Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заключительное слово учителя. Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Домашнее задание: дочитать повесть; продолжить накопление материала для характеристики героев повести. Урок 31 Цел и: подвести к осмыслению героико-патриотической темы произведения, идеи подвига во славу Отчизны; совершенствовать навыки аналитической работы с текстом. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение новых глав. 1. Беседа по вопросам. – Почему Андрий безропотно повиновался Тарасу Бульбе? (Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом.) – Он раскаялся? («…Он произносил чье-то имя, но это не было имя отчизны, или матери, или братьев, это было имя прекрасной поляки».) Задание: чтение гл. 9 (пленение Остапа и Тараса Бульбы.) 2. Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. – Как автор описывает его страдания? (Зачитать со слов: «Напрасно старались…» до: «Остап мой!» «Три тяжелые морщины насунулись на лоб его и уже больше никогда не сходили с него». «Он уходил в луга…, и слеза капала одна за другою».) 3. Анализ главы 11. Задание: зачитать первые три абзаца гл. XI, с. 205–207. – Какую клятву произнес Остап? («Дай же, Боже… не промолвил ни одного слова». С. 207.) – Почему в свой последний час Остап вспоминает отца и обращается к нему? («Он не хотел бы слышать рыданий… Слышишь ли ты?» Нечеловеческие муки ослабили волю Остапа. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни.) – Услышал он слово мужа? (С. 207.) 4. Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына. – Какая казнь была придумана ему? (И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. 209.) – На что же он глядел? («К берегу… не было погони». С. 209.) – Каково его предсмертное желание? (С. 209. «Прощайте… погуляйте!») Вывод. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам. Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. III. Подведение итогов урока. Викторина: 1. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова. «Терпи, казак, – атаманом будешь!» «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» «Есть еще порох в пороховницах?» 2. При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня? 3. «Поэмой о любви к родине» назвал повесть Гоголя В. Г. Белинский. Согласны ли вы с этим суждением? 4. Иллюстрации каких художников к повести «Тарас Бульба» более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Домашнее задание: закончить сбор материала к сочинению «Сравнительная характеристика братьев». Урок 32 Цел и: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине; учить работать над планом и по плану. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. III. Работа по новой теме. 1. Самостоятельная работа с текстом по заданиям (10–15 мин). Задания записаны на доске. 1) Найдите в главе V эпизод, в котором говорится об Остапе и Андрии. Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? Почему по-разному ведут себя братья? 2) Подготовьте чтение эпизода «Встреча Андрия с татаркой» (гл. V). Какие свойства характера проявил Андрий в этой встрече? Какой выбор сделал Андрий? 3) Найдите эпизоды об Андрии (гл. VI) и Остапа (гл. VII). Сравните поступки и переживания братьев. Чем отличаются братья друг от друга? Какие чувства у вас вызывают Остап и Андрий? 2. Коллективное обсуждение вопросов. – Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? – Почему по-разному они ведут себя? (Если Остап, целеустремленный в своих поступках воин, с задатками полководца, проявляет выдержку, хладнокровие (поэтому-то автор и пишет, что «рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва», то Андрий – воплощение пылкости, необузданных желаний и неожиданных решений. В сражении его привлекает не достижение цели, ради которой идет сражение, а сам процесс боя, упоение (любование) боем. Сражение для Андрия – «очаровательная музыка пуль и мечей». Сравнение его поступков с поступками пьяного, который несется, не видя и не замечая опасности: «летят головы, с громом падают на землю кони, а он (Андрий) несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и не слыша …В этом сущность его пылкого и необузданного характера.) – Какие свойства характера проявил Андрий при встрече с татаркой? Какой выбор сделал он? (Панночка понимает, что она для запорожцев враг и просит прийти, если можно, или дать кусок хлеба для умирающей матери. Как автор описывает душевное состояние Андрия? «…биение сердца становилось сильнее при одной мысли, что он увидит панночку; «…ему вдруг пришло на мысль, что она умирает с голода». Никаких сомнений герой не испытывает. Как и в бою, он во власти эмоций (чувств). Личное счастье для него дороже общего дела борьбы с врагом. Пренебрегает он и воинским долгом. Эгоизм одержал в душе Андрия верх над всеми остальными чувствами и разумом. – (Гл. VI, VII.) Андрий гибнет нравственно. Не задумываясь, отрекается от матери, Родины во имя любви к польской панночке. «А что мне отец, товарищи и отчизна. Кто сказал, что моя отчизна Украина?.. Отчизна моя – ты!..» Андрий противопоставил себя отцу, брату и всем запорожцам, прежним товарищам по оружию. Гл. VI. А в это время Остап, как плавающий в небе ястреб (VII гл.)… стрелой накинул ему (поляку) на шею веревку». Его выбирают куренным атаманом. «Лучше не можно… как у старого человека. Остап… поблагодарил за честь…» – Счастлив ли Андрий в личной жизни? (Нет личного счастья, если человек пытается достигнуть его такой роковой жертвой, как измена Родине. Андрий гибнет и физически.) – Воспитанные под родительской крышей, учившиеся в одной и той же бурсе, остап и Андрий отличались разностью характеров и взглядов на жизнь. Почему? (Не было в натуре Андрия прямоты и честности, не прошли даром его детские хитрости, появилось стремление спрятаться за спину товарищей, увильнуть от наказания, хотя «являлся предводителем довольно опасного предприятия…» Постепенно развивался эгоизм, жил Андрий только собственными чувствами, переживаниями, а все остальное: любовь к брату, отцу, матери, Родине, святой долг товарищества – все исчезло, исчезло не из-за трусости, а из-за хитрости.) 3. Самостоятельная работа по иллюстрациям к повести Е. Кибрика. – Что изображено на иллюстрациях Е. Кибрика? – Как передал художник стойкость и мужество Остапа, неуклонную волю и героизм Тараса? – Какие качества характера Андрия сумел передать художник?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.011 с.) |