Ельцинская Конституция 1993 Г. Ельцинская Конституция уделяет очень малое внимание вопросу фе-дерализма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ельцинская Конституция 1993 Г. Ельцинская Конституция уделяет очень малое внимание вопросу фе-дерализма.



 

Ельцинская конституция уделяет очень малое внимание вопросу фе-дерализма.

 

Статья 65. 1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации.

 

Идет перечисление субъектов федерации и вновь среди них есть ре-спублики — государства со своими государственными языками и кон-ституциями, есть края и области, автономные округа и есть еще один уровень — города федерального значения Москва и Санкт-Петербург. Такая же несимметричная федерация, с теми же недостатками, которые были свойственны Советскому Союзу.

 

В статье 68 п. 2 о государственном языке сказано: Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждени-ях республик они употребляются наряду с государственным языком Рос-сийской Федерации.

Государство одно, а государственных языков много?

Есть еще несколько важных статей, начиная со статьи 71 и следующие за ней, которые начинаются словами «в ведении».

 

Статья 71. В ведении Российской Федерации находятся…

 

И перечисляются вопросы, относящиеся к федеральному уровню полномочий. Далее.

 

Статья 72.

 

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Россий-ской Федерации находятся…

Поразительная форма! «В ведении государства» находятся некие во-просы, а кто отвечает за решение этих вопросов, за состояние дел в этих сферах? По этой Конституции оказывается, что никто не отвечает. «Ве-дает», но не отвечает. Разве это не точное описание того, что происходит

в путинской России? Путин — гарант, Путин — ведает, Правительство — ведает, а страна катится в пропасть и никто ни за что не отвечает, наобо-рот, раз за разом переизбирается Президент, переназначается Прави-тельство, правящая партия рисует себе все больше голосов на выборах, а страна все катится по той же дорожке дальше.


 

216


Кому-то кажется, что не в Конституции дело, что и существующая ельцинская Конституция неплохая, только не исполняется, но ведь это не так! Одно слово формирует колоссальные последствия — путинское государство не отвечает за результаты своего государственного управ-ления и правление своих политических фигур. А по нашей конституции будет отвечать и это различие мы сейчас увидим. Итак, переходим к на-шему проекту.

 

Наша Конституция

 

Начинаем с Главы 31. Федеративное устройство России.

 

Там, где в нашей Конституции определялись основные принципы для будущей России написано: Россия — федеративное государство. (Ста-тья 124).

 

Кое у кого есть идеи заменить федеративную природу России и пре-вратить ее в унитарное государство. В принципе это возможно, но по двум обстоятельствам чревато. Первое обстоятельство. В ходе разра-ботки проекта Конституции, которая стоила нескольких лет системных научных трудов большого коллектива, мы увидели опасность слишком масштабного характера преобразования страны. Когда начинаешь резкоизменять некую систему, она может сломаться. Задача была не в том, что-бы осуществить реформы ради реформ, по-большевистски разрушить до основания старый мир — это не оптимально и не нужно, многое мож-но и нужно сохранить. Реформировать нужно только то, что нуждается

 

в реформировании в соответствии с поставленными целями. А мы их помним: нравственное, справедливое, цивилизационно — идентичное, трудовое, народовластное государство. Поэтому изменчивость при пере-ходе от нынешнего путинского образа страны к будущей России должна быть рациональной, оправданной и ответственной, а значит не стопро-центной.

 

Плавность перехода — это тоже важное обстоятельство, сглаживаю-щее сложности и конфликты, и позволяющее избежать, не дай бог, граж-данской войны, стрельбы, погромов. Поэтому остается федерация, а не унитарное государство. Эту установку мы повсеместно использовали при подготовке Конституции.

 

И второе обстоятельство. Большая система, а Россия самая большая страна в мире — 86 субъектов федерации, девять часовых поясов — не может управляться по точно таким же принципам, что и маленькие госу-дарства. После всестороннего изучения и обсуждения наилучшим было признано федеративное государство с делегированием на уровень субъ-екта федерации части полномочий.

 

Итак.


 

217


Глава 31. Федеративное устройство России Статья 134. Территориальный состав России

 

1. Субъектами России являются Адыгейская, Алтайская, Амурская, Архангельская, Астраханская, Башкирская, Белгородская, Брянская, Бу-рятская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Горно-Алтайская, Дагестанская, Еврейская, Забайкальская, Ивановская, Ингуш-ская, Иркутская, Кабардино-Балкарская, Калининградская, Калмыцкая, Калужская, Камчатская, Карачаево-Черкесская, Карельская, Кемеровская, Кировская, Коми, Костромская, Краснодарская, Красноярская, Крымская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Марийская, Мордовская, Московская (за исключением Москвы), Мурманская, Немец-кая, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Осетинская, Пензенская, Пермская, Приморская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Сверд-ловская, Смоленская, Ставропольская, Тамбовская, Татарская, Тверская, Томская, Тувинская, Тульская, Тюменская, Удмуртская, Ульяновская, Ха-баровская, Хакасская, Ханты-Мансийская, Челябинская, Чеченская, Чу-вашская, Чукотская, Якутская, Ямало-Ненецкая, Ярославская земли.

Мы решали задачу симметричной федерации и одновременно непро-стой вопрос как назвать субъект федерации. Республика, область, штат, земля, как-то еще — это не только вопрос вкуса. Абсолютно очевидно, что федерация должна стать симметричной с учетом принципа террито-риальной справедливости. Все дети в большой российской семье будут равно любимы и равно значимы.

Нами избрано слово «земля». Не провинция, не штат, не республика, не область, не край. Почему земля? Слово понятное, русское: мать сыра земля. На этой земле мы живем, эта земля нас кормит, эта земля наша Родина, здесь лежат косточки наших предков. Земля — священное, са-кральное слово для нашего многонационального населения, для русского народа, для наших ценностных исторических корней и выбора. При этом важно с уважением отнестись к традициям российских народов, веками проживавших на своей земле, имевших свои языки, свою культуру, поэ-тому второй пункт этой статьи звучит следующим образом.

2. Каждый субъект России вправе избрать и употреблять наряду с кон-ституционным равнозначное с ним собственное название, закрепленное

в его уставе.

 

Каждая земля, как это обозначено в конституции, будет иметь и иное название на языке народа, и это будет очень правильно.

 

3. Границы между субъектами России могут быть изменены исключи-тельно с их согласия в соответствии с федеральным законом.


 

218


Статья 135. Порядок изменения территориального состава России

 

В советской Конституции, напомним, было право свободного выхода республики из СССР — этот урок очень тяжкий, поэтому мы предлагаем иные решения.

 

1. Изменение территориального состава России осуществляется пу-тем принятия в ее состав или образования в ее составе нового субъекта России.

Урезание территории России по нашей Конституции будет запреще-но! Ничего похожего на то, что творит сейчас Путин с территорией Рос-сии не будет.

2. Принятие в состав России нового субъекта России осуществляется путем добровольного присоединения к России иностранного государства или его части на основании международного договора.

3. Образование в составе России нового субъекта России осуществля-ется путем объединения двух и более граничащих между собой субъектов России.

4. Условия и процедура принятия в состав России и образования в ее составе нового субъекта России устанавливаются федеральным консти-туционным законом.

5. Выход субъекта России из состава России не допускается.

Хватит сепаратизма, хватит угроз, хватит крови.

 

Статья 136. Сфера ответственности России на федеральном уровне. Не «в ведении находятся» теперь некие вопросы, а в сфере ответствен-ности российской власти, власти субъекта России и власти на местном уровне за результаты своего управления — это совершенно другой прин-цип, при котором появляется законное конституционное право народа контролировать и спрашивать с властей всех уровней за состояние дел

на их уровне управления.

 

1. Россия в лице федеральных государственных органов и их должност-ных лиц ответственна за:

а) обеспечение государственного суверенитета и территориальной целостности России;

б) обеспечение жизнеспособности России,… (Это новый, научно обо-снованный показатель, формирующий цели России и определяющий го-сударственное управление: не просто национальная безопасность или национальные интересы, а вычислимый, четкий, порождающий государ-ственное управление показатель — жизнеспособность России. — С.С.)

целенаправленное и устойчивое демографическое, социальное, экономи-


 

219


ческое, региональное, политическое развитие России, сохранение и разви-тие человеческого потенциала России;

 

Здесь что ни слово, то государственная политика: ценности, цели, проблемы, задачи, функции, механизмы, институты, процедуры государ-ственного управления и это не ля-ля на левой коленке, это чертеж и тех-нологическая карта управления страной — каждое слово разворачивает-ся в технологическую пирамиду государственного управления.

 

в) реализация и защита Конституции России, а также установлен-ных ею высших ценностей России и достижение целей России;

Мы перечисляем сферы ответственности государственных органов.

 

г) определение статуса и защиту государственной границы, терри-ториального моря, воздушного пространства, исключительной экономи-ческой зоны и континентального шельфа России;

 

д) безопасность в области обороноспособности, борьбы с преступно-стью, общественного порядка, защиты населения при возникновении чрез-вычайных ситуаций; функционирования технических систем; народосбе-режения, демографического развития, сохранение и развития человеческого потенциала, здравоохранения и создания условий для ведения здорового об-раза жизни; образования, воспитания, культуры, науки, средств массовой коммуникации; социального, экономического и регионального развития; обе-спечения продовольствием; устойчивости государственности и эффектив-ности политического устройства и государственного управления в России;

 

Если бы сейчас наша конституция работала, Путину по каждому из этих пунктов были бы заданы вопросы с предъявлением обвинений, мо-жет тогда и страна как-то бы иначе развивалась.

 

е) развитие оборонозначимой науки, образования и производства, ор-ганизацию производства, продажи и покупки вооружений, военной тех-ники и другого военного имущества, технологий и продукции двойного назначения;

 

ж) формирование и реализацию внешней политики, военной деятель-ности, за международные отношения, международные договоры России, вопросы войны и мира, внешнеэкономические связи России, координацию внешнеэкономических связей субъектов России;

 

з) прогнозирование развития России в социальной, демографической, экономической, региональной, политической сферах, развития человече-ского потенциала России; формирование, реализацию и контроль реализа-ции научно обоснованных планов и программ государственного развития; и) установление основ правовой системы России, принятие и измене-ние Конституции России, федеральных конституционных и федеральных


 

220


законов, доктрин России и иных федеральных правовых актов, контроль и обеспечение их реализации на всей территории России;

 

Напомним, что доктрина России в нашей версии это тоже новый тип нормативно-правовых актов в России, упорядоченный, описанный и со-четающий в себе три начала: ценностную манифестацию, нормативно-правовую обязательность и государственно-управленческую атрибу-тику — и все это опять технологические проекции на то, как управлять страной. А под таким изобретением как путинское «ручное управление» уже пожили, хватит.

 

к) федеративное устройство, установление системы федеральных законодательных, исполнительных, контрольно-надзорных, судебных

 

и иных органов, порядка их организации и деятельности; установление основ государственной власти на уровне субъектов России и основ госу-дарственной власти на уровне муниципальных образований; формирова-ние федеральных государственных органов;

л) адвокатура, нотариат;

м) регулирование прав и обязанностей и защиту прав и свобод челове-ка и гражданина;

н) гражданство в России;

о) национальные отношения, регулирование и защиту прав нацио-нальных меньшинств, защиту исконной среды обитания и традиционно-го образа жизни коренных малочисленных народов;

п) федеральную собственность (в том числе достояние Народа Рос-сии) и управление ею;

р) регулирование экономической деятельности исходя из принципов социальной справедливости, инновационности и эффективности;

с) обеспечение единства рынка, финансовое, валютное, банковское, кредитное, налоговое, ценовое, таможенное регулирование, регулирова-ние государственной и банковской денежной эмиссии, федеральные эко-номические службы, федеральный банки, включая Государственный банк России;

т) федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды социального, экономического и регионального развития, государ-ственные фонды общественного потребления России,… (Государствен-ные фонды общественного потребления России и сделают нашу страну страной справедливости и истинно социальным государством, в отличие от того, что мы имеем в условиях путинизма. — С.С.) … основы налогоо-бложения в субъектах России;

у ) государственно значимые инфраструктуры транспорта, энерге-тики, связи, информации, деятельность в космосе, мировом океане, ат-мосфере и литосфере;


 

221


ф) инновации и мировое лидерство в науке и технологиях;

 

х) судоустройство, прокурорский надзор, конституционно-процес-суальное, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, решения об амнистии и помиловании, гражданское, гражданско-процессуальное, арбитражно-процессуальное и администра-тивно — процессуальное законодательство, основы правового регулиро-вания отношений собственности;

 

ц) стандарты, эталоны, метрическую систему и исчисление времени; ч) безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации,

 

хранения,перевозки, реализации продукции и утилизации отходов; Никакого пальмового масла не будет при нашей конституции и, соот-

ветственно, количество онкологических больных снизится.

 

ш) метеорологическую службу, геодезию и картографию, наименова-ния географических объектов; официальный статистический и бухгал-терский учет;

щ) государственные награды и почетные звания России;

э) федеральную государственную службу, основы государственной гражданской службы субъектов России и муниципальных образований;

 

ю) организацию и определение порядка производства и оборота ядо-витых веществ, психотропных и наркотических средств и расщепляю-щихся материалов;

 

я) установление порядка владения, пользования и распоряжения зем-лей, недрами, водными, воздушными, лесными, другими природными ресур-сами и контроль его соблюдения, охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрану исторического культурного наследия России.

 

2. Государство Россия в лице федеральных государственных органов

и их должностных лиц может осуществлять полномочия в иных сферах жизнеустройства страны, не отнесенных Конституцией России к сфере ответственности субъектов России, муниципальных образований и на-родного самоуправления.

Возникает вопрос почему столь много сфер ответственности на фе-деральном уровне? Это потому, что по нашему научно обоснованному принципу единое государство отвечает за все, за результаты управления развитием страны во всех сферах. Отвечать — не значит диктовать, не надо подозревать и незаслуженно упрекать нас в тоталитарной формуле. Отвечать за результат — это значит управлять самому там, где это умест-но и правомочно, создавать правила поведения там, где управляют дру-гие субъекты и, наконец, мотивировать другие субъекты быть нравствен-ными, справедливыми, трудовыми и т. д. — вот что значит «государство отвечает за все». А в ельцинской конституции записывается «в ведении»,


 

222


появляется куча дыр, и в итоге никто и ни за что не отвечает от самого низа до самого верховодителя.

 

Статья 137. Сфера ответственности субъекта России

 

Субъект России в лице его государственных органов и их должностных лиц ответственен за состояние дел в следующих сферах жизнеустрой-ства страны:…

 

Еще раз обращаем внимание на формулу: «ответственен за состоя-ние дел в следующих сферах жизнеустройства страны». А раз есть от-ветственность за состояние, значит будет контроль этого состояния и по результатам спрос с государственных органов и их должностных лиц — такой механизм мы строим. В ельцинской конституции ничего подобного нет. Семейственность есть, кумовство есть, коррупция есть, кадровый непотизм — есть все что угодно, кроме того, что нужно и что мы будем строить.

 

…а) устойчивое демографическое, социальное, экономическое, терри-ториальное и политическое развитие субъекта России, сохранение и раз-витие человеческого потенциала России;

 

б) реализация и защита Конституции России, а также установлен-ных ею высших ценностей России и достижение целей России;

 

в) безопасность в области обороноспособности, борьбы с преступ-ностью, общественного порядка, защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; функционирования технических систем; на-родосбережения, демографического развития, сохранения и развития человеческого потенциала, здравоохранения и создания условий для веде-ния здорового образа жизни; образования, воспитания, культуры, науки, средств массовой коммуникации; социального, экономического и терри-ториального развития; устойчивости государственности и эффектив-ности политического устройства и государственного управления в Рос-сии; обеспечение продовольствием;…

 

Наверняка обращает на себя внимание то, что часть сфер ответствен-ности федерального уровня и субъекта России совпадают — это и есть сферы совместной ответственности и это означает единство пирами-ды исполнительной и законодательной власти, правоприменительных

и прочих институтов государства, что мы еще не раз будем отмечать

и далее. Страна должна быть единой. Сегодня с тревогой смотришь на путинскую Россию и думаешь, а что объединяет Камчатку, Владивосток, Калининград и Липецк с Вологдой? А получается, что ничего. Нет ни об-щей цели — Президент перестал даже послание Федеральному собранию вовремя делать, в Якутии фильмы снимают, в которых говорят на якут-ском языке, а русского языка уже не знают.


 

223


А что страну делает страной? Все скрепляющие федерацию обручи разваливаются, а за ними и страна может развалиться. Наша Конститу-ция нацелена на решение этой задачи, но не декларативно (пафосно — мол скрепы там, единство, нерушимый союз, как это было в советской кон-ституции), а через конструктивы, точнее конструкты и через механизмы, институты, которые пронизывают всю нашу конституцию. В каждом аб-заце решаются задачи прогресса, здоровья нашей страны, задачи форми-рования ее основных характеристик: нравственная, справедливая, трудо-вая, народовластная, русская российская идентичная страна. На каждой странице эти задачи решаются. Было очень интересно работать над этой конституцией. Это была не литературщина, мы не писательством зани-мались — мы решали задачи, множество взаимосвязанных задач, мы ис-следовали пути к тем результатам — ценностям и целям, которые фор-мулировали в начале пути. Найденные решения задач в виде устройства

 

и управленческих механизмов теперь присутствуют на каждой странице конституции. Нет другого документа такого же класса, который бы кон-струировал будущее России.

 

г) прогнозирование развития субъекта России в социальной, демогра-фической, экономической, политической сферах, прогнозирование тер-риториального развития и развития человеческого потенциала России; формирование, реализация и контроль реализации научно обоснованных планов и программ регионального развития;

 

Вся эта статья для наших регионов — субъектов федерации, для горо-дов, сел, областей и краев, республик, как их пока называют.

 

д) принятие и изменение устава и иных актов субъекта России, кон-троль и обеспечение их реализации на всей территории субъекта России; е) административное устройство, организация государственной власти субъекта России в соответствии с основами государственной власти субъектов России, установленными федеральным законом; уста-новление основ государственной власти на уровне муниципальных обра-зований… (Субъект определяет эти основы по направлению вниз, так жекак это ему определено с федерального уровня. — С.С.) … на террито-рии субъекта России; формирование государственных органов субъекта

России;

ж) адвокатура и нотариат;

з) защита прав и свобод человека и гражданина;

 

и) национальные отношения, защита прав национальных мень-шинств, защита исконной среды обитания и традиционного образа жиз-ни коренных малочисленных народов;

к) собственность субъекта России и управление ею;


 

224


л) регулирование хозяйственной деятельности с соблюдением принци-пов социальной справедливости, инновационности и эффективности;

 

м) бюджет, налоги и сборы; фонды социального, экономического и тер-риториального развития субъекта России,… (Будут ресурсные фонды,которые будут подкреплять права, обязанности и полномочия субъектов России. — С.С.) …государственные фонды общественного потребления субъекта России;… (И такого позорища, как сейчас, когда многодетнойматери выписали пособие в размере 44 рубля 70 копеек, в нашей стране больше не будет. — С.С.) … основы налогообложения на уровне муници-пальных образований;

 

н) функционирование значимых для субъекта России инфраструктур транспорта, энергетики, связи, информации, жилищно-коммунального хозяйства;

о) обеспечение качества потребительских товаров и услуг;

п) государственные награды и почетные звания субъекта России;

р) государственная гражданская служба субъекта России;

с) пользование землей, недрами, водными, лесными и другими природ-ными ресурсами; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории субъекта России; особо охраняемые природ-ные территории; охрана исторического культурного наследия России;

 

т) внешнеэкономические связи субъекта России; у) иные вопросы регионального значения.

 

Спускаемся вниз по управленческой иерархии еще на один шаг, к му-ниципальным образованиям.

 

Статья 138. Сфера ответственности муниципальных образований

 

1. Муниципальное образование в лице местных государственных орга-нов и их должностных лиц ответственно за состояние дел в следующих сферах жизнеустройства страны:

а) устойчивое демографическое, социальное, экономическое, террито-риальное и политическое развитие муниципального образования, сохра-нение и развитие человеческого потенциала России;

б) реализация и защита Конституции России, а также установлен-ных ею высших ценностей России и достижение целей России;

в) безопасность в области обороноспособности, борьбы с преступ-ностью, общественного порядка, защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; функционирования технических систем; на-родосбережения, демографического развития, сохранения и развития человеческого потенциала, здравоохранения и создания условий для веде-ния здорового образа жизни; образования, воспитания, культуры, науки, средств массовой коммуникации социального, экономического и терри-ториального развития, устойчивости государственности и эффектив-


 

225


ности политического устройства и государственного управления в Рос-сии; обеспечения продовольствием;

г) прогнозирование развития муниципального образования России

 

в социальной, демографической, экономической, политической сферах, прогнозирование территориального развития и развитие человеческого потенциала России; формирование, реализация и контроль реализации научно обоснованных планов и программ регионального развития;…

Мы уже видели норму о праве гражданина на информацию от власти о планах и прогнозах развития, как элементе уверенности каждого чело-века и гражданина в своем будущем.

 

…д) принятие и изменение устава и иных муниципальных правовых актов, контроль и обеспечение их реализации;

 

е) организация государственной власти на уровне муниципального об-разования в соответствии с основами, установленными федеральным законом и законодательством субъекта России; формирование местных государственных органов;…

 

Приходит в голову мысль, что у кого-то могут появиться подозрения, что бюрократов-чиновников станет в 10 раз больше, но это не так. По-тому что известные примеры и опыт, который мы будем внедрять — это миллионные по численности населения округа, которые управляются так называемым комитетом в числе семи человек. При том, что управленче-ские институты реально работающие, а не бумажки перекладывающие, отстроены по всем правилам эффективного управления. Вероятно замет-но, что в нашей Конституции, в отличие от советской и ельцинской, за-ложены принципы и технологии государственного управления, поэтому не бюрократов она будет плодить, а обеспечивать эффективность госу-дарственного управления. Что такое эта самая эффективность государ-ственного управления в нашей теоретической базе рассмотрено. И это не затраты на достижение чего-нибудь, это доля или процент достижения поставленных целей. А неэффективность или нецелевое использование финансовых ресурсов — это предмет уголовного кодекса.

 

…ж) содействие развитию народного самоуправления; з) защита прав и свобод человека и гражданина;

 

и) национальные отношения, защита прав национальных мень-шинств, защита исконной среды обитания и традиционного образа жиз-ни коренных малочисленных народов;

к) муниципальная собственность и управление ею;

л) бюджет, налоги и сборы; фонды социального, экономического, тер-риториального развития, государственные фонды общественного потре-бления муниципального образования;


 

226


м) функционирование значимых для муниципального образования ин-фраструктур энергетики, транспорта, информации, связи, жилищно-коммунального хозяйства;

н) муниципальная служба;

о) обеспечение качества потребительских продуктов, товаров и услуг; п) пользование землей, недрами, водными, лесными и другими природ-ными ресурсами; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования; охрана па-

 

мятников истории и культуры местного значения; р) иные вопросы местного значения.

 

2. Государственная власть на уровне муниципальных образований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. Из-менение границ муниципальных образований допускается с учетом реше-ния, принятого на местном референдуме населением соответствующих территорий.

 

Статья 139. Система государственных органов субъекта России

 

1. Систему государственных органов субъекта России составляют: законодательный орган субъекта России; высшее должностное лицо субъекта России;… (Не Президент или князь, а высшее должностноелицо. — С.С.) … высший исполнительный орган субъекта России; иные государственные органы субъекта России, образуемые субъектами России

в соответствии с Конституцией России, федеральными конституцион-ными и федеральными законами, уставом и законами субъекта России.

2. Законодательный орган субъекта России является постоянно дей-ствующим высшим и единственным государственным органом законода-тельной власти субъекта России. Наименование законодательного орга-на субъекта России устанавливается уставом субъекта России с учетом его исторических, национальных и иных традиций… (Принцип уваже-ния к традициям и культуре наших народов, к их земле пронизывает всю нашу Конституцию. Тема национальных отношений в многонациональ-ной стране очень деликатная. Могут возникнуть напряжения и в момент изменения статуса национальных республик на Земли. Но каждый взрос-лый человек, прочитавший и изучивший наши комментарии, не может не понять и не поддержать важнейшую задачу верхнего уровня для всех нас, единую и общую задачу, как единая у нас и общая на всех Родина — Россия. Россию нужно укрепить, вылечить от всех безобразий, которые убили Советский Союз, избежать такой же участи, тем более, что именно ее для нас готовят. Это наша общая задача, отсюда и такие решения — эти решения ставят целью не ущемить какой-то народ или чьи-то тради-ции. Как видно, мы очень многое конструируем в Конституции исходя из уважения к идентичности — это ключевая позиция в нашей главной


 

227


формуле. Россия должна стать русской российской культурно идентич-ной страной. Мы уверены, что нас поддержат и в нынешних республиках,

и в автономиях, и все народы, потому что это для них написано и для всех нас, потому, что в нашей конституции в каждом пункте реализуется фор-мула: для всех и для каждого. — С.С.) … Структура законодательного органа субъекта России устанавливается федеральным законом и уста-вом субъекта России.

 

3. В субъекте России устанавливается система исполнительных го-сударственных органов во главе с высшим должностным лицом субъекта России… (Это будет не удельный князь, верховодитель, а руководительисполнительного государственного органа, так что работать придет-ся. Также как работать придется и будущему президенту России, кото-рый будет одновременно руководителем правительства России. — С.С.) …В соответствии с Конституцией России федеральные исполнительные органы и исполнительные органы субъектов России образуют единую си-стему исполнительной власти.

Многие люди в возрасте не то требуют, не то просят, не то советует нам вернуть систему советской власти. Но ведь система советской вла-сти была под началом партийной системы КПСС, с ее партноменклату-рой, которая в итоге и развалила страну. Отдельной самостоятельной системы Советской власти не было и вернуть ее без той же КПСС невоз-можно. Однако, принципы подобия по вертикали, единство власти, тер-риториальной справедливости, общественного представительства, т. е. истинной демократии, в нашей конституции не просто воспроизводят-ся. Мы их развиваем и укрепляем с помощью множественных решений. В какой-то мере опыт общественной представительности, надежности, заботы о людях, о населении, накопленный в системе советской власти мы переносим в нашу конституцию, но отчищаем от демагогии и по со-временному, системно встраиваем в виде ценностных вещей во всю нашу конструкцию, чертеж страны.

4. Высшее должностное лицо субъекта России является руководите-лем высшего исполнительного органа субъекта России. Структура испол-нительных органов субъекта России определяется высшим должностным лицом субъекта России в соответствии с федеральным законом и уста-вом субъекта России. Высшее должностное лицо субъекта России изби-рается населением субъекта России в соответствии с федеральными за-конами, уставом и законами субъекта России.

Никакие московские пенсионеры или друзья президента губернато-рами не будут, а будут те, кто заслужил и доказал свое право представ-лять и защищать интересы людей, живущих на этой земле. И на феде-ральном уровне они будут представлять интересы субъектов федерации,


 

228


а не интересы администрации президента. Так будет устроена будущая Россия.

 

5. Высший исполнительный орган субъекта России является посто-янно действующим органом исполнительной власти субъекта России. Наименование высшего исполнительного органа субъекта России, его структура, порядок его формирования, а также наименование высшего должностного лица субъекта России и порядок его деятельности уста-навливаются федеральным законом, уставом и законами субъекта Рос-сии с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта России.

6. Государственные органы субъектов России и их должностные лица несут ответственность за нарушение Конституции России и федераль-ных конституционных и федеральных законов в соответствии с законо-дательством России.

 

Статья 140. Система местных государственных органов

 

Это уровень, который сейчас именуется местным самоуправлением.

 

1. Местная государственная власть осуществляется на всей терри-тории России в городских и сельских поселениях, муниципальных районах

и городских округах. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа осуществляется законами субъектов России в соответствии с федераль-ным законом. Границы территорий муниципальных образований уста-навливаются и изменяются законами субъектов России в соответствии с федеральным законом.

2. Структуру местных государственных органов составляют: мест-ный законодательный орган; глава муниципального образования; мест-ный исполнительный орган; иные органы и выборные должностные лица местного управления, предусмотренные уставом муниципального обра-зования. Местные государственные органы являются органами государ-ственной власти и входят в систему государственных органов в России.

Еще раз о единстве государственной власти по вертикали.

3. Порядок формирования, сфера ответственности и порядок работы местных государственных органов, а также иные вопросы организации

и деятельности указанных органов определяются уставом муниципально-го образования в соответствии с федеральным законом и законом субъек-та России. По вопросу определения структуры местных государственных органов допускается проведение местного референдума в соответствии с федеральным законом и законом субъекта России. Наименование мест-


 

229


ного законодательного органа, главы муниципального образования, мест-ного исполнительного органа устанавливаются законом субъекта России

с учетом исторических и иных местных традиций.

4. Депутаты местного законодательного органа, выборные должност-ные лица избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательно-го права при тайном голосовании в соответствии с федеральными закона-ми, законами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.118 с.)