ТЕМЕ: «Общий путь катаболизма – цикл Кребса». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМЕ: «Общий путь катаболизма – цикл Кребса».



 

Исходный уровень знаний.

· Понятие о фототрофных и хемотрофных организмах

· Связь живых организмов с окружающей средой; этапы обмена веществ

· Общие представления об обмене энергии: катаболические и анаболические процессы.

 

Студент должен знать: 1. Пути унификации энергетических субстратов. 2. Схему катаболтизма основных пищевых веществ. 3. Последовательность реакций цикла Кребса, характеристику ферментов. 4. Связь реакций цикла Кребса с дыхательной цепью. 5. Анаболическую роль ЦТК. Основная литература: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия, Москва, 1998- 740 с. 2. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами. Под ред. проф. Е.С.Северина и проф. А.Я.Николаева. – М: «Гэотар-мед», 2001.- 441 с. 3. Северин Е.С., Алейникова Т.Л., Осипов Е.В. Биохимия. - М.: Медицина, 2000.- 164 с. 4. Дзугкоева Ф.С., Калоева Л.А., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Баллаева С.А. «Обмен веществ (учебно-методическое пособие)» с грифом Учебно-методическое объединение МЗ РФ, Владикавказ, 2003, 170 стр. 5. Руководство к практическим занятиям по биологической химии. Ч.I. – Влад-з. – 2008. – С.103-112. 6. Дзугкоева Ф.С., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция», Учебное пособие с грифом УМО МЗ РФ, Владикавказ, 2007, стр. 44-56 6. Дзугкоева Ф.С., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция», Тестовые задания, Владикавказ, 2007, стр.- 7. Дзугкоева Ф.С., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Можаева И.В., Такоева Е.А. и др. «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 1, Владикавказ, 2008, стр. 85-102. 7. Конспект лекций.
Студент должен уметь: 1. самостоятельно работать с аудиторными таблицами 2. решать ситуационные задачи 3. составлять тесты 4. объяснить токсическое действие кислорода на клетки и ткани: перекисное окисление липидов 5. объяснить, как происходит обезвреживание токсических форм кислорода в клетках и тканях в аэробных и анаэробных условиях Доплнительная литература:
  1. Страйер Л. «Биохимия», Москва, 1985 (Т.1,2,3)
2. Ленинджер Л. Биохимия, Москва, 1986 (Т.1,2,3) 3. Уайт А. Основы биохимии, Москва, 1981 4. Мак Мюррей У. Обмен веществ у человека. Москва, 1980 5. Вельтишев Ю.В., Князев Ю.А. «Обмен веществ у детей». Москва, 1983 6. Е.С.Северин, Т.Л.Алейникова, Е.В.Осипов «Биохимия». М.: Медицина,    2000, 164 с. 7. Биохимические основы патологических процессов (под ред.Е.С.Северина). М.Медицина, 2000, 304 с. 8.. В.П. Комов, В.Н. Шведова. Биохимия.- Москва.- 2004.- С. 189-192.

Задания для работы:

 

1.Ответе на поставленные вопросы:

1. Почему отравление цианидами лечат метиленовым синим? В объяснении следует исходить из того, что метиленовый синий способен окислять в крови часть гемоглобина (Fe2+) в метгемоглобин (Fe3+), а также из сходства простетических групп цитохромов и гемоглобина; необходимо учитывать, с железом какой валентности связываются цианиды.

 

2. Заполните таблицу, иллюстрирующую связь реакций ЦТК с цепью переноса электронов и протонов.

 

Название субстратов, подвергающихся дегидрированию в ЦТК (тип субстрата) Название фермента ЦТК (кофактор) Р/О цепи переноса электронов и протонов (АТФ/моль)
       
     
     
     

 

 

3. Напишите реакцию окисления НАДН в цепи переноса электронов. Укажите фермент и кофермент.

 

4.Суммируйте данные о ферментах полной дыхательной цепи, заполнив следующую таблицу,

 

название фермента кофактор локализация фермента субстрат
       

5. В эксперименте с изолированными митохондриями в качестве окисляемого субстрата использовали малат. Как изменится коэффициент Р/О, если:

 

a) В инкубационную смесь добавить ингибитор НАДН- дегидрогеназы;

b) Вместе с ингибитором добавить сукцинат?

 

В каких случаях дегидрируемый субстрат должен контактировать с кристами митохондрии, а в каких случаях не должен? Для субстратов каждого типа следует указать общее число каскадов в цепи переноса электронов на кислород, а также число каскадов, на которых происходит аккумуляция энергии.

 

 

6. Выполните тестовое задание

      

1. Цикл трикарбоновых кислот в процессах катаболизма выполняет роль:

 

1. специфического пути окисления аминокислот и липидов

2. общего пути катаболизма

3. специфического пути окисления углеводов

 

2. Основной функцией ЦТК является окисление:

 

1. пирувата

2. ацетата

3. ацетил-КоА

4. лактата

 

3. Установить соответствие:

 

фермент кофермент  
1) сукцинатдегидрогеназа 2) пируватдекарбоксилаза 3) изоцитратдегидрогеназа 4) НАДН-КоО-оксидоредуктаза 5) дегидролипоилтрансацетилаза   a. ФМН b. ТПФ c. ФАД d. НАД+ e. Липоевая кислота  

 

 

4. Реакцию конденсации ацетил-КоА с оксалоацетатом

катализирует фермент:

 

1) трансальдолаза

2) транскетолаза

3) ацетил-КоА-карбоксилаза

4) цитратсинтаза

 

5. В ЦТК в реакцию субстратного фосфорилирования вступает:

 

1) сукцинат

2) сукцинил-КоА

3) альфа-кетоглютарат

4) малат

5) ацетил-КоА

 

6. В ЦТК декарбоксилированию подвергаются субстраты:

 

1) пируват

2) изоцитрат

3) альфа-кетоглютарат

4) фумарат

5) цитрат

 

7. Дегидрирование в ЦТК происходит в реакциях образования:

 

1) изоцитрата

2) сукцинил-КоА

3) оксалоацетата

4) фумарата

5) альфа-кетоглютарата

6) цитрата                                  

7) сукцината

8) L-малата

 

8. Гидратация субстрата в ЦТК происходит в реакциях

превращения:

 

1) цитрата в цисаконитат

2) сукцинил-КоА в сукцинат

3) фумарата в малат

4) оксалоацетата в цитрат

5) цисаконитата в изоцитрат

 

9. Установить соответствие:

 

Фермент 1) изоцитратдегидрогеназа 2) тиокиназа 3) цитратсинтаза 4) малатдегидрогеназа 5) фумараза   Катализирует реакцию образования a. сукцината b. цитрата c. альфа-кетоглютарата d. малата e. оксалоацетата

 

10. Установить соответствие:

 

Фермент   1) Аконитаза 2) Пируваткарбоксилаза 3) Цитратсинтаза 4) Лактатдегидрогеназа   Катализирует реакцию образования   a. Изоцитрата b. Цитрата c. Лактата d. Оксалоацетата

 

Ответы на тестовые задания по разделу: «Витамины. Энергетический обмен. Цикл Кребса»

Ответы на тестовое задание к теме «Водорастворимые витамины». Boпрос. 1)-b, 2)-с, 3)-d,4)-a, 5)-e. Вопрос 2. 1) - d, 2) - а, 3) - Ь, 4) - с. Вопрос 3. -2. Вопрос 4. -2. Вопрос 5. - 5. Вопрос 6. - 5. Вопрос 7.-1. Вопрос 8. - 1) - с, 2) - а, 3) - Ь. Вопрос 9. -2. Вопрос 10.-4.   Ответы на тестовое задание «Жирорастворимые витамины»   Вопрос 1. 1-Д, Е, Ж; 2-А, Б; 3-Г; 4-В; 5-3; 6-И. Вопрос 2. 1 - Д, Е, Ж; 2 - Г; 3 - В; 4 - Б; 5 - А. Вопрос 3. 1 - А; 2 - В; 3 - Д; 4 - Б; 5 - Г. Вопрос 4. -4. Вопрос 5. - 2. Вопрос 6. -2. Вопрос 7. - 5. Вопрос 8.-1. Вопрос 9. - 3. Вопрос 10.-3.
Ответы к тестовому заданию «Энергетический обмен. Биологическое окисление. Окислительное фосфорилирование».   Вопрос 1. 2. Вопрос 2. 3. Вопрос 3. 1. Вопрос 4. 2. Вопрос 5. 2. Вопрос 6. 3, 5. Вопрос 7. 2, 3. Вопрос 8. 1) в; 2) б; 3) г; 4) а; 5) д. Вопрос 9. 2. Вопрос 10. 1)6; 2) а. Ответы на тестовое задание по теме «Общий путь катаболизма. Цикл Кребса». Вопрос 1. 2 Вопрос 2. 3 Вопрос 3. 1) - с; 2) - Ь; 3) - d; 4) - а; 5) - е. Вопрос 4. 4 Вопрос 5. 2 Вопрос 6. 2,3 Вопрос 7. 2,3,4,5. Вопрос 8. 3, 5. Вопрос 9. 1) - с; 2) - а; 3) - Ь; 4) - е; 5) - d. Вопрос 10. 1) - а; 2) - d; 3) - b; 4) – с

 

 

Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.149 (0.018 с.)