Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение в процессе обучения географии
В методике географии наблюдение понимается как непосредственное восприятие учащимися объектов и процессов в природе и на производстве с целью формирования географических представлений, понятий и практических умений. Познание окружающей действительности начинается с чувственного восприятия, т.е. с отображения в сознании человека внешних особенностей объекта или явления. Для научного же познания окружающего мира требуется выработка у учащихся умений наблюдать, но не мыслить, чтобы в сознании возникал «верный снимок объективной действительности». Умение наблюдать важно для выработки ценных качеств характера учащиеся: пытливости, наблюдательности, сознательности, умения творчески мыслить. Упражнения учащихся в наблюдениях полезны и в следующих отношениях. -они прививают интерес к знаниям по географии, - приучают их сознательно усваивать географический материал. Следует систематически развивать у учащихся умения наблюдать на географической площадке, во время экскурсий и походов, на уроках практических занятиях, внешкольных занятиях. Умение наблюдать, можно выработать у учащихся лишь в результате правильно организованных и систематически в определенной последовательности проводимых упражнений. Успех организации наблюдений определяется: Четкостью цели наблюдения и подготовкой учащихся к наблюдению Рассмотрим требования к проведению наблюдений погоды. Для понимания причин изменений погоды и зависимости между отдельными ее компонентами нужны длительные наблюдения в строго продуманной системе. Простейшие наблюдения погоды дети ведут уже в начальной школе в связи с наблюдением сезонных изменений в природе. В 6 классе наблюдения за погодой продолжаются, ведутся дежурными (2-3) человека, результаты записывают в общеклассный календарь погоды. Перед организацией наблюдений на этом этапе учащимся предлагается вспомнить: - Как обозначается t ниже 0? - Как узнать по стрелкам, в какую сторону дует ветер? - Как изображается облачность? - Как по значкам узнать характер выпавших осадков? - Какие явления называются особыми? Перед изучением темы «Атмосфера» в наблюдения включаются все учащиеся, и программа наблюдений усложняется.
Вводится 3-х разовое наблюдение, позволяющее накопить материал для получения данных со среднесуточной, среднемесячной t, давления, силы ветра в баллах, видах облаков. В целях подготовки детей к фронтальным наблюдениям по усложненной программе проводится беседа на основе классных наблюдений за предшествующие месяцы. Вопросы: - В какой день месяца температура воздуха была низкой? - Как понижение температуры сказалось на давлении воздуха? - Как понижение давления повлияло на силу ветра? - В каком направлении в эти дни дули ветра? - Какие в эти дни преобладали осадки? Облака? - Какие осадки выпадали в эти дни? - Почему в один из дней с утра шел мокрый снег, а во второй половине дня выпадение снега прекратилось? - Какие в эти дни дули ветра? Результаты фронтальных наблюдений записываются в индивидуальных дневниках погоды и одновременно дежурные заносят их в общеклассный календарь. В конце месяца вычерчиваются графики изменения t за месяц, роза ветров, диаграммы количества ясных, облачных и пасмурных дней, а также дней с осадками. При анализе дневников погоды особое внимание обращается на выяснение связей между элементами погоды. Например, на основе записей в дневнике могут быть выяснены следующие связи. 1. Как изменилась температура воздуха по месяцам? Правильность ответа сопоставить с изменением средних t по месяцам. Какой вывод можно сделать? 2. Как изменилось состояние облачности по месяцам? В каком месяце наблюдалось наибольшее количество ясных дней? В какой месяц наименьшее количество? Вывод можно сделать об изменении облачности по месяцам? 3. Какие выпадали осадки в сентябре? А в ноябре? Почему в ноябре появились снежинки? 4. Какие ветра преобладали в сентябре? А в ноябре? 5. Как изменилась высота солнца по месяцам? В каком месяце Солнце стояло выше над горизонтом? В каком месяце наиболее низко? 6. Из каких же элементов слагается погода? Назовите элементы погоды? Каков по вашему мнению общий признак, характеризующий погоду? Какую общую закономерность по месяцам можно проследить в изменении погоды? Можно организовать фенологические наблюдения за погодой по месяцам.
Наблюдения над погодой по местным признакам. Признаки ясной погоды: 1. При восходе солнца и заходе Солнца заря золотисто-розовая. 2. Дым от костров и из труб поднимается вверх прямо. 3. Правильный ход изменения силы ветра: с утра - легкий ветерок, к полудню ветер усиливается, к вечеру стихает. Признаки ненастной погоды: 1. Небо заволакивает пелена облаков, облака низко несутся над земной поверхностью. 2. Ветер к вечеру усиливается.
Наблюдения над изменением высоты Солнца и сменой времен года. Школьник должен уяснить основную причину смены времен года. А- зависимость температуры воздуха от высоты Солнца над горизонтом Измерение проводить в 8:00, 13:00, 20:00 в градусах с помощью вертикального угломера
Б- влияние высоты Солнца над горизонтом на смену времен года. Наблюдение над влиянием высоты Солнца на смену времен года следует проводить в течение всего года. 23- сентября 22- декабря 23- марта 22- июня - Какова средняя t воздуха в этот день? - Какова продолжительность дня и ночи? - Насколько правильно день 23 сентября назван днем осеннего равноденствия? Наблюдение для выработки представлений о различных формах земной поверхности. 1. Ознакомление с нивелиром (обследование холма) подошва, холм (пологий и крутой склон) 2. Выработка представлений об относительной и абсолютной высоте.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.011 с.) |