Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Подведение итогов урока. – Как вы понимаете Выражение «свинцовые мерзости дикой Русской жизни».
– Как вы понимаете выражение «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»? – Почему так часто ссорились в доме Кашириных? Домашнее задание: I группа – инсценировать одну из сцен: «Разговор с дедом», «Разговор с Цыганком», «Ученье» и т. д.; II группа – подготовить сценарий «История Цыганка», «Дедушка не злой и не страшен», «Бабушка – самый близкий друг Алеши», «Алеша и дом Кашириных». Урок 57 Цели: подвести итоги изучения темы; проверить знания учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Заключительная работа по теме. 1. Тест. 1) Не является автобиографическим произведение: а) М. Горького «Детство»; б) Л. Н. Толстого «Детство»; в) И. А. Бунина «Лапти». 2) Здоровых творческих корней народной жизни лишен: а) Алеша; б) дядя Яков; в) бабушка Акулина Ивановна. 3) Жанр произведения: а) очерк; б) рассказ; в) повесть. 4) Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать: а) «…Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»; б) что «это – живучая, подлая правда… Это та правда, которую необходимо знать до корня…» в) что «русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их». 5) Тема произведения: а) жизнь Алеши; б) судьба деда; в) рассказ о бабушке. 6) Название произведения: а) указывает на главного героя; б) определяет его тематику; в) имеет обобщающий смысл. 7) Жизнь Алеши, показанная в произведении, представляется: а) типичной; б) трагичной; в) исключительной. 8) Главным героем произведения является: а) вымышленный персонаж; б) реальный человек; в) сказочный персонаж. 9) Авторская позиция в произведении: а) скрыта; б) выражена в авторском повествовании; в) передана одним из персонажей. 10) Алеша выучился грамоте с помощью: а) деда; б) бабушки; в) жены дяди Якова. 2. Инсценирование эпизодов из повести. 3. Демонстрация сценариев по повести. Домашнее задание: подобрать материал к сочинению по одной из тем: «Алеша Пешков», «Бабушка Акулина Ивановна», «Судьба деда Каширина». Уроки 58 –59 Цел и: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала; обогащать словарный запас.
Методические приемы: чтение текста, ответы на вопросы, анализ отобранного материала, рассказ по плану с использованием цитат. Ход уроков I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Составление планов к сочинениям. 1. Составление плана к сочинению «Судьба деда Каширина». 1) Наше первое знакомство с дедом. 2) Что рассказал он Алеше о прежней жизни? 3) Каковы его отношения с Григорием Ивановичем? 4) Как относится дед Каширин к своим сыновьям, внукам? 5) Какие качества проявляет во время пожара? 6) Ради чего жил дед Алеши? 7) Каков итог его жизни? 2. Составление плана к сочинению «Бабушка Акулина Ива- 1) Кем для Алеши была бабушка? 2) Отношение ее к богатству. 3) Любовь к людям. 4) Смелость, решительность Акулины Ивановны. 5) Связь ее с жизнью народа. 3. Рассказ по плану о бабушке, рассуждения подкреплять цитатами. 4. Составление цитатного плана, ответ по плану. Характеристика Алеши. 1) «… Все не понравились мне…» 2) «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая… жизнь» или «Дом деда был наполнен горячим туманом вражды…». 3) «…дед следит за мною умными и зоркими… глазами…» 4) «Нет, Максим не бил его, да и мне запретил». 5) «…оно (сердце) стало… чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». 6) «Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты». 7) «Я не мог терпеть, когда ребята стравливали собак…» 8) «Я не мог подойти к нему (Григорию Ивановичу)…» 9) «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей...» 10) «…Свинцовые мерзости дикой русской жизни…» IV. Работа в черновиках. V. Чтение и анализ 2–3 работ учащихся. VI. Редактирование в черновиках.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.005 с.) |