Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опорные, сопутствующие, перспективные межпредметные связи
Опорные связи Изучение картографо-топографических вопросов требует опоры на знания о плане и карте, о глобусе, полюсах, экваторе («Природоведение», «Окружающий мир»), на знания о масштабе, величинах угла и его измерении («Математика»). - Развитие геолого – геоморфологических знаний должны проходить на основе знаний о формах поверхности. -Усвоение знаний о круговороте воды, Мировом океане, водах суши, климате, взаимосвязях компонентов природы происходит с учетом сведений о свойствах воды, воздуха, почвы, зависимости животных и растений от условий среды обитания («Природоведение»). -Изучение природных зон материков требуют опоры на знания о разнообразии живых организмов на Земле о почве, значение для живых растений («Ботаника», «Зоология»). -Изучение экономико-географического обзора мира, государственного строя происходит с опорой на понятие «общественный строй», «абсолютная монархия» («История»). - Изучение население мира опирается на знания о населении в эпоху древнего мира и средних веков («История»). - Материал о географии мирового хозяйства требует опоры на знания об обществе, разделении труда, промышленного переворота 18-19 веков, на знание о производственных силах общества («История»). Сопутствующие связи. При изучении начального курса географии - знаниям о географических координатах в 6-м классе сопутствуют знания об осях координат на прямой и на плоскости, о параллельных прямых; - знаниям о мировом круговороте воды – знания об испарении воды листьями, о взаимосвязях компонентов природы; - знаниям о разнообразии растительного мира – знания о почве, как среде для жизни растений, о сезонных явлениях в жизни растений; - проведению практических работ по теме «Атмосфера» - сопутствуют знания о графиках, положительных и отрицательных числах. В курсе географии 7 класса природные зоны материков, их изменение под влиянием деятельности человека и охраны изучают параллельно со знаниями о взаимосвязях растений в сообществах, влиянии на растительные сообщества деятельности человека и их охране. Вопросы зависимости размещения населения Африки от истории заселения материка сопутствуют знаниям о завоеваниях арабов в 6-9 веках; сведениям об открытии материков – о географических открытиях 15-16 веков; изучению климатообразующих факторов и их влиянию на атмосферное давление сопутствуют знания об атмосферном давлении (физика 7 класс).
Изучая климат России (8 класс) следует учитывать, что параллельно в курсе физики (8 класса) учащиеся получают знания об удельной теплоемкости вещества, испаряемости; изучая природные зоны России –знания о природных сообществах и их охране (биология 8 класс). В курсе географии 9 класс раскрытие принципов размещения химических производств будет эффективным при учете знаний о применении кислот в хозяйстве, о производстве серной кислоты (химия 9 класс). Перспективные связи. Знания о взаимосвязи компонентов природы могут быть использованы как опорные при изучении природных сообществ; о геологическом летоисчеслении –при изучении развития органического мира; о географической оболочке-при изучении основ экологии (биология 7-10 класс). Сведения о водяном паре в воздухе, осадках учитывают при изучении агрегатных состояний вещества; умение ориентироваться с помощью компаса при изучении электромагнитных явлений (физика 6-8 класс). - Знание об атмосфере, ее охране используют при изучении состава воздуха; - знания о минеральных ресурсах – при изучении элементов подгруппы О2; - знания о распределении сырьевых источников и размещении металлургических производств в темах «Черная металлургия», «Цветная металлургия»; - знания о нефтяной, угольной, газовой переработки, коксохимической промышленности могут быть опорными при изучении природных источников углеводородов и их переработке; - о размещении сырья для топливной и химической промышленности - при изучении роли химии в народном хозяйстве; - учебный материал о географических координатах может быть использован при изучении прямоугольной системы координат на плоскости; - знание о плане местности-при изучении площадей многоугольников; - ----- знания о съемке местности, измерению крутизны склона - при построении многоугольных треугольников знание о глобусе - при изучении тем вращение, математика 6-9 класс.
Литература: 1.Бекетова С.И., Гайсин И.Т. Формирование научного мировоззрения школьников средних классов в процессе изучения географии. – Казань: Отечество, 2012. – 242с. 2. Дик Ю.И., Тургенев И.К., Лукьянов Ю.И. Межпредметные связи курса физики в средней школе. – М.: Просвещение, 1987. – 191с. Интегративный подход в преподавании географии. – Казань: ИПКРО, 2002. – 77с. 3. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981. – 180с. 4. Курамшин И.Я., Куренева Т.В. Интеграция естественнонаучных дисциплин в профильных классах средней школы. – Казань: РИЦ. Школа, 2001. – 208с. 5. Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 143с. 6. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебном процессе современной школы. Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по геогр. спец. – М.: Просвещение, 1983. -320с. 7. Панчешникова Л.М. Методика обучения географии в средней школе. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по геогр. спец. –М.: Просвещение, 1983. – 320с. ЛЕКЦИЯ №11
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.40.84 (0.005 с.) |