Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 12. Государственное устройство
Работа над этой книгой была как своеобразное послушание: передать нашему народу, его активной части проект новой Конституции России, а далее переустроить нашу Родину в соответствии с этой новой Консти-туцией в нравственное, справедливое, трудовое, народовластное, рус-ское (российское) цивилизационно идентичное государство. Почему в каждом разделе подводка отчасти повторяется? А чтобы не утрачива-лось чувство цели. У автора есть цель, у этой книги есть цель, цель может прийти и к читателю.
Тема этого раздела «Государственное устройство». Напомним, что есть два типа конституций. Юридизированная, которая ограничивается общими принципами государственного устройства и управления, и кон-ституция жизнеустроительная. Ельцинская Конституция относится к первому типу, поэтому в ней много белых пятен, умолчаний, лукавств, которые с неизбежностью, как сон разума, порождают нынешние «чудо-вища»: социал-дарвинизм, либерализм, полуфашизм — когда в основном законе отсутствуют необходимые регуляции возникает произвол и пра-вит бал сила, наглость, бессовестность, самые низменные мотивации.
Наша жизнеустроительная Конституция не оставляет произволу шанса, она честная, потому что открыто, детально и исчерпывающе регу-лирует основные вопросы основных интересов государства, народа, об-щества и каждого гражданина страны. Здесь нет умолчаний, лукавства, поэтому эта Конституция и называется жизнеустроительной. Как в лю-бой Конституции здесь есть часть, посвященная устроению государства как субъекта и как института и управлению в этом институте.
Сначала, как обычно, небольшой экскурс.
Конституция СССР
В Конституции Советского Союза этой теме посвящена Часть III. Национально-государственное устройство СССР. Глава 8. СССР — союзное государство; Глава 9. Союзная Советская Социалистическая Республика; Глава 10. Автономная Советская Социалистическая Республика; Глава 11. Автономная область и автономный округ.
Часть IV. Советы народных депутатов и порядок их избрания. Глава 12. Система и принципы деятельности Советов народных де- путатов;
197 Глава 13. Избирательная система;
Глава 14. Народный депутат.
Часть V. Высшие органы государственной власти и управления СССР.
Глава 15. Верховный Совет СССР; Глава 16. Совет Министров СССР.
Часть VI. Основы построения органов государственной власти и управления в союзных республиках.
Глава 17. Высшие органы государственной власти и управления союз-ной республики;
Глава 18. Высшие органы государственной власти и управления авто-номной республики; Глава 19. Местные органы государственной власти и управления.
Часть VII. Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор.
Глава 20. Суд и арбитраж; Глава 21. Прокуратура.
Часть VIII. Герб, флаг, гимн и столица СССР.
Что на эту тему есть в либеральной ельцинской Конституции?
Ельцинская Конституция 1993 г.
Она, повторим, предельно высушена, глав не так уж много.
Глава 1. Основы конституционного строя. Именно в этой главе заложены все основные диверсии, губящие Россию.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина;
Глава 3. Федеративное устройство; Глава 4. Президент Российской Федерации; Глава 5. Федеральное Собрание; Глава 6. Правительство Российской Федерации; Глава 7. Судебная власть и прокуратура; Глава 8. Местное самоуправление. Вот и вся Конституция и это то, что называется — приехали. Куда приехали? В путинизм, дальше ехать некуда, потому что это тупик.
Наша Конституция
Дадим теперь для сравнения перечень глав, которые посвящены за-ботам обустройства государства, как субъекта и института государ-
198 ственного управления, формированию власти в нашем проекте Консти-туции. Раздел 6. Государство и государственное управление в России Глава 30. Основы государственного устройства; Глава 31.Федеративное устройство России; Глава 32. Принципы государственного управления в России; Глава 33. Президент России; Глава 34. Народный собор России; Глава 35. Правительство России; Глава 36. Правовая система России; Глава 37. Суды в России;
Глава 38. Правоохранительные органы в России; Глава 39. Финансовая система России; Глава 40. Внешняя политика России; Глава 41. Оборона и безопасность России.
Раздел 7. Демократические основы политической и избирательной систем в России
Глава 42. Демократические основания политической системы в России; Глава 43. Выборы представителей Народа России; Глава 44. Избирательные комиссии России.
Почему столь детально расписана эта тема в нашем проекте Консти-туции? Потому что жизнь в режиме путинизма нас надежно обучила, что как только остается белое пятно, тут же возникает поле для произ-вола и начинают работать деньги, корысть, коррупция и криминал, а мы именно этого не хотим.
Итак, начинаем.
Раздел 6. Государство и государственное управление в России Глава 30. Основы государственного устройства Статья 124. Россия — федеративное государство
Не унитарное, а федеративное, почему? Потому что теория оптималь-ного управления определяет, что в зависимости от размеров объекта управления система управления может усложняться, иметь звенья и эта-жи с единым центром управления и субординированными с ним центра-ми управления на следующих уровнях или этажах.
Для больших систем управления структура с делегированием части мандата управления на периферию более эффективна. Для России, начи-ная с генерал-губернаторств, союзного государства СССР, опыта федера-тивного существования постсоветской России, считаем такую структуру наиболее эффективной.
199 1. Россия состоит из столицы и равноправных субъектов России. Тут два ключевых момента. Столица нашего государства Москва яв-
ляется в настоящее время одновременно субъектом федерации и это неправильно, потому что у столицы особые функции и это не равно-правный со всеми остальными субъект федерации. Здесь, кроме всего прочего специфичная политическая нагрузка. Неравноправие при фор-мальном равенстве вызывает напряжения. В нашей схеме столица — это структурная единица российского государства, имеющая особый статус, как например, округ Колумбия в Соединенных Штатах Америки и это снимает множество существующих сегодня противоречий. Второе важ-нейшее обстоятельство: все субъекты России равноправны. Это значит, что никаких отдельных федеративных договоров ни с одним из субъ-ектов России не будет — это будет единое сообщество равноправных субъектов.
2. Субъекты России состоят из формируемых ими муниципальных об-разований. Сейчас на этом уровне заявлены разнородные субъекты, области и республики, а будут «земли» и на следующем шаге вниз по этой пира-миде — муниципальные образования, причем, напомним, что это ста-нет тоже уровнем государственной власти — местным самоуправлением, а дальше, уже на четвертом уровне, — народное самоуправление.
3. Федеративное устройство России основано на ее территориальной целостности,… (Никто не вправе отдать ни одного квадратного санти-метра российской земли, никто не вправе устроить вооруженный сепа-ратистский мятеж, никто не вправе объявить свою независимость и объ-явить о выходе из России и т. п. Более детально на конституционном правовом языке мы с этим положением познакомимся в тексте позже, но принцип территориальной целостности — это именно принцип. — С.С.) … неделимости государственного суверенитета… (В нынешней диверсионной Конституции государственный суверенитет России, как селедка под шубой, напичкан еще и суверенитетами субъектов россий-ской федерации. Это теоретически абсолютный нонсенс, а политически
и практически — это мины, которые под таким государством обязатель-но взорвутся. Поэтому в нашей Конституции для будущей России объяв-ляется неделимость государственного суверенитета. — С.С.) … единстве системы государственной власти и законодательства России, на един-ственности государственного языка… (Это будет, естественно, русскийязык и дальше в тексте конституции это будет обозначено. В нынешней Конституции записано, что государственных языков в России много, в России и государств (!), оказывается, много. Не хватает только границы
200 сделать, армии завести и начать друг с другом воевать. По нашей будущей Конституции даже сама мысль о подобном будет невозможна! — С.С.) … на определении сфер ответственности федеральных государственных органов… (Что ни словосочетание, то важнейшие принципы! Смотрите,что написано: «на определении сфер ответственности федеральных госу-дарственных органов». В нынешней либеральной Конституции записано совершенно иначе: сфер ответственности нет, вообще нет ответственно-сти государственной власти и государственных органов, что мы в жизни и наблюдаем. В ней записано, что «в ведении органов государственной власти» находятся какие-то вопросы. Чувствуете разницу: сфера ответ-ственности, при которой за провалы наступает ответственность государ-ственного чиновника — или сфера ведения: ведаю я ведаю и разваливаю, что угодно, но продолжаю ведать. Такой качественный и совершенно не-обходимой стране скачок мы программируем. — С.С.) … государствен-ных органов субъектов России и местных государственных органов. Здесь перечислены все три уровня государственной власти вместо двух уровней в сегодняшней схеме, что тоже нонсенс, потому что местное самоуправление — это тоже государственная публичная власть, которая идентична власти субъекта федерации и власти федеративного уровня. Нынешняя Конституции во многих местах даже теоретически представ-ляет собой какой-то суррогат. 4. Во взаимоотношениях с федеральными государственными органами субъекты России обладают равными правами и несут равные обязанности. Еще раз наша ключевая формула: если есть право, значит есть обязан-ности и есть ответственность и сфера этой ответственности, обеспечи-вающая указанное право.
Статья 125. Россия — правовое государство
Есть несколько ключевых макро-интегративных характеристик опре-делителей государства: федеративное, правовое, светское, веротерпимое, социальное, нравственное государство, государство справедливости.
1. В России признаются и действуют принципы законности и верхо-венства права. Государственные органы и их должностные лица обязаны действовать только на основании и в пределах своих полномочий и спосо-бами, установленными Конституцией России и законодательством Рос-сии. Защита прав и законных интересов человека и гражданина в России гарантируется государством. Специально для защитников прав и свобод. Слушайте и читайте: за-щита прав и законных интересов человека и гражданина в России гаран-тируется государством!
201 2. Государство способствует развитию самостоятельных институ-тов общества, демократии, контроля соблюдения прав и свобод человека и гражданина, реализации федеральных законов и других нормативных правовых актов, преодолению правового нигилизма и повышению уровня правовой грамотности и правовой культуры населения. Помните наш важнейший принцип: государство отвечает за все, в том числе за то, чтобы было активным, зрелым, самостоятельным и незави-симым от государства общество, чтобы гражданское общество работа-ло, чтобы работали институты общественного или народного контроля, гласности, информационной доступности, права общества давать пу-бличные оценки государственным персонам, органам власти, деятельно-сти государства — это и есть настоящая демократия. 3. В основе решений государственных органов и их должностных лиц лежит воля большинства, выраженная свободным голосованием. Защита прав меньшинства обеспечивается. Итак, государственное решение — это материализация воли боль-шинства при формировании органов власти и управления и при опре-делении государственной политики. На это наша Конституция, как го-ворят, заточена, так она сконструирована. Но проблема большинства и меньшинства в Конституции, как и в обществе, стоит и она решается не так, как нам навязывает сейчас меньшинство с его либеральными посту-латами. Меньшинство имеет право на свою волю, но оно не имеет пра-ва навязывать ее большинству, а большинство должно учитывать волю меньшинства. Поэтому в Конституции мы избрали такую конструкцию: реализуется воля большинства, а права и интересы меньшинства защи-щаются. Но никакие извращения некоторых нездоровых меньшинств не будут превращаться в основания государственной политики. Мы об этом уже говорили.
Статья 126. Россия — светское и веротерпимое государство
Россия светское государство, поэтому обвинение в том, что мы пред-лагаем клерикализм, наступаем на права, самочувствие, психологию атеистов, что мы предлагаем религиозное государство — это полнейшая чепуха. Россия светское, но при этом веротерпимое государство. В этой формуле спрессован колоссальный общечеловеческий опыт и драмати-ческий, даже трагичный опыт нашей страны — Советского Союза. Эти опыт, ошибки и даже преступления надо помнить, анализировать и ис-ключить из жизни будущей России. Мы уже говорили о том, насколько важен социальный институт религии, повторяться смысла нет, но связку напоминаем. Именно поэтому Россия — светское веротерпимое государ-ство.
202 1. Россия является светским и веротерпимым государством, в кото-ром религия и государство взаимно не вмешиваются во внутренние дела друг друга. Никакая религия, атеистическое или агностическое мировоз-зрение не могут устанавливаться в качестве обязательных. 2. Религиозные объединения самостоятельны и равны перед законом. 3. Запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых угрожают безопасности государства, направ-лены на нарушение территориальной целостности России, создание воо-руженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисполне-ние обязанностей человека и гражданина, нарушение законодательства России. 4. Государство признает вклад православия и иных конфессий в фор-мирование русской (российской) цивилизационной идентичности России, взаимодействует с религиозными объединениями и осуществляет под-держку их социально значимой деятельности в сферах, установленных федеральным законом. Проект закона в рамках этой концепции уже готов41, его название: «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с религиозными организациями». Обратите внимание на то, сколько деталей и важных принципов пере-числено, а в действующей Конституции записано простенько: религиоз-ные объединения отъединены от государства и все. А как же взаимодей-ствие, не отъединение, а соединение, соработничество, сотрудничество людей верующих и светского государства, религиозных объединений и государственных институтов? А разве нет этого соработничества, со-трудничества и взаимодействия по факту? Конечно есть, а если есть, то надо ли их открыто, по — честному, прозрачно и системно обустраивать
и регулировать? Конечно надо. Этот принцип у нас и заложен. В мировом опыте есть система так называемого конкордата или публичных догово-ров государства и конфессий. У нас это будет обустроено по типу соци-ального заказа — особой формы сотрудничества религиозных объедине-ний и государства. Будет реализовываться принцип: не только мировые религии, представленные на территории России, но и малые и местные верования и культы, не противоречащие пункту 3 этой статьи, будут ува-жаться, поскольку связаны с древней культурой многих наших россий-ских народов, очень важны для них, для их жизни и их успешности. Такое уважительное отношение мы и программируем.
5. Каждому человеку гарантируется свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими людь-
41 Сулакшин С.С. и др. Пакет законодательной инициативы по проблеме социального партнер-ства государства и религиозных организаций. — М.: Научный эксперт, 2009. — 72 с.
203 ми не запрещенную федеральным законом религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять рели-гиозные, атеистические и агностические убеждения и действовать в со-ответствии с ними. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допуска-ется.
6. Каждый человек вправе выражать свое отношение к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к ней, к исповеданию или отказу от исповедания религии и при указании своего отношения к религии. Надо понимать, что некоторые существующие решения мы, конеч-но, будем уточнять. Например, закон об оскорблении чувств верующих, как и закон от Единой России об оскорблении «чувств чиновников». Это правовой нонсенс — оскорбить можно субъект, т. е. человека, а вот «чув-ство» оскорбить нельзя. Сегодня порождено характерное для времен путинизма целое поле подобной несуразицы, которое проецируется на столь же несуразные судебные иски. Это, конечно, в нашем системном и детальном подходе придется чистить.
Статья 127. Россия — социальное государство
Что такое социальное государство? По ельцинской Конституции мы якобы живем в социальном государстве, правда, что это такое в действу-ющем законодательстве нигде не определено. Нигде не определено что такое справедливость. Реально же государство наше по факту асоциаль-ное, потому что нищие нищают, богатейшие богатеют, расслоение нарас-тает — 20 миллионов нищих и бедных даже по официальной статисти-ке — это мировое позорище для страны.
1. Россия как социальное государство устремлена к достижению соци-альной справедливости. Государственная социальная политика… (Пом-ним наш концепт и проект государства справедливости — праведного государства. Конституционно-правовое наполнение этой категории у нас здесь. Вводится понятие государственной социальной политики, а это во-все не эквивалент социальной помощи, как ныне понимается — С.С.) … направлена на обеспечение достойного уровня жизни, свободное и всесто-роннее развитие, самореализацию каждого гражданина и Народа России. Вот что такое социальная политика. Сегодня в государственном бюд-жете России есть статья, которая именуется «социальная политика», причем она ресурсно очень большая, а на самом деле это статья по бюд-жетному дотированию пенсий определенным категориям граждан: воен-нослужащим, приравненным к ним лицам и т. п. А вот в бюджете США, например, есть статья, близкая по значению к нашему пониманию соци-
204 альной политики. Это статья называется «социальные ресурсы» и в ней образование, культура, здравоохранение и все показатели гуманитарно-го развития, т. е. составные индекса человеческого потенциала. Именно
в таком измерении в нашем проекте Конституции формируется будущая государственная социальная политика, без которой государство соци-альным назвать нельзя.
Еще одна важная мысль. Если существуют и необходимы социальное государство и социальная политика, то вероятно это ответ на какие-то негативные явления и процессы в отношении значимых социальных цен-ностей. То есть, существуют асоциальные вещи, асоциальное поведение: порнография, культ насилия, наркомания и подобное, что расчеловечи-вает человека и общество. Значит государственная социальная политика будет направлена не только на выравнивание условий жизни (социальное перераспределение и помощь), но еще и на борьбу с перечисленным злом, потому что люди будущей России будут людьми — это как ценностный выбор было продекларировано в начале нашей Конституции.
2. В случае конфликта интересов государство обеспечивает баланс ин-тересов всех граждан России, их объединений, юридических лиц и общест-ва в соответствии с принципом социальной справедливости. Напомним, как в общем случае формулируется этот очень важный для нас принцип: все законные интересы всех законных групп интере-сов в их балансе. Что такое группы интересов — в нашей Конституции определено. И второе. Кто адресат достижения социальной справед-ливости? Друзья и родня Президента или все общество? Важнейший принцип, который пронизывает всю нашу Конституцию, это интересы всех, т. е. абсолютного большинства, и каждого, т. е. личности и мень-шинств. И это не безответственная болтовня, которая сегодня запол-няет нишу общественного запроса на конституционный процесс — это важнейшие принципы, которые определят облик нашей страны, каж-дого ее гражданина и облик всего нашего народа. В этих обликах надо очень многое оздоравливать, восстанавливать, облагораживать и под-держивать. Этим и будет заниматься государство в соответствии с со-циальными стандартами. Понятие социального стандарта — введено в нашу Конституцию и входит составной частью в институт социаль-ной справедливости.
3. Государство в соответствии с социальными стандартами стре-мится поддерживать и увеличивать благосостояние и благополучие На-рода России, обеспечивая и охраняя порядок, при котором социальная справедливость определяет деятельность всех граждан, их объединений и юридических лиц.
205 4. Государство стремится свести к минимуму неравенство в социаль-ных условиях и возможностях граждан, в том числе имеющих разный уро-вень дохода и разное имущественное положение, проживающих в различ-ных местностях или занятых в различных отраслях экономики, а также характеризующихся иными различиями. Внимание, это очень важный момент. Страна наша большая и разноо-бразная и на всей ее территории, без исключения, в рамках этой государ-ственной политики будут обеспечиваться и реализовываться три прин-ципа. Принцип территориальной справедливости, принцип социальной справедливости и принцип равенства прав и возможностей. С этой целью появятся органы государственного планирования, мониторинга, контро-ля и управления в сфере обеспечения этих принципов. 5. В целях соблюдения баланса интересов в обществе при перераспре-делении общественного блага:… (И опять тут затрагиваются важнейшиевещи. Богатые и нищие, на севере и на юге, старые и молодые, сильные и больные. Перераспределительный механизм — это принцип, который противоположен либеральному, согласно которому каждый выживает сам. У нас это принцип настоящего социализма, который мы и програм-мируем нашей Конституцией. И это правильная сторона истории челове-чества, это движение к прогрессу в эволюции человечества! — С.С.) …
а) государство создает государственные фонды общественного потре-бления, обеспечивает рост и справедливое распределение средств этих фондов, а также содействует созданию подобных фондов юридическими лицами;… (Возвращаем механизмы и институты социализации общежи-тия в нашей стране. — С.С.) …
б) государство устанавливает прогрессивное налогообложение доходов физических и юридических лиц;… (Никаким путиным и их группировкамбольше не удастся делать позорные плоские шкалы налогообложения
и заметьте, что эта норма касается доходов и физических, и юридических лиц. И поскольку у нас есть принцип — государство ограничивает ренту
и поддерживает труд — это означает, что рентные, т. е. халявные доходы, тоже будут перераспределяться. — С.С.) …
в) государство гарантирует социальное обеспечение за счет взносов государства, работодателей и работников.
6. Государство поддерживает социальное партнерство и социальную ответственность граждан и их объединений, юридических лиц во всех формах, участвует в социальном партнерстве. Требовать социальной ответственности от бизнеса нынешнему госу-дарству, которое само является асоциальным, как-то неуместно.
206 7. Государство регулирует концентрацию финансового, имуществен-ного и производственного капитала и гарантирует отсутствие ущерба общественным интересам от нее. Помните наш принцип социализации частной собственности? Не марксистский, левацкий принцип диктатуры пролетариата, гражданской войны, экспроприации и развешивания частных собственников на фо-нарях, а принцип гармонии отношений при свободе предприниматель-ства, частной собственности, но при социализированном характере этой частной собственности? Это принципиальный шаг в нашей базовой на-учной теории. И это путь к построению нового государства: нравствен-ного, трудового, справедливого, народовластного и цивилизационно-идентичного. А конституционные нормы — это проектные решения реализации указанного принципа. Мы не случайно все время напомина-ем о его связи с основными принципами и механизмами, пронизываю-щими всю Конституцию. В каком то смысле можно уподобить нашу Кон-ституцию живому организму, в котором каждые клеточка, нерв, нейрон как будто связаны со всем остальным организмом, и представляют со-бой эффективную самоподдерживающуюся жизнеспособную структуру. Такой мы ее и конструировали. Что такое «концентрация финансового, имущественного и производственного капитала»? Это помещики — ла-тифундисты, это олигархи, это латентные монополисты и т. п. То есть в этих нормах заложены механизмы социализации частной собственно-сти. А теперь сравните это с тем, что сконструировала нынешняя Кон-ституция путинской России, которой осталось два шага до исторической могилы.
8. В случае, если благосостояние Народа России (на федеральном уровне, уровне субъектов России и уровне муниципальных образований) снижает-ся до критических показателей, определенных федеральным законом, го-сударство принимает финансовые, организационные и иные обеспеченные ресурсами меры. Государство отвечает за все, оно отвечает за благополучие народа. Это только путинскому государству плевать на то, что на пенсию в 8700 ру-блей физически выжить невозможно. 9. В России охраняются труд и здоровье каждого человека, устанав-ливается в соответствии с принципом социальной справедливости га-рантированный минимальный размер оплаты труда и пенсии, осущест-вляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социаль-ных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные формы социальной защиты.
207 И попробовали бы Путин и Медведев, Единая Россия осуществить при такой Конституции свое «людоедство» под видом пенсионной ре-формы.
Статья 128. Россия — нравственное государство
Это принципиально новая правовая норма, новая не только для на-шей страны, но и для человечества. Эта норма отражает еще одну нашу базовую научную теорию, которая качественно определяет содержа-ние природы человеческой эволюции — человечество эволюционно направлено в сторону добра и социальности, а не зла — либерализма-индивидуализма.
1. Россия как нравственное государство устремлено в своей деятель-ности к достижению преобладания высших ценностей России в обще-ственных отношениях всеми доступными и правомерными способами. В этой норме заложен может быть не очень явный, но очень важный принцип. Ресурсы всегда ограничены и благие высокие цели не всегда достижимы, но всегда и в обязательном порядке в нравственном госу-дарстве должен существовать механизм, который в рамках имеющихся ресурсов обеспечивает целеполагание и планирование целедостижения. А это и означает соответствующую ответственность государства и орга-низацию им государственного управления, планирования, мониторинга. И это все заменит нынешние либеральные химеры о том, что «рынок все отрегулирует, сами боритесь за свое будущее, вас никто рожать не про-сил, государство за вас не отвечает, на пенсии накапливайте сами», а по-мрете, нам все равно — такова примерно картина сегодня, поскольку это реальные цитаты от чиновников. Наш принцип постоянного целепола-гания высших ценностей и целей России и постоянного планирования целедостижения — совершенно иной принцип.
2. Государственные институты, государственное строительство, целеполагание и деятельность государственных органов и должностных лиц основываются на значимости и ценности каждого человека вне за-висимости от возрастной, расовой, национальной, религиозной, языковой и профессиональной принадлежности, социального статуса, индивиду-альных особенностей, а также признаков пола и места проживания. Вот это и есть настоящее социальное государство. 3. Государство осуществляет регулирование деятельности средств массовой коммуникации в целях защиты общественной нравственности. Мы уже обсуждали, что в социальном государстве с асоциальными яв-лениями, такими как культ силы, превосходства, порнография, насилие,
208 будет вестись борьба. У нас уже готова концепция проекта федерального закона42 «О защите нравственности, психического здоровья и психологи-ческого состояния потребителей продукции СМИ, Интернета, издатель-ской деятельности». Мы и средства массовой информации защитим.
Статья 129. Государственная власть в России
1. Государственная власть в России осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов России и уровне муниципальных образований. Будет три уровня власти, в отличие от сегодняшних двух уровней и так называемого уровня местного самоуправления, которое по факту местным самоуправлением не является. У нас три уровня государствен-ной власти, они подобны друг другу, хотя конечно масштабируются, но все они — три уровня публичной власти. Можно было бы перейти на термин «публичная власть», но он еще не очень привычен в российском правовом словаре.
2. На федеральном уровне государственную власть осуществляют федеральные государственные органы: Президент России, Народный со-бор России… (Это то, что сегодня называется Федеральным Собрани-ем — Парламентом России. Совершенно понятно почему из множества вариантов для названия был выбран вариант — Народный собор Рос-сии, а нынешнее название было отвергнуто. Потому что страна в рамках нашей тысячелетней истории, культуры, наших ценностей даже в назва-нии должна символизирующими средствами укреплять цивилизационно идентичную позицию. — С.С.) … Правительство России, Государствен-ный банк России,… (Почувствовали разницу: путинско-набиулинскийЦентральный банк, который неизвестно что за организация, то ли го-сударственный орган, то ли частная контора. В нынешней Конституции в статье 75 в пункте 2 записана поразительная вещь: «Защита и обеспе-чение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Он по ельцинской конституции вне государственной власти! Это объясняет почему Центральный банк Рос-сии проводит удушающую страну финансовую политику, что по уголов-ному кодексу фактически квалифицируется как государственная измена. У нас будет Государственный банк России. — С.С.) …суды, Генеральная прокуратура России, Всероссийская избирательная комиссия. 3. На уровне субъектов России государственную власть осуществля-ют формируемые субъектами России государственные органы.
42 Сулакшин С.С. и др. Государственная политика защиты нравственности и СМИ. Рабочая книгадля законодателя. М.: Наука и политика, 2014. — 360 с.
209 Это некоторым образом работает закон подобия.
4. На уровне муниципальных образований государственную власть осуществляют формируемые муниципальными образованиями государ-ственные органы. 5. Полномочия федеральных государственных органов определяются Конституцией России и законодательством России. 6. Полномочия государственных органов субъектов России определя-ются Конституцией России и законодательством России, а также за-конодательством субъектов России. У субъектов федерации конституций не будет, конституция может быть у государства, а государство у нас одно, целостное, единая матуш-ка Россия. Это не означает, что интересы, приверженность традициям, культуре, языку многих наших народов как-то пострадают, конечно нет. Эта тема особенно акцентирована дальше в Конституции и будет под-робно разработана в сопутствующем законодательстве. 7. Полномочия местных государственных органов определяются Кон-ституцией России и законодательством России, а также законодатель-ством субъектов России и муниципальными правовыми актами. Вот мы и описали пирамиду вложенности всех трех уровней государ-ственной власти, а о народном самоуправлении скажем отдельно в своем месте.
Статья 130. Единство государственной власти в России
Этот принцип мы ранее уже провозгласили, теперь его описываем.
1. Федеральные законодательные органы, законодательные органы субъектов России и местные законодательные органы образуют единую систему законодательной власти в России, объединенную механизмами взаимного информирования, координации, согласования процедур разра-ботки и контроля реализации решений. Кто-то еще помнит, что советы народных депутатов в СССР тоже были вертикально выстроенной системой. Итак, законодательная власть будет основана на принципе целостности и единства. 2. Федеральные исполнительные органы, исполнительные органы субъ-ектов России и местные исполнительные органы образует единую систе-му исполнительной власти в России, объединенную механизмами реа-лизации высших ценностей России и целей России,… (Вот оно плановоегосударственно-управленческое начало. И не важно, что собственность будет наполовину государственной, а наполовину частной — плановое го-
210 сударственное управление развитием страны будет единым и целостным, при сохранении и защите свободы предпринимательства. И это наше ноу-хау, это шаг вперед! — С.С.) …взаимного информирования и координации, согласование процедур разработки и контроля реализации решений.
Мы изучали статистику эффективности законодательных инициа-тив разных носителей права законодательной инициативы — суды, Президент, Правительство, субъекты Российской Федерации, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации — и выяснили, что стопроцентная эффективность, (сколько законопроектов внесено столько и принято)
у Президента и Правительства. А самая низкая, буквально единицы про-центов, эффективность у субъектов Российской Федерации. Ну какая же это федерация, которая столь наплевательски относится к голосу субъек-тов федерации? Это мы исправим сущностно.
3. Суды общей юрисдикции России, арбитражные и иные специализи-рованные федеральные суды и суды субъектов России, мировые судьи об-разуют единую систему судебной власти. 4. Контрольно-надзорная власть России осуществляется проку
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.199.19 (0.198 с.) |