Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация средств обучения.
Представим две классификации: 1. С.Г. Шапаваленко (как эталон для всех школьных предметов). 2. В.П. Голова (по географии). Средства, обеспечивающие операционную деятельность учащихся (формирование практических умений)
Выделяют информационные средства обучения (учебно-методические пособия для учителя, научная литература, словари, справочники, инструктивные материалы): - учебные пособия для учащихся (учебники, книги для чтения, тетради на печатной основе, сборники для самостоятельных работ, раздаточный дидактический материал); - наглядные средства обучения (Натуральные объекты в природе, гербарии, коллекции, чучела, образцы горных пород). (Средства воспоизвдящие объекты и явления, картины, таблицы, фотографии, диски, Кино и видеофильмы); - технические средства (компьютеры, интерактивные доски, видиомагнитофоны) -натуральные объекты служат образованию непосредственных представлений; -служат формированию конкретных представлений; -служат развитию воображения, раскрывают сущность и структуру объектов и явлений, особенности пространственного размещения. Требования к средствам обучения. Требования необходимые для моделирования конструирования урока, позволяют обоснованно отбирать средства обучения: -научно-педагогические, -технические, -гигиенические и техника безопасности, -специфические, обусловленные содержанием предмета. По отношению к различным видам средств обучения общие и специфические требования носят избирательный характер. Например, учебным книгам присущий высокий уровень идейности, систематичности, доступности в изложении материала. Фотоизображениям присуща изоморфность, картинам-наглядность. К плоскостным средствам обучения относятся изображения объектов и явлений природы, выполненные с помощью фото или полиграфической техникой, должны быть доступными для усвоения: -учебные картины (сложные, видовые) должны быть интересными и ярко выраженными характерными особенностями.
-модель должна иметь сходство с изображением объектов с сохранением пропорции. -учебный фильм (3-5 минут). -учебник должен соответствовать современным урокам географии и методической науки. -иллюстрации учебника должны усиливать и дополнять познавательные и воспитательные функции текста, быть выразительными. -текстовые карты должны соответствовать учебнику, должны быть яркими и контрастными. -для таблиц следует отбирать учебный материал, требующий группировки, сравнения, обобщения, показа функционирующих сторон изучаемых объектов. -таблицы, картосхемы должны содержать только однородную информацию: цифровые таблицы, смешанные (геохронологические). Дидактические функции учебника: -информационная, -трансформационная, -систематизированная, -самообразовательная, -интегрирующая, -координирующая, -развивающая и воспитывающая, -закрепление знаний и контрольные работы. Для формирования непосредственных представлений об изучаемых предметах и явлениях используются натуральные объекты. Карты - формируют пространственные представления о размещении природных и социальных объектов и явлений. Дидактические функции карты - формирование чувственных образов, объектов, явлений, составляющих первоначальный этап процесса становления новых географических знаний, позволяют выделить существенные признаки экранизируемой действительности, что способствует формированию географических понятий. Кино-видео позволяет воспроизводить на экране движение предметов и явлений действительности; осуществить анализ предметов и явлений с присущим динамизмом; показать за короткое время большой по объему материал, который всесторонне характеризует предметы и явления действительности; позволяет моделировать явления. Вывод: различные виды средств обучения являются носителями специфических свойств и функций, определяющих их дидактические возможности. Усвоение географических знаний и умений опираются на разнообразные средства обучения. 4. Электронно-вычислительная техника в обучении географии. Компьютерная техника может передавать информацию числовую, графическую, текстовую; предложить вопрос, или задание; оценить ответ и т.д.
Направление применения электронно –вычислительной техники: 1. Банк справочного материала. 2. Средство управления учением ученика через подачу опорных логических обоснованных порций информации, заданий. 3. Как тренажер для учащихся при овладении ими знаниями и умениями. 4. Как динамическое средство условной наглядности. 5. Как средство контроля. 6. Как средство организации игровой ситуации. 7. Как средство, способствующее научной организации учебного труда. Исходя из особенностей географии и дидактических функций, большое значение имеет проведение самостоятельных и практических работ. Методистами рекомендованы следующие работы: - В 6 классе (тренировка в определении географических координат, с помощью градусной сетки) определение средней температуры, построение графиков температур, облачности и осадкой. -В 7 классе (тестовая проверка знаний географического положения материка, определение по климатическим характеристикам типа климата, определение названия реки по данным географических координат, характеристика течения, типа питания и режима) создание программ из 2-ух модулей (1.моделирующего: схема общей циркуляции атмосферы и распределение климатических поясов; 2.контролирующего усвоение этих знаний). -В 9-10 классах- оценка обеспеченности мира природными ресурсами, этнический состав мира. В настоящее время в образовательном пространстве имеются электронные мультимедийные издания, где представлена высококачественная графика, слайды, видеоролики, звуковое сопровождение. Один из видов образованных продуктов - электронные энциклопедии, необходимые как источники информации для подготовки любого проекта. Учителя используют телекоммуникационные сети - типа интернет, включающие в себя: образовательные ресурсы www (всемирная паутина); E-mail (электронная почта); телеконференции (использование в проведении дистанционных исследовательских проектов. Использование интерактивной доски - как вида компьютерной технологии сочетает в себе уникальные возможности для вывода на нее любой информации с компьютера, произвольного дополнения на выведенное изображение ручными заметками, комментариями. Это помогает сконструировать внимание учащихся для разностороннего глубокого изучения материала, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.111.228 (0.022 с.) |