Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока. – Понравилась ли вам поэма.
– Понравилась ли вам поэма? – Какие чувства она у вас вызвала? – Сформулируйте тему и идею этого произведения. Домашнее задание: написать небольшой рассказ о главной героине, опираясь на текст поэмы «Русские женщины». Урок 38 Цел и: познакомить со стихотворением, выявить его социальную направленность; формировать навыки работы со стихотворным текстом; углубить понимание понятий антитеза, сатира, обобщенный образ. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение 2–3 работ учащихся. III. Сообщение темы и целей урока. IV. Изучение новой темы. 1. Слово учителя. Николай Алексеевич Некрасов обладал даром большого поэта – он чувствовал и выражал главное, чем жили его современники. Он открыл для русской поэзии нового героя – простого человека, мужика, ремесленника, солдата, – и этот герой стал центральной фигурой его поэзии. Главной темой своего творчества Некрасов сделал судьбу труженика, судьбу русского народа, и оставался верен этой теме всегда. Его стихотворения проникнуты глубоким сочувствием к человеку, гражданским чувством, и это вызывало живой отклик в сердцах читателей. Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Размышления у парадного подъезда», написанным поэтом в 1858 году. Об истории создания этого произведения мы узнаем, прочитав отрывок из воспоминаний Авдотьи Яковлевны Панаевой, которая являлась гражданской (не венчанной в церкви) женой Некрасова, его большим другом и помощницей. 2. Чтение отрывка «Из воспоминаний А. Я. Панаевой» на с. 249– 250 учебника. 3. Словарная работа. Убогий – 1) крайне бедный, нищенский; 2) немощный, увечный, жалкий на вид. Пилигрим – паломник, путешественник-богомолец. Лепта – посильное подаяние, скромный вклад. 4. Выразительное чтение стихотворения. 5. Беседа по вопросам. – Как родился замысел данного стихотворения? (Автор увидел сцену несправедливого обращения с крестьянами и выразил свои чувства в стихотворении.) – Какие чувства и мысли вызвала эта сцена у поэта? (Чувство гнева, сочувствие к крестьянам, мысль о несправедливости по отношению к крестьянам.)
6. Анализ стихотворения. – Каким образом в первой строфе раскрывается мнимая торжественность парадного подъезда особняка знатного вельможи? – Проследите по тексту развитие темы «парадного подъезда» в торжественные дни. (Это – «холопский недуг», «с испугом», а также употребление автором сарказма в определении «призванья и целого города».) – Соответствует ли определение «…парадный подъезд» содержанию первых строк стихотворения? (Содержание контрастирует с определением.) – Проследите по тексту развитие темы «парадного подъезда» в «обычные дни». – Соответствует ли определение «этот пышный подъезд» содержанию следующих строк? («Пышный подъезд» оказывается в следующем лексическом ряду: «убогие лица», «старик», «вдовица», «просители плачут», «осаждают подъезд».) – Содержание второй части строфы тоже контрастирует с темой торжественности и парадности? (Антитеза снижает образ: торжественность подъезда – мнимая.) Обычай, по которому в праздничные дни в домах крупных чиновников выставлялись особые книги, в которых расписывались посетители, не допускавшиеся к хозяину лично, превращался в парад холопства, холуйства. Возникает образ холопствующего города. – Стихи Н. А. Некрасова имеют особенность – они сюжетны. Какие события запечатлены во второй строфе стихотворения? – Выстроите образный ряд, связанный с описанием мужиков. (Уважительное «деревенские русские люди», «помолились… и стали вдали», «некрасивы на взгляд», «пилигримы», «крест на шее и кровь на ногах», «суди его Бог!».) Возникает образ России, трагический, молчаливый и цельный. Мужики не перестают быть реальными мужиками, в то же время это – обобщенный образ. – Как в стихотворении возникает образ вельможи? – Каким авторским отношением проникнуто изображение образа жизни и образа мыслей вельможи? Отметьте элементы сатиры в изображении барина. – Какова основная тема концовки? (В конце стихотворения возникает образ родной земли.) Средством раскрытия образа «родной земли» служит «песня, подобная стону». Но не песней-стоном заканчивается стихотворение, а вопросом, обращенным к народу, главным размышлением – о судьбе России: «Ты проснешься ль, исполненный сил?».
V. Подведение итогов урока. – Какие чувства вызвал у вас контраст двух миров (с одной стороны, «владелец роскошных палат», с другой – обездоленные бедняки), представленный в стихотворении поэта? – Сформулируйте тему и идею этого произведения. Домашнее задание: выучить наизусть отрывок из стихотворения; ответить на вопросы 1–2 (с. 250). Урок 39 Цели: познакомить с историческими балладами писателя; помочь почувствовать колорит эпохи Ивана Грозного; развивать умения анализировать поступки героев, обозначать тему и идею произведения. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение наизусть отрывка из стихотворения Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.009 с.) |