Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Сообщение темы и цели урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Звучит фонограмма песни «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова). 1-й ведущий. В далеком прошлом остались суровые годы Великой Отечественной войны, полные горя и страданий миллионов людей. Но вправе ли мы забыть тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину? Правы ли мы будем, забыв об огромной роли писателей, помогавших бороться и побеждать? 2-й ведущий. С первых дней и до конца войны был на фронте Александр Трифонович Твардовский. Знание народной жизни, дум и стремлений своих современников позволило поэту сразу же найти путь к сердцу фронтовика, создать произведения высокого гражданского звучания. 3-й ведущий (поэт). «Сжималось сердце при виде своих убитых. Далеко уже ушла его, убитого бойца, часть, а он лежит. Где-то еще идут ему письма по полевой почте, а он лежит. Есть уже другие герои, другие погибшие, и они лежат, и он лежит, но о нем уже реже вспоминают», – писал Твардовский. 1-й чтец. Мне жалко той судьбы далекой, Как будто мертвый, одинокий, Как будто это я лежу, Примерзший, маленький, убитый На той войне незнаменитой, Забытый, маленький, лежу. 1-й ведущий. Это отрывок из стихотворения «Две строчки», написанного в 1943 г. Чувство сопричастности трагедии войны и страдания ко всем ее жертвам звучит во многих стихотворениях Твардовского. Сам автор впоследствии определил владевшие им во время войны и после нее мысли и чувства как «навечное обязательство живых перед павшими за общее дело, невозможность забвения, неизбывное ощущение как бы себя в них, а их в себе». 2-й чтец. Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны. В том, что они – кто старше, кто моложе – Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, – Речь не о том, но все же, все же, все же… 2-й ведущий. И после Победы тема войны не сразу оставила лирику поэта. Как торжественный реквием звучат лучшие стихотворения этого периода: «Я убит подо Ржевом», «В тот день, когда закончилась война…», «Может они, глухие и немые…», посвященные солдатам, павшим на полях Великой Отечественной войны. 1-й ведущий. Стихотворение «Я убит подо Ржевом», написанное в 1945 г., пожалуй, одно из самых сильных. Бои под Ржевом были самыми кровопролитными в истории войны, стали ее самой трагической страницей. Звучит аудиозапись «Лунной сонаты» Л. Бетховена. 1-й чтец. Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва, Я не видел той вспышки, – Точно в пропасть с обрыва – И ни дна, ни покрышки. <…> Я – где корни слепые Ищут корма во тьме; Я – где с облачком пыли Ходит рожь на холме; Я – где крик петушиный На заре по росе; Я – где ваши машины Воздух рвут на шоссе; Где травинку к травинке Речка травы прядет – Там, куда на поминки Даже мать не придет. 2-й чтец. Подсчитайте, живые, Сколько сроку назад Был на фронте впервые Назван вдруг Сталинград. Фронт горел, не стихая, Как на теле рубец. Я убит и не знаю: Наш ли Ржев наконец? Удержались ли наши Там, на Среднем Дону?.. Этот месяц был страшен, Было все на кону. <…> И у мертвых, безгласных, Есть отрада одна: Мы за Родину пали, Но она – спасена. 3-й чтец. И врага обратили Вы на запад, назад. Может быть, побратимы, И Смоленск уже взят? И врага вы громите На ином рубеже. Может быть, вы к границе Подступили уже! Может быть… Да исполнится Слово клятвы святой! – Ведь Берлин, если помните, Назван был под Москвой. 1-й чтец. Братья, нынче поправшие Крепость вражьей земли, Если б мертвые, павшие Хоть бы плакать могли! Если б залпы победные Нас, немых и глухих, Нас, что вечности преданы, Воскрешали на миг, – О! Товарищи верные, Лишь тогда б на войне Ваше счастье безмерное Вы постигли вполне. В нем, том счастье, бесспорная Наша кровная часть, Наша, смертью оборванная, Вера, ненависть, страсть. Наше все! Не слукавили Мы в суровой борьбе, Все отдав, не оставили Ничего при себе. <…> 2-й чтец. Я убит подо Ржевом. Тот еще под Москвой. Где-то, воины, где вы, Кто остался живой? В городах миллионных, В селах, дома в семье? В боевых гарнизонах На не нашей земле? Ах, своя ли, чужая, Вся в цветах иль в снегу… Я вам жить завещаю, – Что я больше могу? 3-й чтец. Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть И родимой Отчизне С честью дальше служить. Горевать – горделиво, Не клонясь головой, Ликовать – не хвастливо В час победы самой. И беречь ее свято, Братья, счастье свое – В память воина-брата, Что погиб за нее. Звучит аудиозапись песни В. Высоцкого «На братских могилах».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.008 с.) |