Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Работа по рассказу «Злоумышленник».
1. Чтение рассказа по ролям. 2. Беседа по вопросам. – Как объяснить название рассказа? (Замыслил злое дело. Злой умысел.) – Виновен ли Денис? – Каково содержание статьи 1081? – Знал ли виновный (Денис), что может произойти с поездом? – Один ли Денис занимался отвинчиванием гаек? – Справедливо ли следователь обвиняет крестьянина во лжи? Задание: работа по иллюстрации. (Перед нами тщедушный мужичонка, измученный работой и нищетой, недоимками (долгами барину) и несправедливостью старосты («А что староста набрехал в учете…»). Допрашивает его широкоплечий, сытый, ухоженный мужчина. Есть пословица: «Сытый голодного не разумеет». И не может этот благополучно устроившийся в жизни чиновник понять мужика, его нужду, а больше всего не может понять, что гайки отвинчиваются им не по злому умыслу, а по незнанию.) – Что должно измениться, чтобы поступок Дениса был невозможен? (Во-первых, дать простым людям элементарное образование, элементарные знания, тогда придет и понимание опасности. Во-вторых, создать такие условия жизни, чтобы были «свинец» и «пуля», о которых говорит следователь, то есть изменять условия жизни.) – Какое чувство вызывает этот рассказ? (Чувство горечи, сожаления: мужик будет наказан, но он не понял и не поймет, за что наказан.) Вывод. Читатель не смеется потому, что нет ничего смешного, только грустно, горько становится от всего увиденного и услышанного. «Грустно видеть, как много страдания и тоски и нужды на Руси». (И. А. Бунин.) 3. Чтение статьи «Литература и жизнь» (с. 309–310). IV. Подведение итогов урока. – Чем близки нам рассказы Чехова сегодня? – К каким чеховским героям можно отнести пословицу: «Он из воды сухим выйдет»? – Против чего направлены «веселые стрелы смеха» в сказках, повестях, прочитанных вами самостоятельно? – Прочитайте и объясните записи, сделанные в записных книжках Чеховым: «Почва такая хорошая, что если посадить в землю оглоблю, то через год вырастет тарантас». «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу». – Можно ли отнести последнее высказывание к знакомым нам героям? К кому? Домашнее задание: 1) прочитать рассказы А. П. Чехова «Тоска» и «Размазня»; подумать, о чем эти повествования, что высмеивает автор в своих героях и кому сочувствует;
2) подготовить статью для сатирического альманаха. Урок 48 Цел и: проверить понимание прочитанного самостоятельно, умение определять тему, значение пейзажа для раскрытия темы; воспитывать внимания к людям. Оборудование:произведения Чехова, портрет. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Работа по теме. 1. Беседа по вопросам. – Что такое юмор? – А что называется сатирой? – Какую роль выполняет смех в художественных произведениях? 2. Чтение 2–3 статей для сатирического альманаха в духе произведений Салтыкова-Щедрина или Чехова. 3. Рассматривание выставки произведений А. П. Чехова, его портретов. Экскурсию по выставке может провести библиотекарь школы. 4. Аналитическая беседа по рассказу «Тоска». – Каково начало рассказа? (Описание пейзажа: снег, сумерки, зажженные фонари. Каждый предмет, каждое живое существо окутано, отделено от внешнего мира холодным одеялом. Даже читателю становится на душе сумрачно, холодно, одиноко.) – Что пытается сказать Иона первому седоку, военному? («А у меня, барин, тово… сын на этой неделе помер». – «От чего же он умер?» Иона ответил, но седок закрыл глаза, не желая продолжать разговор. Трое седоков весело разговаривают о вчерашнем гулянье. Они кричат, ссорятся, тычут в него кулаком, чтоб побыстрее ехал, и чувство одиночества стало отлегать от груди. «А у меня на этой неделе… того… сын помер», – сказал он, когда они замолчали. – «Все помрем… Ну погоняй, погоняй!» Седоки ушли. «Опять он одинок… и тоска появляется вновь и распирает сердце».) – С кем пытается герой заговорить? (С дворником, но слышит в ответ: «Поезжай!») – Вернувшись на свой двор, кому Иона сообщает о своем горе? (Молодому извозчику, но тот его не слышит.) – Кому же он изливает свое горе? («Лошаденка жует и слушает…») Вывод. Растопить Ионе холодную пелену никак не удается. Ему не седоки нужны, а человек, который откликнулся бы на его боль теплом и участием. Мотив незащищенности, бесприютности человеческих чувств звучит в этом рассказе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.006 с.) |