Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов уроков.
Учитель. Вы прочитали несколько глав из книги Д. С. Лихачева «Земля родная», которая написана в публицистическом жанре, то есть жанре, освещающем злободневные, современные вопросы нашей жизни. На что же обратил наше внимание автор? – Как вы понимаете поговорку «Береги честь смолоду»? Почему нельзя совсем уйти от репутации, созданной в школьные годы? – Как соединяются культуры разных национальностей в обычной жизни? Какие выставки, художественные промыслы «живут» в вашем крае? Домашнее задание: I группа – используя советы Д. С. Лихачева, высказанные в главе «Учиться говорить и писать», подготовить сообщение на тему «Искусство моего родного края»; II группа – сформулировать манифест «В защиту родной природы».
Урок 86 Цели: познакомить с творчеством писателя; выявить сатирическую направленность рассказа; совершенствовать умение анализа литературного произведения. Методические приемы: рассказ учителя,выразительное чтение, беседа по вопросам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Прослушивание и обсуждение сообщения «Искусство моего родного края» I группы учащихся и манифеста «В защиту родной природы» II группы учащихся. III. Сообщение темы и целей урока. IV. Изучение новой темы. 1. Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с одним из сатирических рассказов М. Зощенко. Однажды писатель заметил: «Почти 20 лет взрослые считали, что я писал для их забавы. А я для забавы никогда не писал». Юмор предполагает веселый, доброжелательный смех, а в рассказах Зощенко к смеху примешивается досада, грусть. Автор высмеивает нелепость жизни, пошлость и никчемность существования обывателей, изображает героев в карикатурном виде. Это признаки сатиры. Высмеивая зло, автор утверждает добро. 2. Чтение статьи учебника (с. 205–207) о М. Зощенко. 3. Беседа по прочитанному. – Чем вас удивила личность писателя? – Чем объяснить тот факт, что к Зощенко пришла громкая слава почти сразу после выхода его рассказов? – Кем были его основные читатели? – Почему писатель считал, что над его рассказами надо не только смеяться но и плакать? 4. Работа в тетради. Юмор – изображение чего-то в смешном, комическом виде; юмор – смех веселый и доброжелательный.
Сатира – обличение людских пороков и недостатков жизни, отрицательных явлений действительности; беспощадное осмеяние. 5. Чтение учителем рассказа «Беда». 6. Беседа по вопросам. – Какой он, герой рассказа? Что за человек? – Почему он отказывается от покупки лошади у мужика из соседнего села? – Как вы охарактеризуете действия героя на базаре? Почему он себя так вел? – Вспомните, как герой шел со своей покупкой домой. Что же с ним произошло и почему? – Зачем автор показал в рассказе равнодушие окружающих к радости и горю героя? – Что в тексте указывает на глубину его переживаний? – Что вызывает в этой истории смех, раздражение, слезы? – Кто виноват в том, что все так печально закончилось? – Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? – Каким языком говорит герой Зощенко? (В рассказе много просторечий, так называемой «сниженной» лексики, грамматических неправильностей: «а тут на-кося», «сомневаюсь я, милый, в смысле лошадиного цвету», «пущай уж», «вспрыснуть», «за какое самое это… вином торгуют».) – Какую роль играет язык в рассказе? (Речь говорит о человеке многое. Например, мы понимаем, что перед нами человек недалекий и не очень-то грамотный.) – Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа? – Как вы думаете, актуальны ли рассказы М. Зощенко сегодня и почему? – Так что же характерно для рассказа М. Зощенко: юмор или сатира? V. Подведение итогов урока. М. Зощенко смеялся в своих рассказах над безобразием и глупостью, чтобы убедить людей жить умнее, достойнее. «Не злорадное потирание рук при виде подмеченных в жизни всякого рода нелепостей гонит его [сатирика] к столу, а любовь и боль. Любовь к людям, боль за несовершенства их жизни», – отмечал Ю. Томашевский. Высмеивая зло, М. Зощенко показывает, учит, разъясняет, обращаясь к уму и совести читателя. Домашнее задание: подготовить по группам чтение по ролям одного из понравившихся эпизодов. Урок 87 Цел и: познакомить с поэтическими творениями русских поэтов-пейзажистов, литературными приемами и художественными средствами; учить устному рисованию, выразительному чтению; воспитывать заботливое отношение к природе. Методические приемы: выразительное чтение, устное рисование, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.007 с.) |