Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Один из возможных вариантов упражнения заключается в придумывании окончанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Один из возможных вариантов упражнения заключается в придумывании окончания, середины или начала к повествованию педагога. ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО Педагог предлагает ребенку записать на магнитофон (диктофон) звуковое письмо, которое будет представлять собой интересный и понятный рассказ по картине. Затем ребенок слушает свой рассказ и самостоятельно отмечает неточнос ти повествования. По желанию ребенка можно дополнить или исправить звуковое письмо. При выполнении этого упражнения не только совершенствуется структура связного высказывания, но и развивает-ся способность анализировать свои и чужие рассказы, фор-! мируется критичность к результату собственной речевой] деятельности. НАПИШЕМ ПИСЬМО В отличие от предыдущего, в этом упражнении педаго моделирует особую коммуникативную ситуацию: он пишет письмо, содержащее рассказ ребенка, «как будто» под дик- товку. При этом отраженное повторение педагогом фразы| произнесенной ребенком, стимулирует к составлению пространенных предложений, совершенствуя их структуру! ИНТЕРВЬЮ Игровое упражнение проводится с целью развития уме- ния вести связный диалог по содержанию картины. На чальных этапах обучения роль собеседника выполняет: лый, а позднее — другой ребенок (или группа детей). Игровая ситуация может быть представлена в следующих сюжетах «На выставке», «Репортаж» и др. ТЕЛЕИГРА В этой игровой ситуации дети выполняют следующих задания ведущего: ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... • узнают объект, изображенный на картине, по описа • узнают картину по названию (из ряда предложенных); • отвечают на вопросы ведущего, начинающиеся со слов • вспоминают стихи, подходящие к содержанию карти Перед тем как начать игру, дети выбирают ведущего и жюри (в жюри могут входить и взрослые, и дети). Игрок, набравший большее количество жетонов, рассказывает большой и интересный рассказ, который можно записать на аудиомагнитофон с целью дальнейшего обсуждения. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КАРТИНЕ В. ВОЛОСОВА «В ПЕТЕРГОФСКОМ ПАРКЕ» (Для детей старшего дошкольного возраста) Занятие 1 (проводит воспитатель) Педагогический замысел: развивать способность детей выражать адекватные эмоции при восприятии картины; учить детей воспринимать цветовую гамму картины, соотнося ее с реальными представлениями о времени года; обогащать представления детей об окружающем мире на основе картины (конец весны, весенние месяцы); систематизировать представления детей по лексическим темам «Деревья», «Цветы»; учить дошкольников коммуникативным действиям в процессе восприятия картины (высказывать свое мнение о ее содержании, задавать вопросы взрослому и сверстникам); развивать операционно-техническую сторону изобразительной деятельности детей; формировать у них навыки коллективной продуктивной деятельности. Оборудование и материалы: картина В. Волосова «В Петергофском парке» (СD-приложение —> папка «Художественные картины» —» картина «В Петергофском парке») или ее распечатка (репродукция); листы ватмана разного цвета (свет-
92 93 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ло-зеленый, желтый, голубой); картинки, с изображением | цветов; разрезные картинки по теме (лист березы, цветок ветреницы, цветок мать-и-мачехи, веточка дерева и др.); материал для аппликации из «рваной» бумаги; модели деревьев (из веточек, пластмассовые деревья размером 15— 20 см); аудиозаписи на СD-диске «Малыш в лесу» (Сер.;| «Голоса природы». — М.: ООО «СИ ДИ Клуб») или другие подходящие мелодии (например, П. И. Чайковский, «Времена года»: «Апрель»). Предварительная работа. Дети вместе с родителями посещают парк, наблюдают изменения природы, происхо- дящие в весеннем парке, рассматривают цветы, обращают внимание на красоту весеннего парка. Во время прогулок рекомендуется сфотографироваться вместе с детьми в парке на фоне цветов и деревьев. Фотографии вывешиваются в групповой комнате. Дети вместе с педагогами (воспитателями, учителями-логопедами и другими специалистами) рассматривают их. По фотографиям проводится беседа, в ходе которой дети делятся своими впечатлениями о посещении парка. Если есть возможность, то педагоги группы сами организуют экскурсию в весенний парк, где дети рассматривают цветы, траву, листву деревьев и кустов. Содержание занятия Беседа о весне и весеннем парке. Воспитатель предлагает детям вспомнить прогулки в парк. Все вместе рассматривают наиболее удачные фотографии детей в парке. Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Знакомство с картиной В. Волосова «В Петергофском парке». Воспитатель просит детей расположиться полукругом или в ряд перед экраном монитора (мольбертом, где выставлена репродукция или распечатка картины) на расстоянии не менее одного метра. Он привлекает внимание детей к экрану, на котором открыто изображение картины В. Волосова «В Петергофском парке», или к репродукции (распечатке) картины на мольберте. Две-три минуты дети самостоятельно рассматривают картину и обсуждают ее. Пе- ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... дагог стимулирует общение детей, вступая с ними в беседу, показывая, как нужно общаться: поворачиваться друг к другу, пользоваться указательным жестом, говорить спокойно и т. п. При этом он располагается среди детей, становясь участником беседы, косвенно направляя и стимулируя ее. Затем воспитатель просит детей подумать и ответить на вопросы по содержанию картины. Вопросы обращены ко всем детям. На один и тот же вопрос могут отвечать несколько детей. Ответы каждого выслушиваются и обобщаются.взрослым вместе с детьми. Можно предложить следующие вопросы: • Художник написал очень красивую картину. Она вам нравится? • Что вам нравится больше всего? • О чем художник хотел нам рассказать? • Какими красками весна раскашивает природу? • Какие весенние месяцы вы знаете? • Как вы думаете, на картине начало или конец весны? • Что происходит в природе в начале весны? А в конце весны? Обобщая ответы детей, педагог говорит о том» что эту картину написал художник Владимир Волосов. Для этого он пошел в парк, взял с собой краски, мольберт* Холст, прикрепленный к раме, поставил на мольберт и стал рисовать. Он хотел показать нам, как красива природа в конце весны — в мае. Май — особенный месяц года! Все в это время празднует весну — каждое деревце, каждая травинка, каждый цветок расцветают и радуются ласковому солнцу и теплой земле. Художник оставил нам на память красоту весны, чтобы она радовала всех, кто посмотрит на эту картину. На картину радостно смотреть, потому что на ней много зелени и света — солнце всюду разливает свой свет. Музыкальный этюд «Весенние мелодии». Педагог просит детей представить, что они отправляются на прогулку в весенний парк, и предлагает детям выбрать удобное место, глубоко вдохнуть свежий воздух, послушать, как ветерок шелестит листиками. Дети располагаются на стульчиках, на
94 95
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.007 с.) |