Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока. – Понравился ли вам рассказ.
– Понравился ли вам рассказ? Домашнее задание: составить краткий рассказ-справку о Казакове для энциклопедии, используя учебник, материал на с. 180–181. Урок 80 Цел и: познакомить с биографией писателя; отметить мастерство автора в изображении природы, в умении «заглянуть» в душу человека и рассказать о его переживаниях. Методические приемы: пересказ, чтение, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Тест по рассказу Е. Носова «Живое пламя». 1. Жанр произведения: а) очерк; б) воспоминания; в) рассказ. 2. Название произведения: а) определяет его тематику; б) метафорически воссоздает образ сына; в) указывает на источник авторского вдохновения. 3. В этом произведении звучат голоса: а) одного персонажа; б) нескольких; в) двух. 4. В основе сюжета произведения: а) обычные бытовые темы; б) жизнь тети Оли; в) короткая жизнь цветов. 5. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения: а) взаимоотношения людей; б) вечная память павшим в Великой Отечественной войне; в) забота об окружающих людях. 6. Во фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» – используется: а) сравнение; б) олицетворение; в) метафора. 7. В произведении есть персонажи: а) только положительные; б) только отрицательные; в) и положительные, и отрицательные. 8. Сказав: «Да, сгорел… короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…», – тетя Оля имела в виду: а) короткую жизнь мака; б) красоту цветка; в) судьбу сына.
III. Сообщение темы и цели урока. IV. Изучение новой темы. 1. «Рассказ-справка» учащихся о Казакове по составленному ими плану. (а) ю. п. Казаков родился в 1927 г. в г. Москве, родители его бывшие крестьяне. б) Увлечение музыкой, играл на виолончели, затем на контрабасе. в) Тяга к литературе. Мечта об известности в области музыки или литературы. г) Желание к писательству пересилило тягу к музыке. д) Чтение рассказов, очерков, желание понять, «как они сделаны». е) Рукописи первых рассказов не сохранены, но, видимо, в них было что-то интересное, и его приняли в Литературный институт.) 2. По материалам учебника ответить, какой способностью обладают рассказы писателя.
3. Чтение рассказа «Тихое утро» учителем. Учащиеся отмечают про себя строки, описывающие природу. 4. Работа по рассказу. Задание: описать утро. (Туман, дома проглядывали темными пятнами, не было видно ни ветряка, ни пожарной каланчи. Центр видимого мира – Яшкина изба.) – Почему рассердился Яшка? (Володя медлителен, хотя должен встать первым: он ведь просил Яшку показать ему рыбные места. Долго зашнуровывал ботинки, чем вызвал насмешку Яшки. А язык его колюч! «…пальто возьми…», «А ты галстук надень…».) Задание: зачитать строчки, где туман будто живое существо («...и туман отступал.., смыкался сзади».) 5. Беседа по вопросам. – Что восхищало Володю в Яшке? (Босые ноги, сумка для рыбы, заплатанные штаны, походка.) – Почему Яшка изменил свое отношение к спутнику? (Ему жалко стало мальчика, который ни разу не ловил рыбу, после этого беседа стала мирной, Яшка только успевал отвечать на вопросы.) Задание: чтение по ролям диалога. – Чей разговор напоминает вам этот диалог? («Бежин луг», диалог Павла и Вани.) Задание: описание утра (Зачитать от «Солнце наконец взошло… Рыба гуляла».) – Как чувствовал себя Володя, оказавшись у омута? (Зачитать от «Оглядевшись… угрюмо и холодно».) Вывод. Володя, городской житель, проявлял интерес к звукам, к погоде, к свисту, к птицам, и Яшка обстоятельно, немного важно давал ответы на все вопросы. V. Подведение итогов урока. – Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Володи? – Какой из мальчиков вам понравился больше? Почему? Домашнее задание: дочитать рассказ, составить цитатный план своего рассказа о мальчиках (с. 182–195). Урок 81 Цел и: показать мастерство писателя в раскрытии психологических состояний персонажей; обратить внимание на параллелизм в описании картин природы и душевных переживаний героев; развивать навыки анализа текста. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Зачитать несколько планов, отметить достоинства и недостатки. Образец плана. 1. «…Тут, знаешь, какая глубина»?
2. «…там осьминоги на дне лежат». 3. «…он передал одну из них Володе…» 4. «…Яшка… уставился на поплавок». 5. «Ушла…»
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.01 с.) |