Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразите в виде схемы нарушения, возникающие в организме человека при недостатке витамина «д»

Поиск

 

4. Покажите в виде схемы участие витамина К в          образовании протромбина

 

 

5. Какой формой витамина А обусловлено его токсическое действие (свободной, связанной, фиксированной в тканях, содержащейся во фракции преальбуминов)?

1. Опишите механизм токсического действия

2. Изобразите в виде схемы распад родопсина.

6.Выполните тестовое задание

 

1. Указать соответствующие витаминам функции:

витамины функции
1) витамин А 2) витамин Е 3) 1,25 (ОН)2-Дз 4) витамин К 5) 24,25 (ОН)2-Дз 6) витамин F А. подавление свободнорадикального окисления; Б. усиление синтеза сократительных белков; В. образование Са2+- связывающих участков в белках свертывающей системы крови и минерализованных тканей; Г. мобилизация кальция из костей- деминерализация кости; Д. фоторецепция; Е. усиление синтеза  хондроитинсульфатов; Ж. стимуляция иммуноглобулинов; 3. усиление синтеза органической матрицы костной ткани - минерализация И. стимуляция метаболизма холестерола, образование простагландинов, тромбоксанов, простациклина, леикотриенов

 

2. Гиповитаминозам соответствуют симптомы:

 

1. гиповитаминоз А 2. гиповитаминоз Д 3. гиповитаминоз Е 4. гиповитаминоз К 5. гиповитаминоз F   A. поражение кожи по типу экземы, псориаза. Фолликулярный гиперкератоз. Б. нарушение свертываемости крови. B. миодистрофия, прерывание беременности. Г. остеопороз, остеомаляция, рахит. Д. нарушение темновой адаптации (куриная слепота). Е. усиленное ороговение эпителия - сухость кожи, роговицы и слизистых. Ж. торможение роста.

3. Гипервитаминозам соответствуют симптомы:

 

1. гиповитаминоз А 2. гиповитаминоз Д 3. гиповитаминоз Е 4. гиповитаминоз К 5. гиповитаминоз F   A. незаращение неба и губ, боли в костях, острое отравление. Б. тромбоз сосудов. B.гиперкальциемия, гиперкальциурия, кальциноз сосудов и внутренних органов (нефрокальциноз). Г. Не описан.  

4. В качестве структурных элементов изопреноидные фрагменты содержат витамины:

 

1) эргокальциферол

2) токоферол

3) рутин

4) ретинол

5) аскорбиновую кислоту

 

5. Производными стеролов являются:

 

1) цианокобаламин

2) эргокальциферол

3) ретинолацетат

4) холекальциферол

5) токоферол

 

6. Витамин К в своей структуре содержит:

 

1) кольцо пиримидина и тиазола

2) метилбензохинон

3) производное хинона, имеющее гидроксильные группы и остаток ацетата

4) производное бензопирана

5) сульфогруппу

 

7. Одним из наиболее эффективных природных антиоксидантов является:

 

1) филлохинон

2) викасол

3) холекальциферол

4) ретинол

5) токоферол

 

8. Для нормального световосприятия необходим:

 

1) ретинол

2) токоферол

3) рибофлавин

4) пиридоксаль

5) биотин

 

9. Антигеморрагическим действием обладает:

 

1) эргокальциферол

2) ретинол

3) филлохинон

4) рутин

5) аскорбиновая кислота

 

10. Ксерофтальмию вызывает дефицит в организме:

 

1) аскорбиновой кислоты

2) тиамина

3) ретинола

4) холекалыдиферола

5) токоферола

 

   


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ЗАНЯТИЮ

ПО ТЕМЕ: «Энергетический обмен. Биологическое окисление».

Исходный уровень знаний.

· Функции метаболизма, пути метаболизма.

· Экзергонические и эндергонические реакции.

· Фосфорилирование и типы фосфорилирования.

· Виды регуляции обмена веществ.

· Структура НАД и НАДФ, ФАД и ФАДФ, убихинона, цитохромов

Студент должен знать: 1. Общая характеристика обмена веществ. 2. Основные положения и обозначения метаболизма. 3. АТФ – универсальная энергетическая валюта в биологических системах 4. Структура АТФ 1. Гидролиз АТФ. НАДН и ФАДН2 – основные переносчики электронов при окислении АТФ и других макроэргических соединений 2. Стадии извлечения энергии из пищевых веществ. Регуляция обмена веществ. 3. Понятие о биологическом окислении 4. Набор переносчиков электронов в дыхательной цепи. Проблема донора и акцептора электронов. 5. Понятие об электрохимическом потенциале. 6. Окислительное фосфорилирование, факторы, необходимые для данного процесса. 7. Теория сопряжения биологического окисления и окислительного фосфорилирования. Локализация пунктов сопряжения в дыхательной цепи. 8. Коэффициент Р/О и возможные его значения. 9. Альтернативные пути переноса электронов.   Основная литература: 1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия, Москва, 1998- 740 с. 2. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами. Под ред. проф. Е.С.Северина и проф. А.Я.Николаева. – М: «Гэотар-мед», 2001.- 441 с. 3. Северин Е.С., Алейникова Т.Л., Осипов Е.В. Биохимия. - М.: Медицина, 2000.- 164 с. 4. Дзугкоева Ф.С., Калоева Л.А., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Баллаева С.А. «Обмен веществ (учебно-методическое пособие)» с грифом Учебно-методическое объединение МЗ РФ, Владикавказ, 2003, 170 стр. 5. Дзугкоева Ф.С., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция», Учебное пособие с грифом УМО МЗ РФ, Владикавказ, 2007, стр. 44-56 6. Дзугкоева Ф.С., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Ампарцумян Н.М., Дзугкоев С.Г. «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция», Тестовые задания, Владикавказ, 2007, стр.- 7. Дзугкоева Ф.С., Каряева Э.А., Гурина А.Е., Можаева И.В., Такоева Е.А. и др. «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 1, Владикавказ, 2008, стр. 85-102. 8. Конспект лекций.
Студент должен уметь: 1. Самостоятельно работать с аудиторными таблицами 2. Решать ситуационные задачи 3. Составлять тесты 4. Объяснить токсическое действие кислорода на клетки и ткани: перекисное окисление липидов 5. Объяснить, как происходит обезвреживание токсических форм кислорода в клетках и тканях в аэробных и анаэробных условиях Дополнительная литература: 1. Страйер Л. «Биохимия», Москва, 1985 (Т. 2), стр. 6-19; 280-296. 2. В.П. Комов, В.Н. Шведова. Биохимия.- Москва.- 2004.- С. 189-192. 3. Ленинджер Л. Биохимия, Москва, 1986 (Т. 2). Стр.

Задания для работы:

 

1.   Укажите структуру АТФ (составляющие молекулы).

 

 

АТФ состоит из:

1. (________________________________________________)

2. (________________________________________________)

3. (________________________________________________)

 

В молекуле АТФ остатки фосфорной кислоты соединены __ связью, обладающей _____. Такие связи называются __ и обозначаются ____. Гидролиз их сопровождается значительным уменьшением/увеличением (подчеркнуть) (при рН 7,0 и 37°С):

 

1. АТФ +.... ………-► АДФ+.... …...... АО°=-31,0кДж/моль

2. АДФ +.... ……....-> АМФ+.............       ДО°=-31,9кДж/моль

 

АТФ представляет собой термодинамически __ соединение, что определяется 2 факторами (показать на структуре АТФ):

1.

2.

 

Укажите, сколько ккалории энергии выделяется в среднем при высвобождении 1 молекулы Н3РО4 из АТФ? _ _.

2. Составьте общую схему обмена веществ и энергии.

1 – пищеварение

2, 4 – катаболизм

3 – анаболизм

5 – экзергонические реакции

6,7 – эндергонические реакции

        

Подберите к цифрам соответствующие буквы:

А. - Эндергонические реакции

Б. - Экзергонические реакции

В. - Пищеварение

Г. – реакции катаболизма

Д. – реакции анаболизма

Е. – выделение конечных продуктов обмена из организма

3.Укажите места действия ингибиторов цепи переноса электронов и впишите их названия в таблицу.

название ферментного комплекса донор электронов акцептор электронов ингибитор
       
       
       

 

4. Изобразите схематически ЦПЭ (цепь переноса электронов). Укажите ферментные комплексы дыхательной цепи

 

5. Объясните, почему молекула АТФ занимает центральное

место в биоэнергетике.

 

В биоэнергетике живых организмов имеют значение 2 основных момента:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________(как запасается химическая энергия?);

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________(как утилизируется химическая энергия?).

 

Укажите процессы, требующие затраты энергии:

1.___________________

2. ___________________

3. ___________________

4. ___________________

5. ___________________

 

Укажите типы синтеза АТФ путем фосфорилирования АДФ:

1. _

 

2. _

 

 

3. _

 

 

6. Выполните тестовое задание.

 

1. Реакции биологического окисления, сопровождающиеся трансформацией энергии химических связей окисляемых субстратов в энергию АТФ, протекают путем:

 

1) активации молекулярного кислорода

2) дегидрирования, с последующей передачей электронов на кислород

3) присоединения активированного кислорода к субстрату

 

2. Реакции дегидрирования, в которой акцептором водорода служит не кислород, а химическое вещество, называется:

 

1) тканевым дыханием

2) биологическим окислением

3) брожением

4) микросомальным окислением

 

3. Синтез АТФ в клетках эукариот протекает на:

 

1. внутренней мембране митохондрий

2. наружной мембране митохондрий

3. мембранах ЭПР

4. плазматической мембране

 

4. Первичным акцепторами электронов от окисляемого субстрата к молекулярному кислороду являются:

 

1) коэнзим Q

2) пиридинзависимые дегидрогеназы

3) цитохром Ь5

4) трансферрин

5) цитохром Р- 450

 

5. Поглощаемый при окислении кислород воздуха играет роль:

 

1) первичного акцептора атомов водорода, отщепляемых от субстрата дегидрогеназами

2) конечного акцептора электронов

 

6. Пиридинзависимые дегидрогеназы в качестве кофермента содержат

 

1) гем

2) ФМН

3) НАД+

4) ФАД

5) НАДФ+

 

7. К НАД+-зависимым дегидрогеназам, локализованным преимущественно в митохондриях, относятся:

 

1) глицеральдегидрофосфатдегидрогеназа

2) изоцитратдегидрогеназа

3) d-кетоглутаратдегидрогеназа

4) лактатдегидрогеназа

 

8. Установить соответствие:

Переносчики электронов цепи

1) НАД+/НАДН

2) ФАД-белок/ФАДН2-белок

3) KoQ/KoQH2

4) Цит b (Fe2+)/ Цит b (Fe3+)

5) Цитохром аз(Ре2+)/цитохром a3(Fe3+)

Стандартные редокс-потенциалы

 а) +0,07

 б)-0,05

 в)-0,32

 г)-0,04

д) +0,55

 

9. Синтез АТФ за счет энергии, выделяющейся при переносе электронов от окисляемого субстрата к молекулярному кислороду, называют:

 

1) субстратным фосфорилированием

2) окислительным фосфорилированием

3) фотофосфорилированием

 

10. Установить соответствие:

процессы

1) перенос электронов от НАДН к молекулярному кислороду

2) синтез АТФ

изменение электрохимического потенциала

а) уменьшение

б) увеличение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ЗАНЯТИЮ ПО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.008 с.)