IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание: подготовить Выразительное чтение стихотворения «ты кончил жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание: подготовить Выразительное чтение стихотворения «ты кончил жизни



Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения «Ты кончил жизни путь…» и сказать, какому герою посвящаете свое чтение.

Урок 94
японские трехстишия. МАцуо басё

Цели: познакомить с народным творчеством Японии, с использованием трехстиший в речи, их особенностями.

Методические приемы: комментированное чтение текста, аналитическая беседа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Байрона (с комментированием).

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Изучение новой темы.

1. Комментированное чтение учителя. С. 235–238.

2. Ответы учащихся на контрольные вопросы, запись ответов
(составление плана).

1) Хокку – краткое лирическое стихотворение.

2) Выражение мыслей и чувств.

3) Лаконизм (краткость).

4) Темы – жизнь природы и человека.

5) Слоги, ударения, рифмы.

6) Поэтическая картина, набросанная двумя-тремя словами; смысл будет понят только при внимательном чтении.

7) Хокку и живопись.

8) Звуковые образы.

9) Трехстишие требует от читателя работы воображения, а не дословного перевода.

3. Рассматривание иллюстраций, помещенных в учебнике, вышивок в японском стиле, выполненных учащимися.

4. Работа по конспекту статьи Д. С. Лихачева «Искусство открывает нам большой мир».

Первый пункт статьи. (Русская культура – открытая культура… все принимающая и все творчески осмысливающая.)

Третий пункт. (Ценность замечательных художников в том, что они «разные».)

Четвертый пункт. (Не будем бояться нового и будем ценить то, что дает нам прогрессивная мировая литература.)

Вывод. Искусство других народов открывает нам большой мир.

Домашнее задание: прочитать японские трехстишия (с. 239–240).

Урок 95
японские трехстишия. кобаяси Исса

Цели: вызвать интерес к японской культуре; показать особенности и своеобразие японского хокку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Чтение хокку.

1. Прочитать хокку (с. 239–240), постараться раскрыть их смысл.

2. Составление плана ответа биографии Мацуо Басё.

1) Мацуо Басё – национальный японский поэт.

2) Хокку раскрывают душевный мир, его чувства и переживания.

3) Поэзия – его призвание.

3. Чтение хокку. (С. 239. Помните: хокку требуют воображения.)

4. Работа с учебником.

– Что мы узнали о Кобаяси Исса? (Тяжелое детство, постоянная нужда, странствия. Он очень талантлив, оставил богатое поэтическое наследие.)

5. Чтение хокку. С. 240. Раскрыть смысл хокку. (Попытаться.)

Вывод. Знакомство с японскими трехстишиями помогает нам понять, хотя очень поверхностно, особенности литературы японского народа, его ум, выразительность, краткость и точность языка; хокку заставляют работать мысль, воображение.

6. Попробуйте подготовить собственные хокку, посвятив их родной природе или своим отношениям с друзьями.

Домашнее задание: прочитать рассказ О. Генри «Дары волхвов».

Урок 95
японские трехстишия. кобаяси Исса

Цели: вызвать интерес к японской культуре; показать особенности и своеобразие японского хокку.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Чтение хокку.

1. Прочитать хокку (с. 239–240), постараться раскрыть их смысл.

2. Составление плана ответа биографии Мацуо Басё.

1) Мацуо Басё – национальный японский поэт.

2) Хокку раскрывают душевный мир, его чувства и переживания.

3) Поэзия – его призвание.

3. Чтение хокку. (С. 239. Помните: хокку требуют воображения.)

4. Работа с учебником.

– Что мы узнали о Кобаяси Исса? (Тяжелое детство, постоянная нужда, странствия. Он очень талантлив, оставил богатое поэтическое наследие.)

5. Чтение хокку. С. 240. Раскрыть смысл хокку. (Попытаться.)

Вывод. Знакомство с японскими трехстишиями помогает нам понять, хотя очень поверхностно, особенности литературы японского народа, его ум, выразительность, краткость и точность языка; хокку заставляют работать мысль, воображение.

6. Попробуйте подготовить собственные хокку, посвятив их родной природе или своим отношениям с друзьями.

Домашнее задание: прочитать рассказ О. Генри «Дары волхвов».

Урок 97
Рэй Дуглас брэдбери. рассказ «каникулы»
*

Цели: формировать вкус к хорошей научно-фантастической литературе; раскрыть основную идею рассказа – видеть в жизни хорошее.

Методические приемы: рассказ учителя, аналитическая беседа.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.007 с.)