Технология проектной деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проектной деятельности



     Сущность этого типа технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно  добывать информацию, принимать нестандартные решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

      Проектом называют какой-либо замысел, план разработку. Проектная технология может обеспечить проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания проекта-прообраза предполагаемого или возможного природного или социально-экономического объекта, состояния природных комплексов.

 Для применения проектной технологии в процессе обучения географии используют учебники, атласы, рабочие тетради, практикумы и другие средства обучения, содержащие вопросы и задания, рассчитанные на применение в учебном процессе активных методов обучения-проблемного изложения, исследовательского метода.

 Начинать применение проектной технологии целесообразно уже при изучении начального курса географии. Школьникам можно предложить задачи на составление простейших прогнозов-проектов, например, по синоптической карте или выполнить проектные задания, помещенные в атласе контурных карт, например, предложить свой вариант проекта освоения территории.

     Технология проектной деятельности требует от учителя особой подготовки школьников, разъяснения им заданий, способов их выполнения, требований к оформлению результатов. Как правило, на выполнение задания, т.е. на составление проекта дается большой отрезок времени, составляется план работы, подбираются источники информации. Работа по созданию проектов не обязательно индивидуальна. Целесообразно давать задания и для создания проектов малыми группами.

 Результаты проектной деятельности школьников обсуждаются, как правило, на специально отводимых для этого урока типа диспутов, конференций, смотра знаний, отчетов или на обобщающих уроках в конце темы (раздела).

Литература

1. Арстанов М.Ж., Пидкасистый П.И. Проблемно-модульное обучение. – Алма-Ата, 1980.

2.Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии.- М, 1990.

3.Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии. 7 класс.-М.,1995.

4.Бенькович Т.М. Опорные конспекты в обучении географии России. 8-9 класс.-М.,1997.

5.Винокур М.С., Скуратович О.Я. Листы опорных сигналов и структурно-логические схемы на уроках георафии.-Киев.1990.

 Гидрович С.Р. Сыроежкин И.М. Игровое моделирование экономических процессов (деловые игры). – М., 1976.

6.Греханкина Л.Ф., Добрякова З.Ф. Блочно-модульное изучение курса «География материков и океанов»//География в школе.-1999.-№4.

7 .Душина И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии.-М.,1996

Кавтарадзе Д.Н. Опыт применения учебной имитационной игры. –М., 1977.

8.Кларин М.В. Технологии обучения: идеал и реальность.-Рига, 1999.

9.Ксенозова Г.Ю. Перспективные школьные технологии.-М.,2000.

10.Кутейников С.Е. Типы учебных элементов модульной программы//География в школе.-1998.-№2. Модульные блок-циклы в преподавании географии//География в школе.-2000.-№5

11. Кутейников С.Е. Модульные блок-циклы в преподавании географии //География в школе.-2000.-№5.

12. Максаковский В.П. Преподавание географии в зарубежной школе. – М., 2001.

13.Пидкасистый П.И., Хайдаров Т.С. Технология игры в обучении и развитии. - М., 1996.

14. Савина Н.Г. Применение дидактических технологий в преподавании школьного курса географии.-Брянск,2000.

15.Федорова В.А. Изучение темы «Население» в курсе «География России»//География в школе.-1988.-№5.

16.Шатных А.В. Изучение Зарубежной Европы в курсе 10 класса// География в школе.-1997.-№6.

17. Шатных А.В. Использование лекционно-семинарской системы обучения в процессе преподавания экономической и социальной географии мира в средней школе.-Курган,1996

.18.Щенев В.А. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии.-М.,1979.

19..Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения.- Каунас, 1989.

20. Яковлева З.Л. Использование модулей в курсе географии 10-го класса //География в школе.-2001.-№2.

21. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.-М.,1996.

 

ЛЕКЦИЯ №6

Принципы обучения географии. Экологическое образование.

План:



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.02 с.)