По теме : «Биохимия крови. Органический состав». 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме : «Биохимия крови. Органический состав».



Исходный уровень знаний:

· Что такое кровь?

· Функции крови.

· Компоненты крови.

· Компоненты крови.

 

Студент должен знать: · Основные белковые фракции крови: альбумины, глобулины, фибриноген, характеристика. · Альбумины, строение, концентрация в плазме крови, биологическая роль · Глобулины плазмы крови, представители, характеристика, биологическая роль. · Иммуноглобулины, синтез, строение, классы, биологическая роль. · Ферменты крови. · Белки «острой фазы», представители, синтез, значение в диагностике заболевания. · Диагностическое значение изменения концентрации общего белка: гипер-; дис-; пара- и гипопротеинемии. Причины развития. · Небелковые азотсодержащие компоненты крови. · Понятие об «остаточном азоте» крови. · Что такое «азотемия», виды, причины развития. ·   Безазотистые органические компоненты крови.   Студент должен уметь: · Провести пробу Вельтмана на коллоидоустойчивость, и интерпретировать данные. · Определить количественно уровень глюкозы в крови - глюкозооксидазный метод Основная литература: · Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровкин «Биологическая химия», Москва, 2007, стр.567-606. · Е.С. Северин «Биохимия», Москва 2003, стр.656-687. · Е.С. Северин «Биохимия с упражнениями и задачами», Москва 2008, стр.358-371. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, С.Г.Дзугкоев «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» тестовые задания по курсу биологической химии, Владикавказ 2007, стр 69-84. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, С.Г.Дзугкоев «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» учебное пособие, Владикавказ 2007, стр 164-172. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, И.В. Можаева, С.Г. Дзугкоев, Е.А.Такоева «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 4, Владикавказ 2008, стр. 51-72. Дополнительная литература: · Д.М. Зубаирова, Е.А. Пазук «Биохимия» тестовые вопросы, Москва, 2008. стр.254-274. ·  Е.С. Северин, Т.Л. Алейникова, Е.В. Осипов «Биохимия», Москва 2000, стр. · Доценко В.Л., Яровая Г. А. Белки плазмы крови. Их функция и диагностическое значение. Москва 1983, 32с. · Бородин Е.А. Биохимический диагноз (физиологическая роль и диагностическое значение биохимических компанентов крови и мочи). Благовещенск 1989, Часть 1, 142с.

Задания для работы

1. Лечение пациента, имеющего генетический дефект глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, лекарством, в состав которого входит парацетамол, вызвало гемолиз эритроцитов. Какое значение имеет реакция, которую катализирует этот фермент, для метаболизма эритроцитов? Почему произошел гемолиз эритроцитов? Для ответа на вопросы напишите схему реакций:

а) окислительного этапа метаболического пути, в котором идет эта реакция;

 

б) образование и обезвреживания активных форм кислорода в эритроцитах.

 

 

2. У больных с генетическим дефектом ключевого фермента гликолиза – пируваткиназы – наблюдается желтуха, вызванная гемолизом эритроцитов. Какое значение для эритроцитов имеет метаболический путь, в котором участвует пируваткиназа? Каким типом желтухи страдают эти пациенты? Для ответа на вопросы:

а) напишите схему метаболического пути, в котором участвует пируваткиназа, и объясните его значение для эритроцитов;

 

б) укажите причину разрушения эритроцитов;

 

 

в) объясните, как изменится уровень прямого и непрямого билирубин в крови при гемолизе эритроцитов.

 

 

3. Продолжите фразы:

а. Гиперпротеинемия – это ….

 

б. Гипопротеинемия – это ….

 

в. Диспротеинемия – это …..

 

1. Заполнить таблицу.

 

Секреторные ферменты (примеры) Индикаторные ферменты  (примеры) Экскреторные ферменты (примеры)
     
     
     

 

5. Заполните таблицу.

Органические составные компоненты цельной крови и плазмы человека.

Составные компоненты Концентрация в цельной крови
Общий белок  
Альбумины  
Глобулины  
Фибриноген  
Мочевина  
Креатинин  
Креатин  
Глюкоза  
Холестерин  

1. Заполнить таблицу.

 

Виды азотемий Причины Биохимические показатели
     
     
     
     

 

7. «Белки острой фазы», дать определение (представители)

Тестовые задания:

1.Какие из перечисленных функций выполняет альбумин сыворотки крови:

1. Связывает и транспортирует эндогенные метаболиты;

2. Участвует в поддержании осмотического давления крови;

3. Участвует в иммунных процессах;

4. Транспортирует многие ксенобиотики, в том числе ряд лекарственных препаратов.

 

2. Указать белок плазмы, отсутствующий у здоровых обследуемых.

1. Трансферрин.

2. Церулоплазмин.

3. Фибриноген.

4. Альфа – 1– антитрипсин.

5. Альфа – 2 – макроглобулин.

6. С ─реактивный белок (СРБ).

 

3.Содержание общего белка в плазме составляет (г/л):

  1. 30 – 40.   2. 40 – 60.  3. 65 – 85.   4. 80 – 120.

 

4. Указать места синтеза белковых фракций плазмы.

1. Альбумины.                             А. Печень.

2. альфа-1-глобулины.                Б. Кишечник.

3. альфа-2-глобулины.                В. Легкие.       

4. бета-глобулины.                      Г. Клетки лимфоидной ткани.

5. гамма-глобулины.

6. Фибриноген.

5. 50% остаточного азота крови составляет азот:

1. АМК.

2. Креатина.

3. Мочевины.

4. Мочевой кислоты.

5. Билирубина.

6. Белка.

6. Ферментодиагностику инфаркта миокарда рекомендуется проводить по изменению в сыворотке:

1. АСТ;

2. АЛТ;

3. Кретинкиназы МВ;

4. ЛДГ-1.

7.В сыворотке крови в отличие от плазмы отсутствуют:

1. Фибриноген;

2. Альбумины;

3. Комплемент;

4. Калликреин;

5. Антитромбин.

8.Альбумины участвуют в:

1. Активации липопротеиновой липазы;

2. Регуляции концентрации свободного кальция в плазме крови;

3. Транспорте жирных кислот;

4. Регуляции концентрации свободных гормонов;

5. Сохранении постоянства гомеостаза.

 

9. Гипоальбуминемия возникает при:

1. Голодании.

2. Поражении печени.

3. Поражении почек.

4. Неполноценном белковом питании.

5. Нарушении усвояемости белка.

6. Верно 2,3.

7. Верно 1,4,5.

8. Все верно.

10. Содержание мочевины в крови здоровых людей составляет (ммоль/л):

1. 3,0 – 8,3.     2. 7,0 – 14,0.   3. 2,0 – 6,5.       4. 5,0 – 10,0.

 


Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.132 (0.006 с.)