Развитие связной речи дошкольников. Занятие 2 (проводит учитель-логопед)
Содержание книги
- Развитие связной речи дошкольников. Развитие связной речи дошкольников
- Обучение рассказыванию по картине
- Развитие связной речи дошкольников. В литературе отмечается, Что умение строить программу действий находит свое
- Развитие связной речи дошкольников. Под системой обучения связной речи к
- Рассказывание по картине : Что это такое . Тины. Например, Е
- Рассказывание по картине : Что это такое .
- Развитие связной речи дошкольников. «чтение» (восприятие и понимание) и построение изображений
- Развитие связной речи дошкольников. Для получения достоверных результатов, раскрывающих особенности развития связной
- Развитие связной речи дошкольников. Содержательных отношений в разных видах деятельности способствует осмыслению
- Особенности связной речи детей : Изучая , обучаем
- Особенности связной речи детей : Изучая , обучаем
- Особенности связной речи детей : Изучая , обучаем
- Особенности связной речи детей : Изучая , обучаем
- Учимся , играя : Модель обучения дошкольников рассказыванию по картине
- Учимся , играя : Модель обучения дошкольников рассказыванию по картине
- Учимся , играя : Модель обучения дошкольников рассказыванию по картине
- Развитие связной речи дошкольников
- Учимся , играя : Модель обучения дошкольников рассказыванию по картине
- Я внимательный , ты внимательный
- Лексические и грамматические упражнения назови и опиши
- Развитие связной речи дошкольников. Один из возможных вариантов упражнения заключается в придумывании окончания
- Развитие связной речи дошкольников. Диване или на ковре и слушают мелодию, которая, по мнению взрослого
- Развитие связной речи дошкольников. Картину, А затем придумывают ей название
- Развитие связной речи дошкольников. Педагог просит детей подумать и ответить на вопросы «щ содержанию картины
- Развитие связной речи дошкольников. Ния (мольберт закрыт полотном)
- Развитие связной речи дошкольников. Если эта помощь недейственна, то Логопед предлагает] вопросный план:
- Развитие связной речи дошкольников
- Развитие связной речи дошкольников. Нимать картину Как Модель окружающей действительности; обучать детей
- Развитие связной речи дошкольников. — действительно, дети составили и нарядили ежика
- Развитие связной речи дошкольников. Логопед читает детям стихотворение:
- Развитие связной речи дошкольников. Лые цилиндры— «таблетки»), мы поиграем с вами в веселую игру
- Развитие связной речи дошкольников. Интересный рассказ О том, Что нарисовано на картине, А я запишу его на
- Развитие связной речи дошкольников. Занятие 2 (проводит учитель-логопед)
- Развитие связной речи дошкольников. • с ней лучше играть одному или вместе с ребятами.
- Развитие связной речи дошкольников. • Какие детали нарисованы в левом нижнем углу картин ки.
- Развитие связной речи дошкольников. Содержания) с сюжетной линией картины, находить лишний элемент.
- Развитие связной речи дошкольников. • исправление предложений, деформированных по смыслу (составь правильное
- Закрывая книгу (послесловие)
Занятие 2 (проводит учитель-логопед)
Педагогический замысел: учить детей воспринимать картину как модель окружающей действительности; совершенствовать умение детей получать информацию для высказывания в процессе рассматривания картины; развивать зрительное внимание, память и воображение детей; активизировать лексико-грамматические средства речи детей.
Оборудование и материалы: сюжетная картина Т. Жиро- вой «Разноцветные волны» (СD-приложение —> папка «Разноцветные волны» —> сюжетная картина «Разноцветные волны») или ее распечатка; сухой бассейн; горка.
Содержание занятия
Дети располагаются перед экраном монитора (перед мольбертом, на котором выставлена распечатка сюжетной картины) на расстоянии не менее одного метра.
Рассматривание картины и беседа по ее содержанию. Дети рассматривают картину «Разноцветные волны». Логопед задает вопросы по ее содержанию:
• Что художник нарисовал на картине?
• Кто изображен на картине?
• Сколько всего на картине детей?
• Сколько девочек?
• Сколько мальчиков?
• Что делают дети?
• Нравится ли вам эта картина?
• Как вы думаете, детям интересно играть? Почему? Игра «Отвечайка». Дети распространенным предложени ем отвечают на вопросы логопеда:
• Мальчик в синем джемпере сидит в сухом бассейне, а девочка в розовом сарафане из бассейна что делает? (Вы ходит, вылезает.)
• Девочка в красных босоножках смотрит на зеленый шарик, а девочка в красном свитере смотрит на какой ша рик? (На красный.)
• Мальчик в коричневых брюках на горку что делает? (Поднимается.)
154
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...
• Из бассейна выпали красный и зеленый шарики, а какие шарики остались в бассейне? (Красные, зеленые, синие, желтые.) Как ответить одним словом? (Разноцветные.)
Организация игровой деятельности (используется прием «вхождения в картину»).
Используя прием воображаемой ситуации, логопед говорит, что дети совсем заскучали и не знают, в какую игру им еще поиграть. Он просит детей помочь ребятам и подсказать им свои варианты игр. Педагог выслушивает ответы детей, в которых они называют игры в пятнашки, в аквапарк и т. д.
Логопед предлагает детям представить аналогичную ситуацию в игровом пространстве комнаты и проиграть «вхож дение в картину*. Дети распределяют роли, занимают в соответствии с ними места в бассейне или на горке. Для этого можно поиграть в игру «Угадайка»: каждый ребенок по описанию (описывать может логопед или другой ребенок) узнает персонаж картины и берет на себя его роль.
Дети, не получившие роли, также присоединяются к игре. Педагог может предложить им помощь в виде вопросов для вхождения в воображаемую ситуацию: «Почему ты не играл вместе с детьми? Где ты был? Что ты сделаешь, когда войдешь в комнату? Что ты скажешь ребятам? В какую игру ты им предложишь поиграть? Кем ты будешь в этой игре?» В конце занятия логопед просит детей рассказать о делах, которые ждут ребят, нарисованных на картине, в группе. Затем он напоминает, что и у них есть дела в группе и пора возвращаться туда;
Занятие 3
(проводит учитель-логопед индивидуально с каждым ребенком)
Педагогический замысел: развивать зрительное внимание детей; учить их выступать в роли рассказчика в коммуникативной ситуации «рассказывание — слушание»; учить детей использовать доступные лексические и грамматические средства языка; развивать связную монологическую речь детей и планирующую функцию речи.
155
ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
|
|