Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тракте, всасывание, транспорт в крови».

Поиск

 

Исходный уровень знаний:

· Строение углеводов.

· Энергетическая ценность углеводов.

· Характеристика амилолитических ферментов и их специфичность.

· Механизм транспорта органических веществ через полупроницаемые мембраны (пассивная диффузия и активный транспорт)

 

Студент должен знать · Основные углеводы пищи, их источники, суточную потребность. · Переваривание углеводов в желудочно-кишечном тракте: ферменты, участвующие в этом процессе, их характеристику. · Понятие о полостном и пристеночном пищеварении. · Всасывание продуктов гидролиза углеводов (моносахаридов) в кишечнике. Понятие об активном транспорте и пассивной диффузии. · Взаимопревращение гексоз (фруктозы, галактозы и др.) в глюкозу. Нарушения процессов превращения. Энзимопатии, связанные с нарушением данного процесса.   Студент должен уметь: Охарактеризовать ферменты, участвующие в процессе переваривания углеводов в желудочно-кишечном тракте, объяснить их механизм действия.   Придя на занятие: · Определить действие амилазы слюны на крахмал по обнаружению промежуточных продуктов расщепления крахмала – декстринов и конечного – глюкозы. · Интерпретировать полученные данные и делать соответствующие выводы. Основная литература: · Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. «Биологическая химия», Москва «Медицина», 1998, стр.169-188. · Биохимия: Учебник / под ред. Е.С.Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003, стр.305-315. · Северин Е.С., Алейников Т.Л., Осипов Е.В.Биохимия.- М.: Медицина, 2000, стр. стр.87-88 · Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами/ Под. ред. Чл.-корр.РАН, проф. Е.С.Северина, проф. А.Я.Николаева. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001, стр. 132-137 · Дзугкоева Ф.С, Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция», Учебное пособие с грифом УМО МЗ РФ, Владикавказ, 2007.стр. 57-64. · Дзугкоева Ф.С, Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» Тестовые задания, Владикавказ, 2007, стр. 34-37. · Дзугкоева Ф.С.,Каряева Э.А., Гурина А.Е., Можаева И.В., Такоева Е.А. и др. «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 1, Владикавказ 2008, стр. 113-122.   Дополнительная литература: · Мак-Мюррей. Обмен веществ у человека, М.: «Мир», 1980, стр. 163-168 · Биохимические основы патологических процессов под редакцией Северина, Москва, 2000. · Кухта В.К., Морозкина Т.С., Олецкий Э.И., Таганович А.Д. «Биологическая химия». – Минск, 2008, стр. 158-160, 186-188. · Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл «Биохимия человека», М. «Мир», 1993, Т.I, стр. 205-211

 

Задания для работы:

1. Перечислите продукты с которыми в организм человека поступают углеводы.

 

 

2. Заполните таблицу.

 

Продукты расщепления крахмала амилазой слюны.

Результат

Окрашивания реактивом Люголя Реакции Фелинга
Амилодекстрины Эритродекстрины Ахродекстрины Мальтодекстины Глюкоза _________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________  

 

3.  Перечислите ферменты, расщепляющие пищевые углеводы, содержащиеся в слюне (А2), в поджелудочном соке (Б2), в кишечном соке (В5). 1.На какие субстраты они действуют? 2.Какие связи гидролизуют? 3.Какие при этом образуются продукты распада? 4.К какому классу ферменты относятся?

А.1)______________________________2)__________________________

1._______________________________1.__________________________

2._______________________________2.__________________________

3._______________________________3.__________________________

4._______________________________4.__________________________

 

Б.1)_____________________________2)__________________________

1._______________________________1.__________________________

2._______________________________2.__________________________

3._______________________________3.__________________________

4._______________________________4.__________________________

 

В1)______________________________2)__________________________

1._______________________________1.__________________________

2._______________________________2.__________________________

3._______________________________3.__________________________

4._______________________________4.__________________________

 

3)______________________________4)___________________________

1._______________________________1.__________________________

2._______________________________2.__________________________

3._______________________________3.__________________________

4._______________________________4.__________________________

 

5)_______________________________

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

 

4. Дополните определение:

Амилаза это фермент, ________________ который вырабатывается в ____________________ и расщепляет _____________________связи.

 

Сахараза вырабатывается в __________________и принимает участие в расщеплении _________________________связей.

 

Представителями гликозидаз являются _________________________.

Олиго-1,6 гликозидаза и амило-1,6-гликозидаза, ферменты, которые вырабатываются в ____________________ и способствуют гидролизу ___________________________связей.

5. Решите задачу.

У больного, 58 лет, страдающих хроническим алкоголизмом с панкреатитом, выявлено нарушение секреторной функции поджелудочной железы. После приема больших количеств пищи, богатой углеводами, он испытывает дискомфорт. Пониженная способность расщепления каких углеводов является причиной нарушения пищеварения у больного.

 

6. Назовите компоненты (4), необходимые для всасывания моносахаридов из полости кишечника. Какой моносахарид всасывается быстрее всех? Куда попадают углеводы в процессе всасывания?

 

 

7. Решите задачу.

 

Больной не переносит молока. Как только он его выпьет, у него сразу начинается рвота и понос. Проведен тест на толерантность к лактозе. У больного в этом тесте концентрация глюкозы и галактозы в крови не возрастала, а оставалась постоянной. Назовите дефектный фермент и дайте соответствующие рекомендации, выбрав их из предложенного перечня. Укажите на чем основано ваше решение. Объясните, почему у здоровых людей концентрация глюкозы и галактозы в крови сначала растет, а затем снижается. Почему у больного таких изменений не происходит?

Ферменты активность которых нарушена:

а) фосфофруктокиназа мышц

б) фосфоманноизомераза

в) галактозо-1-фосфат уридилтрансфераза

г) фосфорилаза печени

д) лактаза слизистой кишечника

Рекомендации:

1. бег трусцой по 5 км/день

2. обезжиренная диета

3. диета с низким содержанием лактозы

4. частое и регулярное питание

 

 

Решите тестовые задания

1. Выберите цифру, соответствующую суточной норме углеводов в питании взрослого человека:

а) 30 г

б) 50 г

в) 400 г

г) 100 г

д) 200 г

 

2. Основными источниками углеводов в пище человека являются:

1. Гликоген;

2. Эластин;

3. Целлюлоза;

4. Коллаген;

5. Крахмал

3.Выберите ферменты, расщепляющие связи между мономерами:

 

А. глюкозо-(α1,4)-глюкоза Б. галактоза-(β1,4)-глюкоза В. глюкозо-(α1,6)-глюкоза Г. глюкоза (α1,2)-фруктоза Д. глюкоза-(α1,4)- фруктоза 1. мальтаза 2. изомальтаза 3. лактаза

 

4. Укажите соответствие

А. Амилаза слюны Б.Панкреатическая амилаза В. Оба фермента Г. Ни один   1. Оптимальный для действия рН 8,0 2. Расщепляет α1,6 гликозидные связи 3. Активируется в присутствии NaCl 4. Относится к классу гидролаз

 

5. При гидролизе лактозы образуются моносахариды:

а) два остатка D-глюкозы

б) альфа-D-Глюкоза и бетта-D-галактоза

в) D-Глюкоза и D- фруктоза

г) D-Глюкоза и D-манноза

д) Два остатка маннозы.

 

6. В кишечнике человека отсутствует фермент, гидролизирующий связи:

1.α-1,4-гликозидные;

2. β-1-4-гликозидные.

 

7. Термин «гликокаликс» обозначает:

а) волокнистая сеть – гликопротеиновый комплекс на поверхности кишечного эпителия

б) продукт гидролитического расщепления гликогена

в) ферментный раствор

г) полисахарид – гипофизарный раствор

д) трипептид, содержащий аминокислоту глицин.

 

8. Моносахарид глюкоза транспортируется через апикальную мембрану энтероцита:

a) пассивной диффузией

б) вторично-активным транспортом

в) облегченной диффузией

г) первично-активным транспортом

9. Укажите, дефицит какого фермента приводит к развитию галактоземии?

а) Фосфатазы

б) Глюкомутазы

в) Триозофосфатизомеразы

г) Галактозо-1 -фосфат-уридилтрансферазы

д) Галактокиназы.

10. Укажите соответствие

А. Фруктоза Б.Галактоза В. Оба Г. Ни один   1. Транспорт из просвета кишечника в клетки  слизистой оболочки не зависит от работы Na, K-насоса 2. В клетки печени из крови транспортируется при участии ГЛЮТ-2 3. Из клеток кишечника во внеклеточную жидкость  транспортируется путем облегченной диффузии 4. Из просвета кишечника в клетки слизистой оболочки  проходит с помощью вторично-активного транспорта     

 

                                                                                            

 


Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.009 с.)