Техническая и эксплуатационная характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая и эксплуатационная характеристика



ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Техническая характеристика

 1.1.1. Станция Балашиха является односторонней промежуточной станцией 3 класса, с внутренним расположением главных путей.

Станция расположена на участке Реутово – Балашиха хордового направления Москва-Петушки.

 Путевое развитие станции включает в себя:

Парки имеют следующую специализацию:

По путевому развитию станция состоит из одного парка, в состав которого входят: один главный путь, четыре приёмо – отправочных пути, вытяжной путь и два погрузочно-выгрузочных пути. В четной горловине к станции примыкает один главный путь.

Специализация путей устанавливается [159].

Схема путевого развития станции «в рыбках» представлена в Приложении № 1 к Технологической карте.

 

Характеристика маневровых средств

Таблица 1.1.1.

1. Условное обозначение Маневровый локомотив
Специализация Подбор и подача местных вагонов к местам погрузки и выгрузки
Серия ЧМЭЗ
Кратность тяги 1
Колея 1520 мм
Станция приписки/владелец Лихоборы (Кусково)
Депо приписки локомотива Московская дирекция тяги/Лихоборы Окружные/ТЧЭ-2
Депо приписки локомотивной бригады Московская дирекция тяги/Лихоборы Окружные/ТЧЭ-2
Оборудование АЛСН, КПД3, ТСКБМ
Перерывы в работе Сдача/приемка смены 15 мин в периоды с 7:45 по 8:15 и с 19:45 по 20:15 производится на путях №№: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 станции Кусково (возможна сдача/приемка на станции Стройка, Балашиха); Экипировка, ТО и ТР производится на путях локомотивного депо Люблино - Сортировочное ТЧЭ-2. На период производства всех видов ТО и ТР ТЧЭ-2 выдается аналогичный подменный локомотив.
2. Условное обозначение Диспетчерский локомотив
Специализация Развоз, сбор на участке. подача местного груза и местам погрузки-выгрузки
Серия ЧМЭЗ
Кратность тяги 1
Колея 1520 мм
Станция приписки/владелец Лихоборы
Депо приписки локомотива Московская дирекция тяги/Лихоборы Окружные/ТЧЭ-2
Депо приписки локомотивной бригады Московская дирекция тяги/Лихоборы Окружные/ТЧЭ-2
Оборудование АЛСН, КПД3, ТСКБМ
Перерывы в работе Сдача/приемка смены 15 мин в периоды с 7:45 по 8:15 и с 19:45 по 20:15 производится на путях №№: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 станции Кусково (возможна сдача/приемка на станции Стройка, Балашиха); Экипировка, ТО и ТР производится на путях локомотивного депо Люблино - Сортировочное ТЧЭ-2. На период производства всех видов ТО и ТР ТЧЭ-2 выдается аналогичный подменный локомотив.

 

 

Эксплуатационная характеристика

1.2.1. На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими поездами:

- приём и отправление конечных пригородных поездов;;

- продажа билетов на пригородные поезда.

1.2.2. На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами:

- прием и отправление грузовых поездов.

- формирование/расформирование вывозных поездов;

- технический и коммерческий осмотр поездов;

- работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку;

- обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего и необщего пользования.

- выгрузка, погрузка вагонов;

- оформление перевозочных документов;

- таможенные операции с грузами и транспортными средствами в пути следования, а также на станции отправления и станции назначения в целях соблюдения таможенного законодательства.

- прием, отправление, формирование хозяйственных поездов;

-прием, отправление ССПС

1.2.3. Станция входит в участок работы вывозных поездов:

 который обслуживают участковая станция Кусково, участковая станция Перово, сортировочная станция Орехово-Зуево.

1.2.4. В таблице 1.2.1. приведены основные технологические линии промежуточной станции.

Информационное взаимодействие работников станции в АСУ СТ

Таблица 1.2.1.

События Информационные сообщения Инициатор сообщения Получатель информации

Работа с местными вагонами

1. 1 Прибытие поезда Сообщение 201 или сообщение 1042 с кодом 01 ДСП ДСП
1. 2 Отцепка поездного локомотива Сообщение 230 ДСП ДСП
1. 3 Исключение вагона из состава поезда Сообщения 203, 09, 208 Приёмосдатчик груза и багажа Приёмосдатчик груза и багажа
1. 4 Формирование ТГНЛ Сообщения 09, 02 Приёмосдатчик груза и багажа Приёмосдатчик груза и багажа
1. 5 Прицепка поездного локомотива Сообщение 230 ДСП ДСП
1. 6 Готовность к отправлению Сообщение 205 или 1042 с кодом 02 ДСП ДСП
1. 7 Отправление поезда Сообщение 200 или 1042 с кодом 03 ДСП ДСП
1. 8 Расформирование Сообщение с кодом 230 ДСП ДСП

Пригородные поезда

РАБОТА С ГРУЗОВЫМИ ПОЕЗДАМИ

Транзитные поезда

Работа с транзитными поездами не производится.

Обработка по прибытию

4.3.1.1. Четные сборные поезда принимаются на № 2,3,4 приемоотправочные путь станции Балашиха.

Обработка четного конечного сборного поезда включает:

 прибытие, остановка

 отцепку и выезд диспетчерского локомотива;

 ограждение состава;

 наружный осмотр на предмет выявления видимых технических неисправностей;

 наружный осмотр на предмет выявления видимых коммерческих неисправностей;

 снятие ограждения;

 работа с перевозочными документами.

4.3.1.2.

 График обработки грузового поезда, прибывающего в расформирование представлен в таблице 4.3.1.1.

4.3.1.3. После остановки поезда составитель поездов станции Реутово, Кусково либо помощник машиниста - главный кондуктор по указанию ДСП закрепляют(ет) состав поезда тормозными башмаками порядком, соответствующим [159] (операция 7 таблицы 4.3.1.1.).

 ДСП вводит в АСУ СТ сообщение о номере и индексе поезда, времени прибытия, номере парка и пути приема.

При отсутствии составителя поездов Реутово, Кусково на станции Балашиха, по прибытии сборного поезда помощник машиниста – главный кондуктор направляется в помещение дежурного по станции Балашиха, где получает средства закрепления и согласовывает план работы с дежурным по станции Балашиха, проверяет работоспособность радиостанции, после чего осуществляет закрепление прибывших вагонов и отцепку поездного локомотива.

4.3.1.4. После закрепления состава поезда помощник машиниста по указанию ДСП отцепляет поездной локомотив, и осуществляется его уборка с пути приема поезда.

4.3.1.5. После уборки поездного локомотива ДСП предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру ОРВ КП станции Кусково ВЧДЭ и приемосдатчику груза и багажа и делает соответствующую запись в книге формы ВУ-14 и в книге ГУ-99.

 После ограждения состава ДСП извещает ОРВ КП станции Кусково ВЧДЭ и приемосдатчику груза и багажа о возможности начала обработки состава поезда.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации местные вагоны станции Балашиха, (станций участка) проходят осмотр в техническом отношении и ремонт на ПТО опорных станций участка Перово, Орехово-Зуево.

На ПТО опорной станции груженые и порожние вагоны осматриваются, ремонтируются и готовятся под грузовые операции, в том числе сдвоенные для линейных станций участка.

Так как в соответствии с требованиями ПТЭ не допускается подача под погрузку грузов вагонов без предъявления их к техническому обслуживанию и признанию их годными с отметкой в специальном журнале формы ВУ-14, приказом Начальника Московской железной дороги от «_10_» августа 2012 г. № МОСК- 168 установлен порядок, при котором на опорных станциях участка, при формировании натурного листа на сборный поезд в графе примечание работником опорной станции отправления против номера каждого вагона, на основании формы ВУ-14, делается запись о годности под погрузку и сдвоенные операции. Общий Натурный лист поезда и натурные листы на каждую отцепку заверяются штемпелем станции, росписью работника станции и старшего осмотрщика вагонов смены.

По прибытию сборного поезда на линейную станцию дежурный по железнодорожной станции Балашиха распечатывает из АСУЛР форму ВУ-14ВЦ оформленную ПТО опорной станции участка, в которой указаны фамилии ОВ производившего осмотр вагонов на опорной станции и данные по каждому вагону, передает приёмосдатчику груза и багажа, который сверяет распечатку с данными указанными в натурном листе, после чего ставит свою подпись и докладывает ДСП о годности вагонов под грузовые операции и по местным условиям работы после доклада о годности вагонов под грузовые операции записывает с натурного листа в книгу формы ВУ-14ВЦ номера прибывших вагонов с отметкой о пригодности их под погрузку с указанием даты, номера поезда, с которым они прибыли.

На станции Балашиха ведется книга формы ВУ-14 и ВУ-14МВЦ.

Вагоны по прибытию предъявляются под погрузку на линейной станции в следующих случаях:

1 Под погрузку опасных грузов в день погрузки

2 Под погрузку «скоропортящегося груза»

3 Под сдвоенные операции, с выводом вагона для осмотра

4 Под погрузку на экспорт с указанием рода груза

4.3.1.6. Приемосдатчик груза и багажа осуществляет(ют) проверку перевозочных документов на основе ТГНЛ в соответствии с пунктами 4.5.4.-4.5.11..

После ограждения поезда на приемоотправочном пути приёмосдатчик груза и багажа (работает только в дневную смену, при его отсутствии документы принимает и проверяет ДСП Балашиха) приняв документы от машиниста локомотива, проходом вдоль состава проверяет прибывшую группу вагонов по натурному листу, производит наружный осмотр местных вагонов на предмет наличия коммерческих неисправностей и проходит на свое рабочее место, где размечает в натурном листе группы различного назначения.

4.3.1.7. Порядок работы при транспортировании специального подвижного состава (СПС).

4.3.1.7.1. Передислокация СПС (за исключением случаев передислокации своим ходом) осуществляется только с оформлением перевозочного документа.

Обязательным условием оформления перевозочного документа является составленный и приложенный «Акт готовности СПС

к транспортированию в составе поезда или отдельным локомотивом»

4.3.1.7.2. При включении в состав поезда как своего формирования так и сборно-вывозного движения специального подвижного состава приемосдатчик груза и багажа железнодорожной станции Балашиха проверяет наличие Акта готовности СПС и перевозочный документ. О предстоящем отправлении СПС и условиях следования приемосдатчик докладывает руководителю смены – дежурному по железнодорожной станции Балашиха.

4.3.1.7.3. Дежурный по железнодорожной станции Балашиха после получения информации об отправлении СПС докладывает о предстоящем отправлении ДНЦ участка и выдает либо организует выдачу предупреждений локомотивной бригаде об особых условиях следования СПС согласно подпункта 31 пункта 27 ТРА станции Балашиха

4.3.1.8. Порядок работы с хозяйственными поездами.

4.3.1.8.1. Отправление хозяйственного поезда со станции на закрытый или закрываемый перегон.

При отправлении хозяйственного поезда на закрываемый (закрытый) перегон со станции Балашиха к месту работ руководитель работ (ответственный работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда в соответствии с нормативными документами) проверяет приведение подвижного состава в транспортное положение, правильность погрузки груза

и его закрепление, соблюдение габарита погрузки и готовность следования

к месту работ в соответствии с требованиями 2.4.28 Распоряжения ОАО «РЖД» от 31.12.2019 г. № 3116/р «Об утверждении Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях»

4.3.1.8.2. Отправление хозяйственного поезда с места работ до станции ограничивающей закрываемый перегон, или до станции назначения.

При отправлении хозяйственного поезда с места работ до станции, ограничивающей закрываемый перегон, или до станции назначения проверку приведения подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закрепления, соблюдения габарита погрузки и устранение выявленных неисправностей осуществляет руководитель работ (ответственный работник ПЧ-2, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда). Уведомление о приведении подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки и готовности следования на станцию, передается руководителем работ (ответственным работником ПЧ-2, осуществляющим сопровождение хозяйственного поезда) дежурному по железнодорожной станции Балашиха по регистрируемым средствам связи. Полученное уведомление ДСП Балашиха фиксирует в журнале формы ДУ-58 в соответствии с требованиями Распоряжения ОАО «РЖД» от 31.12.2019 г. № 3116/р «Об утверждении Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях» (пункт 2.4.29)

4.3.1.8.3. Отправление хозяйственного поезда после стоянки на железнодорожной станции Балашиха к месту назначения.

При отправлении хозяйственного поезда после стоянки на железнодорожной станции Балашиха к месту назначения руководитель работ (ответственный работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда в соответствии с нормативными документами) проверяет приведение подвижного состава в транспортное положение, правильность погрузки груза и его закрепление, соблюдение габарита погрузки и готовность следования к месту назначения и в соответствии с требованиями Распоряжения ОАО «РЖД» от 31.12.2019 г. № 3116/р «Об утверждении Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях» делает запись в журнале формы ДУ-58, о правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки, приведении подвижного состава в транспортное положение и готовности следования к месту назначения и заверяет её свой подписью с указанием фамилии и должности.

4.3.1.8.4. Отправление хозяйственного поезда с железнодорожной станции Балашиха после смены локомотива или смены локомотивной бригады.

При стоянке хозяйственного поезда на железнодорожной станции Балашиха для смены локомотива или локомотивной бригады, ответственный работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда в соответствии с нормативными документами дополнительно, проводит осмотр состояния погрузки и крепления груза, соблюдения габарита погрузки, а также рабочих органов и механизмов СПС для обеспечения их транспортного состояния и готовности следования к месту работ или до станции назначения соответствии с требованиями Распоряжения ОАО «РЖД» от 31.12.2019 г. № 3116/р «Об утверждении Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях» (пункт 2.4.30).

При смене локомотива и/или локомотивных бригад на станции ДСП станции Балашиха должен о проверить по натурному листу и через ДНЦ наличие в поезде подвижных единиц, требующих особых условий следования порядком, указанным в подпункте 31 пункта 27 ТРА станции.



Подготовка грузовых составов своего формирования к отправлению

4.3.3.1. Нечетные сборные поезда назначением на станцию Кусково или Реутово отправляются со 2,3,4 путей станции. После окончания формирования вагонов к отправлению, дежурный по станции Балашиха ограждает состав и после передачи исполнителям сообщения об ограждении состава предъявляет отправляемые вагоны к коммерческому и техническому осмотрам в журнале формы ГУ-99 и ВУ-14 соответственно. Коммерческий осмотр проводит приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха, технический осмотр проводит составитель поездов станции Реутово, Кусково, помощник машиниста-главный кондуктор ТЧЭ-2, ОРВ КП ВЧДЭ-1 станции Кусково.

Обработка нечетного сборного поезда своего формирования включает:

 заезд и прицепку поездного локомотива

 ограждение состава

 полное опробование автотормозов от локомотива

 оформление справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

 вручение перевозочных документов

 снятие ограждения

 отправление.

После прицепки поездного локомотива на 2,3,4 приемоотправочном пути станции, ДСП Балашиха ограждает состав, информирует приемосдатчика, составителя поездов Реутово, Кусково, локомотивную бригаду об ограждении и дает команду на опробование тормозов и предъявляет состав к обработке в журнале ГУ-99 и ВУ-14. После этого дежурный по станции Балашиха передает команду составителю поездов Реутово, Кусково при отсутствии помощнику машиниста – главному кондуктору ТЧЭ-2 на осмотр и проверку автотормозов, а приемосдатчику груза и багажа на контрольный осмотр, подготовку документов и оформление ТГНЛ. Помощник машиниста – главный кондуктор ТЧЭ-2, составитель поездов Реутово. Кусково производит контрольный наружный осмотр отправляемых вагонов, полное опробование автотормозов от поездного локомотива, оформляет справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, навешивает хвостовой сигнал, снимает тормозные башмаки, каждое действие сопровождает докладом ДСП о выполненной операции.

Приемосдатчик груза и багажа производит контрольный наружный осмотр отправляемых вагонов, проверяет и упаковывает перевозочные документы, оформляет ТГНЛ и вручает подготовленные документы и ТГНЛ локомотивной бригаде. Оформление результатов коммерческого осмотра производится в журнале формы ГУ-99, в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 28 марта 2018 года №635/р.

Приемосдатчик груза и багажа станции и составитель поездов Реутово, Кусково, ОРВ КП станции Кусково, помощник машиниста – главный кондуктор ТЧэ-2 проводивший осмотр расписываются в журнале формы ВУ-14 и ГУ-99 соответственно.

Перед отправлением поезда устанавливается следующий порядок проверки правильности его формирования:

- Составитель поездов проверяет правильность формирования поездов в соответствии с ПТЭ, сцепление вагонов в составе. Приемосдатчик груза и багажа проверяет правильность и прочность крепления груза на открытом подвижном составе, наличие ЗПУ на вагонах, а также убеждается, что сохранность груза полностью обеспечена;

- ДСП перед отправлением поезда убеждается через составителя поездов, что поезд сформирован правильно, имеет предусмотренные сигналы.

Своевременное навешивание сигналов обеспечивает составитель поездов.

О готовности поезда в коммерческом и техническом отношениях приемосдатчик груза и багажа и составитель поездов докладывает ДСП Балашиха с росписью журналах ВУ-14 и ГУ-99 соответственно.

ДСП запрещается ставить в поезда порожние транспортеры без акта приема транспортера и имеющегося на нем оборудования за подписью ДС, и ВЧДЭ-1

На станции Балашиха нет дистанционного ограждения. Ограждение производит ДСП путем установки стрелочных переводов в положение исключающее заезд на данный путь.

4.3.3.2.

 График подготовки грузового состава своего формирования к отправлению представлен в таблице 4.3.3.1.

4.3.3.3. Перевозочные документы на отправляемый поезд локомотивная бригада получает у ДСП под роспись в книге сдачи документов локомотивной бригаде формы ДУ-40.

 

 ДСП, убедившись установленным порядком в уборке средств закрепления состава и готовности маршрута отправления, извещает по двусторонней парковой связи об открытии выходного светофора и отправлении поезда с указанием номера пути отправления.

 ДСП проставляет необходимые сведения о составе поезда в журнале движения поездов из натурного листа поезда, а также сведения о локомотивной бригаде. После отправления поезда проставляет время его отправления и вводит установленные данные об отправленном поезде, локомотиве и локомотивной бригаде в АСУ СТ.




РАБОТА С МЕСТНЫМИ ВАГОНАМИ

 5.1. Оперативное руководство работой с местными вагонами осуществляет дежурный по станции.

 Руководство работой с местными вагонами осуществляется на основании:

- сменно-суточного и текущего планов местной работы;

- подхода местных вагонов и заявок грузоотправителей;

- нормативных характеристик мест выполнения операций с подвижным составом на станции (Приложение №7 Технологической карты);

- текущих дислокации и состояния местных вагонов на станции;

- договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования [142, 143, 144, 145];

- инструкций о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования [152, 153, 154, 155, 156, 157].

 5.2. В процессе дежурства дежурный по станции:

1) согласовывает план подач-уборок с представителями путей необщего пользования уполномоченными работниками мест выполнения операций на станции (таблица № П.7.1.);

2) выдает задание приемосдатчику груза и багажа по местам общего и необщего пользования на:

а) проверку возможности подачи вагонов, прибывших по таможенной процедуре таможенного транзита. Включение в состав подачи производится только при наличии в оригинале накладной и дорожной ведомости оттисков штампов «Товар поступил» и «Выпуск разрешен», заверенных подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

б) передачу уведомления о подаче вагонов владельцу, пользователю, контрагенту железнодорожного пути необщего пользования;

в) подготовку вагонов к уборке;

3) осуществляет организацию уведомления уполномоченных работников мест выполнения операций с подвижным составом (таблица № П.7.1.);

4) осуществляет организацию взаимодействия станции с подразделением вагонного хозяйства ВЧДЭ-1 по вопросам осмотра вагонов в техническом отношении.

 

 

 

 

 5.3. По каждому пути станцией ведется номерной учет простоя вагонов. О предстоящей подаче вагонов приемосдатчик станции Балашиха уведомляет ответственного представителя «предприятия» по телефону, не позднее, чем за два часа до подачи с записью информации в книгу формы ГУ-2ВЦ.

Передача вагонов на пути необщего пользования удостоверяется роспиской грузополучателя и приемосдатчика в памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ.

Памятки приемосдатчика нумеруются с начала года отдельно по каждому пути необщего пользования. В памятке указывается наименование предприятия, которому подаются (убираются) вагоны, место подачи, номера всех одновременно поданных вагонов, дата и время их подачи.

Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов с погрузочно-выгрузочных пунктов.

Подача и уборка вагонов производится маневровым порядком по распоряжению ДСП Балашиха. Время подачи и уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика. Закрепление вагонов на путях необщего пользования производится согласно Инструкциям о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования.

Скорость движения по путям необщего пользования устанавливается согласно ПТЭ и действующими инструкциями. Подача и уборка вагонов производится с включенными и опробованными тормозами.

После окончания выполнения грузовых операций приемосдатчики информируют ДСП о готовности вагонов к уборке, с указанием номеров вагонов.

 На основании информации от приемосдатчика груза и багажа о готовности вагонов к уборке дежурный по станции дает указание составителю поездов об уборке вагонов и извещает приемосдатчика груза и багажа о предстоящем заезде маневрового локомотива.

Приемо – сдаточные операции территориально осуществляются в местах согласно действующим договорам, в соответствии с требованиями инструкции о порядке обслуживания пути необщего пользования.

При обслуживании пути необщего пользования локомотивами ОАО «РЖД» при возврате вагонов с грузовых мест составитель поездов станции Реутово, Кусково на местах проведения грузовых операций, либо выставочных путях предприятия проверяет их техническое состояние на предмет повреждения вагонов при производстве погрузочно-выгрузочных операций.

В процессе выполнения приемо-сдаточных операций приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха либо в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» 2291р от 30 сентября 2014 года составитель поездов станции Реутово, Кусково путем осмотра проверяют:

 исправность кузова в коммерческом отношении, закрытие люков вагона;

 наличие ЗПУ, их исправность и соответствие оттисков на них по наименованию отправителя и станции отправления;

 число мест груза на открытом подвижном составе, когда по характеру груза и погрузки такая проверка возможна;

 правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, отсутствие видимых следов утраты, повреждения груза или упаковки;

 соответствие номера вагона, массы груза данным накладной и установление недогруза или перегруза, сверхдопустимых норм погрузки;

 закрытие крышек сливных приборов цистерн и разгрузочных устройств типа “ хоппер”, отсутствие признаков течи груза через указанные устройства;

 подготовку техники к перевозке (защита бьющихся, снятие и упаковка легкоснимаемых частей), наличие пломб на кабинах, капотах, багажниках, исправность пломб, соответствие числа мест, в том числе с запасными частями, данным указанным в накладной;

 наличие транспортной маркировки при перевозке на открытом подвижном составе и др.

Уборка вагонов с грузовых фронтов на станцию осуществляется по мере их готовности с учетом первоочередного освобождения фронтов, в адрес которых имеются на станции вагоны, и наилучшего использования маневровых локомотивов.

Порядок подачи и уборки вагонов на и с путей общего, и необщего пользования предприятий, обслуживаемых локомотивом ОАО «РЖД», планируется ДСП станции Балашиха.

Подача и уборка вагонов производится тепловозом станции Кусково, руководит подачей и уборкой вагонов составитель поездов станции Реутово, Кусково.

 5.4. В случае выявления повреждений вагонов во время выполнения грузовых операций приемосдатчик груза и багажа обязан немедленно сообщить об этом ДСП.

После выполнения грузовых операций, в целях выполнения требований по сохранности вагонного парка, требований должностной инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 30 сентября 2014 года № 2291р, при возврате вагонов локомотивом ОАО «РЖД» с грузовых мест, составитель поездов станции Реутово, Кусково проверяет их техническое состояние на предмет повреждения вагонов при производстве погрузочно-выгрузочных операций. (Составитель поездов Реутово обслуживает железнодорожные станции Кусково, Стройка, Реутово и Балашиха).

 

 

 Работа по осмотру поездов и вагонов в коммерческом отношении

Станция Балашиха выполняет грузовые операции. Коммерческий осмотр составов поездов и вагонов относится к грузовым операциям. (Раздел №4 Положение о железнодорожной станции, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 № 1186р (с изменениями, утвержденными распоряжениями ОАО «РЖД» от 28.01.2015г. № 168р и от 05.03.2020 г. №499р.) Все отправляющиеся со станции Балашиха местные вагоны осматриваются в коммерческом отношении приемосдатчиками груза и багажа станции Балашиха, при его отсутствии составителем поездов станции Реутово, Кусково в течение нормативного времени, параллельно с наружным техническим осмотром. По прибытию местных вагонов проводятся операции по приему вагонов на предмет выявления наличия коммерческих неисправностей. Приемосдатчики груза и багажа находятся в непосредственном подчинении начальника станции Балашиха, оперативном подчинении у ДСП Балашиха.

Оформление результатов коммерческого осмотра производится в журнале формы ГУ-99, в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» от 28 марта 2018 года № 635/р.

Коммерческое обслуживание вагонов по прибытию на станцию Балашиха.

Получив от дежурного по станции сообщение о предстоящем прибытии поезда на станцию, приемосдатчик груза после остановки поезда и сообщения ДСП об ограждении состава, осмотром в коммерческом отношении, в соответствии с требованиями «Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» 28 ноября 2017 года № 2451р в редакции распоряжения ОАО «РЖД» от 17 октября 2018 года № 2258р и Приказа начальника железной дороги от 10 августа 2012 г. № МОСК-168 «О порядке применения на Московской железной дороге отдельных пунктов Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286», в редакции приказа от 29 декабря 2018 г. № МОСК-188, проверяет состояние люков, дверей, пломбировочных устройств и запоров, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе.

При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, в двух экземплярах составляется акт общей формы ГУ-23ВЦ, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр, но не менее двух лиц (приемосдатчик груза и багажа и разъездной ОРВ ВЧДЭ-1 КП Кусково, либо приемосдатчик груза и багажа или составитель поездов обслуживающий станцию). При обнаружении технических неисправностей акт общей формы ГУ-23ВЦ подписывает разъездной осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ-1 КП Кусково и приемосдатчик груза и багажа Балашиха. Если прибывший поезд сопровождался помощником машиниста - главным кондуктором или вагон находился под охраной стрелка ведомственной охраны (в пути следования или на станции), помощник машиниста - главный кондуктор или стрелок СК Московского объединенного отряда ФГП ВО ЖДТ России на станции Перово, участвуют в осмотре и подписывают акт общей формы (в этом случае составляется в трех экземплярах). Первый экземпляр акта приобщают к перевозочным документам, второй остаётся в делах станции, третий передается стрелку ФГП ВО ЖДТ РФ. Акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в момент их обнаружения, а в дальнейшем его составляют только при изменении состояния вагона (груза) в электронном виде. При оформлении журнала формы ГУ-99 приемосдатчик груза и багажа станции Балашиха, удостоверяет своей подписью отсутствие коммерческих неисправностей.

Об обнаружении вагонов с признаками хищения грузов приемосдатчик ставит в известность о данном факте начальника станции, дежурного по станции и информирует телефонограммой СК ФГП ВО ЖДТ России на станции Перово и ЛОП на станции Кусково с последующим оформлением актов общей формы ГУ-23ВЦ. Оперативные донесения на обнаруженные неисправности оформляются в соответствии с «Инструкцией по подаче оперативных донесений при перевозках грузов», утвержденной ОАО РЖД от 21.08.2008г № ВМ-9261.

 Коммерческий осмотр грузовых вагонов по отправлению

После окончания формирования состава на отправление дежурный по станции Балашиха извещает приемосдатчика о сформированном составе с указанием номера пути и ориентировочного времени отправления поезда. Каждый сформированный состав должен быть осмотрен в коммерческом отношении. При обнаружении течи груза из цистерны, Приемосдатчик уведомляет дежурного по станции о необходимости отцепки вагона от состава и необходимости вызова ОРВ ВЧДЭ-1 КП Кусково, извещения грузоотправителя и составляет ГУ-23ВЦ. ДСП при возникновении ЧС оповещает начальника станции, поездного диспетчера участка, диспетчеров линейных предприятий ДИ, МЧС, ЛОП на станции Кусково, ФСБ. Вагон отставляется на 7 путь станции Балашиха, с обязательным принятием мер предосторожности, согласно требований ТРА станции и местных инструкций. Неисправный вагон, погрузки станции Балашиха возвращается на путь необщего пользования для устранения неисправности или слива груза. Приемосдатчик станции Балашиха составляет акт общей формы, а в случае обнаружения розлива, утечки или коммерческой неисправности в цистерне, следующей «транзитом» кроме составления акта общей формы, дает оперативное донесение в установленном порядке. Об окончании коммерческого осмотра вагонов, устранении обнаруженных коммерческих неисправностей и готовности состава поезда к отправлению в коммерческом отношении приёмосдатчик докладывает дежурному по станции с с росписью в журнале формы ГУ - 99. Отправление со станции поездов и вагонов, не осмотренных в коммерческом отношении и с не устраненными коммерческими неисправностями, не допускается. При проведении коммерческого осмотра состав ограждается - ДСП станции выводит стрелочные переводы в положение, исключающее заезд подвижного состава на данный путь.

Перечень коммерческих неисправностей, при наличии которых вагоны запрещается отправлять со станции.

В соответствии с ПТЭ запрещается ставить в поезда:

- вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения, и состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов;

- вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

- платформы и полувагоны, загруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

- платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными действующими инструкциями МПС и ОАО «РЖД» цистерны, хопперы, цементовозы, зерновозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

- полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

- порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями.

Кроме того, запрещается отправлять со станции:

- платформы и полувагоны с расстройством погрузки грузов (сдвигом или перекосом груза);

- вагоны с повреждением крепления груза (излома стоек, подкладок, упорных и распорных брусьев, разрывом или ослаблением проволочных увязок, отсутствием или повреждением торцевого ограждения и д.р.), а также одиночные вагоны с выходом груза за пределы лобового бруса более допустимого;

- вагоны без пломб (запорно-пломбировочных устройств), если в вагонном листе имеется отметка об их наложении, а также вагоны с поврежденными пломбами (запорно-пломбировочными устройствами) и без закруток, если груз перевозится без пломб (запорно-пломбировочных устройств), включая вагоны с нарушенными закрутками без доступа к грузу;

- вагоны с признаками хищения или утраты груза, возможностью доступа к грузу из-за повреждения кузова вагона, течью груза из кузова вагона или котла цистерны (за исключением темных нефтепродуктов, течь которых допускается не более 60 капель в мин.)

Коммерческий осмотр: нормы времени на операции установлены распоряжением Центральной дирекции управления движением № ЦД-227р от 14 августа 2017 года.

Коммерческий осмотр при отправлении хозяйственных поездов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 2488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.122 (0.113 с.)