Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как вырастить психически здорового, уверенного в себе ребенкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы вырастить психически здорового ребенка, родителям важно своим примером показывать, как нужно реагировать на различные события в жизни. Нужно демонстрировать свое спокойное отношение ко всему вокруг. К примеру, разбилась кружка и мама с улыбкой: ну и ладно, к счастью! Все вокруг спокойны и улыбаются. А другая мама взорвется: Какой ужас! Кошмар! Это ты мне тут под руку попался, всё из-за тебя» и т.д.! Как вы думаете, у какой их них вырастет психически здоровый ребенок, а у какой тревожный, с внутренним чувством вины? И, будучи взрослым, будет чувствовать вину за всё, что происходит вокруг?
Если родители – люди тревожные и впадают в панику в случае нежелательных событий, то у ребенка сформируется такая же психика, и все нежелательные события в жизни он будет расценивать как катастрофу. К примеру, идёт мама с маленькой дочкой по тротуару, а мимо на скорости проезжает машина и забрызгала их грязью. Если мама тревожная, она вспылит, что-то вроде «Идиот! Всё, день испорчен», да ещё и будет психовать и всячески вымещать свой гнев на ребёнке. Такой ребенок вырастет пессимистом, и будет впоследствии болезненно реагировать на любые жизненные неприятности. Для него мир предстанет как враждебная среда, от которой только и жди неприятностей... А психически здоровая мама в данной ситуации, сохраняя спокойствие, улыбнётся: «Ну мы с тобой, доченька, попали..., но ничего страшного» и салфеткой уберет грязь с одежды. А ещё переведёт внимание ребенка на позитив: «Лучше глянь, доченька, как красиво цветёт сирень...». Ребенок такой мамы вырастет оптимистом, и будет спокойно реагировать на любые нежелательные события в своей жизни. Именно так надо учить детей быть счастливыми.
Ещё пример: идёт мама с маленькой дочкой, и она сообщает маме: «Мама, у тебя стрелка на колготках». Тревожная мама начнет ворчать: «Какой ужас, закон подлости...» и т.д. и нервно дёрнув дочь за руку, повернет в строну дома, чтобы сменить колготки. А мудрая, уравновешенная мама, продемонстрирует свою уверенность и скажет: «Ну и пусть стрелка, не обращай внимание» и переключит внимание на что-то хорошее. И дочь будет воспринимать эту жизнь под лозунгом «Нет проблем, жизнь хороша и прекрасна». Каким вырастет ваш ребенок – невротиком или уравновешенным жизнерадостным человеком - зависит от вас. Если мама устала, не успевает сделать какие-то домашние дела и при этом суетится и нервничает, ребенок всё это видит и «впитывает» её модель поведения. К примеру, дочка с папой зовут маму в выходной день присоединиться к ним и посмотреть какую-то интересную передачу, а мама нервно: «Делать вам не чего, я ничего не успеваю, надоело каждый день у плиты стоять, лучше бы помогли, бездельники...» и что-нибудь в этом роде. Дочь начинает понимать, что семейная жизнь и домашние дела – это большая проблема, а работа по дому – это какая-то каторга. И вообще радоваться и получать удовольствие – это стыдно, надо в поте лица работать, нервничать, суетиться (как мама). А здоровая мама, отложит не глаженную кучу белья на потом, посмотрит с любимыми людьми интересную передачу, отдохнет, наполнится позитивными эмоциями и потом, в хорошем настроении, перегладит эту кучу белья. А когда мама делает что-то в хорошем настроении, дочке, скорее всего тоже захочется присоединиться к ней, помочь, чему-то научиться. Покажите вашему ребенку, как можно получать удовольствие от жизни, как жить спокойно, расслабленно и в радости. Трудоголики – это также невротики с повышенной тревожностью, которые не могут расслабиться. Им постоянно нужно что-то делать. Иначе они чувствуют вину за своё «безделье». Они и детей своих делают такими же невротиками. Постоянно заставляют их что-то делать. Сами психи и из детей делают психов: «Что сидим? Не чем заняться? Уроки..., магазин..., кружок, секция и т.д.». Многие не могут просто в выходной полежать на диване. Изнутри идет страх, что я плохая, и меня можно любить только тогда, когда я лазаю на корячках и мою полы. Мы боимся, что если мы не будем жертвенны, нас не будут любить. Если ты не будешь полезна для других, то ты не будешь любима. Внутренне чувство тревоги и вины гложет: надо куда-то идти, что-то делать, время уходит, жизнь проходит... Человек не понимает, что именно в моменты отдыха (ничегонеделанья) он расслабляется и восстанавливает свои силы для новых свершений. Хочешь лежать пол-дня – лежи пол-дня. Хочешь целый день лежать – лежи целый день. Это твоё право. Будет мотивация – встанешь сам и всё сделаешь с новыми силами. Не трать свою энергию на суету. У человека должно быть минимум 2 часа в день ничегонеделанья. Тогда появится здоровое желание что-то делать. Не трогайте детей. Если они сидят и смотрят в потолок – это не значит, что они тупят. Внутри у них происходит что-то очень важное. Проблемы и дела у человека в голове. Он сам себе придумывает проблемы и нескончаемые дела, чтобы подавить чувство внутренней тревоги и вины.
Часто психически нездоровый человек придумывает себе цель, после достижения которой, по его мнению, наступит счастье. Но не всегда это срабатывает. Внутреннее состояние всё равно не даст возрадоваться в полной мере. Затем новая цель, новая, новая, а счастья как не было, так и нет. Человек становится зависимым от того, что он хочет, от своих желаний. Желания у многих невротиков приводят к страданиям. Буддисты так и говорят, что желания вызывают страдания. Немного обесценьте «объект желания» и не будет страданий. Высокий уровень тревожности не дает человеку расслабиться. Но чтобы принять верное решение, необходимо расслабиться. У большинства же в голове мысли роятся бесконечно. Человек из-за этого устает. Признаки, что человек не может расслабиться: быстро говорит, быстрая походка, суетится. Состояние тревожности снимает мелкая моторика (вышивать, вязать), когда мозг частично отключается от проблем. Но лучшее средство – переключение внимания (лучше не руки занимать, а мозг). Найти смысл в чем-то интересном для себя.
Если ребенок плачет, что у куклы отвалилась нога, вы не должны говорить «не плачь, это ерунда». Для ребенка кукла – это целый мир. Это всё равно, что если бы в вашу иномарку въехал грузовик. Нужно прижать ребенка, погладить, дать возможность отплакаться, т.к. сдерживать эмоции вредно для здоровья. И предложить ребенку способы решения его проблемы (починить или купить новую). Если взрослый сын/дочь подошли к вам за поддержкой. Ваша поддержка будет заключаться в том, чтобы просто выслушать. Ценность вашей поддержки, прежде всего, не в том, чтобы дать совет (тем более, упрекнуть), а именно в том, чтобы выслушать, посочувствовать, подбодрить.
Чтобы не было между сестрами и братьями обид (кому родители больше помогают кому меньше), нужно с детства правильно воспитывать детей. Ты хороший маленький – иди я тебя пожалею, а ты старший - ты виноват, в угол стань. Отсюда возникает детская ревность и нелюбовь к тому, кого жалеют. Нельзя сравнивать детей между собой, ставить в пример. Не сравнивайте себя ни с кем (хочу быть самой умной, самой... самой... самой). Когда ребенка сравнивали с другими детьми, он потом может не переносить ситуации, когда кто-то рядом окажется правым (больше знает). Возникает ущемление и стыд (синдром детского соревнования). В процессе спора не надо стремиться быть «правым» во что бы то ни стало (это показатель неуверенности в себе). Люди, уверенные в себе вообще не вступают в споры, потому что их самооценка не требует подтверждения. Уверенный в себе человек, с хорошей самооценкой, никому ничего не доказывает. Любят споры те, кто стремится подтвердить свою значимость. У вас есть своя точка зрения и живите с ней, не доказывайте её никому. Люди везде ищут правду, но её не найти. Правда у каждого своя. Не спорьте с людьми, а общайтесь с теми, с кем ваше мировоззрение максимально совпадает. Ревность – это не любовь к партнеру, это, в первую очередь, нелюбовь к себе. Это заниженная самооценка. Это страх быть брошенным. Ощущение, что ты не достоин любви, что другие лучше тебя. Это история идет из детства, когда тебя сравнивали с другими детьми в худшую сторону.
Нарциссизм - низкая самооценка, сформированная в детстве, такой человек затем живет за счет обожания и похвалы других людей. Нередки примеры, когда красивую, но неуверенную в себе актрису снимают в кино, все её обожают, её самооценка высока, она на крыльях летает. Как только про неё забыли – начинается алкоголь, наркотики и т.д. Это человек, который не любит себя, самооценка которого зависит от мнения других людей. Если человек считает свое тело уродливым – это его право, но только пусть он полюбит это "уродство" в себе. Люблю своё тело таким, какое оно есть, потому-что оно моё. Есть только один выход – принять и полюбить, потому-что жить с хроническим недовольством собой тяжело. Полюбите себя в любом виде. Стеснение своей внешности – это страх оценки окружающих (зависимость от чужого мнения). Комплекс по поводу возраста – также заниженная самооценка. Что подумают окружающие? Ни с кем себя не сравнивайте, всегда будет кто-то красивее, моложе и т.д. Опирайтесь в себе на свои достоинства. Если женщина с высокой самооценкой – она при любой внешности будет выглядеть прекрасно и всем нравиться. Стоит самой красивой девушке закомплексоваться – она никому не будет нравиться. Так работает человеческое подсознание. «Скромность красит человека – когда больше красоваться нечем». Мужчина больше реагируют на самооценку, чем на внешность. Подойдет к красивой женщине, а как начнет с ней общаться - она "слилась". Многие красивые девушки "подают" себя как неприступную крепость, они несут свою красоту "как корону", к ним страшно подойти, а сами они страдают от одиночества. Женщина часто всем своим поведением выдает свои комплексы и неуверенность. Люди воспринимают человека так, как он сам себя воспринимает. Станьте интересны себе, и вы станете интересны другим людям. Полюбите себя и вас полюбят другие. А спорт и косметические салоны – только в помощь.
Некоторые женщины говорят: «Я после неудачного замужества стесняюсь мужчин (находиться в компании мужчин)». Но она не мужчин стесняется, а себя. Это низкая самооценка. Она себя не любит. Если женщина не принимает себя – она не сможет принять и мужчину и других людей.
Если человек себя не любит, то других он тоже не сможет любить. Если в себе он что-то не принимает, то и в других людях он будет это делать избирательно. Плавающая самооценка: вечером хорошо выгляжу, а утром при ярком освещении себе не нравлюсь. За это люблю, за это не люблю. Человек, который не любит себя, не сможет любить и вас. Он может перед вами заискивать, добиваться любви, «целовать песок, по которому ты ходила» и совершать другие невротические действия, но любить он вас не сможет, потому что не любит себя. Это закон.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.008 с.) |