III. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя о писателе с демонстрацией портрета и фотокомпозиции (домашний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя о писателе с демонстрацией портрета и фотокомпозиции (домашний



1. Слово учителя о писателе с демонстрацией портрета и фотокомпозиции (домашний кабинет, семья Маяковского).

«Маяковский прошел короткий по времени, но огромный по насыщенности исторических событий путь». (Катанян.)

Сформировавшись как поэт в среде футуристов, но будучи ярче, талантливее друзей, Маяковский проложил свою дорогу в поэзии, неразрывно связанную с трагическими десятилетиями русской истории начала века.

2. Чтение биографии поэта (с. 100–102 в учебнике).

– Кто помогал Маяковскому в становлении как художника и поэта?

– Как работал поэт?

3. Чтение статьи «В творческой лаборатории В. В. Маяковского» (с. 102–105 в учебнике).

Беседа по вопросам.

– Почему его стихи разбиты на строчки? (Строка становится значительнее, веселее, строка оживает.)

Задание: зачитать стихи на с. 103, доказать обоснованность предыдущего высказывания.

IV. Знакомство со стихотворением «Необычайное приключение…».

1. Слово учителя.

Читая стихотворение «Необычайное приключение…», мы попадаем в сказку. (Помните: «сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».) Перед нами картинка русской деревни, солнечного заката. В ней нет полутонов и оттенков. Закат пылает «В сто сорок солнц» (гипербола Маяковского), жара плывет над землей.

Место действия – село Пушкино на пригорке, Акулова гора. Обращение к солнцу. В. Маяковский работал в окнах РОСТА – Российское Телеграфное Агентство. Спать не приходилось, 3 часа с поленом под головой. Шла гражданская война, окна РОСТА освещали ее события, сообщали о развитии экономики; о вступлении в Красную Армию… Уставший поэт сердится на знойное солнце, приглашая его к себе.

2. Словарная работа: взорим – от слова заря, взойти над землей, озарить землю; занежен – запрятан, укутан; златолобо – золотой лоб; вспоем; трезвонится – встает; до донца – до конца. Цель неологизмов поэта не столько обогатить речь, сколько наиболее полно воплотить поэтическое чувство, создать художественный образ.

3. Выразительное чтение стихотворения учителем.

V. Подведение итогов урока.

– Понравилось ли вам стихотворение?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотво-
рения.

Урок 65
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В. В. Маяковского
«НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ…»

Цели: выявить смысл названия произведения, мотивации поступков героев; пронаблюдать особенности композиции произведения, проанализировать использованные поэтом средства художественной выразительности.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение.

2. Тест.

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение…»

1) Заглавие и первые строки стихотворения вводят читателя в атмосферу:

а) рассказа;

б) поэмы;

в) веселой сказки.

2) Литературный прием, использованный автором к строке «В сто сорок солнц закат пылал»:

а) гипербола;

б) сравнение;

в) антитеза.

3) Разговор о поэзии с читателем-другом Маяковский ведет в форме:

а) поучительного рассказа;

б) задушевной полушутливой беседы;

в) нравоучительной истории.

4) Поэт и Солнце предстают в стихотворении как:

а) божество и маленький человек;

б) непримиримые враги;

в) два друга.

5) Диалог и авторские ремарки насыщены:

а) разговорной лексикой;

б) высокопарными словами;

в) сатирическими выпадами.

6) Поэт рисует встречу с Солнцем:

а) в сатирическом плане;

б) с юмором;

в) восторженно.

7) В стихотворении есть неологизм:

а) слазь;

б) шляться;

в) златолобо.

8) Маяковский обогатил выразительные возможности классического стиха:

а) введением паузы как ритмической единицы;

б) традиционным ямбом;

в) стихотворным ритмом.

9) В этом стихотворении поэт утверждает, что:

а) поэзия играет созидательно-преобразующую роль;

б) поэт возвышается над миром простых людей;

в) поэзия должна скрашивать темные стороны жизни.

10) Тема стихотворения:

а) жизнь поэта летом на даче;

б) фантастическая встреча человека и Солнца;

в) поэтический труд и назначение поэзии.

Ответы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.)