Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Подведение итогов урока.Стр 1 из 61Следующая ⇒
Книга – верный помощник в накоплении знаний, но читать надо вдумчиво, не торопясь: это огромный труд! Домашнее задание: прочитать предания (по вариантам), подготовить пересказ (с. 7–8). Урок 2 Цели: знакомство с понятием «предание», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; знакомство с героями преданий – государственными деятелями. Методические приемы: краткий пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя. Удивительное путешествие по волшебному миру литературы мы начинаем с устного народного творчества, с фольклора. Создателями этой литературы были простые крестьяне, ремесленники, мелкое духовенство. – Какова же была основная тема «устной живописи»? – На что обращают наше внимание народные сказители? Обратимся к «преданьям старины глубокой». 2. Задания. 1) Коротко перескажите предание «Воцарение Ивана Грозного». – Кто герой предания? (Иван IV, за жестокость прозванный Грозным.) 2) Краткий пересказ предания «Сороки-ведьмы». – Каким предстает перед нами Иван IV? – С какой целью он решил уничтожить колдовство? («Долго горевал о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете…») 3) Пересказ предания «Петр и плотник». – Каким человеком предстает перед нами Петр? (Если плохо исполняешь свое дело, плохо знаешь ремесло, то терпи и учись прилежно. За науку надо благодарить.) – На что обращает внимание народный сказитель? (На справедливость царя. Взялся мужик ли, царь ли за работу – делай хорошо. Перед мастерством все равны: надо учиться упорно и прилежно, овладевать мастерством и совершенствовать его.) III. Изучение новой темы (с. 7–8). 1. Чтение статьи «Предания». 2. Беседа по вопросам. – Что же называется преданием? (Это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.) – Кто чаще всего является героем преданий? – Откуда взяты эти строки? И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету… В начале поэмы и в конце ее:
Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой! (А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила».) Вывод. Предания использовались поэтами для создания произведений; предания запечатлевали для последующих поколений образы героев и исторические события. IV. Подведение итогов урока. – Что вы узнали о преданиях по статье, которую прочитали? – Какие былины и предания были прочитаны вами в предыдущих классах? – Какие славянские мифы вы прочитали в V и VI классах? Домашнее задание: прочитатьстатью учебника, подготовить пересказ преданий. Урок 3 Цел и: познакомить со статьей учебника (составление простого плана), с главными героями былин, с композицией, художественными особенностями, собиранием и исполнением былины, с циклами былин, их темами; отметить уважение к крестьянскому труду; развитие речи – учить логически мыслить, развивать воображение. Методические приемы: пересказ текста, аналитическая беседа. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что такое предание? (Пересказ статьи.) – Кому посвящены предания «Сороки-ведьмы», «Воцарение Ивана Грозного» и «Петр и плотник»? III. Изучение новой темы. 1. Слово учителя, сообщение темы и целей урока. Еще один жанр русского фольклора – былины – эпические песни героического содержания. В них реальная историческая основа сочетается с фантастическим вымыслом. Повествуют былины о легендарных подвигах героев-богатырей, которые сражались за родную землю, освобождая ее от ненавистных врагов. Статья-рассказ ученого-фольклориста Владимира Прокопьевича Аникина поможет понять нам, в чем тайна всевластия былин, познакомит с художественными особенностями этого жанра, расскажет о главных героях, мире и быте русской крестьянской жизни. Работая со статьей, мы будем учиться составлять план. 2. Работа по учебнику (статья «Былины»). Составление плана. Чтение статьи по абзацам, беседа по вопросам с последующей записью главной мысли абзаца – составление плана. – Какова основная мысль первого абзаца? (Время появления былин точно назвать трудно. Складывались они с IX по XIII век, после этого времени новые произведения героического эпоса уже не создавались, но продолжали исполняться сказителями.)
Задания. 1) озаглавить первый абзац. 1. Былины – духовные заповеди, заветы, которые чтил народ. 2) выделить основную мысль второго абзаца. 2. Мир и быт русской крестьянской жизни – основа былин и сказок. 3) Дать определение былины. 3. Былины – произведения устной поэзии о богатырях и народных героях. – Где происходит действие былин? 4. Место действия былины – города, улицы, торговые площади в Киеве, в Новгороде… – Откуда сказители знали о далеких землях? 5. Русь вела оживленную торговлю. Задание: озаглавить пятый пункт. – Какие стороны жизни нашли отражение в былинах? 6. Документальная ценность былин. – Отношение жителей Руси к коню. 7. Конь – верный помощник воина и землепашца. – Кто главные герои былин? Какова их главная задача? 8. Былинные герои – защитники покоя и благополучия земли. 9. Былины и их сказители учили и наставляли, делились сокровенными думами о том, как жить. Задание: перечислить темы создаваемых былин. – Какой труд в былинах поставлен выше воинского? 10. Главное в жизни – будничный труд крестьянина. Задание: назвать особенности былин. 11. Торжественность тона, величие образов, ритм, стих, приспособленный для передачи разговорных интонаций. Задание: прочитайте строчки былины в учебнике, найдите повторы слов. 12. Повторы слов и выражений. – Что напоминают нам зачины, концовки, гиперболы, эпитеты. 13. Сходство композиции былин и сказок. Задание: рассмотреть иллюстрацию учебника (с. 14 «Гусляры»). 14. Сказители – гусляры. – Какой пункт плана можно было записать сложным планом? (Особенности былин: а) торжественность тона; б) повторы слов и выражений; в) композиция былины; г) гиперболы, постоянные эпитеты.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.009 с.) |