Различия между традиционным и современным уроком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различия между традиционным и современным уроком.



1) Цели урока.

 В современной дидактике, на которую опирается методика обучения географии, выделяют 4 группы задач:

1. Задача усвоения знаний.

2. Формирования умений.

3. Воспитание творческих способностей.

4. Задачи, связанные с достижениями эмоционального отношения к тем ценностям, которые воплощены в изучаемом материале.

Эти задачи рассматривают как способы, методы и средства достижения целей, стоящих перед темой, разделом, курсом.

Цели традиционного урока связаны с усвоением школьниками знаний и умений, воспитание при этом осуществляется спонтанно по ходу обучения.

Цели современного урока - формирование и развитие личности школьников в опоре на использование всех компонентов образования. Они направлены на развитие мотивов учения, мышления и способностей школьников, на развитие восприятия, памяти, речи, воображения.

 При постановке целей конкретного урока необходимо ответить на три вопроса:

1. Что должно быть усвоено?

2. Какие особенности личности они обеспечивают, развивают?

3. На какие ценности должно быть ориентировано содержание?

Цели урока - это система ценностей, которую надо сформировать у учащихся, стремиться воспитать такие качества, как: социальная активность;

умение осмыслить события, окружающую действительность, принимать самостоятельные решения.

2. Второй показатель различия- изменение роли и функций учителя на уроке.

 На традиционном уроке основная функция учителя - передача учебной информации и создание условий для ее усвоения (активен лишь учитель: объясняет, ведет беседу, демонстрирует наглядные средства обучения, а школьники выполняют его указания).

 На современном уроке учитель выступает организатором учебной деятельности школьников, помогает им определять цель деятельности, пути ее достижения, способы учебной работы, дает задания, консультирует.

 Главное на таком уроке - самостоятельная познавательная деятельность, решение учебных задач, учебных проблем.

 Итак, основа обучения на современном уроке – самостоятельная деятельность школьников.

3. Третий признак – изменение отношений между учителем и учащимися, атмосфера сотрудничества.

 На традиционном уроке – авторитарный стиль общения. Современный урок характеризуется сотрудничеством учителя и школьников в выборе различных форм проведения урока, теоретических и практических видов деятельности, оценки результатов учебного труда.

 Совместная деятельность учителя и учащихся на уроке побуждает к активному усвоению знаний, к овладению умениями, воспитывает творческие способности, вызывает яркое эмоциональное отношение к  ценностями, которые воплощены в изучаемом материале.

 Сотрудничество может быть выражено в передаче некоторых функций учащимся; например, при проверке знаний и умений, планировании изучения отдельных тем, консультировании товарищей.

 4. Современный урок при творческом подходе к его построению не может быть стандартным, всегда одинаковым по структуре.

 Ведь у традиционного урока наблюдается четкое распределение времени и последовательности таких структурных элементов, как проверка знаний и умений, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание. Такой комбинированный урок утомляет учащихся, снижает их познавательную активность. Самое продуктивное время тратится на проверку результатов обучения. На изучение нового материала остается мало времени, что не позволяет осуществлять полный цикл познавательных действий:

-восприятие;

-осмысление;

-запоминание;

-упражнение;

-последующее повторение и усвоение.

 Поэтому у современного урока иная логика построения процесса обучения, происходит слияние его отдельных этапов.

 Главное на уроке - применение знаний и умений  в процессе решения учебных задач, построенных на новом материале.

 В ходе их решения осуществляется проверка ранее усвоенного, осмысление и запоминание нового. Основная обучающая часть урока приходится на его начало,на самую продуктивную.

5. Традиционный урок – урок одиночка, он не связан с другими формами организации обучения и с уроками по другим дисциплинам.

Современный урок носит межпредметный характер, он тесно связан с экскурсиями, проводится вне стен класса (на экологической тропе, в микрозаповеднике, в библиотеке). Он  может быть проведен в рамках 2-3х предметов (биология, химия, география).

6. На традиционном уроке почти отсутствует общение учащихся в процессе учебной работы.

  Современный урок направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей школьников.

 Оставаясь основной формой организации учебного процесса урок изменяется. Главной целью урока становится не передача знаний от учителя к учащимся, а приобщение школьников к систематической самостоятельной работе творческого характера.

 Существенными признаками урока географии служат:

-тесная связь с событиями современности;

-реализация краеведческого принципа обучения;

-экологическая направленность.

 Необходимо уделять внимание развитию познавательной деятельности, формированию способностей, обучению самостоятельным действиям, постановке познавательных задач, решению учебных задач, развитию речевой деятельности, ведению дискуссий.

 Показателями качества не может быть эрудиция и метод мастерства учителя. Главный показатель – организация деятельности учащихся.

Литература:

1. Даринский А.В. Урок географии в средней школе. – М., 1984.

2. Крылова О.В. Интересный урок географии. – М., 1989.

3. Панчешникова Л.М. Урок географии. (Методические рекомендации). –М., 1990.

4. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М., 1988.

 

ЛЕКЦИЯ №2

Типология уроков географии по дидактическим целям, месту проведения и характеру познавательной деятельности. Формы организации учебной деятельности на уроках. Подготовка учителя к уроку.

План:

Введение

Типология уроков географии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.104.87 (0.01 с.)