Ельцинская Конституция 1993 г.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ельцинская Конституция 1993 г.



 

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации

и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъ-екта Российской Федерации — по одному от законодательного (предста-вительного) и исполнительного органов государственной власти;

Фактически в Совет Федерации происходит кооптация, настоящие выборы имитированы, выборов фактически нет. В результате мы опять имеем номенклатурную схему власти.

Государственная дума состоит из 450 депутатов, изначальный срок полномочий уже изменился, увеличившись на год. Существует депутат-ская неприкосновенность, но она была и в Советском Союзе.

Федеральное собрание РФ, в отличие от Верховного Совета СССР, по-стоянно действующий орган, палаты работают отдельно друг от друга, нижняя палата принимает, как здесь записано — и что неправильно — законы, Совет Федерации их одобряет, затем их подписывает Президент. На самом деле окончательно принимается закон не в Госдуме, там он только предварительно принят, что правильнее обозначать как одобре-ние. Закон на самом деле должен считаться принятым только после под-писания Президентом. В нашей Конституции мы это исправляем.

Целый ряд вопросов, таких как утверждение Указов Президента о во-енном положении, о введении чрезвычайного положения, об использо-вании Вооруженных сил за пределами территории России, о назначении


 

266


выборов Президента, о формировании Счетной палаты, Верховного суда, Высшего арбитражного суда и много других важных дел по Конститу-ции 1993 года вроде бы решаются в обеих палатах парламента. Но не-что объединяет эти две Конституции и имеющийся исторический опыт.

 

И в СССР, и в РФ власть реально принадлежала и принадлежит не кон-ституционно заявленным высшим органам власти в стране и уж точно не народу. В Советском Союзе правил ЦК КПСС, в путинской России правит президентура в виде созданного исполнительного механизма Ад-министрации Президента и внезаконных практик, условно называемых телефонным правом. Телефонные звонки и в Правительство, и в регио-ны, и в суды, и в Государственную Думу, и в Совет Федерации имеют приоритет перед остальными распорядительными механизмами в стра-не. Совет Федерации — практически бессмысленный орган, не выражаю-щий и не способный выражать интересы регионов. Не большим смыслом наполнена и Государственная Дума, тщательно отобранная с помощью государственных фальсификаций.

 

На этом закончим обзор печального, но полезного для нас опыта кон-ституций СССР и ельцинско-путинской России. В своей Конституции мы ставили задачи лечения тех болезней, которые умерщвляют нашу страну, поэтому то, что написано в нашей Конституции — не вкусовая вещь, а выверенные решения поставленных задач по максимизации жиз-неспособности будущей России.

 

Итак, переходим к нашему проекту конституции.

 

Наша Конституция

 

Глава 34. Народный собор России

 

Так будет называться Парламент России — орган законодательной власти страны. Почему меняется название и Парламента, и палат Парла-мента? Потому что принципом нашей Конституции является мобилиза-ция всех факторов успешности страны. Один из этих факторов — куль-турная цивилизационная идентичность страны — очень значим, поэтому

 

в наименовании субъектов России появилось замечательное, святое для всех народов слово «Земля», моя Земля. Эта же задача решается наимено-ванием Парламента — Народный собор России.

 

Статья 163. Статус Народного собора России

 

1. Народный собор России (парламент России) является федеральным законодательным органом, представляющим весь Народ России.

2. Народный собор России является постоянно действующим органом.

3. Народный собор России состоит из двух палат — Земского собра-ния… (От слова Земля — верхняя палата, ныне Совет Федерации. — С.С.)


 

267


и Собрания народных представителей. (Ныне Государственная дума РФ. — С.С.).

 

4. В Земское собрание входит по одному депутату от каждого субъек-та России.

Избираться эти депутаты будут народом Субъектов Федерации, а не назначаться как сейчас Администрацией Президента. Нынешнюю прак-тику, когда в СФ заседают друзья Президента, пенсионеры, отставники

и странные личности, прямиком из зала Совета Федерации в наручни-ках попадающие в зал суда, следует считать недопустимой, а о механиз-ме, с помощью которого в Совет Федерации попадают такие фигуранты, каждый может легко догадаться.

 

Итак, в Земском собрании будет ровно столько депутатов, сколько равноправных субъектов в России.

 

5. Собрание народных представителей… (Нынешняя Госдума. — С.С,) … состоит из 400 депутатов.

6. Депутатом палаты Народного собора России может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право на участие в вы-борах.

7. Одно и то же лицо не может одновременно являться депутатом Земского собрания и депутатом Собрания народных представителей. Депутат палаты Народного собора России не может быть депутатом иного законодательного государственного органа.

8. Одно и то же лицо не может быть депутатом любой из палат На-родного собора России более двух сроков подряд.

Почему мы сделали здесь различие: для Президента два срока в лю-бой комбинации, а для депутатов, если с перерывом, то можно избираться вновь? Потому что депутат не столь критичная и монопольная позиция, как Президент. Все-таки это только один либо из 400 человек, либо из менее 100 человек, а, во-вторых, потому что депутатский опыт очень ценен. Ротация конечно необходима, вновь приходящие молодые люди, становящиеся де-путатами, приобретают опыт, но и опытные депутаты должны быть. Такой сплав очень важен, и, чтобы в этом убедиться и выбрать такое решение, по-лезно изучить опыт эффективных парламентов успешных стран мира.

9. Депутаты палат Народного собора России работают на профес-сиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, в том числе предпринимательской, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности.

Относительно этой нормы может возникнуть вопрос и внутреннее несогласие: почему депутат не находится на государственной службе? Но


 

268


различие между избранным представителем народа и представителем ис-полнительной власти, что и называется государственной службой, вещь правильная. Здесь нужны разные регламенты их деятельности. Если чи-новник на госслужбе находится в вертикали подчиненности и его ини-циатива и права ограничены, т. к. он включен в систему, то депутат пред-ставляет интересы своих избирателей, ему можно и должно возражать начальству, спорить, настаивать на своих решениях — это, согласимся, существенно другое общественно значимое служение.

 

10. Земское собрание избирает из своего состава председателя Земско-го собрания и двух его заместителей.

Это верхняя палата, в ней равные представители, и из них выбирают-ся руководители палаты.

11. Председатель Собрания народных представителей… (Внимание, этоновшество! — С.С.) …является депутатом Собрания народных предста-вителей и избирается на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании одновременно с избранием депутатов Собрания народных пред-ставителей. Собрание народных представителей избирает из своего соста-ва двух заместителей председателя Собрания народных представителей.

Данное решение специфично, поскольку Собрание народных пред-ставителей — это орган, где инициируются и проходят первые три чте-ния важнейшие законопроекты, бюджетные документы страны. От роли руководителя нижней палаты парламента, от того, что это за человек, за-висит очень многое. Сейчас это фигуры, которые отбирает «президент-ский отдел кадров», а нужно, чтобы этого человека выбирал весь народ России. Поэтому, обычный депутат в Собрание народных представите-лей будет избираться по своему территориальному округу, а председатель нижней палаты будет избираться по общефедеральному округу. На этот пост будут претендовать люди с опытом, известностью, способностями,

а общероссийское избрание придаст им независимость, необходимую для восстановления и гарантирования системы разделения ветвей вла-сти. Придаст вес и значение. Это будет уже не мальчик на побегушках у Администрации президента.

 

12. Председатель Земского собрания и его заместители, председатель Собрания народных представителей и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком деятельности палаты.

13. Палаты Народного собора России образуют комитеты и комис-сии, проводят парламентские слушания и парламентские расследования.

14. Явка представителей государственных органов всех уровней на за-седания палат Народного собора России, парламентские слушания и пар-


 

269


ламентские расследования, заседания комитетов и комиссий по пригла-шению комитетов, комиссий и палат обязательна.

 

Очень важная новая норма. Мы конституируем контрольную функ-цию будущего российского Парламента — вводим парламентское рас-следование, когда депутаты, будучи защищенными своим иммунитетом, не опасаясь, что подпадут под репрессии, смогут сдерживать стремление

 

к всевластию исполнительной власти — Правительства, министерств и ведомств, даже спецслужб, их стремление подчинять общество и пу-бличную власть своим тайным оперативным возможностям. Парламент-ское расследование, как это видно в практике Конгресса США, например, будет способно призвать к ответу любого гражданина страны, в том числе и Президента. А в случае получения ложной информации или, если кто-то посмеет не явиться на такое расследование, будут применены соот-ветствующие санкции. Такая мера приведет к тому, что исполнительная власть, как и другие институты власти, будут считаться с Парламентом. Это вопрос авторитета |Парламента.

 

15. Палаты Народного собора России принимают собственные регла-менты по вопросам внутреннего распорядка своей деятельности.

Это правильно, сами разберутся куда и как бумажки носить.

16. Депутаты палаты Народного собора России принимают участие в заседаниях и голосуют лично…. (Бригадный подряд будет исключен. —С.С.) … Пропуск заседания палаты Народного собора России допускается только по уважительной причине.

17. Заседание палаты Народного собора России правомочно, если на нем присутствует более половины от общего (конституционного) числа депутатов палаты.

18. Депутаты Земского собрания не вправе создавать фракции… (Очень важный момент, фракции-это партийные группирования, а в Зем-ском собрании, должны работать представители регионов, а не предста-вители партий. — С.С.) … Депутаты Собрания народных представи-телей вправе создавать фракции. Решения фракции Собрания народных представителей не являются обязательными для их членов.

Партийного рабства мы не допускаем. Депутат, даже если он член партии, прежде всего представитель своих избирателей, партийные спи-ски — об этом разговор будет далее — мы отменяем: если хочешь быть депутатом, даже будучи членом партии, иди в округ и глаза в глаза со сво-ими избирателями получай их доверие. Если попадешь на основе этого доверия в парламент, там в нижней палате и формируй свою партийную фракцию, и это будет означать, что твоя партийная группа будет действо-вать на основе доверия к конкретным депутатам. Иначе институт наказа


 

270


депутату, институт досрочного отзыва депутата, институт отчетности депутата, институт предупреждения, публичной оценки депутату изби-рателями, как форма народовластия, истинной демократии и контроля выборных лиц построена быть не сможет. А мы хотим построить именно такую систему.

 

19. Для обеспечения своей работы палаты Народного собора России формируют единый аппарат Народного собора России.

 

Статья 164. Выборы палат Народного собора России

 

1. Депутаты Земского собрания избираются в субъектах России на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании на срок … (Внимание, это новшество. — С.С.) … от двух до пяти лет в соответ-ствии с уставами субъектов России. Депутат Земского собрания начина-ет осуществлять свои полномочия с момента объявления итогов голосо-вания избирательной комиссией субъекта России.

Сами субъекты России сочтут, что для них более правильно: избирать своего представителя на два года и ротировать или на пять лет и только после этого ротировать. Это приведет к живой динамике обновления со-става Земского собора в отличие от того, что происходит с сенаторами сейчас, когда они чуть ли не пожизненно прописываются в Совете Фе-дерации. И все у них лично хорошо, в отличие от представляемых ими регионов. У нас представители регионов — депутаты Земского собрания будут избираться народом своих субъектов.

2. Собрание народных представителей состоит из:

 

а) 199 депутатов Собрания народных представителей, избираемых сроком на пять лет на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании по территориальным округам, определяемым пропорцио-нально населению;

 

Это первая почти половина состава депутатов, а для оставшихся, при-менены два новшества. Вот первое из них.

 

б) председателя Собрания народных представителей, избираемого сроком на пять лет на всеобщих равных и прямых выборах при тайном голосовании по единому федеральному избирательному округу, включаю-щему в себя всю территорию России;

Это будет серьезная фигура. И второе новшество.

 

в) 200 депутатов Собрания народных представителей, избираемых сроком на пять лет путем выдвижения депутатов от общественных объединений (за исключением политических партий).


 

271


Это новшество очень важно. Новый принцип позволит избежать или, по-крайней мере, уменьшить вредоносность мутации интересов, когда человек, попадая на пять лет в теплое кресло, получая хорошую зарплату, перестает волноваться о своих избирателях, отрывается от их интересов. Сегодня это абсолютная болезнь парламента. Как с этим бороться?

 

Если депутата изберет, например, Всероссийское объединение инва-лидов, то, члены объединения, во-первых, точно знают свои интересы, во-вторых, знают степень компетентности своих представителей-кандидатов, в-третьих, кандидат из их же среды, его можно контролировать, с ним легче быть на связи и он гарантированно может транслировать в палату парламента общие интересы. Таких всероссийских объединений, конечно же регистровых, состоятельных и авторитетных, наполненных компетен-цией, профессиональностью и ответственностью, будет ровно столько, сколько значимых социально-профессиональных когорт населения в на-шей стране. От молодежи, от пожилых, чтобы так не издевались над пен-сионным законодательством, от людей в погонах, от творческих объедине-ний, от высшей школы, от науки, промышленности, сельского хозяйства

 

и т. д. Каждое такое регистровое общественное объединение страны будет посылать своих компетентных, контролируемых и — мы полагаем — не мутирующих посланников в нижнюю палату Парламента.

 

3. Члены политических партий… (Это тоже новое. — С.С.) …избира-ются в Собрание народных представителей в соответствии с пунктом «а» части 2 настоящей статьи на общих основаниях. Фракции полити-ческих партий образуются в Собрании народных представителей из чис-ла членов партий, избранных в Собрание народных представителей.

Избрался по округу член какой-то партии и уже в Парламенте со сво-ими коллегами-однопартийцами сможет образовать партийную фрак-цию — такой механизм позволит сохранить связь депутатов со своими избирателями, обеспечит контроль и доверие этой партии. А как сейчас выглядит этот механизм? Три известных «героя» в головке списка, кото-рые в итоге оказываются просто паровозами и в Госдуму не идут, плюс административный ресурс и мешок с черными котами — партийный список людей, которых никто может и не знать. И чьи они в таком случае представители? Случайные люди, партийные карьеристы. Совершенно предосудительная схема, именно поэтому мы ее отменим.

4. Кандидатами в депутаты Земского собрания могут быть выдви-нуты граждане России, непрерывно проживавшие в соответствующем субъекте России не менее 10 лет и имеющие стаж работы в законода-тельных либо исполнительных органах субъектов России, либо местных государственных органах не менее двух лет.


 

272


Никаких пенсионеров и кремлевских ставленников от регионов боль-ше не будет, не будет и случайных людей, потому что появляется требо-вание предварительной службы в два года во властных органах субъекта. Послужи, узнай что почем, приобрети квалификацию хотя бы на этом уровне — вот тогда тебе субъект доверит быть представителем в Земском собрании.

 

5. В территориальном округе в качестве кандидатов в депутаты Со-брания народных представителей могут быть выдвинуты граждане Рос-сии, непрерывно проживавшие в соответствующем территориальном округе субъекта России не менее 10 лет.

6. Выдвижение кандидатов в депутаты палаты Народного собора России осуществляется гражданами и общественными объединениями (кроме политических партий).

Это наше новшество активизирует и сделает более значимыми инсти-туты гражданского общества.

7. Депутаты палат Народного собора России могут быть отозваны соответственно избирателями соответствующего субъекта России, территориального округа или общественного объединения.

И это тоже новшество.

8. Порядок формирования и деятельности палат Народного собора России, выдвижения кандидатов, избрания и отзыва депутатов палаты Народного собора России, председателя Собрания народных представи-телей устанавливается федеральным конституционным и федеральным законами.

Как именно это все рамочным образом организовано мы еще увидим

в последней части нашей Конституции.

 

Статья 165. Неприкосновенность депутатов палаты Народного со-бора России

 

1. Депутаты палаты Народного собора России обладают неприкос-новенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску в связи с исполнением пол-номочий депутата палаты Народного собора России, кроме случаев задер-жания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным консти-туционным законом для обеспечения безопасности других людей.

Эта норма фактически означает, что институт неприкосновенности депутатов будет пересмотрен, а принципы, по которым это будет проис-ходить, здесь уже намечены.


 

273


2. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по пред-ставлению Генерального прокурора России соответствующей палатой Народного собора России.

 

Статья 166. Ответственность депутата палаты Народного собора России

 

В случае неисполнения или ненадлежащего осуществления депутатом палаты Народного собора России своих полномочий он несет ответствен-ность в соответствии с федеральным конституционным законом.

А Федеральный закон «О политической ответственности публичных должностных лиц в Российской Федерации»46 у нас уже готов. Можно об-рести власть и сходу принимать нужные законы.

 

Статья 167. Компетенция Земского собрания

 

1. К компетенции Земского собрания относятся:

а) одобрение федеральных конституционных и федеральных законов, одобренных Собранием народных представителей, в том числе федераль-ного закона о федеральном бюджете и об установлении налогов;

 

б) проведение согласительных процедур с Собранием народных пред-ставителей;

 

Эта процедура между палатами Парламента опирается на симметрич-ные полномочия обеих палат.

 

в) оценка ежегодных посланий Президента России и Правительства России Народном собору России, в том числе по вопросам, поставленным Земским собранием;

 

Внимание, верхняя палата Парламента будет давать оценку посла-нию Президента в виде обсуждения и постановления. И, если вместо послания опять будут мультики, развлекашки и прочие PR — трюки, то оценка будет соответствующей. Это и есть баланс, механизм сдержек и противовесов.

 

г) утверждение изменения границ между субъектами России;

 

д) утверждение указов Президента России о введении в стране особых режимов, об использовании Вооруженных сил России за пределами терри-тории России;

Эти нормы тоже выступают как балансир полномочий Президента.

 

е) решение вопросов об объявлении и прекращении войны;

 

46 Сулакшин С.С., Гаганов А.А., Троицкая М.В. Пакет законодательной инициативы для принятияФедерального закона «О политической ответственности публичных должностных лиц в Россий-ской Федерации». — М.: Наука и политика, 2016. — 112 с.


 

274


ж) назначение выборов Президента России и Вице-президента России; Они оба избираются одновременно и в паре.

 

з) отрешение Президента России и Вице-президента России от долж-ности;

 

и) назначение на должность судей Конституционного суда России, Верховного суда России, Высшего арбитражного суда России по представ-лению Президента России;

 

к) назначение на должность и освобождение от должности Генераль-ного прокурора России по представлению Президента России;

 

л) назначение на должность и освобождение от должности замести-теля председателя Счетной палаты России и половины состава ее ауди-торов по представлению Президента России;

м) проведение парламентских слушаний и расследований, в том числе

с вызовом на них представителей государственных органов.

2. Земское собрание принимает постановления по вопросам, отнесен-ным к его компетенции Конституцией России.

3. Постановления Земского собрания принимаются большинством го-лосов от общего (конституционного) числа депутатов Земского собра-ния, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конститу-цией России.

4. Земское собрание не вправе делегировать полномочия по принятию решений по вопросам, отнесенным к сфере его компетенции Конститу-цией России, иным органам и лицам.

 

Статья 168. Компетенция Собрания народных представителей

 

1. В компетенцию Собрания народных представителей входит:

а) одобрение федеральных конституционных и федеральных законов,

 

в том числе федерального закона о федеральном бюджете и об установле-нии налогов;

б) проведение согласительных процедур с Земским собранием;

в) решение вопроса о доверии Правительству России и отдельным федеральным министрам… (Внимание, это новшество: отдельные про-валившиеся министры Правительства России могут быть отправлены

в отставку в соответствии с новой Конституцией России. — С.С.) …в со-ответствии со статьей 176 Конституции России;

 

г) оценка ежегодных посланий Президента России и Правительства России Народному собору России, в том числе по вопросам, поставленным Собранием народных представителей;

 

Нынешняя Госдума ничего, кроме бурных и продолжительных апло-дисментов посланию Путина предъявить не хочет, не может и не уполно-мочена. Будущая нижняя палата новой Конституцией обязывается да-


 

275


вать оценку ежегодным посланиям, и эти оценки будут не песнопением,

 

а профессиональными, корректными и достоверными — это очень важ-но в укреплении дееспособности института президентства.

 

д) назначение на должность и освобождение от должности председа-теля Счетной палаты России и половины состава ее аудиторов по пред-ставлению Президента России;

 

е) назначение на должность и освобождение от должности председате-ля Государственного банка России по представлению Президента России; Государственного банка России, а не Центрального банка России, как

сейчас.

 

ж) объявление амнистии;

 

з) выдвижение обвинения для отрешения Президента России и Вице-президента России от должности;

 

Теперь становится более понятным почему председатель нижней па-латы Парламента, выдвигающий обвинения для импичмента Президен-та, должен быть фигурой весомой, избранной всем народом? Чтобы этот институт был работоспособным.

 

и) проведение парламентских слушаний и расследований, в том числе

 

с вызовом на них представителей государственных органов.

2. Собрание народных представителей принимает постановления по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией России.

3. Постановления Собрания народных представителей принимаются большинством голосов от общего (конституционного) числа депутатов Собрания народных представителей, если иной порядок принятия реше-ний не предусмотрен Конституцией России.

4. Собрание народных представителей не вправе делегировать вопро-сы, отнесенные к его компетенции Конституцией России, иным органам и лицам.

 

Статья 169. Заседании палат Народного собора России

 

1. Палаты Народного собора России заседают раздельно.

2. Заседания палат Народного собора России являются открытыми.

В случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, они вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты собираются совместно для:

 

а) заслушивания ежегодного послания Президента России и Прави-тельства России Народному собору России;

 

Это будет послание не просто Президента, а Президента и Правитель-ства, потому что Президент будет руководителем Правительства. То есть


 

276


послание будет от той ветви власти, которая не властвует, не пиарится, а реально управляет и должна отвечать за результаты этого управления.

 

б) решения вопроса о вынесении предупреждения Президенту России;

 

А о чем предупреждение? Мы об этом уже говорили: о неполном слу-жебном соответствии. Накопит Президент такие меточки — отправится на импичмент.

 

в) формирование нового Правительства России или заполнение вакан-сий федеральных министров в соответствии со статьей 117 Конститу-ции России;

 

Эта статья еще впереди, но, опережая события, скажем, что такая норма возникает в том случае, когда Президент по какой-то причине не сформировал Правительство или не назначил необходимого в его струк-туре министра. В этом случае данным вопросом занимается палата.

 

г) объединенных парламентских слушаний;

 

д) заслушивания выступлений руководителей иностранных госу-дарств;

 

е) решения иных вопросов в соответствии с постановлениями обеих палат.

 

4. Собрание народных представителей собирается на первое заседа-ние на тридцатый день с момента объявления итогов голосования Все-российской избирательной комиссией. Президент России может созвать заседание Собрания народных представителей ранее этого срока. Первое заседание Собрания народных представителей открывает старейший по возрасту депутат.

5. С момента начала работы Собрания народных представителей но-вого созыва полномочия депутатов Собрания народных представителей прежнего созыва прекращаются.

 

Статья 170. Роспуск палат Народного собора России

 

1. Палаты Народного собора России могут быть распущены в случае систематического или грубого нарушения Конституции России.

2. Палаты Народного собора России не могут быть распущены одно-временно. В случае установления факта нарушения Конституции России обеими палатами Народного собора России роспуску подлежит Собрание народных представителей, с момента начала работы Собрания народ-ных представителей нового созыва роспуску подлежит Земское собрание.

3. Постановка вопроса о систематическом или грубом нарушении пала-той Народного собора России Конституции России осуществляется Пре-зидентом России, Генеральным прокурором России, Верховным судом России


 

277


либо одной из палат Народного собора России перед Конституционным су-дом России… (Это очередной механизм сдержек и противовесов. — С.С.) …В случае согласия с приведенными доводами Конституционный суд Рос-сии вправе распустить одну либо обе палаты Народного собора России.

И еще один механизм сдержек и противовесов.

 

4. Палаты Народного собора России не могут быть распущены с мо-мента выдвижения Собранием народных представителей обвинения для отрешения Президента России от должности до принятия соответ-ствующего решения Земским собранием.

5. Палаты Народного собора России не могут быть распущены в пери-од действия на всей территории России особых режимов, а также в тече-ние шести месяцев до окончания срока полномочий Президента России.

 

Статья 171. Парламентский контроль и парламентское расследование Это новая статья, новые институты. Это контрольная функция за-конодательного органа власти и поскольку мы конструируем его как ре-ального представителя народа, то это элемент народного общественного

контроля на высшем, защищенном и полномочном уровне.

 

1. Парламентский контроль осуществляется палатами Народного со-бора России, законодательными органами субъектов России и местными законодательными органами с целью обеспечения соблюдения, исполнения

и применения Конституции России, федеральных конституционных и фе-деральных законов и других нормативных правовых актов, уставов, зако-нов и иных нормативных правовых актов субъектов России, муниципаль-ных правовых актов реализации защиты и высших ценностей России.

Так системно будет устроена государственная власть, которая будет воплощать высшие ценности нашего государства.

2. Парламентский контроль и парламентское расследование осущест-вляются в соответствии с законодательством России.

3. К субъектам парламентского контроля относятся:

а) палаты Народного собора России;

б) комитеты и комиссии палат Народного собора России;

 

в) комиссии парламентского контроля, создаваемые самостоятельно или совместно палатами Народного собора России в целях осуществле-ния парламентского контроля;

г) депутаты Народного собора России в рамках своих полномочий

и (или) поручений палат, их комитетов и комиссий, комиссий парла-ментского контроля;

д) законодательные органы субъектов России;


 

278


е) комитеты и комиссии законодательных органов субъектов России; ж) комиссии парламентского контроля законодательных органов субъек-тов России, создаваемые в целях осуществления парламентского контроля; з) депутаты законодательных органов субъектов России в рамках своих полномочий и (или) поручений законодательных органов субъектов России, а также поручений комитетов и комиссий, комиссии парламент-

ского контроля указанных органов;

и) местные законодательные органы;

к) комитеты и комиссии местных законодательных органов.

4. Формами парламентского контроля являются парламентские рас-следования, вопросы и запросы, парламентские слушания, заслушивание ответов федеральных министров, иных должностных лиц на вопросы де-путатов.

5. Объектом парламентского контроля является деятельность госу-дарственных органов и их должностных лиц, государственных юридиче-ских лиц (в том числе находящихся за рубежом), объединений граждан,

в том числе политических партий, и органов их управления, негосудар-ственных юридических лиц и органов их управления.

Субъекты — это те, кто контролируют, объекты — кого контролируют.

6. Деятельность государственных органов, осуществляющих опе-ративно-разыскную деятельность, органов предварительного рассле-дования и судов, вопросы деятельности государственных органов и их должностных лиц, составляющие государственную тайну, могут быть объектом парламентского контроля в случаях и в пределах, определенных федеральным законом.

Ясно, что ограничения в этом случае необходимы.

7. Явка приглашенных на процедуры парламентского контроля лиц обязательна.

И поскольку это так, будут существовать соответствующие санкции за нарушение, обеспечивающие должный уровень уважения к предста-вителям народа в исполнительных структурах власти.

8. К объектам парламентского расследования не относятся:

 

а) деятельность суда по осуществлению правосудия; Нельзя вмешиваться в независимость судебной процедуры.

 

б) деятельность органов дознания и органов предварительного след-ствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

По тем же основаниям вмешиваться нельзя.


 

279


9. Парламентскому расследованию Народного собрания России подле-

жат:

а) факты грубого или массового нарушения высших ценностей России, гарантированных Конституцией России прав и свобод человека и граж-данина;

б) деятельность федеральных государственных органов;

и) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. По результатам парламентского контроля субъект парламент-ского контроля принимает решение в рамках своей компетенции.

 

Надеюсь, что из изложенного видно, что конструкция и набор полно-мочий Парламента страны сконструированы заново, появились новые решения, есть ноу-хау, отвечающие на вызовы болезненных явлений

и проблем, которые разъедают нашу страну, жизнь народа. По — суще-ству, это рецепт доброго доктора Айболита, искренне мечтающего на основе своих знаний и опыта вылечить целую страну, а наша Конститу-цию документ добрый.

 

И, поскольку над ней работали сотни специалистов и практиков, лю-дей с опытом государственного служения, ученых, докторов наук, акаде-миков, конституционалистов, то это серьезный документ, качественный

 

и добротный.


 

 

280



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.076 с.)