Формы организации учебной деятельности на уроках географии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации учебной деятельности на уроках географии.



  3.Подготовка учителя к уроку.

Типология уроков географии.

В дидактике типы уроков классифицируются по разным признакам, исходя из целей, методов обучения, форм организации учебной деятельности; по характеру познавательной деятельности выделяют проблемные и не проблемные уроки. Уроки целесообразно проводить в форме проблемной лекции или учебной игры – проблемы.

 

 Типологию уроков по основным дидактическим целям целесообразно представить, опираясь на основные элементы урока:

1. Проверка опорных знаний и умений;

2. Изучение нового материала;

3. Закрепление и обобщение;

4. Задание на дом.

Сочетание этих элементов позволяет выделить следующие типы уроков по дидактическим целям:

-вводные уроки;

-уроки изучения нового материала;

-комбинированные уроки;

-уроки формирования умений;

-уроки проверки, контроля и коррекции знаний;

-уроки повторения изученного материала;

-обобщающие уроки.

1.Комбинированный урок.

 Комбинированный урок получил наибольшее распространение в практике работы школы, он имеет несколько дидактических целей и включает все структурные элементы.

 Каждый из элементов комбинированного урока требует определенных методов и форм организации деятельности учащихся. Однако установленная схема урока не всегда позволяет удерживать познавательный интерес школьников и приводит к снижению эффективности обучения.

 Необходимо менять структурные элементы урока, начинать с воспроизведения опорных знаний, что предшествует изучению нового материала, а проверку домашнего задания можно растворить в изучении нового материала или отнести на заключительную часть урока.

 Закрепление на таком уроке целесообразно проводить по ходу изучения нового материала. Урок состоит из отдельных логических частей, каждую из которых следует анализировать.

 Домашнее задание может быть дано на разных этапах урока, важно проинструктировать, как его выполнять; какие знания, умения, опыт творческой деятельности необходимо приобрести и хорошо усвоить.

 Таким образом, структура урока – это производное целей и содержания, поэтому она подвижна. Уделяется время на изучение нового материала, выполнения самостоятельной работы.

2.Урок изучения нового материала.

 Такой урок посвящается изучению нового, большого по объему, сложного материала.

На уроке применяют комплекс методов обучения, активны и учитель и учащиеся (решают несколько познавательных задач).

Структура урока:

1. Постановка целей урока;

2. Организация познавательной деятельности по ходу изучения нового материала;

3. Обобщение и закрепление по частям – логическим разделам;

4. Домашнее задание.

Уроки применяют при рассмотрении важного географического материала (строение атмосферы, рельеф Африки; общая характеристика машиностроения, экономическое районирование).

3.Вводные уроки.

Вводные уроки проводятся в начале учебного года, при изучении нового материала, в начале изучения большого раздела (региональный обзор материков и России, зарубежных стран).

 Цель вводных уроков – создание у школьников психологических установок на учебную работу, пробуждение интереса к географическим знаниям, раскрытие практической роли знаний. Вводный урок можно отнести к урокам изучения нового материала.

4.Уроки формирования (совершенствования) умений.

 Уроки направлены на формирование специфических для географии умений и навыков, которые тесно связаны с теоретическими знаниями, их закрепление и применение.

 Формой учебной деятельности школьников являются практические работы. Это обучающие и тренировочные практические работы.

 Большие по объему и сложные по содержанию работы выполняются на специальных уроках ( обработка результатов наблюдений за погодой, составление сравнительных характеристик территорий).

 Эти уроки содержат следующие структурные элементы:

1. Постановка образовательно-воспитательных задач;

2. Ознакомление школьников с учебными средствами, для выполнения практических заданий;

3. Инструкция по овладению приемами учебной работы и оформлению результатов;

4. Подведение итогов и задание на дом.

Результаты урока зависят от степени овладения школьниками приемами учебной работы:  умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, работать с картами различного содержания, делать расчеты , анализировать статистические показатели, составлять описание и характеристики по  типовому плану, устанавливать зависимости, причинно-следственные связи, специализацию хозяйства той или иной территории.

5.Уроки проверки и учета знаний.

 Уроки проводятся в заключении серии уроков по темам, это могут быть уроки – зачеты.

Структура:

1. Постановка задач урока.

2. Разъяснение форм и методов проверки и учета знаний.

3. Требований к ответу, норма оценки.

4.  Ознакомление с правилами работы с источниками информации, с которыми разрешается пользоваться.

5. Постановка задания.

6. Проверка итогов выполнения (в учебниках специальные задания).

6.Уроки повторения.

Такие уроки проводятся редко, т.к. систематическое текущее повторение материала имеет место на каждом уроке. Эти уроки важны для закрепления знаний и умений по большим разделам и темам с целью установления логической связи между разделами по усмотрению учителя.

7.Уроки обобщающего повторения.

Обобщение сопровождается повторением.

 Уроки эти важны для осознания ведущих целей школьной географии, систематизации знаний, формировании взглядов, убеждений.

 Основная черта – приобретение школьниками новых знаний на базе систематизации, обобщения, переосмысления.

 Основная цель этих уроков – в опоре на имеющиеся знания о фактах, связях выявить общие признаки, принципы, закономерности географических явлений. На таких уроках используется большое количество средств обучения: карты, схемы, таблицы, учебные картины и специально созданные с целью обобщения знаний экранные пособия.

 Цель – систематизировать, углубить знания, не только закрепляют полученные знания, но и приобретают новые. Учителю необходимо определить содержание (выявление причинно-следственных связей географических процессов и явлений, отработать умения устанавливать связи).

 Учитель используют фронтальную эвристическую беседу, фронтальные письменные работы, индивидуальные опросы, игровые приемы обучения (географическое лото, урок – путешествие).



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.177.24 (0.011 с.)