III. Подведение итогов урока. – Как вы понимаете Выражение «свинцовые мерзости дикой Русской жизни». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Подведение итогов урока. – Как вы понимаете Выражение «свинцовые мерзости дикой Русской жизни».



– Как вы понимаете выражение «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»?

– Почему так часто ссорились в доме Кашириных?

Домашнее задание: I группа – инсценировать одну из сцен: «Разговор с дедом», «Разговор с Цыганком», «Ученье» и т. д.; II группа – подготовить сценарий «История Цыганка», «Дедушка не злой и не страшен», «Бабушка – самый близкий друг Алеши», «Алеша и дом Кашириных».

Урок 57
А. М. ГОРЬКИЙ. Повесть «детство»

Цели: подвести итоги изучения темы; проверить знания учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Заключительная работа по теме.

1. Тест.

1) Не является автобиографическим произведение:

а) М. Горького «Детство»;

б) Л. Н. Толстого «Детство»;

в) И. А. Бунина «Лапти».

2) Здоровых творческих корней народной жизни лишен:

а) Алеша;

б) дядя Яков;

в) бабушка Акулина Ивановна.

3) Жанр произведения:

а) очерк;

б) рассказ;

в) повесть.

4) Рассказывая о «свинцовых мерзостях жизни», автор стремился показать:

а) «…Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»;

б) что «это – живучая, подлая правда… Это та правда, которую необходимо знать до корня…»

в) что «русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолевает и преодолеет их».

5) Тема произведения:

а) жизнь Алеши;

б) судьба деда;

в) рассказ о бабушке.

6) Название произведения:

а) указывает на главного героя;

б) определяет его тематику;

в) имеет обобщающий смысл.

7) Жизнь Алеши, показанная в произведении, представляется:

а) типичной;

б) трагичной;

в) исключительной.

8) Главным героем произведения является:

а) вымышленный персонаж;

б) реальный человек;

в) сказочный персонаж.

9) Авторская позиция в произведении:

а) скрыта;

б) выражена в авторском повествовании;

в) передана одним из персонажей.

10) Алеша выучился грамоте с помощью:

а) деда;

б) бабушки;

в) жены дяди Якова.

2. Инсценирование эпизодов из повести.

3. Демонстрация сценариев по повести.

Домашнее задание: подобрать материал к сочинению по одной из тем: «Алеша Пешков», «Бабушка Акулина Ивановна», «Судьба деда Каширина».

Уроки 58 –59
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ХАРАКТЕРИСТИКА
ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ. СОЧИНЕНИЕ

Цел и: учить работать над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала; обогащать словарный запас.

Методические приемы: чтение текста, ответы на вопросы, анализ отобранного материала, рассказ по плану с использованием цитат.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Составление планов к сочинениям.

1. Составление плана к сочинению «Судьба деда Каширина».

1) Наше первое знакомство с дедом.

2) Что рассказал он Алеше о прежней жизни?

3) Каковы его отношения с Григорием Ивановичем?

4) Как относится дед Каширин к своим сыновьям, внукам?

5) Какие качества проявляет во время пожара?

6) Ради чего жил дед Алеши?

7) Каков итог его жизни?

2. Составление плана к сочинению «Бабушка Акулина Ива-
новна».

1) Кем для Алеши была бабушка?

2) Отношение ее к богатству.

3) Любовь к людям.

4) Смелость, решительность Акулины Ивановны.

5) Связь ее с жизнью народа.

3. Рассказ по плану о бабушке, рассуждения подкреплять цитатами.

4. Составление цитатного плана, ответ по плану.

Характеристика Алеши.

1) «… Все не понравились мне…»

2) «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая… жизнь» или «Дом деда был наполнен горячим туманом вражды…».

3) «…дед следит за мною умными и зоркими… глазами…»

4) «Нет, Максим не бил его, да и мне запретил».

5) «…оно (сердце) стало… чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».

6) «Я и любил Ивана, и удивлялся ему до немоты».

7) «Я не мог терпеть, когда ребята стравливали собак…»

8) «Я не мог подойти к нему (Григорию Ивановичу)…»

9) «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей...»

10) «…Свинцовые мерзости дикой русской жизни…»

IV. Работа в черновиках.

V. Чтение и анализ 2–3 работ учащихся.

VI. Редактирование в черновиках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.005 с.)