Критерии оценивания контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания контрольной работы



 

Оценка Критерии оценки
Зачтено Всесторонние и глубокие знания, продемонстрированные при написании работы, точность словоупотребления, логичность изложения материала, владение профессиональной терминологией, сделанные выводы. Выполнены требования по оформлению контрольной работы.
Не зачтено Допущены ошибки при написании работы, замечания при оформлении контрольной работы, не всегда видна логика изложения материала, использованы устаревшие источники, отсутствие выводов по теме контрольной работы.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Формой лабораторных занятий выступает проведение тематических дискуссий. В рамках дискуссионного обсуждения поставленных по теме занятия вопросов обучающиеся приобретают навыки выбора концепций при раскрытии актуальных для дисциплины научных проблем, их диалогического рассмотрения, формирования самостоятельной позиции и ее теоретической аргументации. Таким образом прививаются методологические и практические навыки, что является неотъемлемым элементом подготовки бакалавра.

Также в рамках лабораторных занятий по дисциплине «Теория рекламного текста» обучающиеся выполняют задания, направленные на усвоения различных уровней анализа рекламного текста и возможностей его применения на практике. 

 

Занятие № 1  

 

 Нейминг. Способы словообразования в рекламе.

1-ое задание. Используя таблицу данных и других заимствованных аффиксов, придумайте рекламное название для фантастического объекта (механизма, товара, продукта), так чтобы оно отражало его суть (функцию), и расшифруйте его.

Например, хроностат, социоскоп, син-антропофон.

 

Из греческого Значение Примеры
А-, ан- Анти- Авто- Био- Диа- Пара- Пан- Поли- Теле- Син- Эко- -граф -метр -скоп -стат Динам- -Лит -Номия Отрицательный Против Сам Жизнь Через Около, похожий Все Много Отдаленный Вместе Дом, родина Описывающий Измеряющий Наблюдающий Стоять, хранить Сила Камень Закон Анальгин Антифриз Автомат Биохимия Диапозитив Парапсихология Панславизм Полимер Телефон Синтетика Экология Биограф Хронометр Телескоп Термостат Динамик Литография Экономия
Из латинского Значение Примеры
Ад- Ком- Э-, экс- Омни- Транс- Вита -Атор По направлению к Вместе Извне Все Через Жизнь Фактор, вещество Адъютант Компания Экстракт Омнибус Транспорт Витамин дегустатор
Из французского Значение Примеры
-Ет, -Етт уменьшительное Танкетка, оперетта

2-ое задание. Проверьте с психолингвистической точки зрения, удачно ли подобраны имена: Пилигрим ( турфирма ); Ярославна ( сантехника ); Мастерская сна (мебель для спальни); «Тихий центр» (фирма, торгующая мужскими трусами ); Кедр (колбасный цех); Бледина (детское питание). PUKALA (чай); URODA (косметика); NAKOSI (торговля бытовой техникой); DOHLER (пищевые концентраты).

 

Занятие № 2

            Интертекстуальная и игровая природа рекламного текста

1. Интертекст и реклама. Переключение кода с одного языка на другой в рекламном тексте.  

2.Игровая природа рекламы. Сущность и функции языковой игры в рекламе. Игровые приемы и «продающая сила» рекламы. Игровые техники в рекламных текстах: сознательный отход от языковых норм.

· Каламбур. Типы каламбура.

· Аппликации и аллюзии в рекламном тексте: использование устойчивых выражений, пословиц, цитат из известных произведений. Особенности использования фразеологизмов в рекламе. Дефразеологизация. Фразеологические сочетания и крылатые слова. Группы фразеологизмов.

· Тропы в рекламе как основные выразительные средства лексики. Метафора и материализация метафоры. Метонимия. Синекдоха. Гипербола. Литота.

· Риторические фигуры в рекламном обращении. Анафора. Эпифора. Градация. Антитеза. Оксюморон. Риторический вопрос. Умолчание и эллипсис.

· Стилистический диссонанс в рекламе, его виды.

 

3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1-е задание. Исследование фонетики и лексики предложенного рекламного текста:

4) Отход от нормы и языковая игра.

5) Ритм, рифма, аллитерация, ассонанс.

6) Каламбур. Архаизмы и неологизмы. Фразеологизмы. Крылатые слова.

2-е задание. Выбор слова и фразеологического оборота; смысловая точность речи;

подбор синонимов; выбор антонимов; определение видов омонимов; различение паронимов и их употребление в речи.

3-е задание. Анализ заготовленного студентом или предложенного фрагмента рекламного текста с точки зрения словесного ряда (особенности лексики текста).

 

  ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Построение рекламных каламбуров на обыгрывании следующих омонимов:

ручка (пишущая) – ручка (маленькая рука),

повезёт (в судьбе) – повезёт (транспорт),

отучиться (пройти срок обучения) – отучиться (расстаться с вредной привычкой),

заболеть (стать больным) - заболеть(загореться страстью к чему-л.),

критический (от «кризис») – критический (от «критиковать»)

 

    

Занятие № 3

Уровневое членение рекламного текста

1. Фонетические и графические особенности рекламного текста. Прагматика фоносемантических средств в рекламе. Понятие эвфонии. Четыре основные шрифтовые модели. Графическое выделение ключевых слов в рекламе.

2. Лексические особенности рекламного текста. Многозначность слов. Прямое и переносное значение. Омонимия, виды омонимов. Паронимия, синонимия (группы синонимов) и антонимия. Родо-видовые отношения слов. «Абстрактные» и «конкретные» слова в рекламе. Употребление нелитературных элементов: жаргонизмов, диалектизмов, просторечий. Отношение к использованию в рекламе вульгарно-бранной лексики.

3. Морфологические особенности рекламного текста. Преобладание именных частей речи как выражение информативной функции в рекламе. Употребление личных и притяжательных местоимений как выражение личностного типа коммуникации в рекламе. Использование глаголов в повелительном наклонении как выражение побуждения к операционной деятельности. Особенности употребления существительных, прилагательных, числительных в рекламе.

4. Синтаксические особенности рекламного текста. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения в рекламе. Эмоциональная окрашенность восклицательных предложений. Преобладание простых предложений над сложными. Виды осложнения простого предложения: однородные члены, обособленные члены, обращения, вводные слова и конструкции.

5. Пунктуация в рекламном тексте.

Роль пунктуации в адекватном восприятии рекламного текста. Функциональная обусловленность и стилистическая мотивированность пунктуации. Сигнальная функция знаков препинания в рекламе. Отступления от пунктуационных правил как средство актуализации содержания рекламного текста. Ненормативное употребление знаков препинания в рекламе, приводящее к искажению содержания.

 

 

Занятие № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.006 с.)