Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие связной речи дошкольников. Нимать картину Как Модель окружающей действительности; обучать детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
нимать картину как модель окружающей действительности; обучать детей коммуникативным действиям; развивать у детей умения моделирования, общую моторику; формировать у них элементарное осознание общей структуры текста, умение структурно-композиционного построения текста; совершенствовать лексико-грамматические средства языка; уточнять пространственные представления детей. Оборудование и материалы: серия сюжетных картин Т. Жировой «Играем с ежиком» (СD-приложение —» папка «Играем с ежиком» —> сюжетные картины 1, 2, 3, 4; иллюстративные задания «Есть начало — есть конец»; «Расскажи по серии картин») или их распечатки; игровое тактильное панно «Ежик» (производитель ООО «ПКФ "АЛЬМА"», Санкт-Петербург); игрушка-еж; наборное полотно; черно-белая схема составления ежа; магнитофон; кукла бибабо (ежик). Содержание занятия Игры с куклой бибабо (ежик). Учитель-логопед указывает на ковролиновый силуэт и спрашивает детей, на кого похож этот коврик. (Ответы детей.) Он надевает на руку и показывает детям куклу бибабо (ежик «бежит» по столу или по полу). Взрослый просит детей поздороваться с ежиком, вспоминая разные привет- ствия, не повторяя одно и то же (привет, здравствуй, доб- рый день, доброе утро, добрый вечер). Он интересуется у детей, что спрашивают люди друг у друга при встрече («Как дела?», «Как здоровье?» и т. д.). Педагог предлагает детям задать эти вопросы ежику. Добрый наш приятель еж Бегал по тропинкам. И сегодня нам принес яркие картинки. Первый вариант дальнейшего хода занятия (с исполъзо ванием распечаток картинок). Взрослый достает распечат- ки сюжетных картин (серия «Играем с ежиком», картины! 1, 2, 3, 4) и сокрушается о том, что все они перепутаны. Он предлагает детям разложить их в правильном порядке. ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... — Для того чтобы правильно выполнить задание, — го Один ребенок находит картинку, на которой нарисована девочка, открывающая коробку, мальчик и ежик, и выставляет ее на наборном полотне. На нем предварительно выставлены четыре пустых окошка (по количеству картинок). Обращается внимание детей на то, что это — начало событий, поэтому картинку нужно поставить в первое окошко. (Действия детей.) Логопед продолжает: — Ребята, что мы будем делать дальше? Конечно, мы Второй вариант дальнейшего хода занятия (с использо ванием СИ-приложения). Если серия картин предъявляется на экране монитора, то логопед открывает первую картинку серии «Играем с ежиком», спрашивает, кто нарисован на картинке, что делают девочка и мальчик, и предлагает детям поиграть с ежиком, как на картинке. Взрослый уточняет у детей, что же нужно делать дальше, и обращает их внимание на предметы, лежащие в коробке. Игра «Назови ласково». Дети достают предметы из коробки и называют их, используя уменьшительно-ласкательные слова, то есть ласково (головка, лапки, сапожки, бан тик, гусеничка, бусики). Логопед предлагает найти картинку, которая рассказывает о том, как дети доставали предметы из коробки, и расположить ее на наборном полотне во втором окошке. Внимание детей обращается на то, что это было после того, как ежик принес коробку. (Во втором варианте занятия логопед открывает вторую картинку на экране монитора и уточняет с детьми ее содержание.) Игровое упражнение «Подсказки». Логопед прикрепляет рядом с силуэтом ежа черно-белую схему и предлагает детям рассмотреть ее. На схеме изображено игровое тактиль-
130 131 РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ное панно «Ежик» в собранном виде. (Мы предлагаем вам,: уважаемые взрослые, проявить фантазию и самостоятельно; придумать интересный вариант расположения деталей). Педагог уточняет у детей, какие детали панно в соответствии со схемой необходимо расположить внизу справа, внизу слева, наверху справа, наверху слева, посередине, над..,, под... Дети поочередно выполняют задание, сопровождая свои действия речью (Я прикрепляю бантик внизу справа и т. д.). Затем дети выбирают нужную картинку из оставшихся; двух (на которой дети собирают ежика) и выставляют ее на| наборном полотне в следующем окошке. Организуется воп- росно-ответная беседа по содержанию картинки. (Во втором варианте занятия логопед открывает еле- дующую картинку на экране монитора и задает детям; вопросы по ее содержанию.) . После этого дети ставят последнюю картинку на свое место и рассматривают ежа, которого сделали ребята на; картинке, отмечают, чем он похож (и чем отличается) на ежа, составленного самими детьми. (Во втором варианте занятия логопед открывает пос леднюю картинку на экране монитора и предлагает срав- нить двух ежей: того, которого сделали ребята на карти не, и того, которого составили сами дети.) Педагог обращает внимание детей на игрушку-ежа и говорит о том, что еж заскучал, что он хочет поиграть с. детьми. Игровое упражнение «Музыка, речь, движение». Песенка «Ежик и барабан» (см. конспект предыдущего занятия). Игровое упражнение «Догадайся, каких картинок не ста~ ло». Педагог открывает на экране монитора иллюстратив- ное задание «Есть начало — есть конец», в котором вместо двух средних картинок — пустые прямоугольники. (Работу можно организовать и с распечатками кар тинок, тогда две средние переворачиваются или закрыва ются.) — Ребята, — говорит логопед, — постарайтесь вспомнить,» что изображено на каждой закрытой картинке. О чем они нам рассказывали? Вспомните все предметы, которые дети 132 ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ... доставали из коробки. Если вы что-то забудете, ежик, которого мы с вами сделали, вам подскажет (педагог указывает на игровое тактильное панно «Ежик»), Что должно быть изображено на этой картинке (педагог указывает курсором или жестом на первый пустой прямоугольник)? {Один ребенок отвечает.) О чем рассказывала эта картинка? {Остальные дети дополняют.) Что изображено на этой картинке (логопед указывает на третью картинку)? {Один ребенок отвечает, остальные до полняют.) После того как предметный план картинок и их содержание восстановлены детьми по памяти, логопед открывает всю серию картинок на экране монитора («Расскажи по серии картин»). Коллективный рассказ по серии картинок «Играем с ежиком». Логопед предлагает детям составить большой и интересный рассказ о том, как дети играли с ежиком. — Давайте я начну, — предлагает взрослый, — а вы бу Педагог предлагает одному из детей продолжить рассказ, задает вопросы, если самостоятельное рассказывание вызывает у ребенка трудности. После этого логопед обобщает сказанное: — Ты (имя ребенка), правильно рассказал. Девочка от Продолжает другой ребенок. Логопед при необходимости задает вопросы, уточняет, а потом обобщает ответ: — Ты (имя ребенка), верно рассказал. На этой картинке Логопед задает вопросы по содержанию картинки, выслушивает рассказы детей и обобщает их: 133
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.007 с.) |