Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. В литературе отмечается, Что умение строить программу действий находит своеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В литературе отмечается, что умение строить программу действий находит свое выражение сначала в социальной предметно-практической или игровой деятельности и только затем в речевой. При этом программирование в речевой деятельности неотделимо от развития всех форм словесного опосредования и словесной саморегуляции. Поэтому ситуация практической или игровой деятельности рассматривается как ведущая при формировании высказываний. Учитывая, что высказывание рассматривается как единица развития связной речи, следует помнить, что развивать связную речь ребенка нужно, одновременно развивая процессы семантической и формальной организации высказывания, а в качестве основного фактора связной речи выступает «оформление смысла (фрагмента общей картины мира)»8. Именно поэтому на занятиях с дошкольниками, прежде чем стремиться получить от них определенное высказывание, нужно дать им возможность представить эту ситуацию в предметно-практической или игровой деятельности. В данном пособии мы рассматриваем только устную речь, которая осуществляется в диалогической или монологиче ской формах. В монологе как в самостоятельном развернутом высказывании обязательно наличие внутреннего замысла, тогда как устная диалогическая речь может и не предполагать готового внутреннего мотива, замысла. Существенными признаками диалога, определяющими его грамматический строй, являются знание ситуации, общей темы, а также возможное представление об общем содержании беседы, использование невербальных компонентов общения. Для развития связной речи дошкольников важно учитывать тот факт, что именно мимика и жест иногда играют роль реплики в диалоге, заменяя словесное выражение. Устная монологическая речь (устное повествование, развернутое высказывание) обязательно обладает и мотивом высказывания, и общим замыслом. При этом и мотив, и замысел должны обладать достаточной прочностью и оказывать детерминирующее воздействие на протекание всего развернутого монологического высказывания, «состоящего СВЯЗНАЯ РЕЧЬ: РЕЧЬ В ОБЩЕНИИ И РЕЧЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ из нескольких смысловых групп, связанных между собой в целостную структуру»9. Для монологической речи характерны значительные по объему фрагменты текста, состоящие из структурно и содержательно связанных между собой высказываний и рассчитанные на пассивное и опосредованное восприятие. Ученые, исследующие грамматическую структуру монологической речи, отмечают, что между диалогом и монологом существует ряд иных форм общения. Так, диалог может стать обменом монологами, то есть приобрести характер «монологического диалога». Специалисту, занимающемуся развитием связной речи дошкольников, следует знать, что устная монологическая речь может переходить в скрытую форму диалогической речи, корригироваться извне, приобретать черты «диалогизированного монолога». Итак, организуя занятия по развитию связной речи детей, педагог должен: • понимать термин «связная речь» в широком смысле как • при анализе уровня развития связной речи ребенка оце • учитывать, что в процессе связной речи определяющее • понимать, что связность текста это следствие формиро-
8 Смолъянинова Е. Н. Связная речь (словосочетание) и грамматика. С. 16. 12 9 Ладыженская Т. А. Связная речь // Методика развития речи на Уроках русского языка. — М., 1980. — С. 218. 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.006 с.) |