Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказывание по картине : Что это такое . Тины. Например, ЕСодержание книги
Поиск на нашем сайте
тины. Например, Е. И. Тихеева отмечала, что картина — это материал, приспособленный к тому, чтобы стимулировать детей к составлению рассказов. Она обращала внимание на то, что рассматривание картин в раннем детстве преследует тройную цель: 1) упражнение способности к наблюдению; 2) поощрение способствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения); 3) развитие языка ребенка. Поэтому столь важно, чтобы рассказывание ребенка (повествование, описание или рассуждение) служило не только дидактическим целям, но и коммуникативным. При соблюдении этого условия рассказывание в обстановке естественного общения позволяет развивать речевые способности каждого дошкольника. В психолого-педагогической литературе утверждается, что эффективно развивать связную речь можно путем прямого обучения рассказыванию уже в младшем дошкольном возрасте. Это особенно важно при определении приоритетных направлений развития навыков рассказывания по картине у детей с нарушенной языковой способностью. Можно назвать основные методические приемы, активизирующие развитие связной речи при обучении рассказыванию: • предварительная беседа с использованием личного опы- • определенная последовательность вопросов, обеспечива- • совместные речевые действия с планом дальнейшего • коллективный рассказ; • составление рассказа по фрагментам картины; • использование графических схем и наглядных опор; • включение игр, предполагающих импровизированные Рассказ по картине включает: • анализ наглядной ситуации, выявление главного и вто- основу рассказа. Понимание рассматривается как результат процесса осмысления и раскрытия смысловых связей; • словесное описание, рассчитанное на определенного со- Условно можно выделить следующие операции рассказывания по картине (по Р. И. Лалаевой): • расчленение симультанно воспринятых компонентов си- • создание определенной смысловой модели изображен- • адекватное преобразование этой смысловой модели в • перевод смысловой црограммы в языковую форму, обо- • определение полноценности текста с коммуникативной Необходимо четко осознавать, что тексты, порождаемые при рассказывании по картине, зависят от исходной содержательной основы изображения и могут быть реализованы в разных функционально-коммуникативных типах. Рассмотрим некоторые виды текстов, так как понимание общего и различного в их структуре важно при определении направлений обучения детей рассказыванию по картине. Тексты-описания (мир в статике) представляют собой сообщения о фактах действительности, состоящих в отношениях одномоментности. Под описанием понимается текст, в котором имеет место перечисление ряда признаков, соотнесенность видовременных значений (как правило, несовершенный вид сказуемых), отсутствие эмоционально-экспрессивной оценки (Н. Д. Зарубина, О. А. Нечаева и др.). Коммуникативная задача такого текста ответить на вопрос «Каков этот предмет, явление, человек?». Описания характеризуются параллельной тема-рематической прогрессией, когда один и тот же известный субъект в каждом предложении определяется новым предикатом. Сообщение о фактах, находящихся в отношениях последовательности, носит название повествования. Этот вид тек-
16 17
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.006 с.) |