Порядок обработки перевозочных документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок обработки перевозочных документов



4.5.1. Обработку информации и документов составов грузовых поездов на станции выполняет(ют) приемосдатчик груза и багажа.

4.5.2. На работников, осуществляющих обработку информации и документов для составов грузовых поездов, возлагаются следующие основные задачи:

- получение из АСУ СТ и обработка предварительной информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

- получение достоверных и своевременных сведений о составе каждого прибывающего на станцию поезда;

- своевременная и качественная обработка и подборка перевозочных документов на прибывшие и отправляемые поезда;

- оформление с использованием ЕАСАПР М решений об увеличении сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов в соответствии с [61];

- передача агенту СФТО перевозочных документов на прибывшие местные вагоны при выполнении грузовых операций на железнодорожных путях необщего пользования или в местах общего пользования станции;

- получение от агента СФТО перевозочных документов на принятые к перевозке вагоны с железнодорожных путей необщего пользования или в местах общего пользования станции при выполнении грузовых операций средствами грузоотправителей, грузополучателей;

- обеспечение сохранности перевозочных документов и неразглашение содержащихся в них сведений;

- конвертирование перевозочных документов в соответствии с установленными правилами;

- составление натурных листов на поезда своего формирования;

- контроль за продвижением скоропортящихся грузов;

- контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;

- обеспечение комплектности перевозочных документов, оформление с использованием ЕАСАПР М случаев обнаружения разъединения грузов (порожних собственных вагонов) и розыск бездокументных вагонов;

- передача в АСУ СТ сообщений: о груженых вагонах, отцепленных по техническим и коммерческим неисправностям;

- о прибытии вагонов под выгрузку;

- ведение установленных форм учета и отчетности.

4.5.3. Приемосдатчик груза и багажа получает информацию о составах прибывающих поездов из АСУ СТ в виде ТГНЛ.

4.5.4. По прибытии сборного поезда на станцию пакеты с перевозочными документами со всеми экземплярами натурного листа машинист прибывающего грузового поезда передает приемосдатчику груза и багажа (в ночное время ДСП),; передает на рабочем месте ДСП приемосдатчику груза и багажа.

 

4.5.5. Получив пакет с перевозочными документами, приемосдатчик груза и багажа:

- по номеру и индексу поезда, указанным на контрольном бланке формы ДУ-81, убеждается в принадлежности документов данному поезду;

- проверяет целостность и сохранность пакета, бечевы (или полиэтиленовой упаковки) и контрольного бланка;

- вскрывает пакет;

- проверяет наличие, состояние и соответствие документов данным ТГНЛ;

- проверяет соответствие ТГНЛ фактическому наличию и расположению вагонов в составе;

- при необходимости, по итогам проверки меняет данные о вагоне в натурном листе на достоверные. После сохранения скорректированного натурного листа, в АСОУП автоматически формируется и передается корректирующее сообщение.

4.5.6. Приемосдатчик груза и багажа осуществляет:

- оформление актов общей формы ГУ-23ВЦ и других необходимых документов первичной отчетности по случаям нарушения сроков доставки грузов и порожнего собственного подвижного состава в соответствии с требованиями [126];

- для находящихся под таможенным контролем порожних или груженых вагонов и других транспортных средств:

4.5.7. При получении поврежденного пакета с перевозочными документами, повреждения бечевы (или полиэтиленовой упаковки) или контрольного бланка формы ДУ-81 приемосдатчик груза и багажа:

- вскрывает пакет с документами;

- сверяет наличие документов с данными натурного листа;

- проверяет полноту и состояние документов;

- в соответствии с [61] составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ с использование ЕАСАПР М, в котором указывается характер обнаруженных нарушений, а при недостаче документов – номера вагонов, на которые отсутствуют документы.

 Акт общей формы ГУ-23ВЦ из ЕАСАПР М распечатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в делах станции, второй – пересылается начальнику соответствующего локомотивного депо для расследования.

 Акт общей формы ГУ-23ВЦ подписывается ДСП. При получении поврежденных документов непосредственно от машиниста – акт также подписывается и машинистом поездного локомотива.

4.5.8. При наличии в составе поезда транспортера приемосдатчик груза и багажа проверяет наличие в перевозочных документах пересылочной ведомости формы ГУ-27 СП и акта о приемке транспортера. При отсутствии акта о приемке транспортера:

- в соответствии с [6, 55] оформляется акт общей формы ГУ-23ВЦ с использованием ЕАСАПР М.

4.5.9. Приемосдатчик груза и багажа по указанию ДСП, с помощью АСУ СТ формирует натурный лист и производит подборку перевозочных документов на формируемый состав.

Взаимодействие работников станции Балашиха при оформлении перевозочных документов

В штате станции имеется один агент СФТО. Приемосдатчики груза и багажа станции Балашиха работают только в дневную смену. Оформлением перевозочных документов занимается агент СФТО станции Балашиха.

Оформление перевозочных документов производится в соответствии с требованиями «Инструкции по оформлению услуг связанных с перевозкой грузов и порожних вагонов, а также оказанию информационных и других услуг на линейном уровне», утвержденной вице-президентом – начальником Центральной дирекции управления движением П.А.Ивановым 28 марта 2017 года № ЦД-103р.

Оформление и таксировка перевозочных документов производится коммерческим центром станции Балашиха.

По прибытию на станцию Балашиха местного груза перевозочные документы сдаются локомотивной бригадой приемосдатчику на станции Балашиха, при отсутствии помощник машиниста несет пакет перевозочных документов на пост ЭЦ, где сдает его под роспись дежурному по станции Балашиха.

В соответствии с требованиями распоряжения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» от 28 марта 2017 года № ЦД-103/р

«Об утверждении Инструкции по оформлению услуг связанных с перевозкой грузов и порожних вагонов, а также оказанию информационных и других услуг на линейном уровне», "Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД"" утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" 01. 03. 2007 г. № 333р (в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 31.07.2009 №1618р, от 19.08.2009 №1736р, от 02.02.2011 №205р, от 19.08.2011 №1828р, от 28.09.2011 №2019р, от 07.06.2013 №1278р, от 25.10.2013 №2292р, от 05.05.2016 №827р, от 13.04.2017 №705р, от 06.09.2017№ 1805р, от 28.03.2018 № 635р), типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 15.02.2005 года № 198р, приемосдатчик на станции назначения проставляет календарный штемпель о времени прибытия, регистрирует в установленном порядке в системе ЭТРАН прибытие груза или собственного порожнего вагона на станцию назначения. По окончанию ввода информации о прибытии система ЭТРАН формирует ЭД с данными уведомления получателю о прибытии в его адрес груза или собственного порожнего вагона и открывает доступ агенту СФТО станции Балашиха к ЭД для подписания ЭЦП ОАО «РЖД», после этого накладные и дорожные ведомости передаются приемосдатчиком груза и багажа Балашиха установленным порядком, лично агенту СФТО станции Балашиха, по книге передачи документов формы ГУ-48ВЦ под роспись, а вагонные листы остаются у приемосдатчика.

В коммерческом центре на станции Балашиха данные перевозочных документов заносятся в компьютер (программа АРМ ППД «Этран»), затем распечатываются и подшиваются в папку, которая является книгой прибытия формы ГУ-42/ВЦ. Агент СФТО Балашиха накладывает календарный штемпель выдачи груза на дорожную ведомость и накладную, и подписывает их.

Уведомление грузополучателей о прибытии груза на станцию назначения агент СФТО осуществляет следующим порядком:

1. По прибытию вагонов на станцию назначения перевозочные документы встречаются приемосдатчиком станции Балашиха.

2. При поступлении перевозочных документов, приемосдатчик Балашиха проставляет в соответствующих графах на оборотной стороне оригинала накладной и дорожной ведомости дату, время прибытия вагона и номер поезда. После чего установленным порядком перевозочные документы передаются в агенту СФТО станции Балашиха.

3. Агент СФТО данные перевозочных документов заносит в компьютер (программа АРМ ППД «Этран»), распечатывает и подшивает в папку, которая является книгой прибытия формы ГУ-42/ВЦ. Агент СФТО Балашиха накладывает календарный штемпель выдачи груза на дорожную ведомость и накладную, подписывает их и производит уведомление ответственного работника предприятия о прибытии вагона с грузом (порожнего вагона) в его адрес, а так же производит регистрацию уведомления в АС ЭТРАН заполнив при этом соответствующие графы с указанием необходимых данных ответственного работника предприятия.

4. По завершению регистрации уведомления в АС ЭТРАН, агент СФТО станции Балашиха или Контакт-Центра (ЦУОК МТЦФТО), производит проверку данных внесенных в электронной форме накладной на предмет правильности оформления согласно Правил перевозок грузов ж.д. транспортом и полноты взыскания причитающихся ОАО «РЖД» платежей согласно Прейскуранта 10-01, нормативных актов и действующих указаний (тарифные отметки, вагонные отметки, особые условия, КИТов и т.д.).

5. Агент СФТО станции Балашиха или удаленного Контакт-Центра после проверки данных соответствия имеющейся информации на бумажном носителе с электронным документом (при отсутствии расхождений) предоставляет бумажный носитель дорожной ведомости представителю грузополучателя (если у него нет ЭОД с ЭЦП) и на основании копии годовой доверенности заверенной печатью и подписью генерального директора организации доверенное лицо заполняет соответствующие строки в дорожной ведомости, после раскредитования агент СФТО выдает грузополучателю оригинал накладной.

(В дорожных ведомостях на выдаваемые грузы агент СФТО проверяет наличие кодов станций отправления и назначения, код груза, массу груза (в килограммах), штемпелей прибытия и выдачи груза, правильность оформления переадресовки грузов и другие сведения, необходимые для начисления и взыскания провозных платежей и составления статистической отчетности. Дорожные ведомости на выданные грузы при сопроводительной ведомости формы ФДУ-91 с перечнем номеров отправок пересылаются в Отдел Контроля начислений от грузовых операций. В строке “Сумма, взысканная станцией” проставляется общая сумма платежей. Дополнительные сборы за услуги по договорному тарифу и др. включают в накопительную карточку формы ФДУ-92. Такие карточки ведутся в трех экземплярах по каждому плательщику с указанием в них необходимых данных для проверки взыскания дополнительных сборов. В накопительной карточке каждый вид сбора подтверждается подписью уполномоченного представителя плательщика. Агент СФТО производит списание денежных средств со справки плательщиков через систему АРМ ППД «Этран». Документы по дополнительным сборам по установленным периодам высылаются в Отдел Контроля начислений от грузовых операций. После проверки расчетов в Отделе Контроля начислений от грузовых операций один экземпляр документов возвращает на станцию для вручения плательщику. Составление отчетов, ведение книг учета, учетных карточек для расчета с грузополучателями и обработка памяток приемосдатчика груза и багажа о, осуществляется в коммерческом центре на станции Балашиха через автоматизированное рабочее место агента СФТО АРМ ППД «Этран», оборудованного на базе персонального компьютера).

6. После этого агент СФТО станции Балашиха делает выдачу накладной в программе АС ЭТРАН и переводит накладную в состояние «Работа с документом окончена».

В случае прибытия таможенных грузов, операции с ними производятся в соответствии с технологией работы с таможенными грузами.

В ситуации, когда агент СФТО отсутствует и невозможно произвести оформление перевозочных документов приемосдатчик на станции Балашиха, делает заявку по установленной форме в Контакт-Центр отдела автоматизированной обработки документов по перевозке грузов МТЦФТО на выполнение определенных операций. Для оформления перевозочных документов и работе в пределах предоставленного доступа – приемосдатчикам груза и багажа Балашиха присвоены личные коды в АРМ ППД «Этран».

После оформления перевозочных документов приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха распечатывает их через АРМ ППД «Этран», для дальнейшей работы с ними.

 Натурные листы на сформированные поезда составляются в трех экземплярах:

- первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами;

- второй экземпляр вручается машинисту локомотива;

- третий экземпляр остается на станции и используется для передачи информации. Натурные листы заполняются в соответствии с [8].

 О готовности сформированного состава грузового поезда приемосдатчик груза и багажа докладывает ДСП.

4.5.10. Приемосдатчик груза и багажа перед пакетированием документов тщательно проверяет наличие всех документов, правильность их подборки и соответствие натурному листу.

Порядок пакетирования перевозочных документов с применением оберточной бумаги и бечевы:

- на пачку подобранных документов вместе с первым экземпляром натурного листа кладут бечеву;

- документы плотно свертывают в рулон и заворачивают листом оберточной бумаги;

- свободные концы бечевы перевязывают поперек рулона двойным узлом;

- на каждый пакет перевозочных документов заполняется отдельный контрольный бланк формы ДУ-81 с указанием общего количества пакетов, выданных на поезд, и через тире – порядкового номера данного пакета;

- на узел бечевы наклеивают соответствующий контрольный бланк формы ДУ-81. Во избежание повреждения контрольного бланка при транспортировке документов концы бечевы должны быть возможно короткими и полностью заклеены контрольным бланком;

- экземпляр натурного листа для машиниста поездного локомотива свертывается в трубку и вкладывается в отверстие в центре пакета с документами.

 Порядок пакетирования перевозочных документов с применением специальных полиэтиленовых пакетов:

- пачка подобранных документов закладывается в полиэтиленовый пакет;

- с клапана полиэтиленового пакета снимается защитная полоса;

- клапан приклеивается клеевой стороной к поверхности на место, обозначенное «Для заклейки клапана» штрихпунктирной линией;

- с оборотной стороны пакета под прозрачную полиэтиленовую пленку вкладывают натурный лист поезда формы ДУ-1;

- поверх части клапана и на место, обозначенное «Для ДУ-81», клеевой стороной наносится бланк формы ДУ-81.

Упаковка пакета документов и наклеивание контрольного бланка формы ДУ-81 выполняются так, чтобы полностью исключить возможность несанкционированного доступа к документам без нарушения целостности упаковки и контрольного бланка.

4.5.11. В процессе передачи перевозочных документов:

- ДСП записывает в Книгу приема и сдачи перевозочных документов машинистами поездных локомотивов формы ДУ-40 время сдачи документов, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста;

- машинист поездного локомотива: убеждается по контрольным бланкам формы ДУ-81 в принадлежности документов соответствующему поезду; проверяет целостность пакетов, бечевы (или полиэтиленовой упаковки) и контрольных бланков; удостоверяет прием перевозочных документов своей подписью в Книге формы ДУ-40.

Ответственность за наличие всех документов, правильность их подборки и упаковки несет станция пакетирования, а за сохранность пакета с документами в пути следования - машинист поездного локомотива.

Актово - претензионная работа на станции Балашиха.

Приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха организовывает работу по оформлению коммерческих актов и по заданию начальника станции проводит расследование случаев несохранных перевозок грузов, недостачу, излишек, повреждение и порчу грузов, случаи разъединения грузов от документов.

Коммерческие акты, акты общей формы, рапорты приемосдатчиков, телеграммы, оперативные донесения, розыскные телеграммы, сопроводительные к коммерческим актам ГУ-73, книги отчетности ГНУ-1ВЦ, ГНУ-2ВЦ, ГНУ-3ВЦ, ГРУ-4ВЦ, акты вскрытия вагона, приемосдаточные акты осуществляются в ЕАСАПР с использованием подсистемы АРЛ. Нумерация актов и коммерческих актов осуществляется в подсистеме в автоматическом режиме.

Приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха при получении телеграммы из службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок МТЦФТО (управления дороги) о предъявлении претензии по коммерческому акту в пятидневный срок высылает актовый материал в АФТОМ-1 на служебное расследование, а при необходимости высылает актовый материал в МТЦФТО.

Приемосдатчик груза и багажа делает анализ несохранных перевозок за месяц, квартал, год. Ведет переписку со станциями железных дорог по вопросам не сохранности грузов, а также другую справочную информацию. Производит розыск грузов по поступившим запросам и телеграммам. По коммерческим актам, составленным на разъединение, производит поиск грузов и документов, а также расследует причины разъединения, организует досылку документов или грузов, контролирует их присоединение станцией назначения. Ведет расследование по коммерческим актам, поступившим на станцию, производит поиск, как и кто производил погрузку груза, расследует с грузоотправителем и составляет соответствующее заключение. Ведет регистрацию актов в книгах ГНУ-1ВЦ, ГНУ-2ВЦ, ГНУ-3ВЦ.

Приемосдатчик груза и багажа на каждый коммерческий акт оформляет актовый материал со всеми документами, относящимися к данному случаю (рапорт приемосдатчика, акт общей формы, вагонный лист, акт о техническом состоянии вагона, выписка из книги перевески, объяснение приемосдатчика). Передает оперативное донесение не позднее 24 часов с момента окончания выгрузки или сортировки вагонов (контейнеров).

Готовит материал для расследования в ЛОП Кусково.

Приемосдатчик груза и багажа ведет делопроизводство и оформление актовых материалов.

Порядок работы с вагонами (грузами), прибывшими без документов на станцию Балашиха.

Розыск вагонов (грузов) осуществляет приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха, на которого, кроме того, возлагаются следующие обязанности:

- оформление коммерческих актов, составляемых на станции;

- подготовка начальнику станции материалов для расследования случаев несохранных перевозок по коммерческим актам и оперативным донесениям;

- ведение учета и отчетности по актово- розыскному делу;

- анализ несохранных перевозок.

При обнаружении вагона без документов станция обязана составить коммерческий акт, записать об этом в Книгу без документных вагонов формы ГНУ-1, принять меры к установлению принадлежности груза (вагона, контейнера) и о найденном грузе телеграфом известить:

- станцию формирования поезда, в составе которого прибыл груженый вагон без документов,

- станцию отправления согласно ж. д. маркировке или станцию, наложившую ЗПУ на вагон, в случае если в пути следования по каким либо причинам производилось наложение новых ЗПУ (на что должен имеется попутный акт общей формы ГУ-23ВЦ),

- станцию, составившую вагонный лист на груз, который прибыл на открытом подвижном составе или в вагоне без пломб;

- группу централизованного розыска груза ОАО «РЖД» (ЦФТО) во всех случаях обнаружения без документов вагонов при наличии на них ж.д. маркировки.

Станция, получившая такое сообщение, тщательно проверяет наличие у себя документов и о результатах проверки телеграммой сообщает станции, сделавшей запрос, и станции назначения, если принадлежность будет установлена. В случае, когда установлена только станция отправления, станция, обнаружившая без документный груз, обязана запросить ее о принадлежности груза.

Станция отправления устанавливает принадлежность груза по Книге приема груза к отправлению формы ГУ-34ВЦ, посредством информационного запроса в системе ПДД ЭТРАН или по другим документам и в суточный срок сообщает об этом станции, сделавшей запрос, и станции назначения груза. В розыскных телеграммах указывают дату и обстоятельства, при которых обнаружен вагон без документов, его номер, род груза, сведения о пломбах.

По получении подтверждающей телеграммы, станция сделавшая запрос, отправляет его на станцию назначения по досылочным документам, распечатываемым из системы ПДД ЭТРАН, к которым прилагается коммерческий акт (второй экземпляр), и дается оперативное донесение в соответствии с «Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов» от 21.08.2007г ВМ-9261 (МТЦФТОМЮ, АФТО-1, на станцию назначения, а также на станцию, допустившую засылку вагона и в соответствующие региональные ДУД).

Порядок работы с перевозочными документами, прибывшими без вагонов (грузов) на станцию Балашиха.

Приемосдатчик груза и багажа при обнаружении перевозочных документов, прибывших без вагона, составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ.

На основании акта назначенный распоряжением начальника станции Балашиха приемосдатчик станции Балашиха:

- составляет коммерческий акт и второй экземпляр вместе с документами на вагон отправляет почтой на станцию назначения;

- сообщает о случившемся станции формирования поезда, станции отправления вагона

- направляет телеграмму в установленные адреса в соответствии с

«Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов» от 21.08.2007г ВМ-9261.

Перевозочные документы пересылаются на станцию назначения по почте заказным письмом с перечислением всех наименований и номеров, вложенных в пакет документов. На пакете делают подпись “Перевозочные документы”. Пакет с такими документами регистрируют в специальной книге и на нем проставляют штемпель станции.

Станция назначения, получив указанные документы, проверяет не прибыл ли вагон по досылочному документу и не поступало ли по этому грузу розыскной переписки. Если установлено, что груз на станцию назначения не прибыл, то о результатах розыска запрашивается станция, ответственная по коммерческому акту за допущенную утрату или засылку груза, и организует розыск.

Станция, имея перевозочный документ без вагона (груза), проводит его по отчету выдачи, если груз не был дослан и местонахождение его не установлено по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки, а при перевозках в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении – по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке.

Если в результате розыска установлено, что груз выдан на другой станции или утрачен в пути в дорожной ведомости делается соответствующая отметка об утрате груза или выдаче груза. Перевозочные документы на грузы, полностью утраченные вследствие крушения, аварии и т.п., проводят по отчету выдачи (форма ФО-5) станцией, на которой произошла утрата груза. В этих случаях к отчету выдачи прикладывают вместе с перевозочными документами и коммерческий акт с отметкой об утрате груза.

Станция, на которой утрачен или реализован груз, дает об этом телеграмму в адрес станции назначения.

Если груз утрачен или передан (реализован), станция обязана выслать Территориальной Дирекции назначения копию коммерческого акта и акта передачи груза. О дате высылки копии актов делается отметка в первом экземпляре коммерческого акта, высылаемого в МТЦФТОМ.


РАБОТА С МЕСТНЫМИ ВАГОНАМИ

 5.1. Оперативное руководство работой с местными вагонами осуществляет дежурный по станции.

 Руководство работой с местными вагонами осуществляется на основании:

- сменно-суточного и текущего планов местной работы;

- подхода местных вагонов и заявок грузоотправителей;

- нормативных характеристик мест выполнения операций с подвижным составом на станции (Приложение №7 Технологической карты);

- текущих дислокации и состояния местных вагонов на станции;

- договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования [142, 143, 144, 145];

- инструкций о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования [152, 153, 154, 155, 156, 157].

 5.2. В процессе дежурства дежурный по станции:

1) согласовывает план подач-уборок с представителями путей необщего пользования уполномоченными работниками мест выполнения операций на станции (таблица № П.7.1.);

2) выдает задание приемосдатчику груза и багажа по местам общего и необщего пользования на:

а) проверку возможности подачи вагонов, прибывших по таможенной процедуре таможенного транзита. Включение в состав подачи производится только при наличии в оригинале накладной и дорожной ведомости оттисков штампов «Товар поступил» и «Выпуск разрешен», заверенных подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

б) передачу уведомления о подаче вагонов владельцу, пользователю, контрагенту железнодорожного пути необщего пользования;

в) подготовку вагонов к уборке;

3) осуществляет организацию уведомления уполномоченных работников мест выполнения операций с подвижным составом (таблица № П.7.1.);

4) осуществляет организацию взаимодействия станции с подразделением вагонного хозяйства ВЧДЭ-1 по вопросам осмотра вагонов в техническом отношении.

 

 

 

 

 5.3. По каждому пути станцией ведется номерной учет простоя вагонов. О предстоящей подаче вагонов приемосдатчик станции Балашиха уведомляет ответственного представителя «предприятия» по телефону, не позднее, чем за два часа до подачи с записью информации в книгу формы ГУ-2ВЦ.

Передача вагонов на пути необщего пользования удостоверяется роспиской грузополучателя и приемосдатчика в памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ.

Памятки приемосдатчика нумеруются с начала года отдельно по каждому пути необщего пользования. В памятке указывается наименование предприятия, которому подаются (убираются) вагоны, место подачи, номера всех одновременно поданных вагонов, дата и время их подачи.

Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов с погрузочно-выгрузочных пунктов.

Подача и уборка вагонов производится маневровым порядком по распоряжению ДСП Балашиха. Время подачи и уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика. Закрепление вагонов на путях необщего пользования производится согласно Инструкциям о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования.

Скорость движения по путям необщего пользования устанавливается согласно ПТЭ и действующими инструкциями. Подача и уборка вагонов производится с включенными и опробованными тормозами.

После окончания выполнения грузовых операций приемосдатчики информируют ДСП о готовности вагонов к уборке, с указанием номеров вагонов.

 На основании информации от приемосдатчика груза и багажа о готовности вагонов к уборке дежурный по станции дает указание составителю поездов об уборке вагонов и извещает приемосдатчика груза и багажа о предстоящем заезде маневрового локомотива.

Приемо – сдаточные операции территориально осуществляются в местах согласно действующим договорам, в соответствии с требованиями инструкции о порядке обслуживания пути необщего пользования.

При обслуживании пути необщего пользования локомотивами ОАО «РЖД» при возврате вагонов с грузовых мест составитель поездов станции Реутово, Кусково на местах проведения грузовых операций, либо выставочных путях предприятия проверяет их техническое состояние на предмет повреждения вагонов при производстве погрузочно-выгрузочных операций.

В процессе выполнения приемо-сдаточных операций приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха либо в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» 2291р от 30 сентября 2014 года составитель поездов станции Реутово, Кусково путем осмотра проверяют:

 исправность кузова в коммерческом отношении, закрытие люков вагона;

 наличие ЗПУ, их исправность и соответствие оттисков на них по наименованию отправителя и станции отправления;

 число мест груза на открытом подвижном составе, когда по характеру груза и погрузки такая проверка возможна;

 правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, отсутствие видимых следов утраты, повреждения груза или упаковки;

 соответствие номера вагона, массы груза данным накладной и установление недогруза или перегруза, сверхдопустимых норм погрузки;

 закрытие крышек сливных приборов цистерн и разгрузочных устройств типа “ хоппер”, отсутствие признаков течи груза через указанные устройства;

 подготовку техники к перевозке (защита бьющихся, снятие и упаковка легкоснимаемых частей), наличие пломб на кабинах, капотах, багажниках, исправность пломб, соответствие числа мест, в том числе с запасными частями, данным указанным в накладной;

 наличие транспортной маркировки при перевозке на открытом подвижном составе и др.

Уборка вагонов с грузовых фронтов на станцию осуществляется по мере их готовности с учетом первоочередного освобождения фронтов, в адрес которых имеются на станции вагоны, и наилучшего использования маневровых локомотивов.

Порядок подачи и уборки вагонов на и с путей общего, и необщего пользования предприятий, обслуживаемых локомотивом ОАО «РЖД», планируется ДСП станции Балашиха.

Подача и уборка вагонов производится тепловозом станции Кусково, руководит подачей и уборкой вагонов составитель поездов станции Реутово, Кусково.

 5.4. В случае выявления повреждений вагонов во время выполнения грузовых операций приемосдатчик груза и багажа обязан немедленно сообщить об этом ДСП.

После выполнения грузовых операций, в целях выполнения требований по сохранности вагонного парка, требований должностной инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 30 сентября 2014 года № 2291р, при возврате вагонов локомотивом ОАО «РЖД» с грузовых мест, составитель поездов станции Реутово, Кусково проверяет их техническое состояние на предмет повреждения вагонов при производстве погрузочно-выгрузочных операций. (Составитель поездов Реутово обслуживает железнодорожные станции Кусково, Стройка, Реутово и Балашиха).

 

 

 Работа по осмотру поездов и вагонов в коммерческом отношении

Станция Балашиха выполняет грузовые операции. Коммерческий осмотр составов поездов и вагонов относится к грузовым операциям. (Раздел №4 Положение о железнодорожной станции, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 № 1186р (с изменениями, утвержденными распоряжениями ОАО «РЖД» от 28.01.2015г. № 168р и от 05.03.2020 г. №499р.) Все отправляющиеся со станции Балашиха местные вагоны осматриваются в коммерческом отношении приемосдатчиками груза и багажа станции Балашиха, при его отсутствии составителем поездов станции Реутово, Кусково в течение нормативного времени, параллельно с наружным техническим осмотром. По прибытию местных вагонов проводятся операции по приему вагонов на предмет выявления наличия коммерческих неисправностей. Приемосдатчики груза и багажа находятся в непосредственном подчинении начальника станции Балашиха, оперативном подчинении у ДСП Балашиха.

Оформление результатов коммерческого осмотра производится в журнале формы ГУ-99, в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 28 марта 2018 года № 635/р.

Коммерческое обслуживание вагонов по прибытию на станцию Балашиха.

Получив от дежурного по станции сообщение о предстоящем прибытии поезда на станцию, приемосдатчик груза после остановки поезда и сообщения ДСП об ограждении состава, осмотром в коммерческом отношении, в соответствии с требованиями «Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» 28 ноября 2017 года № 2451р в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 17 октября 2018 года № 2258р и Приказа начальника железной дороги от 10 августа 2012 г. № МОСК-168 «О порядке применения на Московской железной дороге отдельных пунктов Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286», в редакции приказа от 29 декабря 2018 г. № МОСК-188, проверяет состояние люков, дверей, пломбировочных устройств и запоров, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, в двух экземплярах составляется акт общей формы ГУ-23ВЦ, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр, но не менее двух лиц (приемосдатчик груза и багажа и разъездной ОРВ ВЧДЭ-1 КП Кусково, либо приемосдатчик груза и багажа или составитель поездов обслуживающий станцию). При обнаружении технических неисправностей акт общей формы ГУ-23ВЦ подписывает разъездной осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-1 КП Кусково и приемосдатчик груза и багажа Балашиха. Если прибывший поезд сопровождался помощником машиниста - главным кондуктором или вагон находился под охраной стрелка ведомственной охраны (в пути следования или на станции), помощник машиниста - главный кондуктор или стрелок СК Московского объединенного отряда ФГП ВО ЖДТ России на станции Перово, участвуют в осмотре и подписывают акт общей формы (в этом случае составляется в трех экземплярах). Первый экземпляр акта приобщают к перевозочным документам, второй остаётся в делах станции, третий передается стрелку ФГП ВО ЖДТ РФ. Акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в момент их обнаружения, а в дальнейшем его составляют только при изменении состояния вагона (груза) в электронном виде. При оформлении журнала формы ГУ-99 приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха, удостоверяет своей подписью отсутствие коммерческих неисправностей.

Об обнаружении вагонов с признаками хищения грузов приемосдатчик ставит в известность о данном факте начальника станции, дежурного по станции и информирует телефонограммой СК ФГП ВО ЖДТ России на станции Перово и ЛОП на станции Кусково с последующим оформлением актов общей формы ГУ-23ВЦ. Оперативные донесения на обнаруженные неисправности оформляются в соответствии с «Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов», утвержденной ОАО РЖД от 21.08.2008г № ВМ-9261.

 Коммерческий осмотр грузовых вагонов по отправлению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.8.40 (0.156 с.)