Ельцинская Конституция 1993 г.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ельцинская Конституция 1993 г.



 

В ельцинской Конституции появился смысловой нонсенс, а именно, многонациональный народ Российской Федерации; а потом еще и мно-жество народов республик — государств Российской Федерации. В ста-тье 3 так и записано.

 

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти

в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

 

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Ну и кто он «народ», где он, чем он реально обладает, распоряжается

и как он работает как источник власти? Эти вопросы ответов в ельцин-ской Конституции не получают.

 

 

Наша Конституция

 

В нашей Конституции, в соответствии с выбранным методологическим принципом, который пронизывает всю Конституцию, все сложные вопро-сы ставятся в явном виде и ответы на них даются в виде конституционных конструктов и регуляций (механизмов). Тем самым минимизируется про-странство белых пятен, особенно подходящих для лукавства, для государ-ственных политических узурпаторов, коррупционеров, лоббистов.

 

Итак, начинаем. И напомним, что в разделе основных конституцион-ных понятий дано понятие Народ России. Народ России — сообщество граждан России, цивилизационно объединенное на основании общих ценно-стей, языка, культуры, истории, религии, традиций, территории прожи-вания, осознающее себя в качестве субъекта государственного строитель-ства и общественного развития, принявшего Конституцию России.


 

106


Раздел 2. Народ России

 

В этом разделе нами решались вопросы правовой и политической субъектности Народа России. Что значат эти виды субъектности? Право-вая субъектность означает, что народ — пользователь благ, именно в этом смысле он субъект. Политическая субъектность, что народ — источник власти, обладающий реальными рычагами для следующего.

 

1. Для принятия властных решений.

2. Для контроля и давления на делегированных во власть представи-телей народа.

 

3. Для формирования самой власти из представителей народа.

Если выписаны функции, механизмы и процедуры под них, то тогда можно говорить, что народ — источник власти. Для придания Народу России правовой и политической субъектности в нашей Конституции понадобилось конструирование совершенно конкретных институтов как устойчивых систем отношений в обществе и они подробно расписаны

 

в многих статьях о собственности, о формировании государственной вла-сти, о политических основаниях демократии, народовластия и в других.

 

В нашей Конституции тоже есть вроде бы простые формулы. Но за каждой из них, например, такой как «Единственным источником власти

 

в России является Народ России», стоит практически вся Конституция, с разветвленной системой взаимоувязанных проекций, наполняющих га-рантиями эти формулы. Мы уже не раз подчеркивали, что номинирова-ние прав без обеспечения их гарантий является лукавством.

 

Глава 6. Источник власти в России

 

Статья 44. Народовластие

1. Россия является основанным на народовластии федеративным, правовым, светским и веротерпимым, социальным, нравственным госу-дарством.

Каждая позиция разворачивается в конституционных нормативах

и в шлейфах законов и доктрин, которые делают реальностью эти номи-нации.

 

2. Единственным источником власти в России является Народ России… Тут наша претензия состоит в том, что это обозначение — «Народ Рос-

сии» — порождает правовой и политический субъект. Вроде бы он такой виртуальный, ручку ему не пожмешь, но каждый из нас маленькая его ча-стичка, и, если для большого Народа России жизнь будет устроена хорошо, правильно и праведно, то так же будет и для каждой его частички. Поэтому политический принцип, на основе которого делалась наша Конституция, такой: первично благо всех, всего народа как всей совокупности и каждого отдельного гражданина, человека и человечка в составе Народа России.


 

107


…Народ России осуществляет свою власть путем референдума и вы-боров, схода, а также через государственные органы и органы народного самоуправления, Палату высших ценностей России, через взаимодействие со своими представителями в выборных государственных органах.

 

Перечисление этого множества способов осуществления власти в на-шей Конституции гораздо обширнее, чем в советском варианте. В нем такое осуществление предполагалось только через советы народных де-путатов. И вновь напомним, что в другой статье советской Конституции появлялось ядро политической системы в виде КПСС, которая реально

 

и управляла советами народных депутатов. Существовал лозунг: «Народ

и партия едины», но к реальной жизни он отношения не имел, да и рядо-вые коммунисты на исходе Советского Союза имели малое отношение к обюрократившейся и расслоившейся КПСС.

 

В этом месте важно увидеть, что номинация «народ-источник власти» без создания всей сложной системы соответствующих отношений по-просту не работает. В нашей же Конституции каждая важная номинация рождает систему норм и соответствующих отношений.

 

3. В отношении государственных органов и их должностных лиц осу-ществляется общественный контроль через обеспечение в соответствии

с Конституцией России публичности их планов и отчетности по ним. Дальше будет видно как выстраивается система, при которой народ

 

может прийти на заседание органа государственной власти, запросить информацию, получить отчет, сделать публичную оценку этому отчету; сделать предупреждение недееспособному чиновнику; организовать ему законом подкрепленный наказ как поручение и требование его испол-нить, а потом спросить за его исполнение; еще и досрочно отозвать того, кто недееспособен или невнимателен к наказам народа. Это были пере-числены конкретные механизмы и процедуры, которые наполняют ре-альным содержанием и жизнью высокопафосные формулы.

 

4. Участие в формировании государственных органов, контроле дея-тельности государственных органов и их должностных лиц и управлении делами государства является правом и обязанностью гражданина России.

Обязанностью! В нашей России каждый гражданин будет активным, гражданское общество будет активным. Поэтому оно сможет стать и кон-тролером, и проверяющим, и судьей, наказующим власть, которую сами же граждане России и общество сформируют. И это все новые вещи.

5. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в го-сударственные органы, а также участвовать в референдуме и сходе. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом


 

108


недееспособными. Не имеют права быть избранными граждане, содержа-щиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

Лишение таких граждан данного гражданского права — это одно из наказаний тех, кто преступил закон.

 

6. Граждане России имеют равный доступ к государственной службе.

7. Граждане России имеют право на участие в отправлении правосу-

дия.

8. Граждане России имеют право на народное самоуправление. Каждое из этих прав имеет соответствующуе ему чью-то обязанность

и обязательность неких процедур и действий. То есть права сочетаются с механизмами, а не только номинируются.

 

9. Граждане России имеют право обращаться лично, а также направ-лять индивидуальные и коллективные обращения в государственные ор-ганы и их должностным лицам, в юридические лица, в том числе обще-ственные объединения… (Не просто написали письмо, а в ответ получилиотписку, как сейчас. — С.С.) …Федеральным законом устанавливаются сроки и порядок ответа на обращение по существу, ответственность государственных органов и их должностных лиц за нарушение установ-ленного порядка и сроков.

У гражданина будет инструмент, чтобы призвать недисциплиниро-ванного или невнимательного чиновника к ответственности.

10. Граждане России имеют право в соответствии с федеральным за-коном собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и де-монстрации, шествия и пикетирования.

В нашей Конституции есть норма, по которой ни один нормативный правовой акт не может подрывать Высшие ценности России, к каковым, в том числе, относятся и эти свободы. А для того, чтобы права народа, институт народовластия были бы реальностью — следующая статья Кон-ституции.

 

Статья 45. Гарантии народовластия

 

Напомню, что гарантии — это словечко не из рутинного бытового языка, это новый специальный конституционный механизм, который исполнение прав и свобод гарантирует не просто словами, а ресурсами, полномочиями и ответственностью в пространстве государственной от-ветственности и государственного управления.

 

1. Право граждан России на формирование государственных органов, контроль деятельности государственных органов и их должностных лиц,


 

109


а также на участие в управлении делами государства обеспечивается го-сударством и подлежит судебной защите.

Гражданин по суду сможет отстоять это свое право.

2. Народовластие гарантируется посредством установления:… (Сей-час будут перечислены те самые полномочные, ресурсные и ответствен-ные механизмы, которые заявленное право делают реальным — С.С.)

 

…а) порядка проведения выборов и требований к кандидатам и лицам, замещающим выборные должности в государственных органах, гаранти-рующих добросовестное служение избранных лиц своим избирателям;

 

б) статуса и порядка передачи наказа… (Ключевое новое решение —наказы, хотя сто лет назад крестьяне в царскую Государственную Думу писали свои наказы. — С.С.) …избранным представителям в выборных государственных органах, контроля и оценки их деятельности, возмож-ности досрочного отзыва;

 

Есть ли хоть что-нибудь похожее по ельцинской Конституции? Мо-жет ли хоть один избиратель призвать депутата, особенно котов в меш-ке, которых протащили в Госдуму по партийным спискам, к ответу за свои предвыборные обещания или за проигнорированное обращение избирателя? Сегодня по Конституции все без исключения органы госу-дарственной власти не несут никакой ответственности за те полномочия, которыми наделены — так выстроена нынешняя конституционная схема государственной власти. Никакой и ни за что!

 

в) порядка и сроков работы с обращениями граждан; Нарушит депутат или чиновник сроки — ответит по суду.

 

г) путем публичности и доступности планов лиц, избранных на вы-борные должности в государственных органах, и их периодических отче-тов перед своими избирателями, иной открытой информации о состоя-нии всех сфер ответственности государства;

Будет специальный закон об открытости и доступности информации.

 

д) возможности осуществления законной протестной и политиче-ской оппозиционной деятельности;

 

Сегодня в интернете оппозиционную деятельность блокируют, в бу-дущем по нашей Конституции эти блокировщики ответят по закону. По-тому что умная, порядочная, сильная власть оппозиции не боится, она ей радуется потому что от сильной, профессиональной оппозиции ста-новится сильнее сама. Но только если ты умный, порядочный и если ты честный и если ты служишь народу, а не своим родственникам, подель-


 

110


никам и своему карману. Поэтому мы легитимизируем и защитим права

 

и возможности политической оппозиционной деятельности в будущей стране.

 

е) порядка осуществления народной законодательной инициативы и проведения референдума;

ж) народного самоуправления;

 

Этому будет посвящен целый раздел в Конституции, которого мы да-лее еще коснемся.

 

з) порядка принятия новой Конституции России;

 

Сегодня этот порядок простой — большой «амбарный замок» на воз-можности даже поставить вопрос об изменении нынешней Конституции. Так сделано специально.

 

и) порядка формирования и деятельности Палаты высших ценно-стей России и иных форм общественного контроля в соответствии с фе-деральным конституционным законом.

 

И вот, наконец, статья о Палате высших ценностей России. В 1989 году, уже на исходе Советского Союза был создан Комитет конституционного контроля СССР, в нынешней России — Конституционный суд и такие ор-ганы необходимы. Конституционный суд есть и в нашей Конституции, но, внимание, органы Конституционного контроля и Конституционный суд имеют полномочия определять соответствие Конституции норматив-но правовых актов и всех документов в этом качестве. Приказ какого-то ведомства, федеральный закон или закон субъекта федерации.

 

Федеральный Конституционный суд определяет соответствие нор-мативно правовых документов букве основного закона — Конституции России. А вот наша Палата высших ценностей соотносит с Конституци-ей не только нормативно-правовые документы, но и деяния, т. е. пра-воприменение и осуществление своих полномочий государственными органами и должностными лицами. Можно сказать, что Палата высших ценностей контролирует чистоту помыслов чиновников и госорганов на соответствие высшим ценностям России. Это высший ценностной духовный контроль, который в семьях или в человеческих сообществах осуществляют старшие, самые авторитетные люди, как говорят с любо-вью к ним старики, аксакалы, старейшины — и это важнейший институт авторитетного непререкаемого судьи. Мы его создаем.

 

Статья 46. Палата высших ценностей России

 

1. Палата высших ценностей России является особым общественно-государственным органом, оценивающим соответствие федеральных за-


 

111


конов и обыкновений правоприменительной практики и деятельности федеральных государственных органов высшим ценностям России.

 

Таких полномочий ранее не было ни в Советском Союзе, ни в ельцин-ской Конституции.

 

2. Членом Палаты высших ценностей России может быть гражданин России, достигший возраста 40 лет, имеющий особые заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искус-ства и просвещения, укрепления законности, охраны здоровья и жизни, защиты прав и свобод человека и гражданина, воспитания, развития спорта, государственные награды за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активное осу-ществление благотворительной деятельности или иные заслуги перед обществом и государством.

Только заслуженные и достойные люди смогут попасть в Палату выс-ших ценностей.

3. Палата высших ценностей России формируется и действует в по-рядке, установленном федеральным конституционным законом. Кан-дидаты в члены Палаты высших ценностей выдвигаются местными законодательными органами. Списки кандидатов составляются законо-дательными органами субъектов России отдельно по каждому субъекту России. Состав Президиума Палаты высших ценностей России численно-стью 11 членов определяется путем случайной выборки из предложенного субъектами России списка граждан России и утверждается Президентом России сроком на 3 года. Состав коллегий… (Здесь фактически описанаоснова структуры Палаты высшей ценностей. — С.С.) …Палаты высших ценностей России определяется путем случайной выборки из предложен-ного субъектами России списка граждан и утверждается Президентом России сроком на 1 год… (Ротация будет достаточно интенсивной. — С.С.) …Одно и то же лицо не может участвовать в деятельности коллегии два срока подряд.

4. Палата высших ценностей России

 

а) по собственной инициативе и по запросам федеральных государ-ственных органов дает заключение об оценке соответствия деятельно-сти федеральных государственных органов высшим ценностям России;

Оценивается деятельность чиновников.

 

б) по жалобам граждан и по собственной инициативе проверяет на со-ответствие высшим ценностям России положения федеральных законов

и обыкновений правоприменительной практики.

А здесь оцениваются еще и документы.


 

112


5. Палата высших ценностей России имеет право на получение ин-формации о деятельности государственных органов, на получение от-вета на обращение. Явка представителей государственных органов всех уровней на заседания Палаты высших ценностей России по приглашению обязательна. Ответы должностных лиц на вопросы и запросы Палаты высших ценностей России обязательны.

Президент России будет обязан выполнять требования Палаты выс-ших ценностей.

6. Палата высших ценностей России, основываясь на рассмотренных

ее коллегиями вопросах, ежегодно готовит доклад о состоянии и реализа-ции высших ценностей России, подлежащий опубликованию и обнародо-ванию для всеобщего сведения.

7. Федеральные государственные органы и их должностные лица ру-ководствуются в своей деятельности заключениями Палаты высших ценностей России, а также учитывают положения ежегодного доклада Палаты высших ценностей России в соответствии с федеральным кон-ституционным законом.

В законе, который мы готовим, будет расшифровано, что конкрет-но значит для государственного органа или должностного лица «ру-ководствоваться в своей деятельности заключениями Палаты высших ценностей» и какие нормы ответственности будут наступать вслед за неисполнением этого требования. То есть обозначенные номинации в со-ответствующих законах будут превращены в механизмы, которые реали-зуют их на практике.

 

Статья 47. Референдум

 

1. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное голосование — референдум России.

2. Референдум являются формой непосредственного осуществления народовластия. Порядок проведения референдума России, а также круг вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум России, опре-деляются федеральным конституционным законом.

Нынешний Федеральный конституционный закон «О референдуме

в РФ» правильней было бы назвать законом о кастрации референдума

в России. Это только на 1% политическая шутка. Новый закон введет этот важный политический институт в реальную жизнь.

 

3. Для решения вопросов государственной и общественной жизни

в сфере ответственности субъекта России и муниципального образова-ния могут проводиться референдумы субъекта России и местные рефе-рендумы.


 

113


4. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным

и не нуждается в дополнительном утверждении.

5. В случае противоречия … (Если бы в Советском Союзе действоваланаша Конституция и соответствующий ей закон о референдуме, то ре-ферендум о сохранении Советского Союза в обновленном виде был бы обязательным и неукоснительным для всех советских чиновников. СССР

бы не распался. — С.С.) …между решением, принятым на референдуме,

и решениями государственных органов соответствующего референдуму уровня должны применяться решения, принятые на референдуме.

Не смогли бы Шушкевич, Кравчук и Ельцин в Беловежской пуще под-писать решение о денонсации союзного договора при наличии результа-тов всесоюзного референдума в пользу сохранения СССР, если бы дей-ствовали нормы нашей Конституции.

6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, на него можно было бы дать только однозначный ответ

и исключалась неопределенность правовых последствий принятого на ре-ферендуме решения.

Эта норма требует наличия у власти методологии прогнозирования последствий принимаемых государством управленческих решений, в том числе в виде теоретических моделей, математических методов прогнози-рования. В США, например, в Конституциях некоторых штатов записано, что законы о бюджете не могут быть приняты, если они не сопровожде-ны математическим прогнозированием последствий принятия закона о бюджете. Закон даже конкретную математическую модель утверждает. Мы намерены вновь воссоединить национальные мозги с властью, чтобы она стала наконец умной, дееспособной и результативной.

7. Личное участие в референдуме является обязанностью граждан Рос-сии. Гражданин голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум во-прос (вопросы) или против него (них).

8. Неучастие в референдуме без уважительных причин, перечень ко-торых устанавливается законодательством России, влечет за собой от-ветственность в соответствии с законодательством России.

Помните, мы вводили понятие «долг гражданина», по которому граж-данин обязан участвовать в выборах власти, в референдумах, а если не участвует, будет отвечать по закону. Кто-то скажет, что это нарушение свободы личности, а мы ответим, что свобода в социуме не может быть безграничной, что у гражданина есть и обязанности. Участие в фор-мировании государственной власти через выборы и участие в непо-средственном государственном управлении через референдумы — это


 

114


и обязанность, и долг гражданина. Так будет построена наша будущая страна — человек и гражданин будет чувствовать себя ответственным за дела в стране и станет активным.

 

Глава 7. Народосбережение и народостроительство в России

 

Таких категорий в ельцинской и в советской Конституции нет, а на наш взгляд, народосбережение и народостроительство должны стать главным приоритетом государственной политики и государственного строительства.

 

Статья 48. Народостроительство и национальные отношения в Рос-сии

 

1. Народ России един и формируется на основе русского народа и всех братских российских народов.

Тут для ясности напомним следующее. Народ (с большой буквы) — политический и правовой субъект, все население страны. Народы Рос-сии — этнические сообщества. Ту еще и сложная, тонкая, этически на-пряженная тема этнически русского народа и всей семьи наших братских российских народов. Ельцинская Конституция русофобская, об этом мы говорили не раз, подкрепляется драматическим фактом, когда в одина-ковых условиях, на одной и той же территории живущие рядом этниче-ски русские люди и представители других наших братских российских народов оказываются демографически в противоположном положении. Представители братских российских народов рожают, приумножают свои семьи, восстанавливают естественное воспроизводство, что заме-чательно, а этнически русские люди на этой же территории — вымира-ют, что трагично. Таков результат и внешней, и внутренней русофобии

и россиефобии.

 

В нашей Конституции эта тонкая тема поставлена и решается уважи-тельно ко всем, в духе большой семьи разных народов, как неразрывного целого — Народа России.

 

2. Народ России имеет единую Родину, единое государство, единые высшие ценности России, общий язык — русский, единую историю, еди-ную культуру, единое отношение к свободе вероисповедания. Государство укрепляет народное единство через образование, воспитание, культуру, пропаганду, средства массовой коммуникации.

И никаких глупостей типа путинских призывов: «нам надо деидеоло-гизировать всю историю и культуру». Все ровно наоборот.

3. В России уважается право всех братских российских народов на язык, культуру, вероисповедание своих предков.


 

115


Будут приняты государственные законы, в частности, закон

 

о национально-культурной автономии, который будет регламентировать отношения больших и малых религий, верований и государственной вла-сти, будет защищать естественное право и ценности всех наших братских российских народов во всех уголках нашей России. Но по формуле — На-род России — которая сделает нашу страну единой, крепкой и навсегда!

 

4. Государство осуществляет мониторинг состояния национальных отношений и управление в сфере национальных отношений, формирует уважение и терпимость к иным народам.

Политический принцип, который мы реализуем в нашей Конститу-ции, это не так называемая толерантность, т. е. терпеливость к непри-ятному для тебя соседу. Наша формула другая — дружба народов, что и будет достигаться через воспитание, образование, культуру, пропаган-ду. Достаточно очевидно, что различие между терпеливостью и любовью фундаментально.

 

Статья 49. Народосбережение в России

 

1. Государственные планы и программы развития, решения и действия государственных органов и их должностных лиц должны быть направле-ны на народосбережение: укрепление здоровья, семьи, повышение рождае-мости, снижение числа абортов, увеличение ожидаемой продолжительно-сти жизни, снижение смертности населения.

При такой норме, аналога которой в действующей Конституции по-просту нет, причуды, которыми под руководством Путина занимается правительство Медведева под видом реформы здравоохранения, были бы уголовно наказуемы. В результате этих причуд население России с 2016 года с ускорением вымирает, другими словами, некие деятели своими ре-шениями довели дело до того, что люди с ускорением умирают. Что это как не преступная деятельность? Сегодня нет таких конституционных норм, которые позволили бы справедливо квалифицировать подобную деятельность, но такие нормы будут в нашей Конституции.

2. Государство управляет демографическим развитием, воздействуя на следующие факторы:

а) идейно-духовное состояние Народа России и русскую (российскую) цивилизационную идентичность — через образование, воспитание, куль-туру, пропаганду и средства массовой коммуникации;

б) качество государственной демографической политики; в) уровень и качество жизни Народа России.

3. Государство управляет внутренними и внешними миграционными процессами в России.


 

116


Здесь выписаны основания Государственной демографической поли-тики как политики народосбережения и народостроительства.

 

Статья 50. Гарантии прав коренных малочисленных народов Опять «гарантии» и это по всей нашей Конституции.

 

1. Коренным малочисленным народам гарантируется государствен-ная поддержка поддержания экологической безопасности мест тра-диционного проживания, традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, сохранения и развития их самобытной культуры.

2. Государство гарантирует защиту прав коренных малочисленных народов и лиц, относящихся к таким народам.

 

Глава 8. Русский (российский) мир

 

Очень важная и напряженная тема, в особенности в связи с кровавы-ми и подлыми событиями, за которые ответственность несет путинизм. Это Русский мир, Новороссия, трагедия украинского и русского народов.

 

Статья 51. Представители Русского (российского) мира

 

1. Представители русского (российского) мира как сообщество граж-дан России и лиц, связанных по своему происхождению с Россией во всех ее исторических формах, идентифицируют свою принадлежность к русской (российской) цивилизации по собственному выбору.

2. Представители Русского (российского) мира обязаны вести себя до-стойно и уважительно относиться к Народу России, истории, культуре

и традициям России, не создавать своими действиями угроз безопасно-сти России.

 

Статья 52. Политика России в отношении Русского (российского) мира за рубежом

 

Когда мы разрабатывали нашу Конституцию, то не могли даже пред-ставить степени низости, до которой дойдет путинизм в этой сфере важ-нейших отношений и государственного строительства.

 

1. Россия считает Русский (российский) мир за рубежом сферой своей ответственности и цивилизационным приоритетом внешней полити-ки, признавая, что некоторые бывшие граждане России (подданные) по-кинули ее пределы вынужденно, по политическим и идеологическим при-чинам.

2. Россия защищает от дискриминации по признакам расовой, на-циональной, религиозной или языковой принадлежности представителей


 

117


Русского (российского) мира за рубежом, содействует их коммуникации

 

с гражданами России и их объединениями, развитию их социальной и куль-турной жизни, в том числе с помощью преподавания русского языка, ли-тературы, истории и культуры России за рубежом в пределах сообществ Русского (российского) мира, а также языков, литературы, истории и культуры всех братских российских народов.

Не надо думать, что здесь выписана претензия на право вводить вой-ска, грозить кулаками и мультяшными ракетами тем государствам, кто на своей территории содержит граждан, относящих себя к Русскому миру. Речь идет об ответственной, прозрачной, в полном уважении к суверен-ности государств, где Русский мир существует волею истории и судеб че-ловеческих, с абсолютным уважением к международному праву, мудрой государственной политике в этой сфере.

3. Для удостоверения принадлежности к Русскому (российскому) миру и предоставления поддержки со стороны России его представителям за рубежом наряду с гражданами России и постоянно проживающими в Рос-сии иностранными гражданами и лицами без гражданства выдается до-кумент в соответствии с федеральным законом.

Федеральный закон «О русской карте» готов, его идея в том, чтобы дать определенный статус человеку, гражданину любого государства, до-бровольно присоединяющемуся к институту Русского мира, становясь членом которого он получает право на поддержку, внимание, уважение, защиту со стороны матушки России и Российского государства. Такие «карты» в мире есть, это существующая в мире практика.

4. Государство поощряет переселение представителей Русского (рос-сийского) мира за рубежом в Россию и предоставляет им гражданство России в упрощенном порядке в случае переселения, принимает меры по со-хранению исторического культурного наследия за рубежом, поддержива-ет участие представителей Русского (российского) мира в деятельности российских некоммерческих юридических лиц за рубежом.

Не имеет права матушка Россия забыть о тех, кого исторические ветры, политические перипетии, военные трагедии отдалили от род-ной земли с закопанными в ней косточками предков. Когда удавалось встречаться с уже ушедшими сейчас русскими людьми из первой волны эмиграции, вынужденно эмигрировавшими еще при распаде царской России, поражало с какой любовью они сохраняли чистейший русский язык, артефакты, связывающие их с Родиной, как передавали русский язык своим потомкам, уже в третьем поколении родившимся за рубе-жом, — мать сыра земля для русского человека, для российского челове-ка не пустые слова.


 

118


Глава 9 Народное самоуправление

 

Статья 53. Право на народное самоуправление

1. Граждане России вправе по собственной инициативе объединяться

в группы народного самоуправления по месту проживания.

 

Уточним, что сегодня никого народного самоуправления по факту нет. То, что в ельцинской Конституции называется местным самоуправ-лением самоуправлением не является. Это форма обычной публичной государственной власти, ровно такая же и по структуре, и по полномочи-ям, и по бюджетированию, как иные формы власти на уровне федерации

 

и субъекта федерации. Однако власти на уровне федерации и на уровне субъекта федерации в ельцинской Конституции определены как уровни государственной власти, а местное самоуправление якобы не государ-ственная власть. Это ошибочно и контрпродуктивно, нынешнее местное самоуправление — самая настоящая государственная власть. В нашей же Конституции будет три уровня государственной власти: федеративная, субъектов федерации и местного управления, а что касается четвертого уровня, то это и будет самое настоящее народное самоуправление. О нем мы сейчас и говорим.

 

2. Народное самоуправление в России признается и гарантируется го-сударством. Группы народного самоуправления в пределах своих полномо-чий самостоятельны. Органы народного самоуправления не входят в си-стему государственных органов.

Это общественное, в точном смысле этого слова, народное самоуправ-ление.

3. Народное самоуправление может осуществляться в форме сходов, дворовых (домовых) комитетов, товариществ собственников жилья

и в иных формах.

4. Запрещается создание и деятельность групп народного самоуправ-ления, органов народного самоуправления, цели и действия которых угро-жают безопасности государства, направлены на создание вооруженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисполнение обязан-ностей человека и гражданина, на нарушение законодательства России.

Все это совершенно естественные прививки.

 

Статья 54. Сфера деятельности групп народного самоуправления Чем оно может и будет заниматься?

 

1. В сфере деятельности групп народного самоуправления и на терри-тории проживания решаются вопросы:

а) благоустройства территории проживания;


 

119


б) общественного порядка;

 

в) охраны окружающей среды и озеленения;

г) создание условий для комфортного проживания, в том числе во-просы, связанные с функционированием инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, торговли и бытовых услуг; вопро-сы образования, здравоохранения, воспитания, отдыха, досуга, культуры, художественной самодеятельности, творчества, милосердия, наружной рекламы.

 

То есть, это все вопросы среды, в которой живут жители дома, не-скольких подъездов, жители двора, поселка, и которая ими же управля-ется. Поэтому это и будет истинным самоуправлением. Субъект и объект управления совпадают. Все в пределах прямого человеческого контакта.

 

А вопросы для этого самоуправления самые естественные: как для самих себя создать на этом небольшом пространстве комфортную и уютную жизнь, а не бегать с письмами к начальству. Из таких ячеек народного самоуправления и будет складываться народная жизнь, именно в таких ячейках будет накапливаться первый опыт общественной активности, политической деятельности. В США есть замечательный, на наш взгляд, опыт, когда первичные выборы происходят в округе, образованном во-круг школы, как ячейки жизни. Тут родители, детишки и педагоги есте-ственным образом самоорганизованы, сумма таких первичных округов по ходу наверх общества превращается в государственную организацию выборов.

 

2. Территориями проживания признаются подъезды, дома и группы домов, а также иные самостоятельно определенные населением в соот-ветствии с федеральным законом соседствующие территории… (У аме-риканцев это называется «neighborhood» — соседство. Замечательное слово, мы все в местном народном самоуправлении будем соседями! — С.С.) …целесообразные для решения населением вопросов народного са-моуправления.

3. Принципами и целями деятельности групп народного самоуправ-ления являются инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, содействие обеспечению достойного уровня жизни населения, сохранения и развития человеческого потенциала.

 

И последняя статья раздела Народа России с большой буквы. Напом-ним, что мы начинали с больших субъектных прав и политических ин-ституций — участие в формировании власти, контроль власти, сдержки

 

и противовесы в этой власти, — и так до самых малых институций — жизни на земле, среди добрых соседей.


 

120


Статья 55. Взаимодей



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.175.15 (0.016 с.)