Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Логопед читает детям стихотворение:Содержание книги
Поиск на нашем сайте Логопед читает детям стихотворение: Нет чудеснее рубашек, Чем рубашки черепашек. Очень прочные рубашки Чинно носят черепашки. — Что значит «прочные рубашки»? А что значит «чинно Игра «Узнавайка». Один ребенок описывает персонажей картины, его действия, расположение на картине, а другш дети отгадывают, о ком идет речь. Вариант игры: логопед начинает описание, а дети продолжают, когда догадываются, кого описывает педа гог. — Ребята, какое интересное занятие мы провели, рас Занятие 3 (проводит учитель-логопед) Педагогический замысел: упражнять детей в согласо нии существительных и прилагательных в роде и чтобы учить детей задавать вопросы; развивать их связную речь уточнять представления детей и обогащать словарь по лек сической теме «Школьные принадлежности»; формировать структурно-композиционные умения детей, обеспечивающие логику построения текста. Оборудование и материалы: сюжетная картина Т. Ж] ровой «Рубашки для черепашки» (СD-приложение —> папка «Рубашки для черепашки» -> картина «Рубашки для чере пашки») или ее распечатка; цветные карточки; предмс для проведения игрового упражнения «Скоро в школу». ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Д ЕТЕЙ... ^ Содержание занятия В занятии принимают участие двое детей. Логопед просит их подойти к экрану монитора или к мольберту, на котором выставлена распечатка картины Т. Жировой «Рубашки для черепашки». Дети останавливаются на расстоянии не менее одного метра, рассматривают картину, обмениваются мнениями. Игра «Называйка». Логопед предлагает одному из детей поиграть в игру «Называйка» и объясняет ее правила: — Я буду показывать цветные карточки, а ты будешь Педагог показывает синюю карточку, ребенок перечисляет: синий бант, синяя юбка, синие колготки и т. д. Затем он сообщает ребенку, что теперь он, педагог, будет выполнять задание ребенка, который должен показывать цветные карточки. Если он допустит ошибку, дети должны его исправить. Логопед специально допускает ошибки, называя предметы другого цвета или неправильно согласовывая существительное и прилагательное: красный платье, красная лапка. Задание дается другому ребенку, который должен назвать как можно больше объектов (или их частей) круглой формы. Если ребенок затрудняется сделать это по картине, то логопед предлагает детям подойти к черепахе, рассмотреть ее рубашечку и показать и назвать заданные объекты (например, сама черепаха, ее глаза, пуговицы на платье, носик у ежика и т. п.). Игровое упражнение «Скоро в школу». — Ребята, наша черепаха собирается в школу. Давайте
142 143 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ А теперь поиграем в игру «Рубашки черепашки». Динамическая пауза «Рубашки черепашки». Дети выбирают мягкие модули из набора «Радуга» или «Гномик», удерживая их на спине, передвигаются ползком или на четвереньках. Логопед читает стихотворение: Нет чудеснее рубашек, Чем рубашки черепашек. Очень прочные рубашки Чинно носят черепашки. Игровая ситуация «Буду логопедом». — А теперь (имя ребенка), представь, то ты стал логопе- дом, а я и (имя другого ребенка) пришли к тебе на занятие. Ты должен помочь нам рассмотреть картину «Рубашки для черепашки», расспрашивая о ее персонажах. Внимание детей привлекается к экрану монитора, на котором открыта картина Т. Жировой «Рубашка для черепашки», или к распечатке этой картины, выставленной на моль-; берте. Затем «логопедом» становится другой ребенок. Он состав- ляет интересный рассказ по картине. Детские рассказы мож- но записать на аудиокассету, а затем предложить их послушать, дополнить и уточнить. Логопед и дети сравнивают рассказы, оценивают их, выбирают лучшего «логопеда».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.007 с.) |