Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа со статистическими показателями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Значение статистических показателей: -служат источником точного фактического материала, имеют самостоятельное значение и нуждаются в специальном запоминании. -Это данные о размерах России. -величине средней температуры января и июля. - высоты горных вершин. Главное – сделать правильные выводы, обобщение, т.е. правильно использовать цифровые данные. Статистические данные используют как самостоятельный источник знаний. Учебники 9 и 10 класса содержат дополнительный материал для самостоятельной работы с цифрами. Цифровые данные могут стать основой для проблемной ситуации, организации частично-поисковой и исследовательской деятельности, способствуя тем самым развитию их познавательной самостоятельности. Цифровые показатели могут иметь подчиненное значение, они используются для подтверждения выдвинутых учителем положений. В курсе географии России при изучении общего обзора полезны экономические расчеты. Цель: путем экономического анализа с использованием цифровых данных доказать преимущество одного экономического решения перед другими. Все показатели можно разделить на группы: -оценочные цифры (абстрактные показатели, температура, климат и т.д.) -цифровые величины, изображенные в графиках столбчатых и круговых диаграммах, картограммах, картодиаграммах. -экономические расчеты.
6. Географические картины и работа с ними. Географическими картинами называются нарисованные картины, фотографии, изображающие предметы и явления, изучаемые в географии (общий вид гор, реки, города, отдельные явления). Главное требование к картине – типичность для данной местности со специфическими особенностями, отражающими географическую область –они должны быть понятными для учащихся, правдивыми в научном отношении и соответствовать задачам воспитания. Большое значение в преподавании географии имеют специальные учебные стенные картины (выпускающиеся сериями 1961-1964-1980гг.) картин по географии частей света, 1963- картины по СССР-40 картин). К картинам прилагаются методическое руководство. Используются репродукции, фотокопии картин «Волга у Ширяева», «Днепр». Второй тип - иллюстрации в учебниках (почтовые открытки). В третьих используют портреты художников, картины, изображения, отдельные эпизоды путешествий. Картины используют для формирования понятий и представлений. Такие картины, как «Пустыни Средней Азии», «Горная река», позволяют строить целый урок. Другие картины менее содержательны – изучают отдельные вопросы в пределах урока. Есть слабо детализированные картины (видовые картины городов, предприятий). Картины могут использовать в начале урока (при изучении гор и рек). По ходу изложения нового материала при изучении реки Аму-Дарья. При закреплении материала (рассказав о складчатых, глыбовых горах, учитель предлагает показать на картинах характерные признаки гор). Наиболее распространенная форма работы с картиной - беседа, в ходе которой учитель направляет учащихся на рассмотрение картины и вычленение характерных признаков объектов и явлений, например, стенная картина «Пустыня в Средней Азии» при изучении дюн и барханов в 6 классе. На картине караван верблюдов, на переднем плане – животные пустыни, наветренные и подветренные склоны барханов, песчаная рябь, отдельные растения. Работа начинается с восприятия, в результате учащиеся получают представление о песчаной пустыне. Далее вопросы, направляющие учащихся на установление основных признаков барханов и условий их образования. Учитель: «Что представляет собой бархан?» (холм, у которого один склон пологий, другой крутой). Учитель: «В какую сторону относительно ветра обращен пологий склон?» (откуда дует ветер). Учитель: «Почему наветренный склон пологий, а подветренный крутой?» Учитель: «Бархан неподвижен или подвижен?» Учитель говорит о вреде движущихся песков. Другая форма работы: по ходу изложения материала учитель ставит вопросы по иллюстрации учебника, например, характеризуя озеро Байкал. -Какие берега у озера? -Какой растительностью они покрыты? -Что можно сказать об озере по картине? Разбор картины целесообразно сочетать с работой по картине (найти горную цепь, идущую вдоль берегов озера Байкала, отмеченную на физической карте). Некоторые детали, в целях уточнения рассматривают с помощью рисунка. Стенные картины вывешиваются только непосредственно перед разбором. Картины могут быть световые, непрозрачные (световые), картины на стекле, пленке.
Кабинет географии. 1.Значение: это специальное помещение с рационально размещенными средствами обучения, ТСО, приспособлениями, обеспечивающими эффективное обучение по предмету. Это материальная база организации и проведения классной и внеклассной воспитательной работы. Назначение кабинета – обеспечение условий для систематического использования разнообразных средств обучения. В 1972 году было принято постановление о необходимости создания кабинетной системы. 2.Планировка и оборудование кабинета. В кабинете должно быть рабочее место учителя, учащихся, зоны хранения средств обучения, места для экспонирования экспозиционных материалов. Первый вариант: кабинет площадью 50 м2 ,на передней стене - классная доска, приспособления для демонстрации карт с вмонтированным подвесным экраном, ящики для хранения таблиц, картин (компьютер-мультимедийная установка, интерактивная доска). У задней стены сборные секционные шкафы. В центральной части между ними – картохранилище. На боковой стене щиты со сменными экспозициями. Над стендами портреты путешественников географов-исследователей. Современные кабинеты площадью 60-66 м2. Расстояние от доски до столов 2600мм. Кабинет может быть с лаборантской (в ней размещается рабочий стол учителя, шкаф для учебных пособий, тележка для раздаточного материала, хранилище для карт, стол лабораторный. В лаборатории учителя должны находиться картотеки: -картотеки подготовки учителя к уроку, -картотека карт, -картотека других средств обучения, -картотека задач и упражнений для учащихся, -картотека самостоятельных работ, -картотека контрольных работ, -картотека настольных дидактических материалов, -топонимическая картотека, -картотека дополнительных материалов (на карточке записаны отрывки из художественной литературы и хрестоматии). Санитарно-гигиенические условия: температура +16, +180, относительная влажность 30-60%, объем движения воздуха 0,2-0,4 м/с, содержание углерода не должно превышать 0,06%, а пыли 2-10мг/см2. В кабинете следует иметь приборы для измерения температуры, давления и влажности. 3.Оснащение рабочего места учителя. Основная деятельность учителя протекает у демонстрационного стола и рабочего стола, классной доски и мультимедийной установки. Рабочее место учителя-место демонстрации средств обучения. Демонстрационный стол высотой 990мм, рабочая поверхность 1200*750 мм. Классная доска универсальная раздвижная, состоит из основного щита, двух направляющих брусков и 4-х двусторонних раздвижных щитов+ магнитная доска, экран для проецирования стеклянная матовая доска+ магнитная доска, экран; интерактивная доска. Вдоль верхней рамы монтируются зажимы для крепления таблиц. Под нижней рейкой ящики для таблиц и картин 960мм на 880 мм на 200 мм. Большая часть средств, хранится в шкафчиках секционных (приборы, объемные средства обучения, плоскостные) или в лаборантской, здесь так же находятся коллекции минералов, гербарии, видеофильмы, методическая литература. Литература: 1. Панчешникова Л.М. Методика обучения географии в средней школе. М.: просвещение, 1997. 2. Голов В.П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования. – М.: Просвещение, 1987. 3. Зуев Д.Д. Школьный учебник. – М.: Педагогика, 1983. 4. Использование средств обучения в преподавании географии/Под ред. Ю.Г. Барышевой. – М.: Просвещение, 1989. 5. Щенев В.А. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии. – М.: Просвещение, 1979. 6. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: АСТ. Астрель. ХРАНИТЕЛЬ, 2007. - 382с.
ЛЕКЦИЯ №8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.007 с.) |