Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учимся , играя : Модель обучения дошкольников рассказыванию по картинеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ления рассказов, а также составление рассказов по отдельным фрагментам картины (по направляющим вопросам). В то же время мы не рекомендуем применять на зайняти-ях образец рассказа, составленного взрослым, поскольку в этом случае значительно снижается активность и самЬстоя-тельность детей при выполнении речевых упражнений. Рассказы детей желательно записать на аудио- или видеоносители, а затем проанализировать их вместе с детьми, обратив их внимание на смысловое соответствие и возможность дополнения содержания. Пятое звено Самостоятельное рассказывание. Принятие роли рассказчика в коммуникативной ситуации «рассказывание — слушание» Мы уже обращали внимание на необходимость использования игровых ситуаций с целью повышения мотивации детей к рассказыванию по картине. Игровые ситуации помогают интерпретировать сюжетную основу изображения, понять содержание картины. Кроме того, игровые ситуации позволяют одновременно осуществлять и познавательную, и коммуникативную деятельность. Однако при традиционной форме организации занятий по рассказыванию значимость коммуникации существенно снижается. Как правило, на таких занятиях все дети наблюдают (рассматривают) картину, а затем каждый составляет свой рассказ. Активного общения между детьми по поводу содержания картины не происходит. Мало того, дошкольники, а иногда и младшие школьники не стремятся к собственному высказыванию, а повторяют рассказанное ранее другими детьми, внося лишь незначительные изменения. Наша методика обучения рассказыванию по картинам позволяет организовать такое взаимодействие с ребенком, при котором меняется сама сущность коммуникативной ситуации: содержание картины, по которой рассказывает ребенок, «как бы» не известно слушающему, что повышает интерес говорящего к рассказыванию. Один из приемов, применяемый нами для повышения мотивации рассказывания, называется «разговор по телефону», когда один ребенок рассказывает другому о содержании картины. Для этого мы используем стационарные и мобильные детские телефоны. На первых этапах обучения в качестве второго собеседника выступает взрослый, который с помощью вопросов направляет самостоятельное рассказывание дошкольника. Затем этот прием используется для развития коммуникативной деятельности детей и обучения их постановке вопросов, поскольку умение задавать вопросы является сложным речевым умением, предполагающим способность находить содержательный материал для вопроса и формулировать его. Для совершенствования синтаксической структуры устных высказываний дошкольников мы используем ситуацию письменной речи. Этот прием описан в работах Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой. Составление устного рассказа с целью передачи его в письме приводит к изменению структуры коммуникативной ситуации, способствует развитию связности устной речи ребенка, обогащает ее сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Прием составления письма вводит ребенка в игровую ситуацию и, как правило, используется на индивидуальных занятиях. Этой же цели, то есть совершенствованию синтаксической структуры высказываний, служит прием отраженной речи (по В. В. Гербовой). Он заключается в повторении высказываний ребенка или взрослого и их последующей записи. Рассказ оценивается не только с точки зрения передачи информации, но и с точки зрения воздействия на адресата, выражения эмоций. Поэтому мы вместе с детьми анализируем их собственные рассказы (по аудио- или видеозаписи) или рассказы, составленные другими детьми. Наш практический опыт показал, что прослушивание собственного рас сказа значительно повышает критичность к самостоятельным высказываниям. Очень часто уже в процессе прослушивания дети вносят добавления, констатируют ошибки, выражают желание рассказать еще раз. 84 ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИН ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РА ЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... дает тот, кто наберет наибольшее количество фишек. Игра позволяет не только развивать внимание детей, но и уточнить названия объектов. В начале игры можно оговорить с детьми, что нужно найти и назвать: только главные объекты или главные и второстепенные, только целые объекты или объекты и их детали.
Для игр и упражнений с детьми можно использован любой иллюстративный материал, в том числе представленный на экране монитора, если он соответствует требованиям, предъявляемым к дидактическим наглядным пособиям, предназначенным для работы с детьми дошколь ного возраста. При этом повышается интерес детей к изобра- жению, развивается их мотивационная готовность общаться по ситуациям картины, формируется умение и желание рас сматривать и анализировать картину. Включение картинно го материала в структуру занятий возможно на разных эта пах знакомства с картиной и обучения рассказыванию по ней. Электронное приложение к методическому пособию струк- турировано следующим образом: вся картинная наглядность распределена по папкам, названия которых соответствуют названиям картин. Ссылаясь в пособии на СD-диск, мы указываем название папки и название или номер электрон- ного документа, к которому следует обратиться. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ КАРТИНЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.006 с.) |