Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. — действительно, дети составили и нарядили ежикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
— Действительно, дети составили и нарядили ежика. — Давайте, ребята, спросим у ежика, понравился ли ему Один из детей обращается к ежу с вопросом. Выслушав ответ ежа (его роль исполняет взрослый), дети по очереди прощаются с ним, используя разные формулы прощания: до свидания, пока, до встречи, всего хорошего. Занятие 3 (проводит учитель-логопед индивидуально с каждым ребенком) Педагогический замысел: учить детей построению высказывания с опорой на серию картин; совершенствовать содержание, структуру и речевое оформление текста, составленного детьми; развивать тонкую моторику рук детей. Оборудование и материалы: серия сюжетных картин Т. Жировой «Играем с ежиком» (СD-приложение —> папка «Играем с ежиком» —» сюжетные картины 1, 2, 3, 4) или их распечатка; игровое тактильное панно «Ежик» (производитель ООО «ПКФ "АЛЬМА"», Санкт-Петербург); игрушка-еж; конверт, бумага, губка для заклеивания конверта. Содержание занятия Ребенок садится на стульчик около экрана монитора на расстоянии не менее одного метра. На экране картин пока не видно. Логопед напоминает игровую ситуацию: Приходил колючий ежик, Протоптал он сто дорожек, Шел он к детям в детский сад И принес с собою клад. Все лесные звери на него смотрели, Только умные ребята разобрались, что к чему, А зверятам не понятно — никому! { И. Лебедева) ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... — Разобрались наши ребята, что за клад принес ежик и что можно с ним делать? — спрашивает логопед. Он выслушивает ответ, обобщает его. Игровое упражнение «Напишем письмо». Логопед предлагает ребенку написать лесным жителям письмо, в котором нужно рассказать о том, что за клад принес ежик и как с ним можно играть. Он говорит, что в этом им помогут яркие картинки. Первый вариант дальнейшего хода занятия. Логопед открывает на экране монитора картинки 1, 2, 3, 4 («Играем с ежиком»). Ребенок рассказывает с опорой на них. Второй вариант дальнейшего хода занятия. Педагог вразнобой раскладывает перед ребенком распечатки картинок 1, 2, 3, 4 («Играем с ежиком») и предлагает ему положить их в правильной последовательности. Ребенок выполняет задание, а затем рассказывает по картинкам. Используя прием отраженной речи, логопед повторяет за ребенком продуцируемый им текст по частям в замедленном темпе, записывает его. Он хвалит ребенка за рассказ (обязательно делает это, даже если рассказ не очень удался), читает его вслух, предлагая ребенку исправить его или дополнить. Когда письмо готово, ребенок складывает лист так, чтобы он поместился в конверте, и заклеивает конверт. Он отдает письмо ежику и просит передать его лесным жителям. Педагог подводит итоги занятия. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНЫ Т. ЖИРОВОЙ «РУБАШКИ ДЛЯ ЧЕРЕПАШКИ» (Для детей старшего дошкольного возраста) Занятие 1 (проводит учитель-логопед) Педагогический замысел: расширять словарь детей по лексическим темам «Одежда», «Животные и птицы»; упражнять детей в употреблении глаголов в будущем времени в структуре простого распространенного предложения;
134 135 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ развивать у детей мелкую моторику; создавать коммуникативные условия для участия детей в коллективном разговоре. Оборудование и материалы: дидактическая черепаха, чехол «Умелые ручки» (изготовитель ООО «ПКФ "АЛЬМА"», Санкт-Петербург); картинка с изображением черепахи. Содержание занятия Логопед обращает внимание детей на дидактическую черепаху, лежащую на полу: — Ребята, как вы думаете, наша черепаха уже взрослая Каждый ребенок высказывает свое согласие или несогласие с мнением товарища. Логопед обобщает мнение детей: «Да, наша черепаха уже взрослая и очень мудрая. А как вы думаете, что происходило с ней, когда она была маленькой?» (Ответы детей.) Игровое упражнение «История про черепашонка». — Я расскажу вам историю про маленького черепашон У Чере-чере-пашонка Костяная рубашонка. Нет прочнее рубашонки — Хоть носи ее сто лет. Посмотрите на картинку, какая рубашечка у черепашонка? А какого она цвета? А что значит «костяная»? Ребята, у черепашонка — панцирь. Повторите это слово. Игра «Отвечайка». Организует игру педагог: У черепашонка — панцирь, а у зайца что? Марина, отвечай-ка. У зайца — шкурка, а у змеи что? Саша, отвечай-ка. У змеи — чешуя, а у птицы что? Стас, отвечай-ка. У птицы оперенье. — Ребята, какую одежду носите вы? — спрашивает ло ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... Каждый день мы носим одежду повседневную, а на праздник наденем какую? (Праздничную, нарядную.) В какой одежде мы ходим зимой? (В зимней, теплой.) Летом мы наденем какую одежду? (Летнюю, легкую.) Чтобы пойти на спортивное занятие, какая одежда нужна? (Спортивная.) А в какой одежде удобно работать? (В рабочей.) Нашему черепашонку надоело все время носить одну и ту же рубашку. Попросил черепашонок: «Хочу много рубашонок!». Сшили много рубашонок Своему черепашонку Чере-папа, Чере-мама, Чере-баба, Чере-дед. (По мотивам стихотворения В. Орлова) Игровое упражнение с чехлом «Умелые ручки». — Ребята, у нашей черепахи много разной одежды, — сообщает педагог. — Сегодня она хочет надеть новую рубашку. Педагог предлагает детям надеть на черепаху чехол «Умелые ручки» и рассмотреть его. Он говорит о том, что рубашечка очень веселая, читает стихи поэтессы М. Манаковой о каждом секторе чехла, а дети, сидя вокруг дидактической черепахи, показывают и называют сектор, о котором идет речь в стихах. ДЕВОЧКА С КОСИЧКАМИ Я своей сестричке Заплету косички. Я ей волосы пока Разделю на два пучка, Причешу их гладко, Разделю на прядки. Сколько прядок, посмотри?
136 137 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Для косичек нужно три. Прядку к прядке, Прядку к прядке Заплетаю по порядку. У моей сестрички Длинные косички! Я с сестричкою дружу — Бант красивый завяжу. РЮКЗАКИ Вот походные мешочки. В них конфетки положи, Затяни плотней шнурочки И на узел завяжи. Вот один большой баул, — Три ремня и пряжки. Все застежки застегнул, Не хватает фляжки. Фляжку я куплю к походу, Чтобы брать с собою воду. КОСТЮМ Вот костюмчик для мальчишки На веревочке штанишки. Постарайся ловко Завязать веревку. Лямки — с кнопками они. Кнопки тоже застегни. ПЛАТЬЕ Есть у куколки одежка — Платье красное с застежкой, Петли, пуговки на нем. Платье вместе застегнем. Платье с синею каймой Кукле нравится самой! ПОРТФЕЛЬ На портфеле два замка, — Не застегнуты пока. Ты защелки застегни, Не отщелкнутся они. Здесь для первоклашек С «молнией» кармашек, Чтобы клали малыши Ручки и карандаши. ШНУРОК Эй, шнурочек-змейка, Заползай на горку, Отыскать сумей-ка Ты петельку-норку. В норке множество дверей, Заползай ты в них скорей! Затем каждый ребенок выполняет действие, которое требуется в соответствии с содержанием сектора (застегнуть портфель, заплести косички девочке, пристегнуть кнопки на футболке и шортах, завязать мешочки). Логопед оказывает организующую помощь. После этого дети рассказывают о том, что они делали. Например, Света заплетала косички девочке. Логопед спрашивает: — Что ты делала, Света? Повтори Света, начни ответ так: «Я заплетала...». А что бы ты еще хотела сделать? Что будет делать Света? Отвечай, Артем, начни ответ так: «Света будет...» и т. д. В конце занятия логопед в стихотворной форме подводит итог занятия. — Черепашка, черепашка, Для чего твоя рубашка? Чтоб учились на одежке Вы застегивать застежки,
138 139 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Чтоб затягивалась ловко В шортах, в курточках веревка, Чтобы молнии-замочки, Кнопки, пуговки, шнурочки И защелки, и липучки Застегнуть сумели ручки! (М. Манакова) Занятие 2 (проводит учитель-логопед) Педагогический замысел: обогащать лексико-грамматические средства языка детей; развивать связную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие, общую моторику детей. Оборудование и материалы: сюжетная картина Т. Жировой «Рубашки для черепашки» (СD-приложение —> папка «Рубашки для черепашки» —> картина «Рубашки для черепашки») или ее распечатка; дидактическая черепаха; чехол «Укрась полянку», детали к нему; мягкие модули из набора «Радуга», «Гномик» или другого полифункционального набора (изготовитель ООО «ПКФ "АЛЬМА"», Санкт-Петербург). Содержание занятия Логопед приглашает детей в гости к черепахе, просит поприветствовать ее и обращает внимание на то, что у нее новая рубашечка. Он говорит детям, что рубашку черепахи можно сделать еще наряднее, и дает каждому конверт, в котором находятся разные детали (яблоки, груши, грибы, цветочки, кружочки) на липучках. Игра «Что изменилось?» Каждый ребенок, который получил конверт, прикрепляет детали к определенному сектору, а остальные дети говорят, что изменилось на рубашке черепахи. Если детям трудно одновременно воспринимать все секторы чехла, можно договориться, в каком секторе будет действовать ребенок. — Ребята, — настораживается логопед. — Кажется, черепаха хочет нам что-то сказать. ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... Логопед шепотом озвучивает черепаху: Долго-долго я ползла, Вам картину принесла. Педагог просит детей повторить двустишие и, оглядываясь, ищет картину. Внимание детей привлекается к экрану монитора или к распечатке картины, выставленной на мольберте. На мониторе и на распечатке картина Т. Жировой «Рубашки для черепашки». Рассматривание картины и беседа по ее содержанию. Организуется вопросно-ответная беседа по картине: • О чем эта картина? • Как вы думаете, кто на этой картине главный герой? • Катя, расскажи о девочке в клетчатом сарафане. Давай • Дима, расскажи о девочке в полосатом свитере. Какое • Расскажите о мальчике в черных брюках. Что он дер • Как вы думаете, что мальчик говорит девочке? Что она • Чем занят мальчик в синем джемпере? • Кого мы видим вдали? Что несет девочка? Как вы ду • Как вы думаете, детям интересно играть? А как ты до • Представьте, что вы можете сейчас поиграть вместе с- • Давайте придумаем для этой картины название (выс Педагог предлагает детям «превратиться» в черепашек и попробовать носить на себе «рубашечку». Динамическая пауза «Черепашки». Дети выбирают мягкие модули из набора «Радуга» или «Гномик», которые нужно удерживать на спине, передвигаясь ползком или на четвереньках.
140 141
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.008 с.) |