Технология применения опорных сигналов (ЛОС и ЛОК)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология применения опорных сигналов (ЛОС и ЛОК)



      В основе этой технологии лежит идея опоры, которая хорошо известна в практике работы учителей географии. Они широко применяют на уроках опоры словесные (яркие образные рассказы, описания, отрывки из художественной литературы), графические (схемы, рисунки, таблицы) и картографические.

 ЛОК и ЛОС создают благоприятные условия для проверки усвоения учебного материала, позволяют вести четкий учет результатов усвоения каждой темы.

 При построении ЛОК и ЛОС целесообразно соблюдать ряд условий:

-определить цели урока как планируемые результаты, которые необходимо получить в конце урока и проверить их усвоение учащимися;

-разделить учебный материал на смысловые блоки и продумать способы изображения содержания каждого блока;

-все смысловые блоки должны быть тесно связаны между собой по содержанию и создать условия для выявления причинно-следственных связей между изучаемыми объектами и явлениями;

-общая схема содержания урока изображается в форме единого опорного логического конспекта.

Листы опорных сигналов (ЛОС) должны удовлетворять следующим основным требованиям:

1. ЛОС должны быть лаконичны, содержать не более 80-100 знаков.

2. Они должны отличаться структурностью.

3. Основной учебный материал целесообразно выделять цветом, линиями разной формы, толщины, геометрическими фигурами, шрифтом.

4. При построении ЛОС и ЛОК  необходимо использовать уже знакомые школьникам условные знаки карт, сигналы и символы.

5. Сигналы должны отличаться оригинальностью по форме, графике, цвету.

6. Опорные конспекты должны быть тесно связаны с текстом учебника, чтобы школьники могли лучше понять материал.

При составлении сигналов для учащихся 6-7 классов чаще всего используют схематические рисунки, цветные карандаши или мелки. В старших классах ограничиваются стрелками, текстом, линиями.

 Для лучшего понимания и усвоения материала учителя рекомендуют школьникам копировать ЛОК на отдельном листе или в особой тетради, что способствует пониманию связей, совершенствует логическое мышление, позволяет осуществлять самоконтроль. При групповой работе ЛОК может служить задачам взаимоконтроля.

 Технология применения ЛОК предполагает, что при подведении итогов изучения какого-либо содержания каждый школьник воспроизводит опорный конспект, что позволяет учителю определить уровень усвоения, получить сведения о результатах обучения. В опыте работы учителей географии проводят уроки коррекции и зачетные уроки с применением ЛОК.

Игровая технология

    Игры в практике обучения используются давно. Игра может рассматриваться с разных позиций:

-как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности;

-как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности;

-как форма активного обучения (нестандартный урок);

-как форма организации учебной деятельности (один из видов коллективной работы);

-как новая технология обучения.

Представленная ниже классификация базируется на двух признаках: характере действий и содержании.

 

Классификация игр:

ИГРЫ

Естественные                                                      Искусственные

 

Детей    Животных               Академические      Неакадемические

 

Имитационные Неимитационные

 

Ребусы  Кроссворды Символические

Разыгрывание ролей

Игровое проектирование

Деловые игры

Анализ конкретных

ситуаций

 Имитационные (ролевые) игры требуют от учителя специального обучения учащихся, их специальной подготовки к исполнению ролей.

 Деловая игра есть частный, более структурированный вариант «исполнения ролей». Делова игра – сильный стимулятор активной учебной деятельности школьников. Здесь достижение целей группы зависит от активности каждого участника, от умения планировать и осуществлять взаимодействие с другими и с преподавателем.

Подготовка к проведению ролевой игры начинается после того, как сформулирована и осознана идея или смысловая ситуация, которая требует усвоения через проигрывание ее в группе участников. Проходит несколько больших этапов:

1.Полготовытельный этап-планирование ролевой игры. Это важнейший этап подготовки. Необходимо:

- отобрать конкретный материал, на котором будет проигрываться ситуация.

- наметить роль или группы участников.

-предусмотреть «реквизит», справочные материалы и т.д.

- обдумать как начать и когда закончить разыгрывание ситуации.

-решить, как использовать результаты игры.

- выбрать время, подходящее для всех учеников, и место, удобное для разыгрывания ситуации.

2.Организационный этап. На этом этапе формулируется цель игры для школьников и дается необходимая информация. Участники игры должны четко представлять себе проблему, соотнести проблему с поставленной целью.

3.Самостоятельная работа учащихся. На этом этапе активно используется практический опыт каждого участника игры, осуществляется обмен опытом решения подобных проблем и задач.

4.Заключительный этап – это межгрупповая дискуссия. От каждой малой группы выступает представитель, который докладывает групповой вариант разрешения рассматриваемой проблемы.

 Характерные особенности игровой технологии:

1. Активность – основной принцип игровой деятельности.

2. Открытость и доступность заключается в том, что любая игра должна быть проста и понятна.

3. Групповой характер игровой деятельности: между участниками существует зависимость в освоении нового материала, эта цель может быть достигнута только совместными усилиями.

4. Занимательность и эмоциональность.

5. Целеустремленность участника игры, совпадение его личных целей с целями группы.

6. Состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности.

7. Реализация профессиональной направленности школьников через моделирование профессиональной деятельности различных специалистов.

8. Индивидуальность: в процессе игры развиваются личностные качества школьника.

9. Символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.

 Все свидетельствует о том, что в процессе игровой деятельности происходит формирование всех четырех компонентов содержания образования: знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.011 с.)