавние, допускаемое в основном для локомотивов. 2.2.1 Определение оптимальной ширины колеи.
При определении оптимальной ширины колеи за исходную принимают схему свободного вписывания (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Схема свободного вписывания двухосной тележки в кривую. Оптимальная ширина колеи Sопт определяется по формуле: , (2.5) где: - максимальная ширина колёсной пары (см. в таблице 1.3); - стрела изгиба наружного рельса в мм при хорде AB;
АВ=2L+2b, (2.6) - допуск на сужения колеи; Величина стрелы определяется по формуле: , (2.7) где: - расстояние от центра вращения тележки O до геометрической оси первой колёсной пары, равное в данном случае длине жёсткой базы L, мм; R – радиус кривой, мм; - расстояние от оси первой колёсной пары до точки касания гребня колеса с рельсом, определяемое по формуле:
(2.8) где: - радиус колеса по среднему кругу катания, мм - уклон наклона рабочей поверхности гребня колеса к горизонту, равный для выгонных колёс 60° и для локомотивов 70°. мм АВ =2·4600+2·10,5=9221 мм мм По формуле 2.5 определяем оптимальную ширину колеи: мм Полученное значение Sопт сравнивается с нормативной шириной колеи [S]=1520 мм. Так как Sопт привышает нормативное значение (1520мм), то определяется минимально допустимая ширина колеи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.007 с.) |