Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Для получения достоверных результатов, раскрывающих особенности развития связнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для получения достоверных результатов, раскрывающих особенности развития связной речи обследуемого ребенка, важно: • рассматривать картину как определенный изобразитель • понимать, что различные виды деятельности дошколь • учитывать тот факт, что знаковые системы являются • рассматривать рассказывание по картине как перевод Диагностическая методика состоит из семи заданий И; представляет собой индивидуальное и групповое обследование | в обычной для детей обстановке при полном расположении их| к педагогу (воспитателю, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу-психологу). Перед началом выполнения каждого задания и в конце его организуется непродолжительная беседа с ребенком. Ее цель — установить контакт с ребенком, разъяснить ему характер предстоящей работы и сформировать положительное отношение к выполнению задания. В процессе обследования учитываются психологические особенности детей с разными интеллектуальными и речевыми возможностями. Эмоциональное отношение ребенка к заданию, к продуктивным видам деятельности, характер и! содержание его действий, поведенческие реакции, примене- _________ ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ: ИЗУЧАЯ, ОБУЧАЕМ________ ние им мимико-жестикуляторных средств — все это отражается в протоколах обследования. В ходе выполнения заданий детьми изучаются: • особенности пересказа текста (задание 1); • особенности рассказывания по серии картинок (задание 2); • специфика восприятия и словесной интерпретации со • влияние на рассказывание актуализации образов кар • зависимость рассказывания по картине от символико- Для адекватной оценки языкового оформления текстов мы рекомендуем фиксировать высказывания детей, прибегая к аудиозаписи (магнитофон, диктофон). При этом советуем использовать следующие критерии: объем текста, длина предложений, частеречный состав текста, коэффициент лексического разнообразия (отношение количества разных лексем к общему числу словоупотреблений в тексте без служебных слов), среднее количество простых предложений (в процентном отношении ко всем предложениям в тексте), среднее количество сложных предложений (в процентном отношении ко всем предложениям в тексте)* наличие или отсутствие аграмматизмов, стереотипности в построении грамматических конструкций. Эти критерии оценки не исчерпывают всех возможных вариантов и могут использоваться для углубленного изучения индивидуальной и групповой динамики в процессе обучения. Разработанную нами диагностическую методику можно использовать полностью либо частично. Наглядный материал в каждом задании может быть изменен, исходя из индивидуальных возможностей детей* наличия игрового оборудования, картинного материала. В процессе полного диагностического обследования каждый ребенок создает семь текстов-рассказов по картине. Анализ этих рассказов позволяет сделать заключение об уровне развития связной речи ребенка, ее качественном свое-
28 29
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.006 с.) |