Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально взрослый человек – это человек, который взял на себя ответственность за свое эмоциональное состояние. Любая ситуация в его жизни является его ответственностью.
Ответственность отличается от чувства вины. Мы не виноваты, что так получилось, но ответственны (т.е. я могу сделать по-другому). Мы несем ответственность за все происходящие события в нашей жизни. Я сам создал в жизни такую ситуацию. Я начинаю вникать в причины. Делаю выбор: я буду дальше поступать так же или по-другому. Нужно брать на себя ответственность за свою жизнь. Не следовать чужим советам, а самому принимать нужное вам решение. Самой стать себе мамой и поддержкой, которая разрешает ВСЁ! Я позволяю себе. Я разрешаю себе. Я одобряю себя. Я сама для себя поддержка, одобрение и авторитет.
«Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет одолеть любую, даже самую тяжелую беду и сделать тебя счастливым, посмотри в зеркало и скажи: «Привет!» (Ричард Бах)
(из книги Ю. Свияш «Как легко и быстро испортить жизнь себе и другим») ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ
Многие чувствуют себя в этой жизни как неприглашенный гость на празднике. Словно вы сидите на краешке стула и не чувствуете себя полноправным участником этой жизни (жить, пользоваться всеми благами этой жизни, быть собой и делать то, что вы хотите). Эмоциональная зрелость не зависит от возраста. Вы можете встретить пожилого человека, который до сих пор так и остался ребенком. А можете встретить молодую эмоционально взрослую девушку. С годами эмоционально взрослеют не все и проявляют эмоциональную незрелость в связке со своим работодателем, родственниками, мужем. Если родители с определенного возраста начинают общаться с ребенком как с личностью, которая имеет право на своё мнение, уважение, свое решение, тогда этот человек обретает эмоциональную независимость и берет ответственность за свои эмоции, решения, за свою жизнь на себя. Но многие всё таки проходят болезненный этап эмоционального взросления – через личный опыт. Человек "набивает шишки" и путем осознания проходит этап эмоционального взросления. Эмоционально взрослый человек – это человек, который взял на себя ответственность за свое эмоциональное состояние. Любая ситуация в его жизни является его ответственностью. Признаки эмоциональной незрелости: – Хроническая обидчивость. Мне все что-то должны, но не дают мне то, что я от них ожидаю и ведут себя не так, как мне бы хотелось.
– Страх за себя постоять. Вместо того, чтобы выяснить ситуацию, эмоционально незрелый человек будет обижаться, переживать, замкнется в себе. Потому что эмоционально незрелые люди как дети боятся показывать свое недовольство, боятся, что их за это накажут. – Перекладывание ответственности на других. Они ищут виноватых в своих неудачах, придумывают отговорки и оправдывают себя. Они не склонны что-то кардинально менять в своей жизни, а ждут, когда ситуация сама изменится, когда их "течение вынесет" куда-нибудь.
– Эмоциональная жадность. Это черта ребенка. Так как ребенок по сути – получатель (получает внимание, заботу, питание). Получает... получает... получает... Такие люди редко кого сами поздравят с Днем рождения. Редко умеют благодарить других.
– Зависимость от чужого мнения. Эти люди сильно реагируют на мнение других о себе. И даже чьё-то недовольное выражение лица или косой взгляд может их "выбить из колеи". Такой человек постоянно пытается всем угодить, подавляя при этом свои собственные интересы, свои эмоции, подстроиться под кого-то, быть хорошим и удобным для других, несмотря на то, что это идет в разрез с его личностью. Если у такого человека хорошее настроение, а рядом оказался человек раздраженный, злой, ему будет неудобно за своё хорошее настроение. И будет ощущение, что он должен как-то этого человека развеселить, задобрить. Но мы не можем быть ответственны за то, как чувствуют себя другие. Даже если рядом человек, который чем-то недоволен, рассержен и т.п., вы всё равно имеете право быть рядом с ним веселым и счастливым. А также вы имеете право не быть рядом с таким человеком. И это выбор эмоционально взрослого человека. Понятно, если вашему близкому человеку плохо, вы проявите сострадание, попытаетесь заговорить и утешить. Это нормально. Но есть люди, которые постоянно находятся в плохом настроении, которые не могут выносить, когда кому-то при этом хорошо. И ваше право решить, находиться с такими людьми рядом или нет. Особенно, если ребенок вырос в семье, где кто-то из взрослых мог прийти в плохом настроении, наорать на кого-то. Ребенок при этом испытывает страх, и, вырастая, очень чутко реагирует на эмоциональное состояние окружающих. Это детская реакция.
Каждый взрослый человек несет ответственность только за своё настроение и эмоциональное состояние. Когда человек пытается подстроиться под чьё-то настроение – он предает себя. Каждый из нас имеет право быть собой и позволять себе любые эмоции. Чем меньше в детстве вы получили поддержки и одобрения, тем болезненнее сегодня, скорее всего, вы реагируете на критику со стороны других людей, на чье-то превосходство перед вами, на эмоциональное состояние других людей. Если человек не готов честно посмотреть на себя и увидеть свою эмоциональную незрелость – он может изменить ситуацию. Если это не осознается, то сделать с этим ничего нельзя. Многие просто не хотят что-то менять в себе (это их зона комфорта). Проще обвинять всех вокруг, жаловаться, обижаться, ожидать внимание от других, а не быть тем, кто первым дает это внимание другим. Ведь нужно приложить усилия, чтобы поменять своё внутреннее состояние и перейти из состояния эмоционального ребенка в полноценного взрослого человека, в личность.
(конспект лекции А. Кондэ) ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА
Одиночество – это не когда рядом никого нет. Одиночество – это внутренне состояние. Человеку, которому плохо в одиночестве, на самом деле, плохо наедине с собой. Такой человек настолько не интересен сам себе, что ему нужно, чтобы кто-то постоянно был рядом, и что-то вокруг происходило, чтобы его развлекали. Он хочет к себе внимания со стороны других людей гипертрофировано много. Как бы скомпенсировать внимание и нелюбовь к самому себе вниманием со стороны других людей. Люди думают, что одиночество – это отсутствие людей вокруг, но это не так. Это показатель внутренней пустоты. И они пытаются заполнить эту пустоту, цепляясь за других людей, названивая, надоедая, требуя внимания к себе. Но так как человек не интересен себе, он автоматически не интересен и другим людям. Когда человек говорит «Я никому не нужна» - это означает «Я сама себе не нужна». Если ему скучно с самим собой, то и другим людям скучно рядом с ним. Это закон. От него, как от назойливой мухи, стараются поскорее отделаться. И чем больше он цепляется, тем больше возникает желание отдалиться. Не надо по 5 раз названивать людям. Человек увидит ваш звонок и перезвонит. Эта привычка идет из детства, когда ребенок не дополучил материнскую любовь и внимание. Он подсознательно не вам названивает, он как бы названивает «своей маме», «Мама, ты про меня помнишь, ты меня не бросишь?». Этот человек находится в состоянии ребёнка. Нужно повзрослеть и сказать самой себе: «Я уже взрослая и не нуждаюсь в маме, я сама себе мама. Я сама себя никогда не брошу». Выход из ситуации один – заняться своей жизнью. Найти интересные увлечения, занятия. Важно научиться быть одной, отдыхать одной. Наполнять свою голову интересной информацией, планировать свои дела, чтобы не вы надоедали людям звонками, а чтобы вам звонили, а вы в ответ: «Извини, я сейчас занята, позже перезвоню». Вот так нужно жить. Быть свободной и независимой от других людей. Как только человек полюбит себя, станет самодостаточным и перестает цепляться за других людей – люди начинают к нему тянуться. Он вначале сам себе должен стать интересным, независимым и самодостаточным.
Страх одиночества – это полное отсутствие интереса к себе. Нужно учиться не бояться ни возраста, ни одиночества и т.д. Жить и наслаждаться своей жизнью.
(конспект лекции М. Лабковского) НЕ ОДИНОКАЯ, А СВОБОДНАЯ
Страдает ли человек от одиночества или радуется своей свободе и независимости – зависит от его личного отношения к ситуации. Мы не обязаны идти на поводу у общественного мнения, что одиночество – это несчастье. Мы не обязаны жить в паре с кем-то. В каждом положении есть свои плюсы и минусы. Единственное, что все мы обязаны – чувствовать себя счастливыми и жить насыщенной и интересной жизнью. Посмотрите на свою ситуацию с положительной стороны и постарайтесь использовать выпавшую вам жизненную возможность на сто процентов. Ведь только свободная женщина может себе позволить: строить свою жизнь, исходя из собственных целей и интересов, быть самой собой и не зависеть от чужого мнения, заниматься саморазвитием и самообразованием, жить насыщенной культурной жизнью: посещать выставки, театры и музеи, много путешествовать, посвящать время увлечениям, иметь возможность полностью расслабиться дома и делать то, что хочется, наслаждаться новыми романами, пусть и неустойчивыми и непродолжительными, но избавляющими от рутины и скуки.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.01 с.) |