ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ



 

КАФЕДРА Рекламы и связей с общественностью

ТЕОРИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА

 

Методические указания

для обучающихся очной и заочной форм обучения

по направлению подготовки

бакалавриата

 

42.03.01– Реклама и связи с общественностью
(все профили)

 

 

Составитель

Ю. В. Малкова

 

Санкт-Петербург

2015


 

 

Утверждено

на заседании кафедры

24. 03.2015, протокол №

Рецензент Г. В.Брындина

 

Методические указания к дисциплине «Теория рекламного текста» для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки бакалавриата 42.03.01 - Реклама и связи с общественностью, разработаны по материалам кафедры рекламы и связей с общественностью в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Они включают требования к оформлению контрольной работы и критерии ее оценивания, тематику и общее содержание работы, список литературы и образцы его оформления, необходимые комментарии по выполнению работы. В указаниях также приводятся содержание лабораторных занятий, вопросы к экзамену и критерии оценки его результатов.      

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 4

Список основной и дополнительной литературы.. 5

Тема 1. Проблема языка и стиля в рекламном тексте. 7

Тема 2. Современные рекламные стратегии и их отражение в тексте. 10

Тема 3. Формы, виды и жанры рекламы.. 20

Тема 4.  Структура рекламного текста. 22

Тема 5. Модели логико-композиционного построения основного рекламного текста.................................................................................................................................................28

Тема 6. Функционирование языковых средств в рекламном тексте. 34

Тема 7. Языковая игра в рекламе как нарушение норм.. 40

Тема 8. Языковое манипулирование в рекламе. 46

Методические рекомендации по выполнению письменной контрольной работы.. 51

Примерная тематика  контрольных работ. 51

Лабораторные занятия           ...................................................................................................54

Перечень вопросов к экзамену. 64

Приложения. 67

 

 

 

                                                                                                  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важную роль в профессиональной подготовке рекламиста играет изучение жанров рекламы и текстовых моделей, а также экспрессивных средств языка и приемов языкового манипулирования. Усвоение речевой нормы чрезвычайно актуально при формировании у студентов навыков редактирования рекламного текста и умений определять причины коммуникативных неудач. Предлагаемый курс соединяет теорию и практику рекламного творчества. Здесь систематизированы наиболее часто встречающиеся модели, жанры и приемы современной рекламы. Предметом настоящей дисциплины "Теория рекламного текста" является практический копирайтинг: написание текстов и конструирование рекламных сюжетов. Сюжет в данном случае понимается широко: это не только модель текста, но и словотворчество, и прием фантазирования, и даже стилистическая фигура – то есть все то, что может служить носителем продающей рекламной идеи.

Учет основных требований, предъявляемых к рекламному тексту, точный выбор наиболее подходящих языковых средств позволят создавать действенные рекламные обращения.

Цель дисциплины

Сформировать компетенции обучающегося в области современного рекламоведения и инновационных стратегий создания эффективного рекламного текста.

 

Задачи дисциплины

· рассмотреть экстра- и интралингвистические особенности рекламы в ее коммуникативном аспекте;

· научить анализировать средства языка и стиля рекламного сообщения и их воздействие на потребителя;

· дать понятие о классификации рекламных сюжетов, позволяющей распознавать общие для них структурные построения;

· преподать основные приемы построения рекламного текста;

· ознакомить со спецификой построения сценария в теле- и радиорекламе, а также в PR-акциях;

· развить навыки и умения создания эффективного рекламного текста.

 

В результате изучения курса студенты должны знать:

- важнейшие архетипы и основные смыслы мифологических построений;

- характерные особенности актуальных жанров рекламы.

Кроме того, они должны уметь:

- грамотно и целенаправленно использовать мифологические имена и сюжетные схемы при создании рекламы;

- вскрывать богатый потенциал культурной символики и творчески его эксплуатировать в рекламных текстах;

- создать и протестировать рекламный текст, составляя активный словарь и используя художественные приёмы.

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

а) основная учебная литература



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.024 с.)