Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме: «Регуляция содержания сахара в крови».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходный уровень знаний: · Источники глюкозы в крови. · Понятие о глюкозе крови и других редуцирующих веществах. · Пути использования глюкозы и глюкозо-6-фосфата в клетке · Гормональная регуляция активности ферментов.
Задания для работы:
1. Изобразите основные источники глюкозы в крови человека в виде схемы.
2. Что мы понимаем под сахаром крови или глюкозой крови? Каковы его величины в норме?
3. Дополните определение: Инсулин – гормон, который вырабатывается ________________________________, и оказывает _____________________________________ действие Адреналин – гормон, который вырабатывается ___________________________________ и оказывает _____________________________________действие Глюкагон – гормон, который вырабатывается _____________________________________ и оказывает _____________________________________действие
4. Что такое мобилизация гликогена? Напишите реакции этого процесса. Его регуляция.
5.Что такое глюконеогенез, назовите ферменты и субстраты глюконеогенеза, его регуляция
6. Для чего и как определяют толерантность к глюкозе
7. Перечислите основные нарушения обмена веществ при сахарном диабете.
Решите задачи. 1) Больной А., 16 лет. Обратился к врачу эндокринологу с жалобами на жажду, сухость во рту, повышенное мочеотделение, похудание (за 3 недели похудел на 6 кг), окружающие отмечают неприятный запах изо рта (запах ацетона). При обследовании выявлено – уровень глюкозы крови – 10,2 ммоль/л. За сутки объем выделяемой мочи – 2800 мл, глюкоза мочи – 2 ммоль/л, кетоновые тела + 3. Какой предположительно можно поставить диагноз, какие методы обследования необходимо назначить данному больному.
2) Назовите причины и последствия ацидоза и обезвоживания при сахарном диабете.
9. Заполните таблицу «Гликогенозы»
Решите тестовые задания.
1. Нормальное содержание глюкозы натощак в крови: 1) 2,22-4,44 ммоль/л 2) 3,33-5,55 ммоль/л 3) 4,44-6,66 ммоль/л 4) 5,55-7,77 ммоль/л 5) 6,66-8,88 ммоль/л
2. Способствует утилизации глюкозы путем поступления её в мышцы и ускорения окислительного распада: А. Инсулин В. Адреналин С. Кортизол D. Тироксин Е. Альдостерон.
3. Какой показатель времени является диагностически значимым при проведении теста толерантности к глюкозе, то есть через какое время после приёма внутрь раствора глюкозы (1 г на кг веса), уровень глюкозы в крови у здорового человека должен достигнуть нормальных величин? а) 30 минут б) 60 минут в) 90 минут г) 120 минут д) 150 минут.
4. Какое заключение можно сделать по графику, характеризующему тест толерантности к глюкозе? ммоль/л А. Нормальная сахарная кривая В. У больного скрытый (латентный) сахарный диабет С. У больного декомпенсированный сахарный диабет D. У больного инсулома (избыточная секреция инсулина) Е. Ни одно утверждение не верно. 5. Какое заключение можно сделать по графику, характеризующему тест толерантности к глюкозе? ммоль/л
А. Нормальная сахарная кривая В. У больною скрытый (латентный) сахарный диабет С. У больного декомпенсированный сахарный диабет D. У больного инсулома (избыточная секреция инсулина) Е. Ни одно утверждение не верно.
6. Глюконеогенез: 1. В процессе участвует фермент, содержащий биотин 2. В реакциях используется энергия только в форме АТФ 3. Все реакции протекают в цитозоле 4. В реакциях участвует молекула СО2, атом углерода который включается в молекулу глюкозы 5. Используется энергия гидролиза АТФ и ГТФ
7. Подберите соответствие
8. Подберите соответствие
9. Выберите события, происходящие в печени под влиянием глюкагона, и расставьте их в порядке протекания. 1) α-протомер G-белка, связанный с ГТФ, активирует протеинкиназу С 2) Активирование аденилатциклазы и синтез сАМФ 3) Активирование фосфодиэстеразы и разрушение сАМФ 4) Диссоциация тетрамера протеинкиназы с высвобождением каталитических субъединиц С 5) Активирование гликогенфосфорилазы 6)Повышение активности гликогенсинтетазы 7)Образование глюкозы и выход ее в кровь 8)Образование глюкозо-6-фосфата 9)Образование глюкозо-1-фосфата
10. Выберите фермент, который активируется в результате фосфорилирования 1) киназа фосфорилаза 2) аденилатциклаза 3) гликогенсинтетаза 4) сАМФ-зависимая протеинкиназа 5) фосфатаза гликогенфосфорилазы
Ответы на тестовые задания по разделу «Обмен углеводов» Занятие № 1 Вопрос 1 – а Вопрос 2 – б Вопрос 3 – 1 - А, 2 – г, 3 – в, 4 – А, 5 – а, 6 – б, 7 – а, 8 – в, 9 – б, 10 – г Вопрос 4 – 2 Вопрос 5 – 3 Вопрос 6 - 2 Вопрос 7 - 1 – Г, 2 – В, 3 – Б, 4 – Д, 5 - А Вопрос 8 - 9
Занятие № 2 Вопрос 1 – в Вопрос 2 – 5 Вопрос 3 – 1 – А, 2 – В, 3 - Б
Вопрос 4 - 1 – Б, 2 – Г, 3 – В, 4 – В Вопрос 5 – б Вопрос 6 - 2 Вопрос 7 - а Вопрос 8 – в Вопрос 9 – г Вопрос 10 – 1-А, 2-Г, 3-В, 4-Б
Занятие № 3 Вопрос 1 – 1 – д, 2 – в, 3 – б, 4 – е, 5 – а, 6 - г Вопрос 2 – 1 – Б, 2 - Б Вопрос 3 – а
Вопрос 7 - 1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 - Г Вопрос 8 – 1 – В, 2 – Б, 3 – Г, 4 - Б Вопрос 9 – 1 – Б, 2 – Б, 3 – В, 4 - В Вопрос 10 – 2
Занятие № 4 Вопрос 1 – С Вопрос 2 – Е Вопрос 3 – А, В Вопрос 4 – В Вопрос 5 – 6,7 Вопрос 6 – 1-Б, 2 – Ж, 3- А, 4-А, 5 – Ж, 5- Д, 5 – Е, 5 – А, 6 – Ж, 7 – Г, 8 - З Вопрос 7 - Д Вопрос 8 – 5 Вопрос 9 – 1-А, 2 – Б, 3 – Г, 4 - Б Вопрос 10 – Д Занятие № 5 Вопрос 1 – 2 Вопрос 2 – А Вопрос 3 – Г
Вопрос 7 - 1 – А, 2- А, 3 – В, 4 - В Вопрос 8 – 1 – Г, 2 – А, 3 – А, 4 - Г Вопрос 9 – 2, 4, 5, 9, 8, 7 Вопрос 10 – 1
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.012 с.) |