![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация средств обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Представим две классификации: 1. С.Г. Шапаваленко (как эталон для всех школьных предметов). 2. В.П. Голова (по географии). Средства, обеспечивающие операционную деятельность учащихся (формирование практических умений)
Выделяют информационные средства обучения (учебно-методические пособия для учителя, научная литература, словари, справочники, инструктивные материалы): - учебные пособия для учащихся (учебники, книги для чтения, тетради на печатной основе, сборники для самостоятельных работ, раздаточный дидактический материал); - наглядные средства обучения (Натуральные объекты в природе, гербарии, коллекции, чучела, образцы горных пород). (Средства воспоизвдящие объекты и явления, картины, таблицы, фотографии, диски, Кино и видеофильмы); - технические средства (компьютеры, интерактивные доски, видиомагнитофоны) -натуральные объекты служат образованию непосредственных представлений; -служат формированию конкретных представлений; -служат развитию воображения, раскрывают сущность и структуру объектов и явлений, особенности пространственного размещения. Требования к средствам обучения. Требования необходимые для моделирования конструирования урока, позволяют обоснованно отбирать средства обучения: -научно-педагогические, -технические, -гигиенические и техника безопасности, -специфические, обусловленные содержанием предмета. По отношению к различным видам средств обучения общие и специфические требования носят избирательный характер. Например, учебным книгам присущий высокий уровень идейности, систематичности, доступности в изложении материала. Фотоизображениям присуща изоморфность, картинам-наглядность. К плоскостным средствам обучения относятся изображения объектов и явлений природы, выполненные с помощью фото или полиграфической техникой, должны быть доступными для усвоения: -учебные картины (сложные, видовые) должны быть интересными и ярко выраженными характерными особенностями.
-модель должна иметь сходство с изображением объектов с сохранением пропорции. -учебный фильм (3-5 минут). -учебник должен соответствовать современным урокам географии и методической науки. -иллюстрации учебника должны усиливать и дополнять познавательные и воспитательные функции текста, быть выразительными. -текстовые карты должны соответствовать учебнику, должны быть яркими и контрастными. -для таблиц следует отбирать учебный материал, требующий группировки, сравнения, обобщения, показа функционирующих сторон изучаемых объектов. -таблицы, картосхемы должны содержать только однородную информацию: цифровые таблицы, смешанные (геохронологические). Дидактические функции учебника: -информационная, -трансформационная, -систематизированная, -самообразовательная, -интегрирующая, -координирующая, -развивающая и воспитывающая, -закрепление знаний и контрольные работы. Для формирования непосредственных представлений об изучаемых предметах и явлениях используются натуральные объекты. Карты - формируют пространственные представления о размещении природных и социальных объектов и явлений. Дидактические функции карты - формирование чувственных образов, объектов, явлений, составляющих первоначальный этап процесса становления новых географических знаний, позволяют выделить существенные признаки экранизируемой действительности, что способствует формированию географических понятий. Кино-видео позволяет воспроизводить на экране движение предметов и явлений действительности; осуществить анализ предметов и явлений с присущим динамизмом; показать за короткое время большой по объему материал, который всесторонне характеризует предметы и явления действительности; позволяет моделировать явления. Вывод: различные виды средств обучения являются носителями специфических свойств и функций, определяющих их дидактические возможности. Усвоение географических знаний и умений опираются на разнообразные средства обучения. 4. Электронно-вычислительная техника в обучении географии. Компьютерная техника может передавать информацию числовую, графическую, текстовую; предложить вопрос, или задание; оценить ответ и т.д.
Направление применения электронно –вычислительной техники: 1. Банк справочного материала. 2. Средство управления учением ученика через подачу опорных логических обоснованных порций информации, заданий. 3. Как тренажер для учащихся при овладении ими знаниями и умениями. 4. Как динамическое средство условной наглядности. 5. Как средство контроля. 6. Как средство организации игровой ситуации. 7. Как средство, способствующее научной организации учебного труда. Исходя из особенностей географии и дидактических функций, большое значение имеет проведение самостоятельных и практических работ. Методистами рекомендованы следующие работы: - В 6 классе (тренировка в определении географических координат, с помощью градусной сетки) определение средней температуры, построение графиков температур, облачности и осадкой. -В 7 классе (тестовая проверка знаний географического положения материка, определение по климатическим характеристикам типа климата, определение названия реки по данным географических координат, характеристика течения, типа питания и режима) создание программ из 2-ух модулей (1.моделирующего: схема общей циркуляции атмосферы и распределение климатических поясов; 2.контролирующего усвоение этих знаний). -В 9-10 классах- оценка обеспеченности мира природными ресурсами, этнический состав мира. В настоящее время в образовательном пространстве имеются электронные мультимедийные издания, где представлена высококачественная графика, слайды, видеоролики, звуковое сопровождение. Один из видов образованных продуктов - электронные энциклопедии, необходимые как источники информации для подготовки любого проекта. Учителя используют телекоммуникационные сети - типа интернет, включающие в себя: образовательные ресурсы www (всемирная паутина); E-mail (электронная почта); телеконференции (использование в проведении дистанционных исследовательских проектов. Использование интерактивной доски - как вида компьютерной технологии сочетает в себе уникальные возможности для вывода на нее любой информации с компьютера, произвольного дополнения на выведенное изображение ручными заметками, комментариями. Это помогает сконструировать внимание учащихся для разностороннего глубокого изучения материала, развития познавательной активности и творческих способностей учащихся.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.158.246 (0.011 с.) |