Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связной речи дошкольников. Нимать картину Как Модель окружающей действительнос­ти; обучать детей

Поиск

нимать картину как модель окружающей действительнос­ти; обучать детей коммуникативным действиям; развивать у детей умения моделирования, общую моторику; формиро­вать у них элементарное осознание общей структуры тек­ста, умение структурно-композиционного построения текста; совершенствовать лексико-грамматические средства языка; уточнять пространственные представления детей.

Оборудование и материалы: серия сюжетных картин Т. Жировой «Играем с ежиком» (СD-приложение —» папка «Играем с ежиком» —> сюжетные картины 1, 2, 3, 4; иллю­стративные задания «Есть начало — есть конец»; «Расскажи по серии картин») или их распечатки; игровое тактильное панно «Ежик» (производитель ООО «ПКФ "АЛЬМА"», Санкт-Петербург); игрушка-еж; наборное полотно; черно-белая схе­ма составления ежа; магнитофон; кукла бибабо (ежик).

Содержание занятия

Игры с куклой бибабо (ежик).

Учитель-логопед указывает на ковролиновый силуэт и спрашивает детей, на кого похож этот коврик. (Ответы детей.)

Он надевает на руку и показывает детям куклу бибабо (ежик «бежит» по столу или по полу). Взрослый просит детей поздороваться с ежиком, вспоминая разные привет- ствия, не повторяя одно и то же (привет, здравствуй, доб- рый день, доброе утро, добрый вечер). Он интересуется у детей, что спрашивают люди друг у друга при встрече («Как дела?», «Как здоровье?» и т. д.). Педагог предлагает детям задать эти вопросы ежику.

Добрый наш приятель еж Бегал по тропинкам. И сегодня нам принес яркие картинки.

Первый вариант дальнейшего хода занятия (с исполъзо ванием распечаток картинок). Взрослый достает распечат- ки сюжетных картин (серия «Играем с ежиком», картины! 1, 2, 3, 4) и сокрушается о том, что все они перепутаны. Он предлагает детям разложить их в правильном порядке.


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

— Для того чтобы правильно выполнить задание, — го­
ворит логопед, —давайте, как и дети на картинах, поигра­
ем с нашим ежиком. Вот коробка, которую принес нам
ежик. Откройте ее и посмотрите, что в ней лежит.

Один ребенок находит картинку, на которой нарисована девочка, открывающая коробку, мальчик и ежик, и выс­тавляет ее на наборном полотне. На нем предварительно выставлены четыре пустых окошка (по количеству карти­нок). Обращается внимание детей на то, что это — начало событий, поэтому картинку нужно поставить в первое окош­ко. (Действия детей.)

Логопед продолжает:

— Ребята, что мы будем делать дальше? Конечно, мы
посмотрим в коробку и подумаем, что можно делать с предме­
тами, которые в ней лежат.

Второй вариант дальнейшего хода занятия (с использо­ ванием СИ-приложения). Если серия картин предъявляется на экране монитора, то логопед открывает первую картин­ку серии «Играем с ежиком», спрашивает, кто нарисован на картинке, что делают девочка и мальчик, и предлагает детям поиграть с ежиком, как на картинке.

Взрослый уточняет у детей, что же нужно делать даль­ше, и обращает их внимание на предметы, лежащие в ко­робке.

Игра «Назови ласково». Дети достают предметы из ко­робки и называют их, используя уменьшительно-ласкатель­ные слова, то есть ласково (головка, лапки, сапожки, бан­ тик, гусеничка, бусики).

Логопед предлагает найти картинку, которая рассказы­вает о том, как дети доставали предметы из коробки, и рас­положить ее на наборном полотне во втором окошке. Вни­мание детей обращается на то, что это было после того, как ежик принес коробку.

(Во втором варианте занятия логопед открывает вто­рую картинку на экране монитора и уточняет с детьми ее содержание.)

Игровое упражнение «Подсказки». Логопед прикрепляет рядом с силуэтом ежа черно-белую схему и предлагает де­тям рассмотреть ее. На схеме изображено игровое тактиль-


 


130


131


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ное панно «Ежик» в собранном виде. (Мы предлагаем вам,: уважаемые взрослые, проявить фантазию и самостоятельно; придумать интересный вариант расположения деталей).

Педагог уточняет у детей, какие детали панно в соответ­ствии со схемой необходимо расположить внизу справа, вни­зу слева, наверху справа, наверху слева, посередине, над..,, под... Дети поочередно выполняют задание, сопровождая свои действия речью (Я прикрепляю бантик внизу справа и т. д.).

Затем дети выбирают нужную картинку из оставшихся; двух (на которой дети собирают ежика) и выставляют ее на| наборном полотне в следующем окошке. Организуется воп- росно-ответная беседа по содержанию картинки.

(Во втором варианте занятия логопед открывает еле- дующую картинку на экране монитора и задает детям; вопросы по ее содержанию.)

. После этого дети ставят последнюю картинку на свое  место и рассматривают ежа, которого сделали ребята на; картинке, отмечают, чем он похож (и чем отличается) на ежа, составленного самими детьми.

(Во втором варианте занятия логопед открывает пос леднюю картинку на экране монитора и предлагает срав- нить двух ежей: того, которого сделали ребята на карти не, и того, которого составили сами дети.)

Педагог обращает внимание детей на игрушку-ежа и говорит о том, что еж заскучал, что он хочет поиграть с. детьми.

Игровое упражнение «Музыка, речь, движение». Песенка «Ежик и барабан» (см. конспект предыдущего занятия).

Игровое упражнение «Догадайся, каких картинок не ста~ ло». Педагог открывает на экране монитора иллюстратив- ное задание «Есть начало — есть конец», в котором вместо двух средних картинок — пустые прямоугольники.

(Работу можно организовать и с распечатками кар тинок, тогда две средние переворачиваются или закрыва ются.)

— Ребята, — говорит логопед, — постарайтесь вспомнить,» что изображено на каждой закрытой картинке. О чем они нам рассказывали? Вспомните все предметы, которые дети

132


ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ...

доставали из коробки. Если вы что-то забудете, ежик, кото­рого мы с вами сделали, вам подскажет (педагог указывает на игровое тактильное панно «Ежик»),

Что должно быть изображено на этой картинке (педагог указывает курсором или жестом на первый пустой пря­моугольник)? {Один ребенок отвечает.) О чем рассказы­вала эта картинка? {Остальные дети дополняют.)

Что изображено на этой картинке (логопед указывает на третью картинку)? {Один ребенок отвечает, остальные до­ полняют.)

После того как предметный план картинок и их содер­жание восстановлены детьми по памяти, логопед открывает всю серию картинок на экране монитора («Расскажи по серии картин»).

Коллективный рассказ по серии картинок «Играем с ежиком». Логопед предлагает детям составить большой и интересный рассказ о том, как дети играли с ежиком.

— Давайте я начну, — предлагает взрослый, — а вы бу­
дете продолжать: «В гости к детям пришел ежик. Он при­
нес большую коробку».

Педагог предлагает одному из детей продолжить рассказ, задает вопросы, если самостоятельное рассказывание вызы­вает у ребенка трудности. После этого логопед обобщает ска­занное:

— Ты (имя ребенка), правильно рассказал. Девочка от­
крывает коробку, а мальчик смотрит на нее и хочет узнать,
что там лежит. Теперь ты (имя ребенка), рассказывай по
следующей картинке. Верно. Ребята достали разные детали
и рассматривают их. Ежик спрятался за коробкой, не ме­
шает им.

Продолжает другой ребенок. Логопед при необходимости задает вопросы, уточняет, а потом обобщает ответ:

— Ты (имя ребенка), верно рассказал. На этой картинке
дети собирают ежика на стене. Мальчик прикрепил мор­
дочку ежа к туловищу. Девочка держит в руках разноцвет­
ные бусы, потом повесит их ежику на спинку. Рассмотрим
последнюю картинку.

Логопед задает вопросы по содержанию картинки, вы­слушивает рассказы детей и обобщает их:

133




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.007 с.)