Лекция №14 Учебные экскурсии по географии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция №14 Учебные экскурсии по географии



План:

1. Значение экскурсий

2. Особенности изучения ПК

3. Проведение экскурсий в 6 классе

4. Экскурсии в 7 классе

5. 8 класс

6. Экскурсия на промышленное предприятие или с/х

Учебные экскурсии необходимое звено учебного процесса и эффективное средство овладения прочными и глубокими знаниями, умениями и навыками.

Экскурсии вносят вклад в??? мировоззрения.

Во время экскурсий на местности школьники в естественной природной обстановке наблюдают географическую действительность связи отдельных природных компонентов. При этом формируются правильные представления об объектах, явлениях и процессах, которые служат основой формирования понятий.

Работа учащимися неразрывно связана с развитием мышления.

Одна из основных форм мышления – обобщение. В единстве с обобщением происходит и процесс конкретизации, в котором большое значение занимает установление причинно-следственных связей.

Причинно-следственные связи между отдельными компонентами природы и ПК в целом, между природой и хозяйственной деятельностью человека.

Развитие мышления происходит в тесной связи с развитием речи слово и речь повышает качество восприятия и наблюдение учащихся.

Во время экскурсий создаются условия для работ исследовательского характера (развивает творческую инициативу, воспитывает бережное отношение к природе, рождается чувство прекрасного).

Во время экскурсии школьники приобретают умения: наблюдать явления природы, ориентироваться на местности, работать с топографическим планом, коллекционировать, оформить материалы наблюдений.

II На экскурсии необходимо показать взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов ПК, как проявление целостности на развитие.

Рассмотрим закономерности, свойственные ПК, с какими знакомятся учащиеся во время экскурсий в природу.

Взаимосвязь и взаимообусловленность- это 2 различных явления, всегда сопутствующие друг другу.

Под взаимосвязью К.П. понимается непрерывное их взаимодействие (взаимопроникновение), например: связь между геологическим строением и рельефом, слагающими горными породами и почвой, рельефом и распределением тепла и влаги.

Примером взаимообусловленности могут служить любые 2 компонента. Протекая по поверхности земли, вода обогащается солями, содержащимися в почве, а в это же время на земной поверхности появляются эрозионные формы рельефа.

Рельеф как основной перераспределитель тепла влияет на характер растительности. На склонах южной экспозиции, видовой состав растений иной, чем на северной.

Изменение характера поверхности- выравнивание- приводит к изменению растительности.

Суточные ритмы и годовые- одна из закономерностей ПК порождаются суточными и годовыми ритмами поступление солнечного света и тепла на поверхность Земли.

Благодаря ритмичности в поступлении солнечного света и тепла на поверхность Земли в природе наблюдаются ритмы в развитии зависящих от них процессов.

Основные процессы????отнесены к четырем группам:

1 группа- климатические процессы (t,p,h,ос);

2 группа- биологические процессы, происходящие в живой природе;

3 группа-гидрологические процессы (изменение уровня и расхода воды в реках, в других водоемах, подземных водах);

4 группа- геоморфологические процессы (эрозии русловая и склоновая, аккумуляция, оползни, суффозия, карст, нивация, солифлюкция).

Для всех грунтовых процессов характерен сезонный ритм, взаимосвязанность и взаимообусловленность.

Изменение солнечной радиации ведет влечение за собой изменение всех минералогических элементов.

Климатические процессы накладывают на сезонность развитие всех природных процессов живой и неживой природы. Периодичность в жизни живых организмов обуславливается тем, что животные и растения обладают способностью ориентироваться во времени (продолжительность светлой части суток).

С годовыми метеорологическими изменениями связаны гидрологические и геоморфологические процессы (замерзание и вскрытие рек), наступление половодья, меженей, величина твердого стока, колебание запасов грунтовых вод.

Ритмичность наблюдается в степени и характере проявления большинства геоморфологических процессов (например- почвенная эрозия,???? на весенне-осеннее время).

Процессы солифлюкции и образование нивальных??? в весеннее время.

Ход эрозионных процессов связан с ходом промерзания почвы. Ритмичность не является замкнутой. Выносится и накапливается определенное количество минеральных и органических веществ, усиливается эрозионная расчлененность, возникают аккумулятивные формы.

Ритмичность позволяет раскрыть динамику природных процессов.

Познать динамические процессы можно путем наблюдения сезонных изменений во время экскурсий предусмотренных программой и проводимых в одном и том же месте в течении всех лет обучения физической географии 6-8 класса.

Рассмотрим, как во время экскурсий, предусмотренных программой, осуществляется ознакомление учащимися ПК, со взаимосвязями и взаимообусловленностью его компонентов, с динамикой развития природы.

Требования:

1. Для экскурсий следует выбрать район расположенный вблизи школы и знакомый учащимся.

2. Район разнообразный в физико-географическом отношении и нетипичный для природной зоны.

3. Доступный для изучения пересеченный рельеф, обнажение горных пород (карьер).

4. Разнообразный почвенно-растительный покров.

VI класс / 2 экскурсии 1-весенняя,

                                  2-осенняя.

На осенней экскурсии изучаются общие компоненты ПК: формы поверхности, горные породы, один из водоемов, знакомство с пр-ми????, изменяющими рельеф.

Весенняя экскурсия предусматривает ознакомление с ПК (разнообразными).

В VI классе – изучение компонентов природы желательно проводить в рамках 3-4 ПК (границы по линии распространения одинаковой растительности).

При выполнении практических работ на осенней экскурсии может быть предложены вопросы и задания:

1. Какие формы поверхности распространены в районе экскурсий?

2. Из каких пород состоят холмы, склоны долин, равнинные участки?

3. Как влияют горные породы на формы рельефа?

4. Как??? в хозяйстве земли и воды местности?

Учащиеся ведут наблюдения за процессами, изменениями рельефа (измеряют глубину оврага, длину оврага, устанавливают????? в его верховье для повторного изменения восток????

Выполнение задания учащиеся выясняют парные взаимосвязи:

а) между подстилающимися породами и формами рельефа;

б) между слагающими породами и глубиной залегания подземных вод.

Взаимосвязь между рельефом и подстилающими породами легко проследить на характере склона (очень крупные образуют известняки, достаточно крутые – пески, пологие – глины, суглинки, морена).

Высота зеркала грунтовых вод зависит от глубины залегания первого от поверхности водоносного горизонта.

На весенней экскурсии для описания одного из ПК следует выбрать самый простой ПК (ранга фация), в пределах которого проводились работы осенью.

Учитель может показать учащимся, что все компоненты ПК делятся на 2 части:

1) геолого-геоморфологическая (неживая природа);

2) живая природа.

Выясняются взаимосвязи между рельефом, степенью увлажнения и нагревания, между слагающими породами, почвами, растительностью.

Содержание экскурсий в 6 классе позволяет подвести учащихся к основному выводу, что при взаимодействии живой и не живой природы приоритет принадлежит последней (геолого-геоморфологический фактор).

Рельеф преобразовывает климат и микроклимат, определяет условия и характер увлажнения, затем формируется сообщества растений.

В III классе проводят одну весеннюю на тему «Комплексное описание природы на участках с различными условиями увлажнения и освещения».

В ходе экскурсий закрепляются знания о взаимосвязях компонентов природы и о «ПК».

Учащиеся выполняют следующие работы:

- описание почвенного разреза в местах с различной растительностью (на водоразделе, в лесу, на пойменном лугу, на склонах долины, холма);

- заложение ботанических площадей и описание растительности в местах описания почв;

- наблюдение за развитием растительности в зависимости от условия произрастания;

- выяснение хозяйственно использованных земель и влияние человека на природу.

 Учащиеся выявляют следующие взаимосвязи:

- между геологическим??, рельефом, степенью увлажнения и нагреванием поверхности и растительностью;

- между слагающимися породами, почвами и растительностью.

Учащиеся подводятся к пониманию, что растительность развивается в определенных климатических условиях, влияет на характер почв. Почвы оказывают влияние на растительность и весь ПК.

(Например, коренной берег хорошо дренирует, покрыт местной растительностью), в в пойменных участках долины с повышенной увлажненностью – влажнотравье, в участках стариц- идет процесс заболачивания – водная растительность).

Таким образом, проведение экскурсии в 7 классе расширяет знание учащихся о ПК (в пределах определенного участка территории – старица, при террасовые понижения, днище, склона, занятого одинаковой растительностью, сохраняется одинаковый состав горных пород, характер рельефа, условия увлажнения, одинаковая почва – это ПТК + влияние хозяйственной деятельности человека.

В 8 классе проводится весенняя экскурсия по теме «выявление ПТК своей местности и мер по их рациональному использованию и охране».

Завершающая экскурсия в формировании у учащихся д/м взгляда на природу.

Экскурсия начинается с осмотра открытой местности и определение точки своего стояния на карте-схеме. Сообщает цели. Маршрут каждой бригады должен проходить по определенному азимуту через все ПТК которые предусматривает изучить например пойму, старицу, террасы реки, склон водораздела, длину и склон оврага или балки.

(От рельефа зависит перераспределение тепла и влага).

Описание ПК проводят по плану:

1) географическое положение с указанием азимута и расстояний;

2) рельеф (форма-водораздел, речная долина,???) и элементы рельефа (склон, вершина, крутизна, экспозиция склона, наличие микроформ-почек, борозд, эрозионного размыва);

3) горные породы, слагающие местность (почвенный разрез до 2 см);

4) почвы (???, строение, мощность, их состав, степень увлажнения);

5) растительность (описание участка 10*10) название растительной группировки. Для лугов – наличие злаков, бобовых, разнотравья, сорняков.

Для леса – процент соотношения хвойно-лиственных подлесок, неравный покров???

6) название ПК и ход исследования.

 Изучаются взаимосвязи:

- между слагающимися горными породами, формами рельефа, почвами.

- между характером поверхности и степенью увлажнения и нагревания

- между подстилающими породами, почвами и растительностью.

Определяют глубину промоин, рытвин, глубину оврага, описывают растительность.

Выполнив описание в 2-3 точках учащиеся учтанавливают, что различные участки земной поверхности в зависимости от положения в рельефе, экспозиция и крутизна и форма склона, методологического состава пород отличаются тепловым режимом, глубиной залегания подземных вод и почвенно-растительным покровом, то есть главной причиной образования элементарного ПК (фации) является изменение метогенной???? Основы.

Типичные ТПК повторяются и составляют часть определенной мезоформы рельефа- балки, ручья, оврага, склона долины, моренного склона. Таким образом элементарный ПТК составляет часть более крупного.

Класс.

Во время экскурсии на промышленное предприятие учащиеся знакомятся с производством, процессом в данной отрасли, с организацией и путями эффективности производства.

Школьники получают представление об основных формах организации производства (специализация, комбинирование, кооперирование, концепция). Элементы хозяйственной???? рассматривается в неразрывной взаимосвязи.

На примере местного предприятия выясняются факторы развития и размещения данного предприятия, что способствует изучению понятия ТПК.

Изучение этих вопросов способствует идеи комплексности,??? организации хозяйства.

Комплексность-проявление закона динамики о взаимосвязи объектов и явлений.

Требования:

1. Знания о промышленном предприятии должны служить основой для формирования понятий об отраслях промышленности

2. Предприятие должно относиться к одной из отраслей специализации экономического района, а технологический процесс производства доступен восприятию учащихся.

Для разработки экскурсий на промышленное предприятие, учитель должен предварительно ознакомиться с ним, определить маршрут прохождения. (изучить основные и подсобные цеха, склады сырья, полуфабрикатов и готовой продукции).

Подготовка учащимися к экскурсии на промышленное предприятие предполагает разбивку класса на группы (бригады) и выделение бригадира. Количество групп должно составлять количеству цехов или отделов, с какими познакомятся учащиеся.

Сообщается цель, порядок проведения, правила ТБ (тех безопасности), каждой группе дается задание – собрать сведения об одном цехе и образцы готовой продукции.

Сбор сведений по плану:

1. Название цеха.

2. Стадии тех. Процесса.

3. виды сырья и топлива.

4. вспомогательные материалы.

5. откуда поступает.

6. Виды производственной продукции.

7. Где????

8. Вспомогательные цехи, обслуживающие, основной.

9. Специализация рабочих.

10. Содержание труда всех специалистов в цехе.

Экскурсия начинается с вводной беседы на предприятии. Учащиеся знакомятся со структурой предприятия с особенностями организации производства, внимание проф-ориентации.

В ходе экскурсии учащиеся проходят по цехам, изучают по плану задания.

Общие вопросы:

- когда и почему возникло предприятие?

- какое значение имеют природные условия и ресурсы?

- куда сбывают предприятия готовую продукцию?

Связи с другими предприятиями.

Учащиеся заполняют «Паспорт специальности».

На машиностроительном предприятии учащиеся узнают, что основная профессия- металлист; в машинном цехе- литейщик, формовщик; в кузнечно-прессовом – кузнец,. Штамповщик; в механическом- токарь, фрезеровщик, сверлильщик, шлифовальщик.; в сборочном – слесарь, сборщик, наладчик.

В заключении подводят итог, вывод о путях повышении эффективности производства, подчеркивают особенности производства, влияющие на географическое размещение данной отрасти и называют меры, предупреждающие отрицательное воздействие предприятия на окружающую среду. Изучают графики, диаграммы, цифровые показания.

Таким образом, содержание экскурсий по физической географии способствует формированию у учащихся д/м взглядов на географическую среду, осознанию естественно научной картины мира, пониманию закономерностей развития общественного производства.????

Все эти аспекты составляют важное звено в общей системе формирования д/м подрастающего поколения.

 

Литература

Методика обучения географии в школе: учебное пособие для студентов географических специальностей, высших педагогических учебных заведений и учителей географии. Л.М. Панчишникова, И.В.Душина, В.П.Дронов и др.; под редакцией Л.М. Панчешниковой – М.: Просвещение; учебная литература, 1997.- 320 с.

Чернихова Е.П. Учебные экскурсии по географии.-М.: Просвещение,1980.

 

2. Подходы интерпретации результатов обучения.

Результаты обучения –категория исторически. Подходы к их толкованию изменялись и продолжают изменяться. Это происходит под влиянием различных условий, главными из которых были и остаются, с одной стороны, идеологические установки, с другой –уровень развития теории обучения.

В традиционной программе по географии после описания содержания каждой темы и перечня практических работ имелась специальная работа «Требования к знаниям и умениям». В ней предельно четко прописывалось, что учащиеся должны знать, и что –уметь. При этом требования к знаниям вполне соответствовали описанию содержания, а умения –предложенным практическим работам. Предполагалось, что изучение каждой темы учитель будет строить, имея в виду вполне конкретные результаты обучения.

В начале 90-х годов система образования перестала быть «единой», «средней». Стали образовываться различные типы учебных заведений (гуманитарные гимназии, технические лицеи, колледжи и т.д); наряду с государственными росла сеть частных школ. В связи с этим появилась необходимость стандартизации образования в целях обеспечения каждому гражданину равных стартовых возможностей в получении полноценного образования.

В результате в 1993 г. Появился «Временный государственный образовательный стандарт». Образовательная область «Земля». В документе присутствуют два уровня требований: описание содержания географического образования; а также минимальные требования к подготовке учащихся.

Предлагаемые требования, на первый взгляд, а значительный степени отличались от аналогичных разделов традиционной школьной программы. Формулируя их, авторы исходили из того, что школьники осуществляют процесс познания. Познание – вид деятельности. Всякая деятельность представляет собой некоторую совокупность действий. Усвоенные учащимися действия должны быть результатами обучения, а значит,и главными объектами контроля.

В стандарте шла о следующих действиях:

· Называть и (или) показывать;

· Описывать;

· Объяснять;

· Прогнозировать;

В системе действий имелась определения иерархия; каждое последующее действие, являясь более сложным, включало в себя предыдущее. В рамках указанных действий учащиеся параллельно должны овладеть умениями общеучебного характера, такими, как наблюдать, высказываться, анализировать факты, формулировать гипотезу и др.

Рассмотрим примеры некоторых действий, которые должен осуществлять учащийся:

1) Называть и (или) показывать;

Виды горных пород; использование человеком вод суши; источники питания рек; основные области оледенения и крупнейшие ледники; примеры антропогенного изменения природы; примеры рационального использования природных ресурсов; крупнейшие старопромышленные районы мира; месторождения, бассейны, ресурсные районы; элементы строения речной долины и т.д.

Однако чтобы назвать или показывать по карте все перечисленные выше, необходимо, прежде всего, знать это. Таким образом, фактически на этом уровне проверяется знание, а не действие.

2) определять(измерять);

Азимут, географическое положение объектов, особенности размещения отраслей хозяйства, коэффициент увлажнения по карте, условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма, и рекреации и т.д.

Нетрудно заметить, что данные действия в целом напоминают рубрику традиционной программы «Учащиеся должны уметь». При этом формулировка некоторых из требований носит чрезвычайно общий характер. Например: по различным источникам информации определять общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени и в пространстве, средние показатели, характерные особенности объектов, функциональные и корреляционные зависимости;

3)описывать;

Деятельность ледников, миграционные процессы отдельных стран и регионов, погода в циклонах и антициклонах ит.д.

Для успешного выполнения данного действия необходимо существование в сознание учащегося соответствующих представлений или образов. Представления как результат чувственного познания являются, наряду с фактами, составной частью эмпирических знаний. Кроме того имеются определенные источники при отнесении учебного материала к данному требованию. Возможно, описание погоды по синоптической карте лучше отнести к действию «определять», процесс нагревания атмосферы и свойства воздушных масс -к «объяснять».

4) объяснять;

Влияние оледенений на природу Земли, воздействие теплых и холодных течений на климат, изменение ландшафтов под влиянием хозяйственной деятельности человека, температурную инверсию и т.д.

Нетрудно заметить, что в данном случае подразумевается способность учащегося раскрывать причинно-следственные связи, которые являются одним из важнейших компонентов теоритических знаний.

5)прогнозировать;

Изменение природных объектов под воздействием человеческой деятельности; темпы роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах мира и т.д.

Данное действие, являясь наиболее сложным, замыкает систему требований к подготовке учащихся. Очевидно, здесь идет речь об обоснованных прогнозах, которые можно осуществить, имея в виду современное состояние объекта, или явления, а также тенденции его развития. Без знаний этого прогнозирование невозможно.

Таким образом, четыре из пяти действий, которыми должны овладеть учащиеся согласно стандарту, основаны на знания. Но в одних случаях проверяется знание на уровне воспроизведения информации («называть»); в другом на уровне понимания («объяснять»), и наконец, применять знания, осуществляя действия «прогнозировать».

Необходимость столь детального анализа стандарта связана с тем, что с подавляющем большинстве современных школьных программ результаты обучения трактуются примерно так же.

Не имея возможности детально анализировать требования к подготовке учащихся, содержащиеся в различных вариантах базисных программ по географии, остановимся лишь на последнем сборнике регламентирующих документов, который подготовлен в Министерстве образования Российской Федерации «Оценка качества подготовке выпускников основной школы по географии». Наряду с обязательным минимумом содержания образования и примерной программой, в сборник в качестве самостоятельных документов вошли требования к уровню подготовки учеников образцы заданий для проверки достигнутого уровня подготовки.

В отличие от стандарта рассматриваемый документ имеет не пять,а шесть уровней требований. На первом месте находится требование «знать» содержание основных понятий и терминов». К сожалению, перечень основных понятий, а тем более терминов не приводится. Предполагается, что он будет определен авторами учебников, методистами или непосредственно учителем. Остальные требования сформулированы идентично стандарту. Однако при этом уменьшено число позиций в каждом из требований. Так, действие «называть» включает в себя лишь восемь позиций, в то время как в стандарте их было более пятидесяти; действие-«объяснять»-пять против тех же пятидесяти. Очевидно, требования стали носить более обобщенный характер. Например: называть основные географические объекты литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы? Или показывать пространственное размещение основных географических объектов, процессов и явлений. При этом перечень «основных географических объектов» как в случае с понятиями и терминами, не приводится. Наиболее обобщенно выглядят требования «описывать» и «прогнозировать». Они содержат лишь по одному требованию:

· Описывать географические объекты, явления и процессы.

· Прогнозировать тенденции изменения природных и социально-экономических объектов и природного комплекса в целом в результате хозяйственной деятельности человека.

 

3. Характеристика и анализ основных видов проверки.

В методике преподавания географии сформировалась позиция, согласно которой необходимо использовать различные формы и способы проверки. При их сочетании образуются основные виды контроля (табл.6)

Т а б л и ц а 6

Основные виды проверки

  Форма Способ Индивидуальная Фронтальная
Устно Индивидуальный устный опрос Фронтальный устный опрос
Письменно Индивидуальная письменная работа (доклад, реферат и т.д) Фронтальная письменная работа

 

Каждый из видов проверки диалектичен, т.е. имеет определенные преимущества и недостатки. Основным видом проверки в практике работы массовой школы и в настоящее время остается  индивидуальный устный опрос, при котором учащийся отвечает у карты или у доски материал предыдущего урока. Школьник имеет возможность доказательно и логично построить собственный ответ, развивается его речь, умение работать с настенной картой. Учитель, анализируя ответ, задавая в случае необходимости дополнительные вопросы, может выявить глубину, объем и прочность знаний отвечающего.

К недостаткам следует отнести значительные временные затраты. За урок учитель может опросить у доски двух, максимум трех учащихся. Это значит, что каждый ученик отвечает один-два раза за четверть. Как правило, после ответа учащийся позволяет себе расслабиться в надежде на то, что его не спросят. Кроме того, важно отметить, что во время ответа учащегося класс весьма пассивен, что зачастую неблагоприятно сказывается на дисциплине.

В процессе фронтального устного опроса, в отличие от индивидуального, работают большинство учащихся. Чем младше класс, тем он активнее. Многие желают ответить и поднимают руки. Никто не расслабляется: «Вдруг спросят». За урок школьники успевают ответить по несколько раз, а учитель имеет возможность оценить многих учащихся. Однако задаваемые вопросы, как правило, не требуют глубоких, развернутых ответов, вследствие чего выставляемые учителем отметки носят поверхностный характер. На первый план выходит общая активность учащегося, а не уровень усвоения учебного материала.

При фронтальной письменной работе достигается максимальный охват учащихся проверкой. Пишут, а значит будут оценены, все ученики данного класса. Каждая работа может быть детально проанализирована в сравнении с другими ответами. Фронтальной письменной работе обычно сопутствует наилучшая дисциплина. Однако учителю сложно уследить за всеми школьниками, и у них появляется возможность списать, воспользоваться шпаргалкой и т.д. Кроме того, впоследствии учителю понадобиться время на проверку письменных работ. В результате появляется хронологический разрыв между собственно работой и подведением ее итогов, что существенно снижает воспитательные значение выставляемых отметок.

Индивидуальные письменные работы, как правило, задаются на дом. При их подготовке учащийся имеет возможность использовать самые разнообразные источники информации: от учебников и справочников до Интернета. Информационная ценность подобных работ оказывается достаточно высокой. Однако зачастую школьники (а иногда даже их родители) ограничиваются обычным переписыванием, а не реферированием материала. За красиво, или просто аккуратно оформленный доклад учитель выставляет, как правило, отличную оценку, хотя образовательная ценность работы весьма сомнительна. Для придания педагогической завершенности этому виду деятельности необходим этап защиты работы или, во всяком случае, ее пересказ (а не зачитывание) в класс.

К переходным видам контроля следует отнести уплотненный опрос, сочетающий индивидуальную и фронтальную формы. В процессе этого вида проверки два-три ученика (обычно на первых партах) готовят письменные ответы на вопросы, один-двое учащихся выполняют графические работы у доски, остальные участвуют во фронтальном опросе. При такой организации работы повышается эффективность контроля с точки зрения количества выставляемых оценок. Однако школьники, выполняющие индивидуальные задания, исключается из общей работы класса и, кроме того, выпадают из поля зрения учителя. Следует отметить, что данный вид проверки в настоящее время утрачивает свое значение, хотя до недавнего времени был широко распространен в практике работы школы, считаясь элементом передового педагогического опыта.   

Итак, нами были рассмотрены основные виды проверки и контроля, проанализированы их преимущества и недостатки. Контроль, как правило, связан с оцениванием и выставлением отметок. Общим недостатком всех рассмотренных выше видов проверки является невысокая степень объективности выставляемых оценок. Вообще, оценочная сторона проверки и контроля является серьезной педагогической проблемой. Она будет рассмотрена ниже.

У каждого учащегося имеются собственные любимые и нелюбимые виды контроля: одни предпочитают писать, другие спорить, третьи выступать публично и т.д. Учителю по возможности желательно оценивать различные виды деятельности школьников.

Результаты возможно заносить в следующую таблицу:

Фамилия, имя Устный ответ у доски Письменный ответ при фронтальной работе Активность на уроке Подготовка доклада, реферата Работа с контурной картой Ведение тетради
             

 

Подобная таблица помогает более обосновано выставлять итоговые четвертичные отметки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.215 с.)