Часть 12. Государственное устройство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 12. Государственное устройство



 

Работа над этой книгой была как своеобразное послушание: передать нашему народу, его активной части проект новой Конституции России,

а далее переустроить нашу Родину в соответствии с этой новой Консти-туцией в нравственное, справедливое, трудовое, народовластное, рус-ское (российское) цивилизационно идентичное государство. Почему в каждом разделе подводка отчасти повторяется? А чтобы не утрачива-лось чувство цели. У автора есть цель, у этой книги есть цель, цель может прийти и к читателю.

 

Тема этого раздела «Государственное устройство». Напомним, что есть два типа конституций. Юридизированная, которая ограничивается общими принципами государственного устройства и управления, и кон-ституция жизнеустроительная. Ельцинская Конституция относится к первому типу, поэтому в ней много белых пятен, умолчаний, лукавств, которые с неизбежностью, как сон разума, порождают нынешние «чудо-вища»: социал-дарвинизм, либерализм, полуфашизм — когда в основном законе отсутствуют необходимые регуляции возникает произвол и пра-вит бал сила, наглость, бессовестность, самые низменные мотивации.

 

Наша жизнеустроительная Конституция не оставляет произволу шанса, она честная, потому что открыто, детально и исчерпывающе регу-лирует основные вопросы основных интересов государства, народа, об-щества и каждого гражданина страны. Здесь нет умолчаний, лукавства, поэтому эта Конституция и называется жизнеустроительной. Как в лю-бой Конституции здесь есть часть, посвященная устроению государства как субъекта и как института и управлению в этом институте.

 

Сначала, как обычно, небольшой экскурс.

 

Конституция СССР

 

В Конституции Советского Союза этой теме посвящена Часть III. Национально-государственное устройство СССР.

Глава 8. СССР — союзное государство;

Глава 9. Союзная Советская Социалистическая Республика; Глава 10. Автономная Советская Социалистическая Республика; Глава 11. Автономная область и автономный округ.

 

Часть IV. Советы народных депутатов и порядок их избрания. Глава 12. Система и принципы деятельности Советов народных де-

путатов;


 

197


Глава 13. Избирательная система;

 

Глава 14. Народный депутат.

 

Часть V. Высшие органы государственной власти и управления СССР.

 

Глава 15. Верховный Совет СССР;

Глава 16. Совет Министров СССР.

 

Часть VI. Основы построения органов государственной власти и управления в союзных республиках.

 

Глава 17. Высшие органы государственной власти и управления союз-ной республики;

 

Глава 18. Высшие органы государственной власти и управления авто-номной республики;

Глава 19. Местные органы государственной власти и управления.

 

Часть VII. Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор.

 

Глава 20. Суд и арбитраж;

Глава 21. Прокуратура.

 

Часть VIII. Герб, флаг, гимн и столица СССР.

 

Что на эту тему есть в либеральной ельцинской Конституции?

 

Ельцинская Конституция 1993 г.

 

Она, повторим, предельно высушена, глав не так уж много.

 

Глава 1. Основы конституционного строя.

Именно в этой главе заложены все основные диверсии, губящие Россию.

 

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина;

 

Глава 3. Федеративное устройство;

Глава 4. Президент Российской Федерации;

Глава 5. Федеральное Собрание;

Глава 6. Правительство Российской Федерации;

Глава 7. Судебная власть и прокуратура;

Глава 8. Местное самоуправление.

Вот и вся Конституция и это то, что называется — приехали. Куда приехали? В путинизм, дальше ехать некуда, потому что это тупик.

 

Наша Конституция

 

Дадим теперь для сравнения перечень глав, которые посвящены за-ботам обустройства государства, как субъекта и института государ-


 

198


ственного управления, формированию власти в нашем проекте Консти-туции.

Раздел 6. Государство и государственное управление в России

Глава 30. Основы государственного устройства;

Глава 31.Федеративное устройство России;

Глава 32. Принципы государственного управления в России;

Глава 33. Президент России;

Глава 34. Народный собор России;

Глава 35. Правительство России;

Глава 36. Правовая система России;

Глава 37. Суды в России;

 

Глава 38. Правоохранительные органы в России; Глава 39. Финансовая система России; Глава 40. Внешняя политика России; Глава 41. Оборона и безопасность России.

 

Раздел 7. Демократические основы политической и избирательной систем в России

 

Глава 42. Демократические основания политической системы в России; Глава 43. Выборы представителей Народа России; Глава 44. Избирательные комиссии России.

 

Почему столь детально расписана эта тема в нашем проекте Консти-туции? Потому что жизнь в режиме путинизма нас надежно обучила, что как только остается белое пятно, тут же возникает поле для произ-вола и начинают работать деньги, корысть, коррупция и криминал, а мы именно этого не хотим.

 

Итак, начинаем.

 

Раздел 6. Государство и государственное управление в России Глава 30. Основы государственного устройства Статья 124. Россия — федеративное государство

 

Не унитарное, а федеративное, почему? Потому что теория оптималь-ного управления определяет, что в зависимости от размеров объекта управления система управления может усложняться, иметь звенья и эта-жи с единым центром управления и субординированными с ним центра-ми управления на следующих уровнях или этажах.

 

Для больших систем управления структура с делегированием части мандата управления на периферию более эффективна. Для России, начи-ная с генерал-губернаторств, союзного государства СССР, опыта федера-тивного существования постсоветской России, считаем такую структуру наиболее эффективной.


 

199


1. Россия состоит из столицы и равноправных субъектов России. Тут два ключевых момента. Столица нашего государства Москва яв-

 

ляется в настоящее время одновременно субъектом федерации и это неправильно, потому что у столицы особые функции и это не равно-правный со всеми остальными субъект федерации. Здесь, кроме всего прочего специфичная политическая нагрузка. Неравноправие при фор-мальном равенстве вызывает напряжения. В нашей схеме столица — это структурная единица российского государства, имеющая особый статус, как например, округ Колумбия в Соединенных Штатах Америки и это снимает множество существующих сегодня противоречий. Второе важ-нейшее обстоятельство: все субъекты России равноправны. Это значит, что никаких отдельных федеративных договоров ни с одним из субъ-ектов России не будет — это будет единое сообщество равноправных субъектов.

 

2. Субъекты России состоят из формируемых ими муниципальных об-разований.

Сейчас на этом уровне заявлены разнородные субъекты, области

и республики, а будут «земли» и на следующем шаге вниз по этой пира-миде — муниципальные образования, причем, напомним, что это ста-нет тоже уровнем государственной власти — местным самоуправлением, а дальше, уже на четвертом уровне, — народное самоуправление.

 

3. Федеративное устройство России основано на ее территориальной целостности,… (Никто не вправе отдать ни одного квадратного санти-метра российской земли, никто не вправе устроить вооруженный сепа-ратистский мятеж, никто не вправе объявить свою независимость и объ-явить о выходе из России и т. п. Более детально на конституционном правовом языке мы с этим положением познакомимся в тексте позже, но принцип территориальной целостности — это именно принцип. — С.С.) … неделимости государственного суверенитета… (В нынешней диверсионной Конституции государственный суверенитет России, как селедка под шубой, напичкан еще и суверенитетами субъектов россий-ской федерации. Это теоретически абсолютный нонсенс, а политически

и практически — это мины, которые под таким государством обязатель-но взорвутся. Поэтому в нашей Конституции для будущей России объяв-ляется неделимость государственного суверенитета. — С.С.) … единстве системы государственной власти и законодательства России, на един-ственности государственного языка… (Это будет, естественно, русскийязык и дальше в тексте конституции это будет обозначено. В нынешней Конституции записано, что государственных языков в России много, в России и государств (!), оказывается, много. Не хватает только границы


 

200


сделать, армии завести и начать друг с другом воевать. По нашей будущей Конституции даже сама мысль о подобном будет невозможна! — С.С.)

на определении сфер ответственности федеральных государственных органов… (Что ни словосочетание, то важнейшие принципы! Смотрите,что написано: «на определении сфер ответственности федеральных госу-дарственных органов». В нынешней либеральной Конституции записано совершенно иначе: сфер ответственности нет, вообще нет ответственно-сти государственной власти и государственных органов, что мы в жизни и наблюдаем. В ней записано, что «в ведении органов государственной власти» находятся какие-то вопросы. Чувствуете разницу: сфера ответ-ственности, при которой за провалы наступает ответственность государ-ственного чиновника — или сфера ведения: ведаю я ведаю и разваливаю, что угодно, но продолжаю ведать. Такой качественный и совершенно не-обходимой стране скачок мы программируем. — С.С.) … государствен-ных органов субъектов России и местных государственных органов.

Здесь перечислены все три уровня государственной власти вместо двух уровней в сегодняшней схеме, что тоже нонсенс, потому что местное самоуправление — это тоже государственная публичная власть, которая идентична власти субъекта федерации и власти федеративного уровня. Нынешняя Конституции во многих местах даже теоретически представ-ляет собой какой-то суррогат.

4. Во взаимоотношениях с федеральными государственными органами субъекты России обладают равными правами и несут равные обязанности.

Еще раз наша ключевая формула: если есть право, значит есть обязан-ности и есть ответственность и сфера этой ответственности, обеспечи-вающая указанное право.

 

Статья 125. Россия — правовое государство

 

Есть несколько ключевых макро-интегративных характеристик опре-делителей государства: федеративное, правовое, светское, веротерпимое, социальное, нравственное государство, государство справедливости.

 

1. В России признаются и действуют принципы законности и верхо-венства права. Государственные органы и их должностные лица обязаны действовать только на основании и в пределах своих полномочий и спосо-бами, установленными Конституцией России и законодательством Рос-сии. Защита прав и законных интересов человека и гражданина в России гарантируется государством.

Специально для защитников прав и свобод. Слушайте и читайте: за-щита прав и законных интересов человека и гражданина в России гаран-тируется государством!


 

201


2. Государство способствует развитию самостоятельных институ-тов общества, демократии, контроля соблюдения прав и свобод человека

и гражданина, реализации федеральных законов и других нормативных правовых актов, преодолению правового нигилизма и повышению уровня правовой грамотности и правовой культуры населения.

Помните наш важнейший принцип: государство отвечает за все, в том числе за то, чтобы было активным, зрелым, самостоятельным и незави-симым от государства общество, чтобы гражданское общество работа-ло, чтобы работали институты общественного или народного контроля, гласности, информационной доступности, права общества давать пу-бличные оценки государственным персонам, органам власти, деятельно-сти государства — это и есть настоящая демократия.

3. В основе решений государственных органов и их должностных лиц лежит воля большинства, выраженная свободным голосованием. Защита прав меньшинства обеспечивается.

Итак, государственное решение — это материализация воли боль-шинства при формировании органов власти и управления и при опре-делении государственной политики. На это наша Конституция, как го-ворят, заточена, так она сконструирована. Но проблема большинства

и меньшинства в Конституции, как и в обществе, стоит и она решается не так, как нам навязывает сейчас меньшинство с его либеральными посту-латами. Меньшинство имеет право на свою волю, но оно не имеет пра-ва навязывать ее большинству, а большинство должно учитывать волю меньшинства. Поэтому в Конституции мы избрали такую конструкцию: реализуется воля большинства, а права и интересы меньшинства защи-щаются. Но никакие извращения некоторых нездоровых меньшинств не будут превращаться в основания государственной политики. Мы об этом уже говорили.

 

Статья 126. Россия — светское и веротерпимое государство

 

Россия светское государство, поэтому обвинение в том, что мы пред-лагаем клерикализм, наступаем на права, самочувствие, психологию атеистов, что мы предлагаем религиозное государство — это полнейшая чепуха. Россия светское, но при этом веротерпимое государство. В этой формуле спрессован колоссальный общечеловеческий опыт и драмати-ческий, даже трагичный опыт нашей страны — Советского Союза. Эти опыт, ошибки и даже преступления надо помнить, анализировать и ис-ключить из жизни будущей России. Мы уже говорили о том, насколько важен социальный институт религии, повторяться смысла нет, но связку напоминаем. Именно поэтому Россия — светское веротерпимое государ-ство.


 

202


1. Россия является светским и веротерпимым государством, в кото-ром религия и государство взаимно не вмешиваются во внутренние дела друг друга. Никакая религия, атеистическое или агностическое мировоз-зрение не могут устанавливаться в качестве обязательных.

2. Религиозные объединения самостоятельны и равны перед законом.

3. Запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых угрожают безопасности государства, направ-лены на нарушение территориальной целостности России, создание воо-руженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисполне-ние обязанностей человека и гражданина, нарушение законодательства России.

4. Государство признает вклад православия и иных конфессий в фор-мирование русской (российской) цивилизационной идентичности России, взаимодействует с религиозными объединениями и осуществляет под-держку их социально значимой деятельности в сферах, установленных федеральным законом.

Проект закона в рамках этой концепции уже готов41, его название: «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с религиозными организациями».

Обратите внимание на то, сколько деталей и важных принципов пере-числено, а в действующей Конституции записано простенько: религиоз-ные объединения отъединены от государства и все. А как же взаимодей-ствие, не отъединение, а соединение, соработничество, сотрудничество людей верующих и светского государства, религиозных объединений

и государственных институтов? А разве нет этого соработничества, со-трудничества и взаимодействия по факту? Конечно есть, а если есть, то надо ли их открыто, по — честному, прозрачно и системно обустраивать

 

и регулировать? Конечно надо. Этот принцип у нас и заложен. В мировом опыте есть система так называемого конкордата или публичных догово-ров государства и конфессий. У нас это будет обустроено по типу соци-ального заказа — особой формы сотрудничества религиозных объедине-ний и государства. Будет реализовываться принцип: не только мировые религии, представленные на территории России, но и малые и местные верования и культы, не противоречащие пункту 3 этой статьи, будут ува-жаться, поскольку связаны с древней культурой многих наших россий-ских народов, очень важны для них, для их жизни и их успешности. Такое уважительное отношение мы и программируем.

 

5. Каждому человеку гарантируется свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими людь-

 

41 Сулакшин С.С. и др. Пакет законодательной инициативы по проблеме социального партнер-ства государства и религиозных организаций. — М.: Научный эксперт, 2009. — 72 с.


 

203


ми не запрещенную федеральным законом религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять рели-гиозные, атеистические и агностические убеждения и действовать в со-ответствии с ними. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допуска-ется.

 

6. Каждый человек вправе выражать свое отношение к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения

к ней, к исповеданию или отказу от исповедания религии и при указании своего отношения к религии.

Надо понимать, что некоторые существующие решения мы, конеч-но, будем уточнять. Например, закон об оскорблении чувств верующих, как и закон от Единой России об оскорблении «чувств чиновников». Это правовой нонсенс — оскорбить можно субъект, т. е. человека, а вот «чув-ство» оскорбить нельзя. Сегодня порождено характерное для времен путинизма целое поле подобной несуразицы, которое проецируется на столь же несуразные судебные иски. Это, конечно, в нашем системном и детальном подходе придется чистить.

 

Статья 127. Россия — социальное государство

 

Что такое социальное государство? По ельцинской Конституции мы якобы живем в социальном государстве, правда, что это такое в действу-ющем законодательстве нигде не определено. Нигде не определено что такое справедливость. Реально же государство наше по факту асоциаль-ное, потому что нищие нищают, богатейшие богатеют, расслоение нарас-тает — 20 миллионов нищих и бедных даже по официальной статисти-ке — это мировое позорище для страны.

 

1. Россия как социальное государство устремлена к достижению соци-альной справедливости. Государственная социальная политика… (Пом-ним наш концепт и проект государства справедливости — праведного государства. Конституционно-правовое наполнение этой категории у нас здесь. Вводится понятие государственной социальной политики, а это во-все не эквивалент социальной помощи, как ныне понимается — С.С.) … направлена на обеспечение достойного уровня жизни, свободное и всесто-роннее развитие, самореализацию каждого гражданина и Народа России.

Вот что такое социальная политика. Сегодня в государственном бюд-жете России есть статья, которая именуется «социальная политика», причем она ресурсно очень большая, а на самом деле это статья по бюд-жетному дотированию пенсий определенным категориям граждан: воен-нослужащим, приравненным к ним лицам и т. п. А вот в бюджете США, например, есть статья, близкая по значению к нашему пониманию соци-


 

204


альной политики. Это статья называется «социальные ресурсы» и в ней образование, культура, здравоохранение и все показатели гуманитарно-го развития, т. е. составные индекса человеческого потенциала. Именно

 

в таком измерении в нашем проекте Конституции формируется будущая государственная социальная политика, без которой государство соци-альным назвать нельзя.

 

Еще одна важная мысль. Если существуют и необходимы социальное государство и социальная политика, то вероятно это ответ на какие-то негативные явления и процессы в отношении значимых социальных цен-ностей. То есть, существуют асоциальные вещи, асоциальное поведение: порнография, культ насилия, наркомания и подобное, что расчеловечи-вает человека и общество. Значит государственная социальная политика будет направлена не только на выравнивание условий жизни (социальное перераспределение и помощь), но еще и на борьбу с перечисленным злом, потому что люди будущей России будут людьми — это как ценностный выбор было продекларировано в начале нашей Конституции.

 

2. В случае конфликта интересов государство обеспечивает баланс ин-тересов всех граждан России, их объединений, юридических лиц и общест-ва в соответствии с принципом социальной справедливости.

Напомним, как в общем случае формулируется этот очень важный для нас принцип: все законные интересы всех законных групп интере-сов в их балансе. Что такое группы интересов — в нашей Конституции определено. И второе. Кто адресат достижения социальной справед-ливости? Друзья и родня Президента или все общество? Важнейший принцип, который пронизывает всю нашу Конституцию, это интересы всех, т. е. абсолютного большинства, и каждого, т. е. личности и мень-шинств. И это не безответственная болтовня, которая сегодня запол-няет нишу общественного запроса на конституционный процесс — это важнейшие принципы, которые определят облик нашей страны, каж-дого ее гражданина и облик всего нашего народа. В этих обликах надо очень многое оздоравливать, восстанавливать, облагораживать и под-держивать. Этим и будет заниматься государство в соответствии с со-циальными стандартами. Понятие социального стандарта — введено

в нашу Конституцию и входит составной частью в институт социаль-ной справедливости.

 

3. Государство в соответствии с социальными стандартами стре-мится поддерживать и увеличивать благосостояние и благополучие На-рода России, обеспечивая и охраняя порядок, при котором социальная справедливость определяет деятельность всех граждан, их объединений и юридических лиц.


 

205


4. Государство стремится свести к минимуму неравенство в социаль-ных условиях и возможностях граждан, в том числе имеющих разный уро-вень дохода и разное имущественное положение, проживающих в различ-ных местностях или занятых в различных отраслях экономики, а также характеризующихся иными различиями.

Внимание, это очень важный момент. Страна наша большая и разноо-бразная и на всей ее территории, без исключения, в рамках этой государ-ственной политики будут обеспечиваться и реализовываться три прин-ципа. Принцип территориальной справедливости, принцип социальной справедливости и принцип равенства прав и возможностей. С этой целью появятся органы государственного планирования, мониторинга, контро-ля и управления в сфере обеспечения этих принципов.

5. В целях соблюдения баланса интересов в обществе при перераспре-делении общественного блага:… (И опять тут затрагиваются важнейшиевещи. Богатые и нищие, на севере и на юге, старые и молодые, сильные

и больные. Перераспределительный механизм — это принцип, который противоположен либеральному, согласно которому каждый выживает сам. У нас это принцип настоящего социализма, который мы и програм-мируем нашей Конституцией. И это правильная сторона истории челове-чества, это движение к прогрессу в эволюции человечества! — С.С.) …

 

а) государство создает государственные фонды общественного потре-бления, обеспечивает рост и справедливое распределение средств этих фондов, а также содействует созданию подобных фондов юридическими лицами;… (Возвращаем механизмы и институты социализации общежи-тия в нашей стране. — С.С.)

 

б) государство устанавливает прогрессивное налогообложение доходов физических и юридических лиц;… (Никаким путиным и их группировкамбольше не удастся делать позорные плоские шкалы налогообложения

 

и заметьте, что эта норма касается доходов и физических, и юридических лиц. И поскольку у нас есть принцип — государство ограничивает ренту

 

и поддерживает труд — это означает, что рентные, т. е. халявные доходы, тоже будут перераспределяться. — С.С.) …

 

в) государство гарантирует социальное обеспечение за счет взносов государства, работодателей и работников.

 

6. Государство поддерживает социальное партнерство и социальную ответственность граждан и их объединений, юридических лиц во всех формах, участвует в социальном партнерстве.

Требовать социальной ответственности от бизнеса нынешнему госу-дарству, которое само является асоциальным, как-то неуместно.


 

206


7. Государство регулирует концентрацию финансового, имуществен-ного и производственного капитала и гарантирует отсутствие ущерба общественным интересам от нее.

Помните наш принцип социализации частной собственности? Не марксистский, левацкий принцип диктатуры пролетариата, гражданской войны, экспроприации и развешивания частных собственников на фо-нарях, а принцип гармонии отношений при свободе предприниматель-ства, частной собственности, но при социализированном характере этой частной собственности? Это принципиальный шаг в нашей базовой на-учной теории. И это путь к построению нового государства: нравствен-ного, трудового, справедливого, народовластного и цивилизационно-идентичного. А конституционные нормы — это проектные решения реализации указанного принципа. Мы не случайно все время напомина-ем о его связи с основными принципами и механизмами, пронизываю-щими всю Конституцию. В каком то смысле можно уподобить нашу Кон-ституцию живому организму, в котором каждые клеточка, нерв, нейрон как будто связаны со всем остальным организмом, и представляют со-бой эффективную самоподдерживающуюся жизнеспособную структуру. Такой мы ее и конструировали. Что такое «концентрация финансового, имущественного и производственного капитала»? Это помещики — ла-тифундисты, это олигархи, это латентные монополисты и т. п. То есть

в этих нормах заложены механизмы социализации частной собственно-сти. А теперь сравните это с тем, что сконструировала нынешняя Кон-ституция путинской России, которой осталось два шага до исторической могилы.

 

8. В случае, если благосостояние Народа России (на федеральном уровне, уровне субъектов России и уровне муниципальных образований) снижает-ся до критических показателей, определенных федеральным законом, го-сударство принимает финансовые, организационные и иные обеспеченные ресурсами меры.

Государство отвечает за все, оно отвечает за благополучие народа. Это только путинскому государству плевать на то, что на пенсию в 8700 ру-блей физически выжить невозможно.

9. В России охраняются труд и здоровье каждого человека, устанав-ливается в соответствии с принципом социальной справедливости га-рантированный минимальный размер оплаты труда и пенсии, осущест-вляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социаль-ных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные формы социальной защиты.


 

207


И попробовали бы Путин и Медведев, Единая Россия осуществить при такой Конституции свое «людоедство» под видом пенсионной ре-формы.

 

Статья 128. Россия — нравственное государство

 

Это принципиально новая правовая норма, новая не только для на-шей страны, но и для человечества. Эта норма отражает еще одну нашу базовую научную теорию, которая качественно определяет содержа-ние природы человеческой эволюции — человечество эволюционно направлено в сторону добра и социальности, а не зла — либерализма-индивидуализма.

 

1. Россия как нравственное государство устремлено в своей деятель-ности к достижению преобладания высших ценностей России в обще-ственных отношениях всеми доступными и правомерными способами.

В этой норме заложен может быть не очень явный, но очень важный принцип. Ресурсы всегда ограничены и благие высокие цели не всегда достижимы, но всегда и в обязательном порядке в нравственном госу-дарстве должен существовать механизм, который в рамках имеющихся ресурсов обеспечивает целеполагание и планирование целедостижения.

А это и означает соответствующую ответственность государства и орга-низацию им государственного управления, планирования, мониторинга. И это все заменит нынешние либеральные химеры о том, что «рынок все отрегулирует, сами боритесь за свое будущее, вас никто рожать не про-сил, государство за вас не отвечает, на пенсии накапливайте сами», а по-мрете, нам все равно — такова примерно картина сегодня, поскольку это реальные цитаты от чиновников. Наш принцип постоянного целепола-гания высших ценностей и целей России и постоянного планирования целедостижения — совершенно иной принцип.

 

2. Государственные институты, государственное строительство, целеполагание и деятельность государственных органов и должностных лиц основываются на значимости и ценности каждого человека вне за-висимости от возрастной, расовой, национальной, религиозной, языковой и профессиональной принадлежности, социального статуса, индивиду-альных особенностей, а также признаков пола и места проживания.

Вот это и есть настоящее социальное государство.

3. Государство осуществляет регулирование деятельности средств массовой коммуникации в целях защиты общественной нравственности.

Мы уже обсуждали, что в социальном государстве с асоциальными яв-лениями, такими как культ силы, превосходства, порнография, насилие,


 

208


будет вестись борьба. У нас уже готова концепция проекта федерального закона42 «О защите нравственности, психического здоровья и психологи-ческого состояния потребителей продукции СМИ, Интернета, издатель-ской деятельности». Мы и средства массовой информации защитим.

 

Статья 129. Государственная власть в России

 

1. Государственная власть в России осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов России и уровне муниципальных образований.

Будет три уровня власти, в отличие от сегодняшних двух уровней

и так называемого уровня местного самоуправления, которое по факту местным самоуправлением не является. У нас три уровня государствен-ной власти, они подобны друг другу, хотя конечно масштабируются, но все они — три уровня публичной власти. Можно было бы перейти на термин «публичная власть», но он еще не очень привычен в российском правовом словаре.

 

2. На федеральном уровне государственную власть осуществляют федеральные государственные органы: Президент России, Народный со-бор России… (Это то, что сегодня называется Федеральным Собрани-ем — Парламентом России. Совершенно понятно почему из множества вариантов для названия был выбран вариант — Народный собор Рос-сии, а нынешнее название было отвергнуто. Потому что страна в рамках нашей тысячелетней истории, культуры, наших ценностей даже в назва-нии должна символизирующими средствами укреплять цивилизационно идентичную позицию. — С.С.) … Правительство России, Государствен-ный банк России,… (Почувствовали разницу: путинско-набиулинскийЦентральный банк, который неизвестно что за организация, то ли го-сударственный орган, то ли частная контора. В нынешней Конституции в статье 75 в пункте 2 записана поразительная вещь: «Защита и обеспе-чение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Он по ельцинской конституции вне государственной власти! Это объясняет почему Центральный банк Рос-сии проводит удушающую страну финансовую политику, что по уголов-ному кодексу фактически квалифицируется как государственная измена. У нас будет Государственный банк России. — С.С.) …суды, Генеральная прокуратура России, Всероссийская избирательная комиссия.

3. На уровне субъектов России государственную власть осуществля-ют формируемые субъектами России государственные органы.

 

42 Сулакшин С.С. и др. Государственная политика защиты нравственности и СМИ. Рабочая книгадля законодателя. М.: Наука и политика, 2014. — 360 с.


 

209


Это некоторым образом работает закон подобия.

 

4. На уровне муниципальных образований государственную власть осуществляют формируемые муниципальными образованиями государ-ственные органы.

5. Полномочия федеральных государственных органов определяются Конституцией России и законодательством России.

6. Полномочия государственных органов субъектов России определя-ются Конституцией России и законодательством России, а также за-конодательством субъектов России.

У субъектов федерации конституций не будет, конституция может быть у государства, а государство у нас одно, целостное, единая матуш-ка Россия. Это не означает, что интересы, приверженность традициям, культуре, языку многих наших народов как-то пострадают, конечно нет. Эта тема особенно акцентирована дальше в Конституции и будет под-робно разработана в сопутствующем законодательстве.

7. Полномочия местных государственных органов определяются Кон-ституцией России и законодательством России, а также законодатель-ством субъектов России и муниципальными правовыми актами.

Вот мы и описали пирамиду вложенности всех трех уровней государ-ственной власти, а о народном самоуправлении скажем отдельно в своем месте.

 

Статья 130. Единство государственной власти в России

 

Этот принцип мы ранее уже провозгласили, теперь его описываем.

 

1. Федеральные законодательные органы, законодательные органы субъектов России и местные законодательные органы образуют единую систему законодательной власти в России, объединенную механизмами взаимного информирования, координации, согласования процедур разра-ботки и контроля реализации решений.

Кто-то еще помнит, что советы народных депутатов в СССР тоже были вертикально выстроенной системой. Итак, законодательная власть будет основана на принципе целостности и единства.

2. Федеральные исполнительные органы, исполнительные органы субъ-ектов России и местные исполнительные органы образует единую систе-му исполнительной власти в России, объединенную механизмами реа-лизации высших ценностей России и целей России,… (Вот оно плановоегосударственно-управленческое начало. И не важно, что собственность будет наполовину государственной, а наполовину частной — плановое го-


 

210


сударственное управление развитием страны будет единым и целостным, при сохранении и защите свободы предпринимательства. И это наше ноу-хау, это шаг вперед! — С.С.) …взаимного информирования и координации, согласование процедур разработки и контроля реализации решений.

 

Мы изучали статистику эффективности законодательных инициа-тив разных носителей права законодательной инициативы — суды, Президент, Правительство, субъекты Российской Федерации, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации — и выяснили, что стопроцентная эффективность, (сколько законопроектов внесено столько и принято)

 

у Президента и Правительства. А самая низкая, буквально единицы про-центов, эффективность у субъектов Российской Федерации. Ну какая же это федерация, которая столь наплевательски относится к голосу субъек-тов федерации? Это мы исправим сущностно.

 

3. Суды общей юрисдикции России, арбитражные и иные специализи-рованные федеральные суды и суды субъектов России, мировые судьи об-разуют единую систему судебной власти.

4. Контрольно-надзорная власть России осуществляется проку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.199.19 (0.198 с.)